Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.7. Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте а) пункта 2.3 административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по рекомендуемой форме согласно Приложению N 6 к административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами б) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС ЕСИА), заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах в) - е) пункта 3.9 административного регламента и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы направляются в уполномоченный орган исключительно в электронной форме в случаях, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2018 года N 133-п "Об установлении случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Оренбургской области осуществляется исключительно в электронной форме".
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами муниципальной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
в) в электронной форме посредством ЕИСЖС.
Направить заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕИСЖС вправе заявители - застройщики, наименование которых содержат слова "специализированный застройщик", в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае представления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.8 административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ или в ЕИСЖС;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя, в случае представления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.8 административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.8 административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом N 509-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются (в случае представления заявления о внесении изменений заявитель представляет технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с частью 5.1 статьи 55 ГрК РФ для устранения причин приостановления (отказа) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав);
д) договор (договоры), заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о внесении изменений содержит согласие, указанное в пункте 2 части 3.6 статьи 55 ГрК РФ);
е) документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным в подпункте д) пункта 3.9 договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные частью 3.8 статьи 55 ГрК РФ объекты (в случае, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о внесении изменений содержит согласие, указанное в пункте 2 части 3.6 статьи 55 ГрК РФ).
3.10. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием СМЭВ), и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
б) разрешение на строительство;
в) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
г) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
д) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 ГрК РФ;
е) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
3.11. Документы, указанные в подпунктах а), в), г) пункта 3.10 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.12. В случае представления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства документы, указанные в подпунктах г) - е) пункта 3.9 и подпунктах в) - д) пункта 3.10 административного регламента оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
3.13. В целях установления личности заявитель представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 3.9 административного регламента.
В целях установления личности представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 3.9 административного регламента.
В случае предоставления муниципальной услуги через ЕПГУ личность заявителя или представителя устанавливается с использованием ФГИС ЕСИА (документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 3.9 административного регламента не требуется, если заявитель прошел авторизацию через ФГИС ЕСИА).
3.14. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или в ЕИСЖС;
в) непредставление документов, предусмотренных подпунктами а) - в) пункта 3.9 административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
з) выявлено несоблюдение установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2018 года N 133-п "Об установлении случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Оренбургской области осуществляется исключительно в электронной форме требований по направлению в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме".
3.15. В приеме заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром в приеме заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.16. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документы, предусмотренные подпунктами б) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента, направленные одним из способов, указанных в пункте 3.8 административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме и (или) принимаются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документы, предусмотренные подпунктами б) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента, направленные через многофункциональный центр, могут быть получены уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.17. Для приема заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронной форме с использованием ЕПГУ, ЕИСЖС может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с данным заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления через ЕПГУ или ЕИСЖС заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА.
3.18. Срок регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, предусмотренных подпунктами б) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента, указан в пункте 2.23 административного регламента.
3.19. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.20. После регистрации заявление и документы, предусмотренные подпунктами б) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента, направляются для назначения должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.21. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 3.10 административного регламента.
3.22. Должностное лицо уполномоченного органа, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - должностное лицо уполномоченного органа) подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) межведомственный запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 3.10 административного регламента, в соответствующие органы (организации):
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
2) Инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области, в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора, в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора);
3) Федеральную налоговую службу;
4) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ.
3.23. Срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.24. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 3.10 административного регламента, предоставляются органами и организациями, указанными в пункте 3.22 административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме или на бумажном носителе, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.25. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.26. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.27. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, предусмотренных подпунктами б) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента.
3.28. В рамках рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, предусмотренных подпунктами б) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ, осмотр такого объекта не проводится).
3.29. Должностное лицо уполномоченного органа в ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.30. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 3.10 административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.32. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами г) - е) пункта 3.9, пунктом 3.10 административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
3.33. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 административного регламента, должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект соответствующего решения и направляет его на согласование.
3.34. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.35. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения приказом уполномоченного органа.
Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.36. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.36.1. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.7 административного регламента, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставления результата муниципальной услуги
3.37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.38. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.5 административного регламента.
3.39. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство.
3.40. При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, предусмотренных подпунктами б) - е) пункта 3.9 и пунктом 3.10 административного регламента, посредством ЕПГУ, ЕИСЖС направление заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в личный кабинет заявителя ЕПГУ, ЕИСЖС, если в заявлении не был указан иной способ.
3.41. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, ЕИСЖС осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.42. При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, предусмотренных подпунктами б) - е) пункта 3.9 и пунктом 3.10 административного регламента, через многофункциональный центр разрешение на ввод объекта в эксплуатацию направляется в многофункциональный центр, если в заявлении не был указан иной способ.
3.43. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.7 административного регламента, способом, указанным в заявлении.
3.44. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.45. Сведения о результате предоставления муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, вносит в реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.46. Должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение срока, указанного в пункте 2.7 административного регламента обеспечивает включение сведений о таком разрешении в ГИС ОГД, за исключением случаев, если документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержат сведения, составляющие государственную тайну.
3.47. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.48. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, орган заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
3.49. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет (в том числе с использованием СМЭВ) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.50. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.51. Проведение процедуры оценки и процедуры распределения ограниченного ресурса для заявителя не предусмотрены.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.52. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.7 административного регламента.
Вариант 2. Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.53. Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте б) пункта 2.3 административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче дубликата по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 к административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами б), в) пункта 3.55 административного регламента, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления о выдаче дубликата и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ФГИС ЕСИА, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о выдаче дубликата направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронным документом, указанным в подпункте "в" пункта 3.55 административного регламента и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами муниципальной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
в) в электронной форме посредством ЕИСЖС.
Направить заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕИСЖС вправе заявители-застройщики, наименование которых содержат слова "специализированный застройщик", в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.55. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) заявление о выдаче дубликата. В случае представления заявления о выдаче дубликата в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.54 административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ или в ЕИСЖС;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя, в случае представления заявления о выдаче дубликата и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.54 административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.54 административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.56. В целях установления личности заявитель представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 3.55 административного регламента.
В целях установления личности представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 3.55 административного регламента.
В случае предоставления муниципальной услуги через ЕПГУ, ЕИСЖС личность заявителя или представителя устанавливается с использованием ФГИС ЕСИА (документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 3.55 административного регламента не требуется, если заявитель прошел авторизацию через ФГИС ЕСИА).
3.57. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о выдаче дубликата представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о выдаче дубликата, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или в ЕИСЖС;
в) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.55 административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
3.58. В приеме заявления о выдаче дубликата не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
3.59. Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром в приеме заявления о выдаче дубликата.
Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.60. Заявление о выдаче дубликата, направленное одним из способов, указанных в пункте 3.54 административного регламента, регистрируется в автоматическом режиме и (или) принимается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Заявление о выдаче дубликата, направленное через многофункциональный центр, может быть получено уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.61. Для приема заявления о выдаче дубликата в электронной форме с использованием ЕПГУ, ЕИСЖС применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с данным заявлением и для подготовки ответа (заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА).
3.62. Срок регистрации заявления о выдаче дубликата указан в пункте 2.23 административного регламента.
3.63. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче дубликата.
3.64. После регистрации заявление о выдаче дубликата направляется для назначения должностного лица, ответственного за рассмотрением заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.65. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.66. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче дубликата.
3.67. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.68. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента.
3.69. По результатам проверки заявления о выдаче дубликата должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект соответствующего решения и направляет его на согласование.
3.70. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является подписание дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.71. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный орган выдает дубликат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с тем же регистрационным номером и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. В случае, если ранее заявителю было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю повторно представляется указанный документ.
3.72. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения приказом уполномоченного органа.
Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.73. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.75. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.5 административного регламента.
3.76. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство.
3.77. При подаче заявления о выдаче дубликата посредством ЕПГУ, ЕИСЖС направление заявителю дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в личный кабинет заявителя ЕПГУ, ЕИСЖС, если в заявлении не был указан иной способ.
3.78. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, ЕИСЖС осуществляется в личном кабинете заявителя ЕПГУ, ЕИСЖС (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.79. При подаче заявления о выдаче дубликата через многофункциональный центр дубликат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется в многофункциональный центр, если в заявлении не был указан иной способ.
3.80. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня принятия решения о предоставлении дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и составляет один рабочий день, но не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата, способом, указанным в заявлении.
3.81. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.82. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.83. Проведение процедуры оценки и процедуры распределения ограниченного ресурса для заявителя не предусмотрены.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.84. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.7 административного регламента.
Вариант 3. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
3.85. Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте в) пункта 2.3 административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.86. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о внесении изменений по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента (в случае, предусмотренном частью 5.2 статьи 55 ГрК РФ), одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ФГИС ЕСИА, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о внесении изменений направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах в) - г) пункта 3.87 административного регламента и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами муниципальной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
в) в электронной форме посредством ЕИСЖС.
Направить заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕИСЖС вправе заявители - застройщики, наименование которых содержат слова "специализированный застройщик", в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.87. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) заявление о внесении изменений. В случае представления заявления о внесении изменений в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.86 административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ или ЕИСЖС;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя, в случае представления заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.86 административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.86 административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах г) - е) пункта 3.9, в пункте 3.10 административного регламента, в которые внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства в соответствии с частью 5.1 статьи 55 ГрК РФ (за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом N 509-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются).
3.88. В случае представления заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства документы, указанные в подпунктах г) - е) пункта 3.9 и подпунктах в) - д) пункта 3.10 административного регламента (если предоставление таких документов предусмотрено требованиями подпункта г) пункта 3.87 административного регламента), оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
3.89. В целях установления личности заявитель представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 3.87 административного регламента.
В целях установления личности представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 3.87 административного регламента.
В случае предоставления муниципальной услуги через ЕПГУ, ЕИСЖС личность заявителя или представителя устанавливается с использованием ФГИС ЕСИА (документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 3.87 административного регламента не требуется, если заявитель прошел авторизацию через ФГИС ЕСИА).
3.90. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о внесении изменений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о внесении изменений представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о внесении изменений, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или в ЕИСЖС;
в) непредставление документов, предусмотренных подпунктами а) - в) пункта 3.87 административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
з) выявлено несоблюдение установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2018 года N 133-п "Об установлении случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Оренбургской области осуществляется исключительно в электронной форме" требований по направлению в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.91. В приеме заявления о внесении изменений не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
3.92. Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром в приеме заявления о внесении изменений.
Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.93. Заявление о внесении изменений и документы, предусмотренные подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента, направленные одним из способов, указанных в пункте 3.86 административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме и (или) принимаются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Заявление о внесении изменений и документы, предусмотренные подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента, направленные через многофункциональный центр, могут быть получены уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.94. Для приема заявления о внесении изменений в электронной форме с использованием ЕПГУ, ЕИСЖС применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с данным заявлением и для подготовки ответа (заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА).
3.95. Срок регистрации заявления о внесении изменений и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента, указан в пункте 2.23 административного регламента.
3.96. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о внесении изменений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.97. После регистрации заявление о внесении изменений и документы, предусмотренные подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента, направляются для назначения должностного лица ответственного за рассмотрение заявления о внесении изменений, уведомления и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.98. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.99. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о внесении изменений и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента (в случае, предусмотренном частью 5.2 статьи 55 ГрК РФ).
3.100. В рамках рассмотрения заявления о внесении изменений и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента, должностным лицом ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов.
3.101. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.102. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 3.87 административного регламента;
б) основания, указанные в подпунктах б) - д) пункта 3.32 административного регламента.
3.103. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 3.87 административного регламента, должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект соответствующего решения и направляет его на согласование.
3.104. Результатом административной процедуры по принятию решения о представлении (об отказе в представлении) муниципальной услуги является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.105. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения приказом уполномоченного органа.
Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.106. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.107. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями.
3.108. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.5 административного регламента.
3.109. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо ответственное за делопроизводство.
3.110. При подаче заявления о внесении изменений и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента, посредством ЕПГУ, ЕИСЖС, направление заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями осуществляется в личный кабинет заявителя ЕПГУ, ЕИСЖС, если в заявлении не был указан иной способ.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, ЕИСЖС, осуществляется в личном кабинете заявителя ЕПГУ, ЕИСЖС (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.111. При подаче заявления о внесении изменений и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) пункта 3.87 административного регламента, через многофункциональный центр разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями направляется в многофункциональный центр, если в заявлении не был указан иной способ.
3.112. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.7 административного регламента.
3.113. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.114. Должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями в течение срока, указанного в пункте 2.7 административного регламента обеспечивает включение сведений о таком разрешении в ГИС ОГД, за исключением случаев, если документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержат сведения, составляющие государственную тайну.
3.115. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
3.116. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.117. Сведения о результате предоставления муниципальной услуги с внесенными изменениями уполномоченное должностное лицо вносит в реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.118. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.119. Проведение процедуры оценки и процедуры распределения ограниченного ресурса для заявителя не предусмотрены.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.120. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.7 административного регламента.
Вариант 4. Исправление опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию
3.121. Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте г) пункта 2.3 административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.122. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления об исправлении опечаток и ошибок по рекомендуемой форме согласно приложению N 9 к административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами б), в) пункта 3.123 административного регламента, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления об исправлении опечаток и ошибок и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ФГИС ЕСИА, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленным электронным документом, указанным в подпункте в) пункта 3.123 административного регламента и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами муниципальной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
в) в электронной форме посредством ЕИСЖС.
Направить заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕИСЖС вправе заявители - застройщики, наименование которых содержат слова "специализированный застройщик", в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.123. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) заявление об исправлении опечаток и ошибок. В случае представления заявления об исправлении опечаток и ошибок в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.122 административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ или ЕИСЖС;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя, в случае представления заявления об исправлении опечаток и ошибок в уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.122 административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ, ЕИСЖС в соответствии с подпунктами а), в) пункта 3.122 административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.124. В целях установления личности заявитель представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом б) пункта 3.123 административного регламента.
В целях установления личности представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 3.123 административного регламента.
В случае предоставления муниципальной услуги через ЕПГУ, ЕИСЖС личность заявителя или представителя устанавливается с использованием ФГИС ЕСИА (документ, предусмотренный пунктом б) пункта 3.123 административного регламента не требуется, если заявитель прошел авторизацию через ФГИС ЕСИА).
3.125. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление об исправлении опечаток и ошибок представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или ЕИСЖС;
в) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.123 административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
3.126. В приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
3.127. Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром в приеме заявления о выдаче дубликата.
Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.128. Заявление об исправлении опечаток и ошибок, направленное одним из способов, указанных в пункте 3.122 административного регламента, регистрируется в автоматическом режиме и (или) принимается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок, направленное через многофункциональный центр, может быть получено уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.129. Для приема заявления об исправлении опечаток и ошибок в электронной форме с использованием ЕПГУ, ЕИСЖС применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с данным заявлением и для подготовки ответа (заявитель должен быть зарегистрирован в ФГИС ЕСИА).
3.130. Срок регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок указан в пункте 2.23 административного регламента.
3.131. Результатом административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.132. После регистрации заявление об исправлении опечаток и ошибок направляется для назначения должностного лица ответственного за рассмотрение заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.133. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.134. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.135. В рамках рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.136. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.137. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
б) отсутствие опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.138. По результатам проверки заявления об исправлении опечаток и ошибок должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект соответствующего решения и направляет его на согласование.
3.139. Результатом административной процедуры является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными опечатками и ошибками (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.140. В случае подтверждения наличия опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, вносит исправления в ранее выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Дата и номер выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не изменяются, а в соответствующей графе формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается дата внесения исправлений.
3.141. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения приказом уполномоченного органа.
Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.142. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.143. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными опечатками и ошибками.
3.144. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.5 административного регламента.
3.145. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство.
3.146. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.147. При подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок посредством ЕПГУ, ЕИСЖС направление заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными опечатками и ошибками осуществляется в личный кабинет заявителя ЕПГУ, ЕИСЖС, если в заявлении не был указан иной способ.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, ЕИСЖС осуществляется в личном кабинете заявителя ЕПГУ, ЕИСЖС (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.148. При подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок через многофункциональный центр разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными опечатками и ошибками направляется в многофункциональный центр, если в заявлении не был указан иной способ.
3.149. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и составляет один рабочий день, но не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.150. Сведения о результате предоставления муниципальной услуги с исправленными опечатками и ошибками уполномоченное должностное лицо вносит в реестр выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.151. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.152. Проведение процедуры оценки и процедуры распределения ограниченного ресурса для заявителя не предусмотрены.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.153. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.7 административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.