Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 12 февраля 2025 г. N 90
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к государственной программе
Нижегородской области "Развитие
жилищного строительства и ликвидация
аварийного жилищного фонда на территории
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии на софинансирование разницы стоимости жилых помещений между их фактической стоимостью и установленной в региональной адресной программе "Переселение граждан на территории Нижегородской области в период с 2024 по 2028 годы из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г."
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидии на софинансирование разницы стоимости жилых помещений между их фактической стоимостью и установленной в региональной адресной программе "Переселение граждан на территории Нижегородской области в период с 2024 по 2028 годы из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г." (далее - Субсидия) и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им Субсидии, условия и порядок предоставления Субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Развитие жилищного строительства и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области" (далее - Государственная программа), предусматривающих реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, администрация муниципального образования) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищным кодексом Российской Федерации, в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Нижегородской области, в части расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года" (далее - региональный проект) Государственной программы на реализацию мероприятий региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Нижегородской области в период с 2024 по 2028 год из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г.", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2024 г. N 399 (далее - Программа):
- по улучшению жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в части финансирования дополнительной площади жилых помещений, приобретаемых по заключенным муниципальным контрактам у застройщиков (в строящихся домах, в домах, введенных в эксплуатацию, участие в долевом строительстве многоквартирных домов);
- по финансированию превышения стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов над стоимостью одного квадратного метра, установленной Программой;
- по финансированию превышения стоимости изымаемого одного квадратного метра жилых помещений в аварийных многоквартирных домах по заключенным соглашениям об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд либо по вступившим в законную силу судебным решениям над стоимостью квадратного метра, установленной Программой.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства строительства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Источником финансового обеспечения Субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие потребности муниципального образования:
- по улучшению жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в части финансирования дополнительной площади жилых помещений, приобретаемых по заключенным муниципальным контрактам у застройщиков (в строящихся домах, в домах, введенных в эксплуатацию, участие в долевом строительстве многоквартирных домов);
- по финансированию превышения стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов над стоимостью одного квадратного метра, установленной Программой;
- по финансированию превышения стоимости изъятия одного квадратного метра жилых помещений в аварийных многоквартирных домах по заключенным соглашениям об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд либо по вступившим в законную силу судебным решениям над стоимостью квадратного метра, установленной Программой.
2) готовность муниципального образования исполнять расходные обязательства, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:
- 10% - для муниципальных образований, дотационность которых превышает 5% объема доходов местного бюджета;
- 5% - для муниципальных образований, дотационность которых превышает 20% объема доходов местного бюджета;
- 2% - для муниципальных образований, дотационность которых превышает 50% объема доходов местного бюджета;
- 15% - для муниципальных образований, дотационность которых не превышает 5% объема доходов местного бюджета,
в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 20 июля 2023 г. N 158 "Об отнесении муниципальных образований Нижегородской области к группам в зависимости от доли дотаций на 2024 год".
Иной уровень софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий регионального проекта, в отношении которых имеется положительная резолюция Губернатора Нижегородской области, устанавливается настоящим Порядком в соответствии с Правилами и не может быть менее 1 процента.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
2) наличие заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в рамках Государственной программы, Программы соглашения о предоставлении из областного бюджета Субсидии местному бюджету, предусматривающего наличие обязательств муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
2.2. Для получения Субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления Субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:
1) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в размере не менее предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.6 настоящего Порядка;
2) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), содержащей мероприятия, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования условию предоставления Субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
3) на соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, на основании информации, представленной муниципальным образованием.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы администрации муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, условию предоставления Субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении Субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
1) несоответствие условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.6. Методика распределения Субсидии между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению Субсидии определяется по формуле:
С ij=V kijY, где:
V kij - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятий j-го этапа Программы;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определенный в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 20 июля 2023 г. N 158 "Об отнесении муниципальных образований Нижегородской области к группам в зависимости от доли дотаций на 2024 год" в размере не более:
- 90% - для муниципальных образований, дотационность которых превышает 5% объема доходов местного бюджета;
- 95% - для муниципальных образований, дотационность которых превышает 20% объема доходов местного бюджета;
- 98% - для муниципальных образований, дотационность которых превышает 50% объема доходов местного бюджета;
- 85% - для муниципальных образований, дотационность которых не превышает 5% объема доходов местного бюджета.
Иной уровень софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий регионального проекта, в отношении которых имеется положительная резолюция Губернатора Нижегородской области, устанавливается настоящим Порядком в соответствии с Правилами и не может быть более 99 процентов.
Предельный уровень софинансирования по муниципальным образованиям приведен в таблице 1 раздела 7 Программы.
2.7. Распределение Субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.
2.10. В целях перечисления Субсидии (за исключением авансового платежа) администрации муниципальных образований не чаще одного раза в месяц направляют в Министерство заявку на перечисление Субсидии (далее - Заявка) с приложением реестра контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по форме, установленной Министерством (далее - Реестр), сформированного на дату направления Заявки по обязательствам муниципального образования с учетом кассового плана, предусмотренным не более чем на два месяца.
Заявка и Реестр подписывается главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом электронной цифровой подписью в системе электронного документооборота.
2.11. Рассмотрение Заявки и принятие решения о перечислении Субсидии либо об отказе в перечислении осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявки и прилагаемого к ней Реестра.
2.12. Основаниями для отказа в перечислении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям к документам, установленным пунктом 2.10 настоящего Порядка, и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в представленных в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка документах;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
2.13. В случае принятия решения об отказе в перечислении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.12 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе направить повторную Заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком.
2.14. По обращению Министерства органами местного самоуправления муниципальных образований может быть направлена дополнительная Заявка.
2.15. Перечисление Субсидии осуществляется на основании Соглашения и при наличии документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, выписки из муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
Перечисление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных муниципальному образованию на реализацию регионального проекта.
2.16. Субсидия перечисляется Министерством в бюджет муниципального образования в размере 30 процентов (авансовый платеж) в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения при наличии соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
Размер авансового платежа рассчитывается по формуле:
С ОбАПij=0,3С Обij,
где:
С ОбАПij - объем авансового платежа i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий j-го этапа Программы;
С Обij - объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, предусмотренных i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий j-го этапа Программы в соответствующем финансовом году.
Заявка на перечисление авансового платежа муниципальному образованию в Министерство не направляется. При наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в меньшем объеме, чем расчетный размер авансового платежа, последний перечисляется в размере доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае сокращения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, после перечисления авансового платежа в бюджет муниципального образования, обеспечение возврата денежных средств не производится, за исключением случая превышения выплаченного авансового платежа над предусмотренным Министерству уточненным объемом бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Размер последующего платежа рассчитывается по формуле:
где:
С ОбППij - объем последующего платежа i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий j-го этапа Программы;
С Обij - объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, предусмотренных i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий j-го этапа Программы.
С ДОбij - общая стоимость заключенных договоров (муниципальных контрактов на строительство домов, на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, вступивших в законную силу решений суда, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение) (далее - Договоры) i-м муниципальным образованием за счет средств областного бюджета без учета стоимости заключенных i-м муниципальным образованием Договоров за счет средств областного бюджета на обеспечение обязательной доли финансирования, при этом не может быть больше объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета по Субсидии, предусмотренных i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий j-го этапа Программы, указанная в графе 16 А Реестра;
С ДОбиспij - общая сумма финансовых обязательств за счет средств областного бюджета на дату формирования Реестра исходя из заключенных муниципальным образованием Договоров i-го муниципального образования, без учета суммы финансовых обязательств по заключенным i-м муниципальным образованием Договоров за счет средств областного бюджета на обеспечение обязательной доли финансирования, указывается муниципальным образованием в Заявке, указанная в графе 18 Б Реестра в рамках j-го этапа Программы;
- общая сумма средств Субсидии, ранее перечисленная Министерством в бюджет i-го муниципального образования на реализацию мероприятий j-го этапа Программы.
Перечисление Субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на единый казначейский счет местного бюджета.
2.16. Органы местного самоуправления осуществляют возврат неиспользованных средств областного бюджета, ранее перечисленных в бюджет муниципального образования, если в соответствии с кассовым планом, представляемым органами местного самоуправления, использование таких средств на цели реализации регионального проекта не планируется в течение двух последующих календарных месяцев. При этом возвращенные муниципальными образованиями средства учитываются в составе недоперечисленных средств областного бюджета по соответствующим заявкам на перечисление Субсидии в бюджет муниципальных образований на реализацию соответствующего этапа Программы и подлежат последующему перечислению.
2.17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования Субсидии, предусмотренными Соглашением.
2.18. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение целей Государственной программы:
- количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда;
- количество граждан, расселенных из непригодного для проживания/аварийного жилищного фонда.
3. Требование к отчетности
3.1. Муниципальные образования представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении Субсидии сроки и формы представления администрацией муниципального образования дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на главу муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования Субсидии, средства Субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования Субсидии муниципальным образованием, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2025 г. N 90 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.