Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 11.02.2025 N 7
Порядок
предоставления субсидий на содержание маточного товарного поголовья крупнорогатого скота специализированных мясных пород
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидий на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород (далее - субсидии).
2. В целях применения настоящего Порядка применяются следующие понятия:
сельскохозяйственный товаропроизводитель в настоящем Порядке используется в значении, указанном в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород - товарное поголовье коров специализированных мясных пород.
3. Целью предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий ведомственного проекта "Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования", реализуемого в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, расположенный по адресу: 634003, г. Томск, ул. Пушкина, 16/1, адрес электронной почты: sekretar@agro.tomsk.ru (далее - Департамент).
5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
7. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), является государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме согласно настоящему Порядку.
8. Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений.
9. В целях проведения отбора Департамент не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок (с размещением указателя страницы официального сайта Департамента на едином портале) размещает на едином портале, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://depagro.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) объявление о проведении отбора.
10. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале в сети "Интернет";
2) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, установленные настоящим Порядком, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и (или) критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 16 - 23 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (далее - соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Департамент принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока приема заявок в случаях:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале в течение 3 календарных дней, а также на официальном сайте Департамента - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отмене проведения отбора.
Поданные заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным с даты размещения информации о его отмене на едином портале.
12. Категориями получателей субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители: крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
13. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участников отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
10) дополнительные требования к участнику отбора:
а) осуществление хозяйственной деятельности на территории Томской области;
б) участник отбора должен состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) отсутствие статуса племенной организации по разведению крупного рогатого скота мясных пород;
г) наличие на 1 января текущего года маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород не менее 60 голов;
д) сохранение или увеличение численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород по состоянию на 1 января текущего года к численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на аналогичную дату предшествующего года;
е) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
ж) документальное подтверждение наличия у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
з) отсутствие просроченной задолженности перед Томским филиалом ФГБУ Управление "Алтаймелиоводхоз" за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей по состоянию на 1 число месяца подачи заявки;
и) внесение в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения сведений, которые представляются собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2023 N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения.";
11) дополнительные требования для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
а) применение налогового режима "Налог на профессиональный доход";
б) ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
14. Для участия в отборе участник отбора подает заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, и представляет в систему "Электронный бюджет", электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени участника отбора (в случае если заявка подписана не руководителем участника отбора, а иным уполномоченным лицом);
2) справку для расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) документ подтверждающий внесение сведений о земельных участках сельскохозяйственного назначения в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения (далее - реестр) Единой федеральной государственной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения (далее - ЕФГИС ЗСН), на которых правообладателем осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство: сформированный не ранее 1-го числа месяца подачи заявки в разделе "Записи Реестра ЗСН" ЕФГИС ЗСН перечень внесенных записей о земельных участках, заверенный подписью правообладателя земельного участка - участника отбора;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах получателя субсидии на имеющиеся у него объекты недвижимости, полученная не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и (или) заверенные участником отбора (получателем субсидии) копии договоров, подтверждающих наличие у получателя субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, если права по указанным договорам в соответствии с законодательством не подлежат государственной регистрации;
5) справка Томского филиала ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз", об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности перед указанным учреждением за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей по состоянию на 1 число месяца подачи заявки (при отсутствии указанной справки Департамент запрашивает ее самостоятельно);
6) дополнительные документы для участников отбора:
а) отчет по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за два года, предшествующих году предоставления субсидии, за исключением участников отбора, созданных в предшествующем году, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) отчет о движении поголовья скота по форме СП-51 за год, предшествующий году подачи заявки, и на первое число месяца, в котором подана заявка.
7) дополнительные документы для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
а) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
б) выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
15. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
Документы, представляемые при проведении отбора, должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
16. В день поступления заявок (в рабочее время) Департаменту в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в порядке очередности поступления заявок не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок.
18. Проверка достоверности предоставленной участником отбора информации, а также проверка участника отбора на соответствие участника отбора категории участника отбора, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется с использованием документов, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников, в том числе путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в сети "Интернет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Проверка на соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1) - 9) пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным 1) - 9) пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
19. Если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департамент осуществляет запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в систему "Электронный бюджет", то информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
20. На основании заявления, направленного посредством системы "Электронный бюджет", участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
без доработки - в любое время до подписания протокола подведения итогов отбора;
на доработку - до даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Отзыв заявки на доработку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку, заявка должна быть доработана и представлена не позднее даты окончания срока подачи заявок.
Представление и рассмотрение доработанной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
21. По результатам рассмотрения заявки Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) об отклонении заявки.
22. Причинами отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявок после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания сроков, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки соответствующей требованиям об объявлении отбора либо об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
23. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, размещается без указания сведений, отнесенных к сведениям ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
24. Условиями предоставления субсидии:
1) получатель субсидии на дату, указанную в пункте 13 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и включение таких положений в соглашение;
3) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
25. Получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям и условиям, указанным в пунктах 13, 24 настоящего Порядка, представляются документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.
26. Направлениями расходов являются:
1) приобретение средств защиты животных, ветеринарных медикаментов, ветеринарных препаратов, перевязочных средств, прочих лекарственных средств и расходных материалов, используемых для лечения, профилактики, диагностики и реабилитации животных;
2) проведение ветеринарного и зоотехнического обслуживания;
3) приобретение и транспортировка кормов, приобретение упаковочных материалов для заготовки кормов;
4) производство кормов (в части приобретения горюче-смазочных материалов, технических жидкостей).
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) несоответствие получателя субсидии категориям получателей субсидий, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
5) кассовое исполнение в полном объеме расходов областного бюджета по субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
28. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора рассматривает документы, представленные получателями субсидии, исходя из очередности их поступления, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
29. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 13) пункта 10 настоящего Порядка (далее - рейтинг).
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.
30. Департамент заключает с получателем субсидии соглашение в течение 7 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма).
31. В течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора Департамент направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения.
Получатель субсидии подписывает сформированное Департаментом в системе "Электронный бюджет" соглашение в течение 4 рабочих дней, следующих за днем его размещения.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от подписания соглашения.
32. В соглашение обязательно включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
33. Условиями заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение являются:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения, техническая и (или) счетная ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменение ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - лимиты), приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) изменение размера субсидии, значения показателя непосредственного результата мероприятий программы или условий предоставления субсидии в течение финансового года. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 10 календарных дней с даты соответствующего изменения;
4) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования или прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". В этих случаях дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении лица, являющегося правопреемником, заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
34. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда Департаменту стало известно о факте реорганизации и (или) ликвидации, прекращении деятельности получателя субсидии.
35. В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем получения обращения. Департамент формирует и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано получателем субсидии в течение 1 рабочего дня после дня размещения проекта.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения обращения о внесении изменений в соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
36. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон соглашения или в одностороннем порядке.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется:
1) по требованию Департамента при условии недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 2) пункта 32 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня недостижения такого согласия;
2) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения;
3) при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
4) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
37. Субсидии предоставляются один раз в год по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по затратам, понесенным в году получения субсидии.
Размер субсидии определяется по следующей формуле (С):
C = P x S x К, где:
P - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на 1 января текущего года;
S - ставка субсидии на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в размере 5000,00 рублей;
K - коэффициент достижения результата предоставления субсидии, в случае выполнения получателем субсидий условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов, предусмотренных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2 (с округлением до сотых долей значения).
В случае невыполнения получателем субсидий условия по достижению в отчетном финансовом году результатов к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8 (с округлением до сотых долей значения).
Для получателей субсидии, не получавших субсидию в отчетном году или вновь созданных, К равен 1.
Предельный размер субсидии не может превышать 80 процентов затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер субсидии составляет не более 80 процентов затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
38. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета.
39. Срок использования субсидии до 01 октября года, в котором получена субсидия.
Неиспользованный остаток субсидии возвращается в областной бюджет в срок не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, по платежным реквизитам, указанным в соглашении.
40. Результат предоставления субсидии: достигнута численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, (голов). Значение характеристики устанавливается Департаментом в соглашении.
41. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
42. Получатели субсидий представляют в Департамент следующую отчетность:
1) ежеквартально, а также не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) не позднее 20 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о затратах на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированного мясного направления по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов или актов выполненных работ (услуг), документов, подтверждающих осуществление платежей в безналичном порядке);
3) ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (до даты достижения конечного результата предоставления субсидии), а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
В случае если получателем субсидии представлялись в Департамент документы, предусмотренные настоящим пунктом, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов, в которые вносились изменения.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
43. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
45. В случае несоблюдения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме (далее - уведомление). В случае неисполнения получателем субсидии обязательства, предусмотренного пунктом 38 настоящего Порядка, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в установленный срок, в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанного факта.
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от возврата субсидии.
В случае непоступления субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, в течение срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта, Департамента в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
46. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае недостижения получателем субсидии установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в установленные соглашением сроки, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:
для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di= 1 - Ti/ Si, где:
Ti- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату.
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
47. В случае получения отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от добровольного возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на содержание маточного товарного
поголовья крупного рогатого скота
специализированных мясных пород
Форма
Справка
для расчета размера субсидий на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород
по ______________________________________ за __________ 20__ г.
(Наименование получателя субсидии)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя субсидии _____________
Маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород (голов) |
Ставка субсидии (рублей, копеек) |
Коэффициент достижения результата |
Сумма субсидии к перечислению (рублей, копеек) |
|
на 1 января предшествующего года, подачи заявки |
на 1 января текущего года |
|||
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Получатель субсидии |
_________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер получателя субсидии |
_________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
________________ 20___ год
Место печати (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на содержание маточного товарного
поголовья крупного рогатого скота
специализированных мясных пород
Отчет
о затратах на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированного мясного направления за ____ квартал 20__ года
Наименование получателя субсидии |
___________________________________ |
Наименование показателя |
На 1 января года, в котором получена субсидия |
Сумма затрат всего, (рублей, копеек) |
Маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород (голов) |
|
|
Наименование затрат |
Сумма затрат на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород (рублей, копеек) |
Реквизиты документов, подтверждающих затраты на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
приобретение средств защиты животных, ветеринарных медикаментов, ветеринарных препаратов; перевязочных средств, прочих лекарственных средств и расходных материалов, используемых для лечения, профилактики, диагностики и реабилитации животных |
|
|
проведение ветеринарного и зоотехнического обслуживания |
|
|
приобретение кормов, транспортировка кормов, приобретение упаковочных материалов для заготовки кормов |
|
|
производство кормов (в части приобретения горюче-смазочных материалов и технических жидкостей) |
|
|
Итого сумма затрат за квартал: |
|
|
Руководитель получателя субсидии (уполномоченное лицо) |
___________ |
_______ |
_________________ |
|
(Должность) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Исполнитель |
___________ |
_________________ |
_________ |
|
(Должность) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
(Телефон) |
________________ 20___ год
Место печати (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 11 февраля 2025 г. N 7 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.