Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Псковской области
от 12.02.2025 N 52
"Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 24.06.2019 N 242
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на финансовое обеспечение затрат на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на финансовое обеспечение затрат на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение экономической устойчивости предприятий воздушного транспорта, предприятий автомобильного пассажирского транспорта и пригородного железнодорожного транспорта" государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 22 декабря 2023 г. N 505 (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящем Положении понятия применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам, по следующим направлениям расходов:
1) на оплату авиационных горюче-смазочных материалов;
2) на оплату аэронавигационных услуг;
3) на оплату услуг (работ), связанных с обслуживания самолетов в аэропорту (аэропортовое обслуживание);
4) на оплату труда работников;
5) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
6) на амортизацию самолетов и авиационных двигателей;
7) на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с техническим обслуживанием самолетов;
8) на оплату услуг, связанных с агентским обслуживанием самолетов;
9) на оплату аренды и лизинга самолетов и авиационных запчастей;
10) на оплату обязательного страхования;
11) на оплату производственных расходов;
12) на оплату общехозяйственных расходов.
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. Получателями субсидий являются организации воздушного транспорта, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров с использованием воздушных судов (далее соответственно - авиаперевозчики, воздушные перевозки):
1) по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов текущего финансового года в соответствии с пунктами 7-9 Правил (далее соответственно - Перечень, субсидируемые маршруты на условиях софинансирования), и соответствующие одновременно следующим критериям:
а) авиаперевозчик заключил с Федеральным агентством воздушного транспорта в отношении субсидируемого маршрута на условиях софинансирования договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3 Правил (далее - договор с Федеральным агентством);
б) авиаперевозчик осуществляет воздушные перевозки с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, в салонах экономического класса (далее - воздушные суда) в соответствии с указанными в Перечне периодом выполнения полетов и частотой полетов в неделю;
2) по субсидируемым маршрутам, определенным приказом Комитета, для обеспечения перевозки пассажиров в одном направлении по специальному тарифу на перевозку одного пассажира в одном направлении воздушным судном в размере согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в зависимости от протяженности маршрута (далее - специальный тариф).
8. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
9. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории отбора получателей субсидий, указанной в пункте 10 настоящего Положения (далее - категория отбора), и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
10. К категории отбора относятся перевозчики - юридические лица, осуществляющие воздушные перевозки в воздушном пространстве Российской Федерации по субсидируемым маршрутам.
11. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
13. Для проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения Комитет в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
14. Объявление о проведении отбора формируется Комитетом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица.
15. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) цель предоставления субсидии и направления расходов;
3) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
5) результат предоставления субсидии и характеристика результата предоставления субсидии (дополнительный количественный параметр, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика);
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
7) требования к участникам отбора, которым участники отбора должны соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категория отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашение);
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
16. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
17. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 16 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
18. В случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, в объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения путем формирования в системе "Электронный бюджет" и размещения на едином портале:
1) уведомления о внесении изменений в объявление о проведении отбора, содержащего в том числе причины внесения изменений в объявление о проведении отбора из числа случаев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 19 настоящего Положения;
2) нового объявления о проведении отбора в порядке, указанном в пункте 14 настоящего Положением, с учетом положений пункта 20 настоящего Положения.
19. В объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения в случае:
1) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в объявление о проведении отбора;
2) внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части уменьшения или увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, требующих внесения изменений в объявление о проведении отбора;
3) внесения изменений в настоящее Положение, требующих внесения изменений в объявление о проведении отбора;
4) необходимости уточнения отдельных формулировок, указанных в объявлении о проведении отбора.
20. Комитет осуществляет внесение изменений в объявление о проведении отбора не позднее наступления дня окончания срока приема заявок и с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до дня окончания срока приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора способ отбора не изменяется;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления дня начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
21. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Комитет принимает решение об отмене проведения отбора в порядке, установленном в пункте 22 настоящего Положения.
22. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Комитетом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале путем формирования уведомления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
23. Участник отбора (получатель субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
24. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 пункта 23 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Комитета, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 4 пункта 23 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная по форме, установленной приказом Комитета, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области.
25. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Комитет заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением электронной копии документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования) (далее - электронная копия), указанного в пункте 28 настоящего Положения.
26. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора; основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений); информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.;
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и характеристики;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
4) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих электронных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения.
27. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
28. К заявке прилагается расчет размера субсидии, составленный по форме, установленной приказом Комитета.
29. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 24 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
30. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
31. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
32. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
33. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.
34. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего направления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Комитетом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 41 настоящего Положения.
35. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 25 настоящего Положения.
36. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ председателю Комитета или уполномоченному им лицу к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
37. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц);
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
38. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
39. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет" или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 25 - 28, 31 настоящего Положения;
4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 41 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участника отбора;
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 40 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол подведения итогов отбора;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 40 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол подведения итогов отбора.
40. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 25, 28 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 41 настоящего Положения.
41. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае представления заявки и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Комитет возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня обнаружения указанных недостатков и в пределах срока, указанного в пункте 39 настоящего Положения.
Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
42. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории отбора и очередности их поступления.
43. Победителями отбора - получателями субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
44. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 43 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
45. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
46. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
47. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 39 настоящего Положения, Комитетом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование победителей отбора - получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора - получателя (получателей) субсидии, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
49. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку формирования протокола подведения итогов отбора, указанному в пункте 48 настоящего Положения, с указанием причин внесения изменений.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
50. Субсидия предоставляется победителю отбора - получателю субсидии на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Комитетом в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) по типовой форме, установленной Комитетом по финансам Псковской области, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" Соглашение заключается в форме бумажного документа и подписывается победителем отбора - получателем субсидии и руководителем Комитета или уполномоченным им лицом собственноручной подписью.
51. До заключения Соглашения победитель отбора - получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора:
1) уточняет информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости такого уточнения), путем представления им подтверждающих документов (заверенных копий) и подписанного с его стороны Соглашения; 2) вправе:
а) по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 24 настоящего Положения;
б) в случае наличия возражений по проекту Соглашения направить возражения по проекту Соглашения.
52. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Комитет вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора - получателя субсидии об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
53. Комитет до заключения Соглашения в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет победителя отбора - получателя субсидии на предмет соответствия его требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о победителе отбора - получателе субсидии, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет" или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, и осуществляет проверку победителя отбора - получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения;
3) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта:
а) в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, соответствия представленных документов требованиям, определенным настоящим Положением, представления документов в полном объеме, достоверности представленной информации заключает Соглашение с победителем отбора - получателем субсидии;
б) в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
54. Неподписание победителем отбора - получателем субсидии Соглашения в течение срока, указанного в пункте 50 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора - получателя субсидии от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора - получателя субсидии от заключения Соглашения Комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
55. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Комитетом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) значения результата предоставления субсидии и характеристики;
4) о плане мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н (далее соответственно - Порядок, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н);
5) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению - в случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии;
6) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния;
7) обязательство получателя субсидии по ведению раздельного учета по расходам, финансируемым за счет субсидии;
8) о наличии в договорах (соглашениях), заключенных между получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (далее также - лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), в целях исполнения обязательств по Соглашению:
а) условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (распространяется на юридических лиц).
56. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) по типовой форме, установленной Комитетом по финансам Псковской области, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
При отсутствии технической возможности заключения дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к Соглашению заключается в форме бумажного документа и подписывается получателем субсидии и председателем Комитета или уполномоченным им лицом собственноручной подписью.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
57. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующим формулам:
для расчета за 12 месяцев:
для расчета за месяц:
где:
1) Сг - размер субсидии за год (руб.);
2) См - размер субсидии за месяц (руб.);
3) Cf - размер субсидии за каждый субсидируемый маршрут на условиях софинансирования, который рассчитывается по следующей формуле:
Cf=CjDj
Rj,
где:
a) Cj - предельный размер субсидии, предоставляемой Федеральным агентством из федерального бюджета авиаперевозчику на один рейс в одном направлении по каждому субсидируемому маршруту на условиях софинансирования в соответствии с договором с Федеральным агентством и приложением N 1 к Правилам (далее - предельный размер федеральной субсидии) (руб.);
б) Dj - размер софинансирования из областного бюджета по каждому субсидируемому маршруту на условиях софинансирования, составляющий процент софинансирования, установленный Федеральным агентством воздушного транспорта (%);
в) Rj - количество рейсов, выполненных авиаперевозчиком в отчетном месяце по каждому субсидируемому на условиях софинансирования маршруту (ед.);
3) Со - размер субсидии за каждый субсидируемый маршрут, который рассчитывается по следующей формуле:
Со=СгRr, где:
а) Сг - размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, согласно приложению N 2 к настоящему Положению (руб.);
б) Rr - количество рейсов, выполненных авиаперевозчиком в отчетном месяце по каждому субсидируемому маршруту (ед.).
58. Получатели субсидии, заключившие Соглашение о предоставлении субсидии, не чаще одного раза в месяц представляют в Комитет следующие документы:
1) составленная по форме, установленной Соглашением, заявка на перечисление субсидии с указанием размера субсидии, рассчитанного согласно пункту 57 настоящего Положения;
2) счет на оплату.
59. Документы, предусмотренные пунктом 58 настоящего Положения, подписываются руководителем, главным бухгалтером юридического лица, скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии печати).
60. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 58 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения и достоверности представленной информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидии информации направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, и (или) установления факта недостоверности представленной информации направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин отказа.
61. Получатель субсидии после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидий, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 58 настоящего Положения, в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Положения.
62. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
63. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
64. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) являются оказанные услуги по перевозке пассажиров по субсидируемым маршрутам (условная единица).
65. Характеристикой является "Доля количества рейсов по субсидируемым маршрутам, планируемых выполнить авиаперевозчиком в отчетном периоде, к общему количеству рейсов, выполненных авиаперевозчиком по субсидируемому маршруту в отчетном периоде" (процент).
IV. Требования к отчетности
66. Получатели субсидии представляют в Комитет с использованием системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности):
1) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
а) отчет о расходах на осуществление воздушных перевозок за месяц (недополученных доходах), составленный по форме, установленной Соглашением;
б) отчет об осуществлении воздушных перевозок за месяц по субсидируемым маршрутам по стоимости билета, не превышающей размера специального тарифа, составленный по форме, установленной Соглашением;
в) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, составленный по форме, установленной Соглашением в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к Порядку, - ежеквартально в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее десятого рабочего дня со дня, следующего за днем достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
67. При отсутствии технической возможности представления в системе "Электронный бюджет" отчетов, указанных в пункте 66 настоящего Положения (далее - отчеты), отчеты представляются в Комитет в форме бумажных документов, подписанных собственноручной подписью лиц, уполномоченных на подписание отчетов.
68. Комитет в срок не более десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчетов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидии информации - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия отчетов требованиям настоящего Положения и (или) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
69. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 66 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
70. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
71. Комитет проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 64 настоящего Положения, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н.
72. Комитет вправе запрашивать у получателя субсидии информацию и документы, связанные с предоставлением субсидии, а получатель субсидии обязан представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.
73. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых документов и (или) информации, несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением, а также за нецелевое использование субсидии.
74. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики, указанных в пунктах 64, 65 настоящего Положения и в Соглашении:
1) субсидия возвращается в областной бюджет получателем субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, возвращаются лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
75. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
76. В случае если в сроки, указанные в пунктах 74, 75 настоящего Положения получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам (соглашениям), заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии и (или) средств, полученных на основании указанных договоров (соглашений), или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
о порядке предоставления из областного
бюджета субсидий организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров
Размер
специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении воздушным судном
Протяженность маршрута в одном направлении и размер специального тарифа | |||||||||||||||||||
менее 200 км |
201 - 300 км |
301 - 400 км |
401 - 500 км |
501 - 600 км* |
601 - 700 км |
701 - 800 км |
801 - 900 км |
901 - 1000 км |
1001 - 1100 км |
1101 - 1200 км |
1201 - 1300 км |
1301 - 1400 км |
1401 - 1500 км |
1501 - 1600 км |
1601 - 1700 км |
1701 - 1800 км |
1801 - 1900 км |
1901 - 2000 км |
2001 и более км |
2017 руб. |
2258 руб. |
2741 руб. |
3225 руб. |
3708 руб. |
4191 руб. |
4674 руб. |
5157 руб. |
5640 руб. |
6123 руб. |
6606 руб. |
7089 руб. |
7572 руб. |
8055 руб. |
8538 руб. |
9021 руб. |
9504 руб. |
9987 руб. |
10470 руб. |
10953 руб. |
* С 01.11.2024 размер предельного уровня специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемому маршруту (Псков - Москва - Псков) составляет 4 980 рублей.
Приложение N 2
к Положению
о порядке предоставления из областного
бюджета субсидий организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров
Размер
субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута
Количество пассажирских мест |
менее 200 км |
201 - 300 км |
301 - 400 км |
401 - 500 км |
501 - 600 км |
601 - 700 км |
701 - 800 км |
801 - 900 км |
901-1000 км |
1001 - 1100 км |
1101-1200 км |
1201-1400 км |
1401 и более км |
4-10 |
21477 руб. |
25057 руб. |
32216 руб. |
39375 руб. |
46534 руб. |
53693 руб. |
60852 руб. |
68011 руб. |
75170 руб. |
82329 руб. |
89488 руб. |
100227 руб. |
136022 руб. |
11-20 |
4252 руб. |
39961 руб. |
51378 руб. |
62796 руб. |
74213 руб. |
85630 руб. |
97048 руб. |
108465 руб. |
119883 руб. |
131300 руб. |
142717 руб. |
159843 руб. |
216930 руб. |
21-40 |
42002 руб. |
48321 руб. |
60959 руб. |
73597 руб. |
86234 руб. |
98872 руб. |
111510 руб. |
124148 руб. |
136786 руб. |
149423 руб. |
162061 руб. |
181018 руб. |
244207 руб. |
41-50 |
73721 руб. |
82858 руб. |
101133 руб. |
119409 руб. |
137684 руб. |
155959 руб. |
174234 руб. |
192510 руб. |
210785 руб. |
229060 руб. |
247335 руб. |
274748 руб. |
366125 руб. |
51-83 |
92776 руб. |
102032 руб. |
120542 руб. |
139053 руб. |
157564 руб. |
176074 руб. |
194585 руб. |
213096 руб. |
231606 руб. |
250117 руб. |
268628 руб. |
296394 руб. |
388947 руб. |
84-103 |
104280 руб. |
113643 руб. |
132367 руб. |
151091 руб. |
169816 руб. |
188540 руб. |
207265 руб. |
225989 руб. |
244713 руб. |
263438 руб. |
282162 руб. |
310249 руб. |
403871 руб." |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Псковской области от 12 февраля 2025 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.