В целях уточнения условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), администрация Костромской области
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 26 февраля 2024 года N 54-а "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в 2024 - 2026 годах" следующие изменения:
1) в заголовке слова "определения объема и условий" исключить;
2) в пункте 1 слова "определения объема и условий" исключить;
3) в порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в 2024 - 2026 годах (приложение):
в заголовке слова "определения объема и условий" исключить;
в пункте 1 слова "определения объема и условий" исключить;
в пункте 3 слова "как получатель" исключить;
подпункт 6 пункта 4 признать утратившим силу;
в пункте 6:
слова "как получателем" исключить;
после слов "(в разделе единого портала)" дополнить словами "(далее - единый портал)";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участники отбора - некоммерческие организации, соответствующие категории, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, направившие заявку на участие в отборе получателей субсидии (далее - заявка) с помощью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатели субсидии - прошедшие отбор получателей субсидии участники отбора (победители отбора), в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения о предоставлении субсидии на срок, указанный в объявлении о проведении отбора получателей субсидии (далее - Соглашение).";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидии. Способ проведения отбора - запрос предложений.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Отбор производится на основании направленных участниками отбора заявок исходя из их соответствия критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Критерием отбора получателей субсидии является соответствие участника отбора категории получателей субсидии, установленной пунктом 4 настоящего Порядка, а также требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.";
пункты 10 - 21 изложить в следующей редакции:
"10. Требования, которым должны соответствовать участники отбора (получатели субсидии) на даты подачи заявки и заключения Соглашения:
1) соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, предусмотренным абзацами вторым - шестым, восьмым - десятым подпункта "а" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - общие требования);
2) согласие участника отбора (получателя субсидии) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора (получателе субсидии), подаваемом участником отбора (получателем субсидии) предложении, иной информации об участнике отбора (получателе субсидии), связанной с соответствующим отбором.
11. Отбор получателей субсидий производится в системе "Электронный бюджет".
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение и публикацию на едином портале после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием следующей информации:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
5) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);
6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки и заключения Соглашения, к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категорий и (или) критериев отбора;
9) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
10) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
11) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
12) порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 18.1 настоящего Порядка;
14) размера субсидии и (или) порядка расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядка их применения, нормативов затрат, статистических данных и иной информации исходя из результатов предоставления субсидии);
15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается на 3 календарных дня со дня, следующего за днем внесения изменений;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок участники отбора имеют право внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Участники отбора подают заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) учредительных документов участника отбора;
2) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации, - участника отбора;
3) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером участника отбора, о соответствии участника отбора категории, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
4) плана финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - план финансового обеспечения расходов), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5) списка воспитанников, с которыми проведены мероприятия по их подготовке к семейному устройству;
6) списка воспитанников, участвовавших в международных, всероссийских, межрегиональных, областных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Отзыв заявок участниками отбора возможен не позднее чем за день до наступления даты окончания приема заявок.
Внесение изменений участниками отбора в заявки возможно не позднее чем за день до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Возврат заявок на доработку участникам отбора не предусмотрен.
13. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
14. Главному распорядителю бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам участников отбора.
15. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
16. Главным распорядителем бюджетных средств в течение 2 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия, а также в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - шестом, восьмом - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований.
Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в абзацах втором - шестом, восьмом - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
17. Главный распорядитель бюджетных средств в течение не более 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет" осуществляет рассмотрение представленных заявок и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
18. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
18.1. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
3) несоответствие представленных заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
19. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участника отбора:
1) категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
2) критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
3) очередности поступления заявок.
Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
20. По истечении срока, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, в целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей отбора получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
21. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
3) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
4) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.";
главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
22. Объявление главным распорядителем бюджетных средств об отмене проведения отбора получателей субсидии размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
23. Объявление об отмене отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии.
24. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет".
25. Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
26. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
дополнить главой 3.1 следующего содержания:
"Глава 3.1. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
26.1. По результатам отбора получателей субсидии с победителем (победителями) отбора получателей субсидии заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
26.2. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
26.3. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости).
26.4. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидии в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, или представления победителем отбора получателей субсидии недостоверной информации.
В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидии Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидии, главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора получателей субсидии, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает
Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии, главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор получателей субсидии, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидии с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.";
в пункте 27:
подпункт 3 после слова "договоров" дополнить словом "(соглашений)";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки департаментом финансового контроля Костромской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Размер субсидии определяется главным распорядителем бюджетных средств согласно представленному получателем субсидии плану финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - план финансового обеспечения расходов).
В случае если размер субсидии, указанный в плане финансового обеспечения расходов, превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств пропорционально объему средств, указанных в плане финансового обеспечения расходов.";
пункты 30 - 38 изложить в следующей редакции:
"30. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также о согласии участника отбора на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
31. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях неподписания получателем субсидии Соглашения в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и отсутствия возражений по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
32. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
33. Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется ежемесячно на основании плана финансового обеспечения расходов на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, первоначальное перечисление осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания Соглашения.
34. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) в случае признания участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.
35. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий по воспитанию и развитию воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Характеристиками результата предоставления субсидии (дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) являются:
1) доля воспитанников, с которыми проведены мероприятия по их подготовке к семейному устройству, составляющая не менее 100% от среднегодового количества воспитанников в срок не позднее 31 декабря текущего года;
2) доля воспитанников, обучающихся в кружках и секциях по дополнительным образовательным развивающим программам, составляет не менее 100% от среднегодового количества воспитанников в срок не позднее 31 декабря текущего года.
36. Значения результата предоставления субсидии, а также его характеристики (дополнительные количественные параметры) устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в заключаемом с получателем субсидии Соглашении.
37. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 42 - 44 настоящего Порядка.
38. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателем субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере социального обеспечения граждан, опеки и попечительства, и (или) в судебном порядке.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Получатели субсидии представляют с использованием системы "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставления субсидии:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после получения от получателя субсидии отчетов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, проводит их проверку и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку.
Отчеты принимаются в системе "Электронный бюджет" путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Основанием для принятия решения об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку является установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации, указанной в отчете.
При принятии главным распорядителем бюджетных средств наличия решения об отказе в приеме отчета и возврате его на доработку отчет отклоняется и возвращается получателю субсидии на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием причин и срока предоставления исправленного отчета.";
дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателям субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В случаях нарушения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области, получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере излишне выплаченных сумм субсидии.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 35 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии за отчетный период, рублей.";
в пункте 43 слова "как получателя" исключить;
приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
приложение N 2 признать утратившим силу;
приложение N 3 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 13 февраля 2025 г. N 52-а "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Вступает в силу с 13 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 13 февраля 2025 г. N 4400202502130001