В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 6 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 5 Закона Сахалинской области от 15.07.2013 N 76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах региональному оператору в рамках реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 06.09.2023 N 464 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах региональному оператору в рамках реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 14 февраля 2025 г. N 39
Порядок
предоставления субсидии на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах региональному оператору в рамках реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения, цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2014 N 199 (далее - региональная программа, субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется для финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы в целях реализации мероприятия (результата) "Проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы" в рамках структурного элемента "Ведомственный проект "Реализация услуг жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и твердых коммунальных отходов" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10.07.2023 N 364.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство).
1.4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (далее - региональный оператор, получатель субсидии).
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
- ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- утепление и ремонт фасада;
- ремонт фундамента многоквартирного дома;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);
- выполнение инженерных изысканий;
- оценка технического состояния многоквартирного дома, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;
- осуществление авторского надзора;
- проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- осуществление строительного контроля;
- проверка сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства;
- установка автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.
2.2. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. получатель субсидии не получает средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2.2.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Для заключения соглашения с целью получения субсидии региональный оператор до 20 февраля года, в котором планируется предоставлении субсидии, направляет сопроводительным письмом по месту нахождения Министерства или вручает нарочно следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства;
б) реестр, являющийся приложением к заявке о предоставлении субсидии, по форме, установленной правовым актом Министерства, заключенных региональным оператором договоров на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) регионального оператора. В реестре указываются адреса многоквартирных домов и конструктивные элементы зданий и внутридомовые инженерные сети, подлежащие капитальному ремонту;
в) справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4.1. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, проводится Министерством по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.4.2. В целях проверки соответствия требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 и 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов на предоставление субсидии запрашивает выписки из ЕГРЮЛ посредством сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет".
2.4.3. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством на основании сведений сервисов "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму" и "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН", "Реестр иностранных агентов" на соответствующих официальных сайтах Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
2.4.4. Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии представления документов и (или) информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
2.6.1. Субсидия предоставляется в размере, равном разнице между общим объемом средств, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Краткосрочный план реализации региональной программы, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области на соответствующий период (далее - Краткосрочный план), размером средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплаченных в качестве взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с утвержденным Краткосрочным планом, а также размером софинансирования из средств местного бюджета на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с утвержденным Краткосрочным планом в качестве меры муниципальной поддержки капитального ремонта, предусмотренной нормативным правовым актом органа местного самоуправления Сахалинской области. Размер субсидии не может превышать объем средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2.6.2. Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
V = Vi мкд, где:
V - объем средств субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Краткосрочный план (рублей);
V i мкд - объем средств субсидии на капитальный ремонт общего имущества в i-м многоквартирном доме, включенном в Краткосрочный план, в отношении которого планируется предоставление субсидии (рублей), определяемый по формуле:
V i мкд = Or - Ps - Pm, где:
Or - общая стоимость работ по капитальному ремонту в i-м многоквартирном доме в соответствии с утвержденным Краткосрочным планом;
Ps - размер средств собственников помещений в i-м многоквартирном доме, уплаченных в качестве взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с утвержденным Краткосрочным планом;
Pm - размер софинансирования из средств местного бюджета на капитальный ремонт общего имущества в i-м многоквартирном доме в соответствии с утвержденным Краткосрочным планом в качестве меры муниципальной поддержки капитального ремонта, предусмотренной нормативным правовым актом органа местного самоуправления Сахалинской области.
2.7. Для получения субсидии региональный оператор направляет сопроводительным письмом по месту нахождения Министерства или вручает нарочно следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства;
б) реестр, являющийся приложением к заявке о предоставлении субсидии, по форме, установленной правовым актом Министерства, заключенных региональным оператором договоров на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) регионального оператора. В реестре указываются адреса многоквартирных домов и конструктивные элементы зданий и внутридомовые инженерные сети, подлежащие капитальному ремонту;
в) справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Сахалинской области.
В случае изменения размера субсидии на текущий финансовый год между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
В соглашение включается требование о согласовании с получателем субсидии в течение 7 рабочих дней новых условий в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий. В случае согласования новых условий с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии. В случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
2.9. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии за счет полученных из областного бюджета Сахалинской области средств, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.10. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Сахалинской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.11. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является "Проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы", единица измерения "Процент".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
2.12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме распоряжения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия с обоснованием причин отказа.
2.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, направляет в адрес получателя субсидии проект соглашения в двух экземплярах почтовым отправлением либо посредством электронной почты (по адресу, указанному в заявке), либо вручает лично получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и направляет сопроводительным письмом по месту нахождения Министерства или вручает нарочно.
В случае подписания соглашения уполномоченным представителем руководителя получателя субсидии Министерству представляются документы, подтверждающие полномочия и личность такого уполномоченного представителя.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления соглашения, подписанного со стороны получателя субсидии, подписывает соглашение в двух экземплярах.
В случае если получатель субсидии в течение указанного срока не подписал соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.14. Субсидия перечисляется получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
Получатель субсидии незамедлительно уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов.
2.16. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии данные средства используются на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы в текущем финансовом году на основании решения Министерства о наличии потребности в средствах на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, принимаемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Сахалинской области.
Региональный оператор не вправе расходовать неиспользованный остаток субсидии до принятия Министерством соответствующего решения.
В случае принятия Министерством решения о возврате средств субсидии при отсутствии в них потребности региональный оператор до 01 апреля финансового года, следующего за отчетным, осуществляет его возврат в областной бюджет Сахалинской области.
3. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчеты, отчетность), в порядке и по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области.
Отчетность может быть представлена в Министерство на бумажном носителе нарочно либо направлена посредством почтовой связи или на электронный адрес Министерства (в форме электронного образа документа).
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, предоставленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня предоставления.
3.3. В случае установления факта недостоверности представленной информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме Министерство направляет получателю субсидии требование о доработке отчетов с указанием причин, послуживших основанием для необходимости их доработки.
Получатель субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования о необходимости доработки отчетов, вносит в них изменения и направляет доработанные отчеты в Министерство.
Министерство проверяет и принимает доработанные отчеты в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Непредставление отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии в установленные сроки считается недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии.
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Сахалинской области осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:
а) на основании требования Министерства - в сроки, установленные требованием;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, выявленного в ходе проверки отчетов о достижении значения результата, получатель субсидии на основании требования Министерства обязан осуществить возврат части субсидии пропорционально недостигнутому значению результата предоставления субсидии:
V возврата = V субсидии x k, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Сахалинской области;
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.8. Требование о возврате в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
3.9. Получатель субсидии в срок, установленный в требовании, перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.
3.10. В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
3.11. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является наступление обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
- силы природного характера (наводнения, землетрясения);
- чрезвычайные явления общественного характера (военные действия, террористические акты, массовые заболевания, введение режима самоизоляции);
- иные обстоятельства, не зависящие от воли сторон соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 февраля 2025 г. N 39 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах региональному оператору в рамках реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы"
Вступает в силу с 14 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 14 февраля 2025 г.