Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Курганской области
от 12 февраля 2025 г. N 22
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 438"
"Приложение 24
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 438
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
образования и реализация
государственной молодежной политики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций и оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания зданий, помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - капитальный ремонт, муниципальные организации), в части мероприятий по капитальному ремонту муниципальных организаций, в том числе помещений, встроенных и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в жилые дома, а также их оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования.
3. К работам по капитальному ремонту зданий муниципальных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), относятся:
1) ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
2) ремонт кровли;
3) ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
4) ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот зданий, их замена;
5) ремонт входных групп, лестниц и крылец;
6) внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
7) ремонт фасадов;
8) ремонт системы отопления;
9) ремонт системы вентиляции;
10) ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
11) ремонт системы канализации;
12) электромонтажные работы;
13) ремонт слаботочных сетей;
14) ремонт систем пожаротушения.
Реализация работ, указанных в перечне работ по капитальному ремонту, осуществляется во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных организаций, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
Средства обучения и воспитания, которые необходимы для реализации образовательных программ дошкольного образования и оснащение которыми осуществляется за счет средств субсидии, определяются в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещение).
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
5. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии с использованием государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и соответствующего требованиям бюджетного законодательства.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в федеральную форму статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (далее - форма N 85-К) и (или) в форму федерального статистического наблюдения N 00-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма N 00-2), в отношении зданий (части зданий) специализированных подразделений, филиалов муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
8. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления представляют в Департамент заявки. Срок приема заявок определяется Департаментом исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, устанавливаемого Минпросвещением. После получения извещения от Минпросвещения о сроке приема заявок субъектов Российской Федерации Департамент в течение пяти рабочих дней извещает органы местного самоуправления о сроке приема заявок от муниципальных образований.
К заявке органы местного самоуправления прилагают следующие документы:
1) перечень объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта, информация о которых включена в форму N 85-К и (или) в форму N 00-2 в отношении зданий (части зданий) специализированных подразделений, филиалов муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
3) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
4) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципальных образований условиям и (или) критериям, указанным в пунктах 6, 7 Порядка;
2) непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 Порядка;
3) недостоверность предоставленных сведений.
11. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий (далее - распоряжение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
13. В течение семи рабочих дней после принятия Правительством Курганской области распоряжения Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения.
14. Департамент осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах федерального казначейства.
15. Результатом использования субсидии является количество зданий, в которых осуществлены капитальный ремонт и оснащение зданий муниципальных организаций.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения планируемого и достигнутого значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением.
17. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчеты об использовании субсидии, а также о достижении результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные соглашением.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила).
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 12 февраля 2025 г. N 22 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.