Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 13 февраля 2025 г. N 465-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (далее - административный регламент, муниципальная услуга), определяет в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
2. В соответствии с частью 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителем на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных на территории Сургутского района, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на информационном стенде департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - департамент) в форме информационных (текстовых) материалов.
5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю в следующих формах, по выбору заявителя:
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте).
6. Информирование осуществляют специалисты департамента (далее - специалист).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить обращение в адрес департамента о предоставлении письменной консультации о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7. Ответ на обращение направляется заявителю (представителю заявителя) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения специалистом.
Письменный ответ о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется и направляется специалистом в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала заявителю необходимо использовать адреса в сети "Интернет", указанные в пункте 4 главы 3 раздела I настоящего административного регламента.
9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ), осуществляется в соответствии с регламентом их работы.
11. Информация о месте нахождения и графике работы департамента, размещена на информационных стендах департамента и в сети "Интернет" на официальном сайте, Едином портале, а также может быть получена по телефону +7 (3462) 52-91-50.
12. Информацию о местах нахождения и графиках работы МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на официальном сайте http://www.rosreestr.ru;
- об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на официальном сайте https://www.nalog.ru;
- о МФЦ, и их территориально обособленных структурных подразделениях на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры https://mfc.admhmao.ru.
13. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в сети "Интернет" (на официальном сайте, Едином портале) размещается следующая информация:
- справочная информация (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, электронной почты администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган) о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, и электронной почты департамента);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, департамента, должностных лиц департамента, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников при предоставлении муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства и образец его заполнения.
14. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в сети "Интернет" (на официальном сайте, Едином портале) и на информационных стендах департамента.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства".
Глава 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сургутского района.
Функциональным органом администрации Сургутского района, обеспечивающим, предоставление муниципальной услуги является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В предоставлении муниципальной услуги участвует комиссия в сфере градостроительной деятельности на территории Сургутского района (далее - комиссия).
3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Глава 3. Результат предоставления муниципальной услуги
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения оформляется в форме постановления администрации Сургутского района, за подписью директора департамента либо лица, его замещающего.
Глава 4. Срок предоставления муниципальной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
5. Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 47 рабочих дней.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов; проведение общественных обсуждений или публичных слушаний; срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Исчисление срока предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ начинается со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в департаменте.
Департамент в течение 47 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в департаменте, направляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства один из результатов, указанных в пункте 4 главы 3 раздела II настоящего административного регламента.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в департаменте, МФЦ осуществляется в день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Глава 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещён на Едином портале, официальном сайте.
Глава 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
3) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
- в форме документа на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства);
4) правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учётной записи и могут быть проверены путём направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых департаментом и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия департаментом:
1) выписка из ЕГРН на земельный участок для определения правообладателя;
2) выписка из ЕГРН на объект капитального строительства;
3) в случае обращения юридического лица запрашивается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) в случае обращения индивидуального предпринимателя запрашивается выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в настоящем пункте административного регламента в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
9. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства подаётся заявителем по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель может получить:
- на информационном стенде в департаменте;
- у специалиста либо работника МФЦ;
- посредством сети "Интернет" на официальном сайте, Едином портале.
10. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 8 главы 6 раздела II настоящего административного регламента заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пункте 11 главы 3 раздела I настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 8 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пункте 11 главы 3 раздела I настоящего административного регламента).
11. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в департамент;
- посредством почтового отправления в адрес департамента;
- посредством электронной почты в адрес департамента;
- посредством обращения в МФЦ;
- в электронной форме посредством Единого портала.
12. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2024 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Глава 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представленные документы или сведения утратили силу на дату обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 главы 6 раздела II административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
3) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
5) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
7) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
9) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
Решение об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется на официальном бланке департамента, в форме уведомления согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в котором указываются все основания принятия такого решения.
Глава 8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие части 1.1. статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие испрашиваемого отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, а также требованиям технических регламентов;
- сведения, указанные в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не подтверждены сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
- наличие рекомендаций комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, подготовленных с учётом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- отсутствие у заявителя прав на земельный участок либо на объект капитального строительства, расположенный в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования, утвержденной правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Сургутского района;
- несоответствие вида разрешенного использования земельного участка либо объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Сургутского района;
- земельный участок или объект капитального строительства не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия;
- запрашиваемое заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории;
- запрашиваемое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
- запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления;
- запрошено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;
- поступление от органов государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомления о выявлении самовольной постройки в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении объекта капитального строительства, являющегося такой постройкой.
Глава 9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
16. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
17. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Глава 10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
18. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут при обращении в департамент.
Глава 11. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства
19. В случае личного обращения заявителя в департамент, заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства регистрируется специалистом, ответственным за приём и регистрацию, в системе электронного документооборота в день его подачи.
20. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, поступившее в адрес департамента посредством Единого портала, считается зарегистрированным автоматически. Регистрационным номером заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства считается номер, присвоенный на Едином портале. Регистрация заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, поступивших в нерабочий (праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
При направлении заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства посредством Единого портала заявитель в день подачи заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства получает в личном кабинете Единого портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
21. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, поступившее в адрес департамента по электронной почте, посредством почтового отправления, через МФЦ регистрируется специалистом, ответственным за приём и регистрацию, в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в департамент.
22. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в МФЦ.
Глава 12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании департамента, оборудованного противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приёма заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учётом ограниченных возможностей инвалидов.
24. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Глава 13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещения, в котором ведётся приём, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется приём документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте, на Едином портале;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков приёма и рассмотрения документов;
- соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения административного регламента, на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц департамента, уполномоченного органа, и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами (без учёта консультаций).
27. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем лично при обращении в департамент, в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ.
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
Глава 14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
29. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с департаментом происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии уполномоченного органа с МФЦ.
МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- приём заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Глава 15. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
- получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещённую на Едином портале;
- подать заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- запись на приём в МФЦ для подачи заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги, возможность подачи такого заявления с одновременной записью на указанный приём;
- получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, поданных в электронной форме;
- осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала;
- получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
- подать жалобу на решение и действие (бездействие) уполномоченного органа, департамента, а также его специалистов, муниципальных служащих, МФЦ и его работников посредством Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
31. Формирование заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
32. При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введённых в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещённых в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной системе;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введённой информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
33. Сформированное и подписанное заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляется в департамент посредством Единого портала.
Департамент обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление муниципальной услуги начинается с даты приёма и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
34. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность:
а) получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) получения информации из государственных информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного её подписания со стороны органа (организации) усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных информационных системах на основании информации, содержащейся в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;
г) получения с использованием Единого портала электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны органа (организации) (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
35. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приёме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приёма заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приёме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
36. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Глава 1. Административные процедуры, входящие
в состав муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка документов и регистрация заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
- рассмотрение документов и сведений, подготовка рекомендаций комиссии;
- организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовка протоколов и заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. Проверка документов и регистрация заявления
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов, указанных в пункте 7 главы 6 раздела II административного регламента, в департамент.
Должностным лицом, ответственным за проверку документов и регистрацию заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также направление заявителю уведомления об отказе в приёме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту), является специалист.
Решение об отказе в приёме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает директор департамента либо лицо, его замещающее в форме уведомления согласно приложению 2 к административному регламенту в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 13 главы 7 раздела II настоящего административного регламента, принятие решения об отказе в приёме документов, в случае выявления оснований для отказа в приёме документов, регистрация заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги наличие/отсутствие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 13 главы 7 раздела II административного регламента. Результатом предоставления административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо направление заявителю уведомления об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту), способом, указанном в заявлении, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, в случае отсутствий оснований для отказа в приёме документов, с даты представления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства в департамент.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, уведомления об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, фиксируется в системе электронного документооборота.
В случае подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов через МФЦ, последний обеспечивает их передачу в департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов является дата поступления документов, указанных в пункте 7 главы 6 раздела II административного регламента, в департамент.
Глава 3. Получение сведений посредством Федеральной
государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия"
3. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и прилагаемых к нему документов специалисту.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения:
- формирование и направление межведомственных запросов в течение 1 рабочего дня с даты получения зарегистрированного заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства специалистом;
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" составляет 3 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и сведения).
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов и сведений, предусмотренных пунктом 8 главы 6 раздела II административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 4 рабочих дня с даты получения зарегистрированного заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства специалистом.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в системе электронного документооборота.
Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения приобщаются к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и прилагаемым к нему документами.
Глава 4. Рассмотрение документов и сведений, подготовка
рекомендаций комиссии
4. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и прилагаемых к нему документов, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в комиссию.
Ведение делопроизводства и организационно-документационное сопровождение деятельности комиссии обеспечивает секретарь комиссии, являющийся специалистом.
Состав и полномочия комиссии утверждены постановлением администрации Сургутского района от 28.01.2016 N 225 "О создании комиссии в сфере градостроительной деятельности на территории Сургутского района".
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист - секретарь комиссии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения:
- рассмотрение комиссией заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на комиссии впервые;
- проверка секретарем комиссии, являющимся специалистом соответствия документов и сведений, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 главы 8 раздела II настоящего административного регламента комиссией;
- подготовка заключения комиссии с рекомендациями о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отклонении в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссией.
Заключение комиссии с рекомендациями о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отклонении в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства секретарь комиссии - специалист направляет в департамент.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 главы 8 раздела II административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в департаменте.
Результат административной процедуры: заключение комиссии с рекомендациями о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отклонении в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанное заключение комиссии с рекомендациями о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или заключение комиссии об отклонении в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Глава 5. Организация и проведение общественных обсуждений
или публичных слушаний, подготовка протоколов и заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
5. Основанием для начала административной процедуры являются рекомендации комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист - секретарь комиссии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) проведение общественных обсуждений или публичных слушаний с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более 30 дней;
2) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, утверждённом решением Думы Сургутского района от 17.05.2024 N 700-нпа "Об утверждении Порядка обнародования муниципальных правовых актов Сургутского района, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и другой официальной информации";
3) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации директору департамента либо лицу, его замещающего.
Критерием принятия решения является замечания и предложения, поступившие во время проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, либо их отсутствие.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является: рекомендации комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которые в течение 1 рабочего дня направляются директору департамента либо лицу, его замещающего.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписанные рекомендации комиссии на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Глава 6. Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
6. Основанием для начала административной процедуры является получение заключения комиссии об отклонении в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, директором департамента, либо лицом, его замещающим.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: директор департамента, либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения: директор департамента либо лицо, его замещающее на основании рекомендаций комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления таких рекомендаций, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, оформленное постановлением администрации Сургутского района.
Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, утверждённом решением Думы Сургутского района от 17.05.2024 N 700-нпа "Об утверждении Порядка обнародования муниципальных правовых актов Сургутского района, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и другой официальной информации".
Критерием принятия решения являются: заключение комиссии об отклонении в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо рекомендации комиссии на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Результатом административной процедуры является принятое директором департамента, либо лицом, его замещающим решение, принятое в форме постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры: зарегистрированное в системе электронного документооборота постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо постановление об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Зарегистрированное постановление передаётся специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Глава 7. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
7. Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированное постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо постановление об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Критерием принятия решения является подписанное и зарегистрированное постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо постановление об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день (до 3 календарных дней) со дня поступления постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства в департамент.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи лично заявителю запись о выдаче документов подтверждается подписью заявителя на копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
- в случае направления документов в электронной форме запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;
- в случае выдачи посредством МФЦ запись отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ.
Глава 8. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок её предоставления отдельным категориям заявителей, объединённых общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
8. Иные варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок её предоставления отдельным категориям заявителей, объединённых общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Глава 9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
9. В случае обнаружения специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист вносит изменения в такие документы.
В случае обнаружения заявителем допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок заявитель направляет в департамент в произвольной форме письменное заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с указанием информации о вносимых изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок). К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагаются документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подаётся способом, установленным пунктом 11 главы 6 раздела II административного регламента.
В случае подтверждения наличия допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист вносит изменения в такие документы и направляет (выдаёт) их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 3 главы 2 раздела I административного регламента;
- отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Глава 10. Порядок выдачи дубликата документа, выданного
по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
11. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата административным регламентом не предусмотрен.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе специалистами уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путём наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также оценки полноты и объективности рассмотрения таких заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
Глава 2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы департамента, утверждаемых руководителем департамента. При плановой проверке полноты и качества предоставления услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении услуги.
4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального Сургутского района;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуги.
Глава 3. Ответственность специалистов, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Сургутского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, департамента, должностных лиц департамента, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников при предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в уполномоченный орган - на решение и действия (бездействие) специалиста, руководителя департамента, на решение и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
- к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
- к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ;
- к руководителю организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - на решения и действия (бездействие) работника организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В уполномоченном органе, департаменте, МФЦ, организации, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте, на Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приёме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, департамента, должностных лиц департамента, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, при предоставлении муниципальной услуги, регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Приложение 1
к административному регламенту
_______________________________________________
(департамент строительства и земельных отношений
администрации Сургутского района)
от ____________________________________________
(ФИО, наименование юридического лица)
______________________________________________
(юридический адрес или фактический адрес,
адрес проживания)
______________________________________________
(адрес электронной почты)
______________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Сведения о земельном участке: адрес, кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования, реквизиты градостроительного плана земельного участка (при наличии). Сведения об объекте капитального строительства: кадастровый номер, площадь, этажность, назначение.)
Параметры планируемых к размещению объектов капитального строительства
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обоснование запрашиваемого отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение:__________________________________________________________
(указывается перечень прилагаемых документов)
Результат предоставления муниципальной услуги, прошу
предоставить: _______________________________________________________
(указать способ получения результата предоставления муниципальной услуги)
____________________ (дата) |
____________________ (подпись) |
______________________ (Ф.И.О.) |
Приложение 2
к административному регламенту
На бланке департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района |
(фамилия, имя, отчество, место жительства - для физических лиц; полное наименование, место нахождения, ИНН - для юридических лиц) |
Уведомление
об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
от ________________ |
N ______________ |
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и представленных документов
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица,
наименование юридического лица - заявителя, дата направления заявления)
принято решение об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства" в связи с:
_____________________________________________________________________
(указываются основания отказа в приёме документов, необходимых
____________________________________________________________________ .
для предоставления муниципальной услуги)
Дополнительно информирую о возможности повторного обращения в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги с заявлением о предоставлении разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства после устранения указанных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в досудебном порядке путём направления жалобы в департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, а также в судебном порядке.
Директор департамента ______________________________________
Приложение 3
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__ _________ 20 __ года |
N ____ |
г. Сургут
О предоставлении разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешённого
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства
В соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Сургутского района от 06.10.2020 N 4247-нпа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", на основании распоряжения администрации Сургутского района от ______ N _____*, заключения по результатам публичных слушаний/общественных обсуждений от ____________ N __________:
1. Предоставить __________ на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства для земельного(ных) участка(ков) с кадастровым(ыми) номером(ами) ____________________ расположенного(ных) по адресу: ____________, в части __________.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Департаменту строительства и земельных отношений администрации Сургутского района направить настоящее постановление заявителю.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Уполномоченное должностное лицо И.О. Фамилия
* - указывается распоряжение администрации о наделении соответствующими полномочиями директора департамента
Приложение 4
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__ _________ 20 __ года |
N ____ |
г. Сургут
Об отказе в предоставлении разрешения
на отклонение от предельных
параметров разрешённого
строительства, реконструкции
объекта капитального строительства
В соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Сургутского района от 06.10.2020 N 4247-нпа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", на основании распоряжения администрации Сургутского района от ______ N _____*, заключения по результатам публичных слушаний/общественных обсуждений от ____________ N __________ (указывается в случае проведения публичных слушаний/общественных обсуждений):
1. Отказать _______________ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства для земельного(ных) участка(ков) с кадастровым(ыми) номером(ами) ____________________ расположенного(ных) по адресу: ____________, в части __________, по следующему основанию: _______________.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Департаменту строительства и земельных отношений администрации Сургутского района направить настоящее постановление заявителю.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Уполномоченное должностное лицо И.О. Фамилия
* - указывается распоряжение администрации о наделении соответствующими полномочиями директора департамента
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2025 г. N 465-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.