Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 N 737-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 04.07.2019 N 604-па, от 15.08.2019 N 763-па, от 30.09.2019 N 922-па, от 09.10.2019 N 970-па, от 06.12.2019 N 1209-па, от 24.12.2019 N 1328-па, от 06.03.2020 N 206-па, от 10.03.2020 N 217-па, от 04.04.2020 N 344-па, от 17.04.2020 N 402-па, от 21.05.2020 N 517-па, от 21.08.2020 N 852-па, от 11.09.2020 N 927-па, от 01.10.2020 N 990-па, от 09.12.2020 N 1253-па, от 24.12.2020 N 1366-па, от 28.12.2020 N 1398-па, от 23.03.2021 N 250-па, от 30.04.2021 N 459-па, от 13.07.2021 N 726-па, от 06.09.2021 N 932-па, от 28.09.2021 N 1011-па, от 12.11.2021 N 1181-па, от 29.12.2021 N 1510-па, от 30.12.2021 N 1532-па, от 21.02.2022 N 150-па, от 24.03.2022 N 279-па, от 10.06.2022 N 634-па, от 15.06.2022 N 650-па, от 11.10.2022 N 1114-па, от 30.12.2022 N 1706-па, постановлений Правительства Курской области от 29.03.2023 N 370-пп, от 31.05.2023 N 600-пп, от 17 08 2023 N 906-пп, от 29.12.2023 N 1477-пп, от 28.03.2024 N 239-пп, от 27.06.2024 N 493-пп).
2. Министерству образования и науки Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Временно исполняющий обязанности |
А.Е. Чепик |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 13.02.2025 N 92-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области"
1. Абзац пятый подраздела 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
2. Раздел II государственной программы дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, приведены в приложении N 21 к государственной программе.".
3. Дополнить приложением N 21 следующего содержания:
"Приложение N 21
к государственной программе
Курской области "Развитие
образования в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Курской области, возникающих при реализации регионального проекта "Поддержка семьи", направленного на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций и оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания зданий, помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" (далее - субсидии, муниципальные образования, муниципальные организации дошкольного образования, региональный проект, капитальный ремонт, объекты капитального ремонта, государственная программа).
2. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между Министерством образования и науки Курской области (далее - Министерство) и главой муниципального образования Курской области о реализации на территории муниципального образования регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации мероприятий:
по капитальному ремонту муниципальных организаций дошкольного образования, в том числе помещений, встроенных и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в жилые дома, а также их оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования. Перечень работ по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета (далее - Перечень работ по капитальному ремонту), приведен в приложении к настоящим Правилам;
по капитальному ремонту муниципальных организаций дошкольного образования, в том числе помещений, встроенных и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в жилые дома, для проведения видов работ, не входящих в перечень работ по капитальному ремонту и включенных в сметную стоимость капитального ремонта объекта.
Реализация работ, указанных в перечне работ по капитальному ремонту, осуществляется во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях дошкольных организаций, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
Перечень средств обучения и воспитания, которые необходимы для реализации образовательных программ дошкольного образования и оснащение которыми осуществляется за счет средств субсидии, утверждается в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 приложения N 37 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий (результатов), подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований Курской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
в) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
г) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном образовании муниципальных организаций дошкольного образования, включенных в заявку Курской области на участие в отборе на выделение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
б) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта муниципальных организаций дошкольного образования, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания, требуемыми для реализации образовательных программ дошкольного образования;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством Соглашения, предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих мероприятий;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
д) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством о централизованных закупках;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий (результатов) указанных муниципальных программ, на которые предоставляется субсидия;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов регионального проекта;
о достижении значений результатов использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
н) условие о вступлении в силу соглашения;
о) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
п) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
р) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего, в том числе, условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
с) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
7. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы или результатов структурных элементов государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципальных образований, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного и воспитательного процессов на объектах капитального ремонта в рамках муниципального проекта (либо муниципальной программы) в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципального проекта (муниципальной программы) и включению в муниципальный проект (муниципальную программу) следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из областного бюджета:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;
реализация мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, закрепленных за соответствующими организациями дошкольного образования;
привлечение родителей (законных представителей) воспитанников и работников дошкольных организаций к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
обеспечение повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образовательный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется Министерством в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
11. Размер субсидии бюджету j-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
Sj = Cj x Yj,
где:
Sj - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования на реализацию мероприятий по
капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов муниципальных организаций дошкольного образования;
Cj - расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах, необходимых на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов муниципальных организаций дошкольного образования;
Yj - доля финансирования расходного обязательства j-го муниципального образования.
Расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах, необходимых на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов муниципальных организаций дошкольного образования, определяется по следующей формуле:
Cj = (Kj + Oj)+ Vj,
где:
Kj - расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальных организаций дошкольного образования, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящих Правил;
Oj - расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах на оснащение средствами обучения и воспитания объектов муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с абзацем пятым пункта 3 настоящих Правил;
Vj - расчетная потребность j-го муниципального образования Курской области в средствах на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальных организаций дошкольного образования, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящих Правил.
При этом в отношении i-го объекта капитального ремонта j-го муниципального образования, сметная стоимость капитального ремонта в рамках перечня работ по капитальному ремонту, содержащегося в приложении к настоящим Правилам, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости без учета оснащения средствами обучения и воспитания превышает 60 млн. рублей, в целях расчета субсидии сметная стоимость капитального ремонта принимается равной 60 млн. рублей.
В случае если расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах на оснащение средствами обучения и воспитания объектов муниципальных организаций дошкольного образования за счет средств субсидии из федерального бюджета превышает 4 млн. рублей, то стоимость оснащения средствами обучения и воспитания за счет средств субсидии из федерального бюджета принимается равной 4 млн. рублей.
12. Софинансирование из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при
осуществлении капитального ремонта и оснащения объекта капитального ремонта, не может превышать одного года, а работы по капитальному ремонту и оснащению должны быть завершены не позднее 31 декабря года начала софинансирования из областного бюджета.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями утверждается Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Курской области.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий осуществляется путем издания нормативного правового акта Правительства Курской области, подготовку которого осуществляет Министерство.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15. Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидий, предоставляемой Министерству по форме и в срок, которые установлены Министерством.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
17. Результатом использования субсидии является:
1) по реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящих Правил, - количество зданий, в которых осуществлен капитальный ремонт, и оснащение зданий дошкольных образовательных организаций;
2) по реализации мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящих Правил, - количество зданий, в которых осуществлен капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных организаций.
18. Возврат средств субсидий муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, принимается при наличии решения о неприменении мер ответственности или о продлении срока устранения нарушения обязательства, принятого в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - решение Российской Федерации), в отношении Курской области.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, оформляется в форме нормативного правового акта Министерства в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу решения Российской Федерации.
21. В случае преобразования муниципального образования (муниципальных образований) в отчетном финансовом году меры ответственности, установленные пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяются.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, решение о неприменении мер ответственности, установленных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, оформляется в форме нормативного правового акта Министерства в течение 30 рабочих дней с даты предоставления Министерству вновь созданным муниципальным образованием документов, подтверждающих преобразование муниципального образования, но не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на который Соглашением, указанным в пункте 6 настоящих Правил, возложено подписание отчетов, представляет Министерству:
отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, (ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом);
отчеты о достижении значений результатов использования субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, уточненные годовые отчеты не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Курской области на капитальный
ремонт и оснащение образовательных
организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам дошкольного образования
Перечень
работ по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот зданий, их замена.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 13 февраля 2025 г. N 92-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области"
Вступает в силу с 13 февраля 2025 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Интернет-портал правовой информации Курской области" (kurskpravo.ru) 13 февраля 2025 г.