Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 14 февраля 2025 г. N 60
Порядок предоставления субсидий
на развитие мясного скотоводства
1. Наименование исполнительного органа Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе грантов в форме субсидий, на развитие мясного скотоводства (далее - субсидии) на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляются субсидии:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
Источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, а также средства областного бюджета, в том числе для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов.
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области, структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляются субсидии:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидий:
развитие мясного скотоводства.
5. Цель предоставления субсидий:
возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства.
6. Тип субсидий, определенный в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий):
субсидии на оказание услуг (выполнение работ).
7. Тип результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий:
оказание услуг (выполнение работ).
8. Код результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидий:
код результата предоставления субсидий формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически;
наименование результата предоставления субсидий - достигнута численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, (голов).
9. Способ предоставления субсидий:
возмещение затрат.
10. Способ осуществления отбора получателей субсидий:
запрос предложений.
11. Требования, определенные в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1780, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, участвующие в отборе на получение субсидий в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее - участники отбора (получатели субсидий), на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий:
1) участником отбора (получателем субсидий), являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством в году, предшествующим году предоставления субсидий, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2024 году - не ниже 30000,0 рублей, в 2025 году - не ниже 35000,0 рублей, в 2026 году - не ниже 40000,0 рублей (для участников отбора, имеющих наемных работников);
2) работники участника отбора (получателя субсидий), занятые в сельскохозяйственном производстве, официально оформлены и по ним производятся отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3) осуществляет представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом министерства от 28 мая 2024 года N 214 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей средств за 2024 год и сроков его представления" (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены первые слова - "участник отбора (получатель субсидий)"
4) наличие у участника отбора (получателя субсидий) численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1-е число месяца, в котором он обратился в министерство за получением субсидий;
5) в году, предшествующем году предоставления субсидий, отсутствовали случаи привлечения участника отбора (получателя субсидий) к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) осуществляет ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий, и представил подтверждающую выписку из похозяйственной книги (для граждан, применяющих НПД);
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены первые слова - "участник отбора (получатель субсидий)"
7) применение участником отбора (получателем субсидий) налогового режима подтверждено справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
8) участник отбора (получатель субсидий) обеспечил численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году не менее уровня года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора (получателей субсидий), представивших документы, подтверждающие эпизоотические заболевания животных;
9) участник отбора (получатель субсидий), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидий), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидий) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидий), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) обеспечивает в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, сохранение численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на уровне, не менее чем имевшемся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены первые слова - "участник отбора (получатель субсидий)"
11) не имеет просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей перед федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области", на территории обслуживания которого участником отбора (получателем субсидий) осуществляется деятельность. В случае отсутствия факта получения услуг и (или) соответствующего учреждения на территории деятельности участника отбора (получателя субсидий), предоставляется справка, по форме, утвержденной приказом министерства, который размещается на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства);
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены первые слова - "участник отбора (получатель субсидий)"
12) документально подтвержденное наличие у участника отбора (получателя субсидии) прав пользования земельными участками, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, в целях возмещения части затрат на развитие мясного скотоводства;
13) собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство внесены сведения в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 года N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения".
12. Порядок расчета размера субсидий:
Субсидии подлежат распределению по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781. Рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, устанавливается в порядке очередности подачи заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Расчет размера субсидий производится по ставке на одну голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по формуле:
Р(с) = Р(1) + Р(2), где:
Р(с) - размер субсидий на развитие мясного скотоводства (рублей);
Р(1) - размер субсидий на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (рублей);
Р(2) - размер субсидий на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета (рублей).
Расчет размера субсидий на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, производится по формуле:
Р(1) = K(mp) х В(t) / 100 x С(1) x K x K1 x K2 x К3, где:
K(mp) - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1 января текущего года (голов);
В(t) - выход телят на 100 маток за предыдущий год (голов);
С(1) - ставка субсидий на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
K - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
При расчете субсидий на развитие мясного скотоводства в 2025 году:
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 30,0 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 32,001 тыс. рублей до 34,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 34,001 тыс. рублей до 36,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 36,001 тыс. рублей;
K1 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидий), обеспечившим достижение результата предоставления субсидий в году, предшествующим году получения субсидий, рассчитывается по формуле:
K1 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не выше 1,2;
K2 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидий), не обеспечившим достижение результата предоставления субсидий в году, предшествующим году получения субсидий, рассчитывается по формуле:
K2 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не менее 0,8.
K3 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидий), обеспечившим достижение численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с подпунктом 8 пункта 11 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
К3 = фактическая численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января текущего года / фактическую численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному году, но не выше 1,2.
Расчет размера субсидий на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета производится по формуле:
Р(2) = K(mp) х В(t) / 100 x С(2) x K x K1 x K2 x К3, где:
K(mp) - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1 января текущего года (голов);
В(t) - выход телят на 100 маток за предыдущий год (голов);
С(2) - ставка субсидий на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета.
K - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
При расчете субсидий на развитие мясного скотоводства в 2025 году:
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 30,0 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 32,001 тыс. рублей до 34,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 34,001 тыс. рублей до 36,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 36,001 тыс. рублей;
K1 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидий), обеспечившим достижение результата предоставления субсидий в году, предшествующим году получения субсидии, рассчитывается по формуле:
K1 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не выше 1,2;
K2 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидий), не обеспечившим достижение результата предоставления субсидий в году, предшествующим году получения субсидии, рассчитывается по формуле:
K2 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не менее 0,8.
K3 - коэффициент, применяемый участником отбора (получателем субсидий), обеспечившим достижение численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с подпунктом 8 пункта 11 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
К3 = фактическая численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января текущего года / фактическую численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному году, но не выше 1,2.
Ставки субсидий (изменение ставок) утверждаются приказом министерства.
Размер субсидий не может превышать документально подтвержденных в соответствии с настоящим Порядком фактических затрат получателей субсидий, понесенных на развитие мясного скотоводства (без учета НДС).
Для участников отбора (получателей субсидий), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае снижения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, вследствие эпизоотических заболеваний, субсидии на развитие мясного скотоводства предоставляются участнику отбора (получателю субсидий) в размере, определяемом без учета численности поголовья животных, принадлежащих участнику отбора (получателю субсидий), павших в расчетном периоде в результате эпизоотических заболеваний, подтвержденных результатами лабораторных исследований.
13. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
граждане, применяющие НПД, - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области;
участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, участвующее (участвующий) в отборе на получение субсидий.
14. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
затраты на развитие маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, (на оплату труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве; приобретение кормов и ветеринарных препаратов без учета НДС в текущем и (или) в предшествующем году, а также кормов собственного производства, произведенных в текущем и предшествующем году).
Размер затрат на оплату кормов и ветеринарных препаратов, за исключением затрат по доставке, определяется исходя из фактической оплаченной получателем субсидий стоимости товаров, подтвержденной соответствующими первичными учетными документами.
Затраты на оплату труда работников определяются исходя из фактической заработной платы работников получателя субсидий, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидий, и учитываются в объеме фактически выплаченной заработной платы (с учетом предусмотренных законодательством начислений на выплаты по оплате труда).
В случае расхождения сумм фактических произведенных затрат, указанных в документах о фактических затратах, с суммами первичных документов, к субсидированию принимается сумма в размере подтвержденных затрат.
15. Перечень документов, подтверждающих фактические произведенные затраты:
первичные учетные документы:
по кормам и ветпрепаратам (за исключение граждан, применяющих НПД): договоры на приобретение, акты сверки (если договоры не на разовую поставку), платежные поручения, счета-фактуры, и (или) универсальные передаточные документы, и (или) накладные, рацион кормления, справка о стоимости кормов собственного производства, ведомость учета расхода кормов (содержащая данные за каждый месяц по видам кормов, о их ежедневном расходе, итоговом количестве израсходованных кормов, стоимости каждого вида корма и общей сумме затрат), справка об остатках покупных кормов и ветпрепаратов, акты списания ветпрепаратов;
при расхождении стоимости приобретенных кормов и ветпрепаратов со стоимостью, отнесенных на затраты, подтвердить выпиской из учетной политики;
кассовые и (или) товарные чеки и (или) накладные (для граждан, применяющих НПД);
документы, подтверждающие затраты по оплате труда (за исключением граждан, применяющих НПД): документы о начислении заработной платы и начислении на выплаты по оплате труда, платежные поручения, подтверждающие вышеуказанные расходы, реестры на перечисление заработной платы, и (или) платежные ведомости, и (или) расходные кассовые ордера в соответствии с порядком ведением кассовых операций.
Документы, подтверждающие фактические затраты, представляются с заявками на участие в отборе.
16. Штрафные санкции за нарушение условий предоставления субсидий.
В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), получатель субсидий осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в размере полученной субсидии.
17. Порядок возврата средств субсидий.
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидий, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидий письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате средств субсидий в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
18. Иные условия.
Электронные копии документов и материалы, включаемые участником отбора в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", граждане, применяющие НПД, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидий в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в течение срока исполнения соглашения.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится ежегодно до 1 декабря года в течение срока исполнения соглашения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 14 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.