Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 14 февраля 2025 г. N 67-пр
"Приложение N 22
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
жилищного строительства
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по разработке градостроительной документации муниципальных образований края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по разработке градостроительной документации муниципальных образований края в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр (далее - субсидия).
1.2. Понятие "градостроительная документация муниципальных образований края" для целей настоящего Порядка включает:
- документы территориального планирования (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов края);
- документы по внесению изменений в документы территориального планирования (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов края);
- документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки поселений, муниципальных округов, городских округов, межселенной территории края);
- документы по внесению изменений в документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки поселений, муниципальных округов, городских округов, межселенной территории края);
- единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа края (в случае, если решение о подготовке принято главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа края);
- документы по внесению изменений в единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа края (в случае, если решение о подготовке изменений принято главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа края);
- документацию по планировке территории;
- документы по внесению изменений в документацию по планировке территории.
1.3. Субсидия предоставляется из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления края по вопросам местного значения, на выполнение мероприятий по разработке градостроительной документации муниципальных образований края (далее также - мероприятия и Документация соответственно) в случаях:
- истечения сроков, установленных частями 10, 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
- указанных в частях 6, 7 статьи 26 ГрК РФ;
- необходимости приведения документов территориального планирования муниципальных образований края в соответствие с Требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 10;
- внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, указанных в частях 2 и 3 1 статьи 33 ГрК РФ;
- установления или изменения границ населенных пунктов и (или) границ территориальных зон;
- наличия судебных решений, предложений (предписаний) контрольно-надзорных органов по разработке, внесению изменений в Документацию;
- иных случаях, установленных законодательством, требующих разработки, внесения изменений в Документацию.
1.4. Субсидия предоставляется министерством строительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись) на цели предоставления субсидии, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществленного на конкурсной основе, для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее также - отбор).
2. Условия предоставления субсидии и критерий отбора муниципальных образований края
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между уполномоченным органом и муниципальным образованием края о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр), с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края, содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
3) обеспечение заключения муниципального (муниципальных) контракта (контрактов) на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в срок, не превышающий трех месяцев с даты заключения соглашения;
4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
2.2. Критерием отбора муниципальных образований края является наличие потребности муниципального образования края в разработке Документации.
3. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии
3.1. В целях проведения отбора уполномоченный орган не ранее 15 февраля года, предшествующего году предоставления субсидии, публикует на официальном сайте министерства строительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minstr.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт уполномоченного органа) извещение о проведении отбора с указанием даты начала подачи и даты окончания приема заявок муниципальных образований края на участие в отборе (далее - срок приема заявок и заявка соответственно) и адреса приема заявок.
Извещение о проведении отбора размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа не ранее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок. Срок приема заявок не может составлять менее чем 10 календарных дней с даты начала приема заявок.
3.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок приема заявок представляет в уполномоченный орган заявку по форме, утвержденной распоряжением уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
1) копии муниципальной программы;
2) пояснительной записки в произвольной форме, содержащей информацию о территории проектирования:
- наименование поселения, округа, района или их части (частей);
- наименование населенного пункта (населенных пунктов), входящего (входящих) в состав поселения, округа, района;
- границы и площадь проектирования;
- обеспеченность территории (согласно цели (целям) предоставления субсидии) документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территории с указанием реквизитов решений об их утверждении, а также информацию об объеме требуемой актуализации данных документов (разработка первичного документа, внесение изменений в действующий документ, разработка документа в новой редакции);
3) расчета стоимости выполнения работ в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567.
3.3. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства.
Заявка и документы, направленные через СЭД, должны быть сформированы отдельными файлами и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования края или лица, исполняющего его обязанности.
Заявка и документы, представленные на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы в одну папку, подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.
3.4. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения, посредством СЭД или на бумажном носителе.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок вправе отозвать свою заявку путем направления в уполномоченный орган письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, посредством СЭД или на бумажном носителе.
3.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
3.6.1. Рассматривает заявки и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных подпунктом 3.6.2 настоящего пункта;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных подпунктом 3.6.2 настоящего пункта.
Решения уполномоченного органа, указанные в настоящем подпункте, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
3.6.2. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к отбору являются:
1) несоответствие условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявки и документов требованиям, указанным в пунктах 3.2 - 3.4 настоящего раздела;
3) нарушение срока приема заявок;
4) наличие недостоверной информации в заявке и документах, представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 настоящего раздела;
5) непредставление заявки и документов или их представление не в полном объеме.
3.6.3. Уполномоченный орган оценивает заявки и документы муниципальных образований края, допущенные к участию в отборе в соответствии с подпунктом 1 подпункта 3.6.2 настоящего пункта, по критерию конкурсной оценки, установленному подпунктом 3.6.4 настоящего пункта.
3.6.4. Критерий конкурсной оценки:
Наименование критерия конкурсной оценки |
Значение конкурсной оценки (баллов) |
1 |
2 |
Разработка или внесение изменений в Документацию осуществляется муниципальным образованием края: |
|
- в связи с реализацией мероприятия, включенного в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2023 г. N 2058-р |
10 |
- в иных случаях |
5 |
3.6.5. Результаты конкурсной оценки с указанием присвоенных баллов по результатам конкурсной оценки оформляются протоколом уполномоченного органа (далее - результаты конкурсной оценки).
Не позднее трех рабочих дней со дня оформления протокола уполномоченный орган формирует список муниципальных образований края, прошедших отбор, с указанием присвоенных баллов по результатам конкурсной оценки (далее - список получателей субсидии) и публикует его на официальном сайте уполномоченного органа.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края
4.1. Размер средств субсидии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям края, прошедшим отбор (далее также - получатели субсидии), определяется с учетом предельного уровня софинансирования в следующем порядке и очередности:
1) на первом этапе одна вторая часть от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (далее - общий объем бюджетных ассигнований), распределяется между получателями субсидии, получившими 10 баллов, пропорционально заявленной ими потребности.
В случае если после распределения субсидии на первом этапе имеется нераспределенный остаток субсидии, он подлежит суммированию и распределению на втором этапе.
В случае если список получателей субсидии первого этапа состоит из одного получателя субсидии, заявленная потребность в субсидии которого больше общего объема бюджетных ассигнований первого этапа, то субсидия подлежит распределению в размере не более, чем установлено для первого этапа;
2) на втором этапе одна вторая часть от общего объема бюджетных ассигнований (в том числе нераспределенный остаток по результатам распределения бюджетных ассигнований на первом этапе (при наличии) распределяется между получателями субсидии, получившими пять баллов, пропорционально заявленной ими потребности.
Общий объем бюджетных ассигнований распределяется пропорционально между получателями субсидии без выделения этапов в случае, если все получатели субсидии имеют одинаковую сумму баллов.
4.2. Размер субсидии, распределяемой i-му получателю субсидии на каждом этапе, указанном в пункте 4.1 настоящего раздела, или без выделения этапов (C i), рассчитывается по формуле:
C i = V Ti х |
C кб |
, |
|
где:
V Ti - потребность i-го получателя субсидии в софинансировании мероприятий, указанная в заявке;
C кб - общий объем бюджетных ассигнований на каждом этапе, указанном в пункте 4.1 настоящего раздела, или без выделения этапов;
VTi - общая потребность получателей субсидии в софинансировании мероприятий соответствующего этапа, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, или без выделения этапов.
Потребность i-го получателя субсидии (V Тi) соответствующего этапа, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, или без выделения этапов рассчитывается по формуле:
V Тi = Ц ki x k i,
где:
Ц кi - объем средств, необходимых для подготовки Документации, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта на разработку Документации, указанный в заявке;
k i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для муниципальных образований края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный распоряжением Правительства края.
В случае если VTi < Cкб, расчет по формуле, указанной в настоящем пункте, не производится, субсидия предоставляется i-му получателю субсидии в объеме потребности i-го получателя субсидии (VTi), но не более общего объема бюджетных ассигнований.
5. Порядок распределения субсидии между получателями субсидии, проведения дополнительного отбора
5.1. Распределение субсидии между получателями субсидии утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Подготовка проекта распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня опубликования списка получателей субсидии.
5.2. Уполномоченным органом осуществляется перераспределение субсидии между получателями субсидии, включенными в Распределение:
- в связи с поступлением письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- в случае, указанном в подпункте 3 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка;
- в связи с экономией, сложившейся по итогам заключения получателями субсидии муниципального (муниципальных) контракта (контрактов) на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- в случае, если в трехмесячный срок с даты заключения соглашения получателем субсидии не представлена копия заключенного (заключенных) муниципального (муниципальных) контракта (контрактов) на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Перераспределение субсидии осуществляется посредством внесения изменений в Распределение в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение подготавливается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта.
5.3. В случае наличия остатка средств субсидии, сложившегося в результате перераспределения субсидии, либо вступления в силу изменений в закон о краевом бюджете и (или) внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих изменение общего объема бюджетных ассигнований, уполномоченный орган инициирует проведение дополнительного отбора муниципальных образований края в соответствии с настоящим Порядком в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного отбора (далее - извещение о дополнительном отборе).
Извещение о дополнительном отборе публикуется на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 20 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
5.4. Распределение субсидии между получателями субсидии в случае проведения дополнительного отбора осуществляется посредством внесения изменений в Распределение в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение подготавливается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня опубликования списка получателей субсидии.
6. Порядок заключения соглашения
6.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований края на основании соглашения (дополнительного соглашения).
6.2. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения):
1) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения (принятия распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение) формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") проект соглашения (дополнительного соглашения) для подписания;
2) получатель субсидии подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения) в течение трех рабочих дней с даты его формирования в системе "Электронный бюджет";
3) в случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет получателя субсидии о принятом решении в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия посредством СЭД;
4) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания получателем субсидии проекта соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет".
6.3. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до очередного месяца при имеющейся потребности представляют в уполномоченный орган в произвольной форме заявки на перечисление субсидии для включения субсидии в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
7.1. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка использования субсидии.
7.2. Муниципальные образования края представляют в уполномоченный орган в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчеты по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии (далее - отчет).
7.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно годовому отчету.
Результатами использования субсидии являются:
- количество утвержденных документов территориального планирования;
- количество утвержденных документов по внесению изменений в документы территориального планирования;
- количество утвержденных документов градостроительного зонирования;
- количество утвержденных документов по внесению изменений в документы градостроительного зонирования;
- количество утвержденных единых документов территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа края;
- количество утвержденных документов по внесению изменений в единые документы территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа края;
- количество утвержденных документаций по планировке территории;
- количество утвержденных документов по внесению изменений в документацию по планировке территории.
7.4. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
7.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2025 г. N 67-пр "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.