Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 14 февраля 2025 г. N 57
Порядок
предоставления субсидий на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве
1. Наименование исполнительного органа Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе грантов в форме субсидий, на поддержку производства молока (далее - субсидии) на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляются субсидии:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
Источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, а также средства областного бюджета, в том числе для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов.
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области, структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляется субсидия:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидий:
поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве.
5. Цель предоставления субсидий:
возмещение части затрат на поддержку производства молока.
6. Тип субсидий, определенный в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 года N 53н (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий):
субсидии на производство (реализацию) продукции.
7. Тип результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий:
производство (реализация) продукции.
8. Код результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидий:
код результата предоставления субсидий формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически;
наименование результата предоставления субсидий - произведено молока (тонн).
9. Способ предоставления субсидий:
возмещение затрат.
10. Способ осуществления отбора получателей субсидий:
запрос предложений.
11. Требования, определенные в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 года N 1780, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, участвующие в отборе на получение субсидии в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 (далее - участники отбора (получатели субсидии), на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий:
1) участником отбора (получателем субсидии), являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством в году, предшествующим году предоставления субсидии, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2024 году - не ниже 30000,0 рублей, в 2025 году - не ниже 35000,0 рублей, в 2026 году - не ниже 40000,0 рублей (для участников отбора, имеющих наемных работников);
2) работники участника отбора (получателя субсидии), занятые в сельскохозяйственном производстве, официально оформлены и по ним производятся отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3) участник отбора (получатель субсидии) осуществляет представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом министерства от 28 мая 2024 года N 214 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей средств за 2024 год и сроков его представления" (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
4) участник отбора (получатель субсидии) за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, обеспечил сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора (получателей субсидии), которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и участников отбора (получателей субсидии), представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
5) участник отбора (получатель субсидии) за счет средств областного бюджета обеспечил сохранность поголовья коров и (или) коз, и (или) конематок в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора (получателей субсидии), которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и участников отбора (получателей субсидии), представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
6) наличие у участника отбора (получателя субсидии) поголовья коров и (или) коз, и (или) конематок на 1 число месяца, в котором он обратился в министерство за получением субсидии;
7) участник отбора (получатель субсидии) подтвердил информацию об объеме реализованного молока, содержащуюся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
8) участник отбора (получатель субсидии) осуществлял ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, и представил выписку из похозяйственной книги (для граждан, применяющих НПД);
9) у участника отбора (получателя субсидии) в году, предшествующем году предоставления субсидии, отсутствовали случаи привлечения участников отбора (получателей субсидии) к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
10) применение участником отбора (получателем субсидии) налогового режима подтверждено справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, применяющих НПД);
11) участник отбора (получатель субсидии) реализует молоко собственного производства на заготовительные и (или) перерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области, и (или) производит отгрузку на собственную переработку;
12) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13) участник отбора (получатель субсидий) обеспечивает в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, сохранение численности маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности на уровне не менее чем имевшимся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий;
14) не имеет просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей перед федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области", на территории обслуживания которого участником отбора (получателем субсидий) осуществляется деятельность. В случае отсутствия факта получения услуг и (или) соответствующего учреждения на территории деятельности участника отбора (получателя субсидий), предоставляется справка, по форме, утвержденной приказом министерства, который размещается на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства);
15) документально подтвержденное наличие у участника отбора (получателя субсидии) прав пользования земельными участками, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, в целях возмещения части затрат на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве;
16) собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство внесены сведения в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 года N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения".
12. Порядок расчета размера субсидии:
Субсидии подлежат распределению по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781. Рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, устанавливается в порядке очередности подачи заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Расчет размера субсидии производится по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего и (или) кобыльего молока (за счет средств областного бюджета) по формуле:
R(c) = O(m) x S(c) x K1 x K2 x K3 х К4 х К5, где:
R(c) - размер предоставляемой субсидии (рублей);
O(m) - объем реализованного и (или) отгруженного в собственную переработку молока получателем субсидии в зачетном весе в текущем году (килограммов);
S(c) - ставка субсидии (в зависимости от продуктивности за предыдущий год за исключением козьего и кобыльего молока);
K1 - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
При расчете субсидии в 2025 году:
K1 = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 30,0 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K1 = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 32,001 тыс. рублей до 34,0 тыс. рублей;
K1 = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 34,001 тыс. рублей до 36,0 тыс. рублей;
K1 = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 36,001 тыс. рублей;
К2 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидии) учитывающий среднюю молочную продуктивность коров за отчетный финансовый год (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
За счет средств областного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета:
K2 = 1,2 - при средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год не менее 5000 килограммов;
К3 = 1,2 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидии) при расчете субсидии при наличии у участника отбора застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности;
К4 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидии), обеспечившим достижение результата предоставления субсидии в году, предшествующему году получения субсидии, (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К4 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не более 1,2;
К5 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидии), не обеспечившим достижение результата предоставления субсидии в году, предшествующему году получения субсидии (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К5 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не менее 0,8.
Коэффициенты K3 - К5 для участников отбора по отношению к субсидии из областного бюджета в справке-расчете не применяются.
Ставки субсидии (изменение ставок) утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
Размер субсидии не может превышать документально подтвержденных в соответствии с настоящим Порядком фактических затрат получателей субсидии, понесенных на производство молока (без учета НДС).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
13. Понятия, используемые для целей порядка:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
граждане, применяющие НПД, - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области;
молоко - коровье, и (или) козье, и (или) кобылье молоко, отвечающее требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
14. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
затраты, связанные с собственным производством молока, реализованного на заготовительные и (или) перерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области, и (или) отгруженного на собственную переработку (на оплату труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, приобретение кормов и ветеринарных препаратов в текущем и предшествующем году получения субсидий, а также кормов собственного производства, произведенных в текущем и предшествующем году), списанных участниками отбора в следующие периоды:
в январе - марте текущего финансового года (при предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета);
в апреле - ноябре текущего финансового года (при предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета).
Размер затрат на оплату товаров определяется исходя из фактической оплаченной получателем субсидий стоимости товаров, подтвержденной соответствующими первичными учетными документами.
Затраты на оплату труда работников определяются исходя из фактической заработной платы работников получателя субсидий, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидий, и учитываются в объеме фактически начисленной и выплаченной заработной платы (с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации начислений на выплаты по оплате труда).
15. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
по кормам и ветпрепаратам (за исключением граждан, применяющих НПД): договоры на приобретение, акты сверки (если договоры не на разовую поставку); платежные поручения; счета-фактуры, и (или) универсальные передаточные документы, и (или) накладные; рацион кормления; справка о стоимости кормов собственного производства; ведомость учета расхода кормов (содержащая данные за каждый месяц по видам кормов, об их ежедневном расходе, итоговом количестве израсходованных кормов, стоимости каждого вида корма и об общей сумме затрат), справка об остатках покупных кормов и ветеринарных препаратов, акты списания ветеринарных препаратов;
при расхождении стоимости приобретенных кормов и ветеринарных препаратов со стоимостью, отнесенных на затраты, подтвердить выпиской из учетной политики;
кассовые и (или) товарные чеки, и (или) накладные (для граждан, применяющих НПД);
документы, подтверждающие затраты по оплате труда (за исключением граждан, применяющих НПД): документы о начислении заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда; платежные поручения, подтверждающие вышеуказанные расходы; реестры на перечисление заработной платы, и (или) платежные ведомости и (или) расходные кассовые ордера в соответствии с порядком ведения кассовых операций.
Документы, подтверждающие фактические затраты, представляются с заявками на участие в отборе.
16. Штрафные санкции за нарушение условий предоставления субсидии:
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в размере полученной субсидии.
17. Порядок возврата средств субсидии:
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидии, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидии письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидий.
Возврат средств субсидии осуществляется получателями субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате средств субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Иные условия.
Электронные копии документов и материалы, включаемые участником отбора в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", граждане, применяющие НПД, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидий в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в течение срока исполнения соглашения.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится ежегодно до 1 декабря года в течение срока исполнения соглашения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 14 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.