Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 апреля 2019 г. N 111 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 апреля 2019 г., N 17042019040095; 29 декабря 2020 г., N 29122020040424; 7 апреля 2021 г., N 07042021040118, 29 октября 2021 г., N 28102021040372; 4 марта 2022 г., N 04032022040089, 31 марта 2022 г., N 31032022040136, 26 августа 2022 г., N 25082022040310, 8 декабря 2022 г., N 08122022040440; (mari-el.gov.ru/other/pravo), 27 апреля 2023 г., N 27042023040180, 20 июля 2023 г., N 19072023040314; 17 января 2024 г., N 16012024040006, 28 августа 2024 г., N 27082024040269) следующие изменения:
а) в Положении о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"3) разработка и реализация государственных программ Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, региональных проектов (программ), входящих в состав национальных проектов (программ) в сфере здравоохранения, программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) организует оказание населению Республики Марий Эл первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
2) осуществляет реализацию законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья граждан, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
3) обеспечивает развитие сферы здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи, создает условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;
4) осуществляет комплексный анализ развития сферы здравоохранения, анализ и прогнозирование тенденций влияния различных факторов на состояние здоровья населения;
5) осуществляет методическое обеспечение деятельности медицинских организаций и государственных учреждений;
6) разрабатывает и реализует с участием других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, медицинских организаций и государственных учреждений государственные программы Республики Марий Эл развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
7) в пределах своей компетенции организует и координирует безвозмездное обеспечение населения и медицинских организаций донорской кровью и (или) ее компонентами, организует обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
8) организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
9) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях;
10) организует оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях, прохождение ими медицинских осмотров и диспансеризации;
11) в пределах своей компетенции организует медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;
12) устанавливает условия прохождения медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
13) организует медицинскую эвакуацию при оказании скорой медицинской помощи;
14) организует направление больных в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
15) координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в медицинских организациях;
16) осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
17) организует в медицинских организациях медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки);
18) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
19) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
21) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
22) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
23) обеспечивает в пределах компетенции установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
24) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а именно:
осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
заключает с Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл соглашения по обмену сведениями о гражданах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
25) организует обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а именно:
осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания;
организует обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания, закупленными по государственным контрактам;
26) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, предусмотренный Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
27) представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
28) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по приему лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
29) принимает решение об использовании на территории Республики Марий Эл наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;
30) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по приему в государственную собственность Республики Марий Эл лекарственных препаратов, медицинских изделий, материально-технических средств, предусмотренных мероприятиями государственных программ Российской Федерации, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с последующей передачей в оперативное управление медицинским организациям и государственным учреждениям;
31) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по приему в государственную собственность Республики Марий Эл иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с последующей передачей их медицинским организациям независимо от организационно-правовой формы, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл;
32) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
33) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
34) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
35) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
36) осуществляет переданные государственные полномочия Российской Федерации по лицензированию (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адреса электронной почты, по которому пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
37) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинских организаций, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;
38) определяет порядок занятия народной медициной на территории Республики Марий Эл, в том числе порядок выдачи разрешений на занятие народной медициной на территории Республики Марий Эл, и выдает разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Марий Эл;
39) осуществляет методическое руководство по порядку ведения статистического учета и отчетности в медицинских организациях и государственных учреждениях, контролирует достоверность статистической информации и отчетности;
40) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по утверждению территориального плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 273 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования", а также по утверждению критериев отбора мероприятий для включения в указанный план;
41) реализует мероприятия по целевому обучению граждан по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования;
42) осуществляет контроль за организацией подготовки и дополнительного профессионального образования медицинских работников медицинских организаций;
43) создает территориальную аттестационную комиссию для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников, осуществляющих трудовую деятельность в медицинских организациях, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Марий Эл, а также в организациях, входящих в частную систему здравоохранения, для получения квалификационной категории;
44) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в медицинских организациях и государственных учреждениях;
45) проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе;
46) осуществляет в установленном порядке контроль за использованием закрепленного на праве оперативного управления за медицинскими организациями и государственными учреждениями государственного имущества Республики Марий Эл;
47) представляет в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы;
48) участвует в предпроектной и проектной подготовке к строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, предлагаемых к закреплению (закрепленных) на праве оперативного управления за медицинскими организациями и государственными учреждениями;
49) осуществляет мониторинг потребления медицинскими организациями и государственными учреждениями топливно-энергетических ресурсов;
50) контролирует подготовку медицинских организаций и государственных учреждений к осенне-зимнему отопительному периоду;
51) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
52) осуществляет взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;
53) выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в составе комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, а также при заключении тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл;
54) утверждает персональный состав и Положение о Координационном совете по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл;
55) участвует в разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период в части формирования расходов по отрасли "Здравоохранение", по отрасли "Образование" для обеспечения деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж", а также на реализацию иных мероприятий, осуществляемых Министерством;
56) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
57) осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах своей компетенции;
58) осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
59) осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования;
60) осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в медицинских организациях и государственных учреждениях, а также сбор, обработку, анализ и представление в установленные сроки в Министерство финансов Республики Марий Эл сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности медицинских организаций и государственных учреждений;
61) оказывает медицинским организациям и государственным учреждениям организационно-консультативную помощь в области финансового обеспечения, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
62) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в Министерстве, контроль финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций и государственных учреждений в части обеспечения рационального, целевого использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности;
63) выступает в качестве государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл при реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, выполнении функций и полномочий Министерства;
64) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении медицинских организаций и государственных учреждений в установленном порядке;
65) обеспечивает функционирование государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф", а также его взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и соответствующими организациями;
66) создает в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств к зонам чрезвычайных ситуаций;
67) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию от границ зон чрезвычайных ситуаций;
68) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
69) информирует население Республики Марий Эл, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Марий Эл на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
70) утверждает план медицинского обеспечения населения Республики Марий Эл в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, разработанный государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф";
71) организует при чрезвычайных ситуациях медицинское обеспечение сил территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
72) организует мероприятия по обеспечению в пределах своих полномочий биологической и химической безопасности населения Республики Марий Эл;
73) создает республиканский резерв медицинского имущества и лекарственных средств, обеспечивает их поддержание в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;
74) координирует работы по восстановлению деятельности медицинских организаций и государственных учреждений, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
75) организует контроль, координацию, планирование, анализ и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве, медицинских организациях и государственных учреждениях;
76) организует обучение государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие) и иных работников Министерства мерам пожарной безопасности, а также информирование государственных гражданских служащих и иных работников Министерства о мерах пожарной безопасности;
77) участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;
78) принимает участие в реализации мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма на территории Республики Марий Эл;
79) осуществляет взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;
80) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Марий Эл в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
81) участвует в межрегиональном сотрудничестве в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
82) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) здравоохранения, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;
83) организует работу по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Марий Эл, и лицам, участвующим в его пресечении;
84) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на противодействие коррупции, в том числе по предупреждению, выявлению, пресечению и последующему устранению ее причин;
85) оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям при проведении мероприятий в сфере здравоохранения;
86) в пределах компетенции в сфере здравоохранения участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
87) участвует в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Марий Эл, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения;
88) осуществляет функции поставщика информации о предоставляемых Министерством, медицинскими организациями и государственными учреждениями мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
89) создает, развивает и эксплуатирует государственную информационную систему в сфере здравоохранения Республики Марий Эл;
90) осуществляет мониторинг представления медицинскими организациями и государственными учреждениями сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий;
91) осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в целях выдачи (отказа в выдаче) заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным Правительством Российской Федерации критериям в пределах компетенции Министерства;
92) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
93) обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, поступивших в Министерство, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
94) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл функции в установленной сфере деятельности.
Должностные лица Министерства в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.";
в подпункте 4 пункта 9 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "органов государственной власти";
б) в составе коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
наименование должности Колезневой С.Н. изложить в следующей редакции:
"начальник отдела лечебно-профилактической помощи и лицензирования Министерства здравоохранения Республики Марий Эл";
наименование должности Табачновой Н.С. изложить в следующей редакции:
"заместитель главного врача по поликлинической работе - врач-терапевт государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская клиническая больница".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2025 г. N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 апреля 2019 г. N 111"
Вступает в силу с 24 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 13 февраля 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2025 г. N 1200202502140002