В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, частью 2 статьи 11.3 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о переносе срока исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита.
2. Рекомендовать главам городских (муниципальных) округов и муниципальных районов края обеспечивать согласование (предоставление мотивированного отказа в согласовании) финансовыми органами соответствующих муниципальных образований края проекта решения о переносе срока исполнения обязанности по уплате региональных налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, в форме инвестиционного налогового кредита в течение пяти дней со дня его поступления.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 29 февраля 2012 г. N 33-пр "О порядке принятия решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита";
от 17 декабря 2012 г. N 437-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 февраля 2012 г. N 33-пр "О порядке принятия решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита".
Губернатор, Председатель |
Д.В. Демешин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 14 февраля 2025 г. N 65-пр
Порядок
принятия решения о переносе срока исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия министерством экономического развития Хабаровского края решения о переносе срока исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита (далее также - уполномоченный орган, край, инвестиционный налоговый кредит и предоставление инвестиционного налогового кредита соответственно).
1.2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональных налогов, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Предоставление инвестиционного налогового кредита обеспечивается залогом имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации, поручительством в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации либо банковской гарантией в соответствии со статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - залог, поручительство и банковская гарантия соответственно).
1.4. Инвестиционный налоговый кредит оформляется договором об инвестиционном налоговом кредите, заключаемым между уполномоченным органом и заявителем по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, в соответствии с настоящим Порядком и Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - договор).
2. Требования к заявлению о предоставлении инвестиционного налогового кредита и прилагаемым к нему документам
2.1. Заявитель представляет в уполномоченный орган:
1) заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - заявление), в котором заявитель принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
2) бизнес-план инвестиционного проекта с учетом требований макета бизнес-плана в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. N 69-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края для получения краевой государственной финансовой поддержки" (далее - бизнес-план инвестиционного проекта) в случае обращения заявителя с заявлением по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 5 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) копию устава, а также всех изменений и дополнений к нему либо копию устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами, либо уполномоченного лица, действующего на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени заявителя;
4) проект графика погашения инвестиционного налогового кредита;
5) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов), справки оператора платформы цифрового рубля о ежемесячных оборотах цифровых рублей за каждый месяц из предшествующих месяцу подачи заявления трех месяцев по всем счетам заявителя в банках, счету цифрового рубля (при наличии счета цифрового рубля), в том числе закрытым в указанный период, справки банков о наличии расчетных документов заявителя, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, с раскрытием содержащейся в них информации либо об их отсутствии в этой картотеке на всех счетах заявителя в банках;
6) справки банков об остатках денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов) на всех счетах заявителя в банках, справки оператора платформы цифрового рубля об остатках цифровых рублей на счете цифрового рубля (при наличии счета цифрового рубля) по состоянию не более чем за 30 дней, предшествующих дню подачи заявления;
7) перечень контрагентов - дебиторов заявителя с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами, и сроков их исполнения. Заявитель вправе представить аналогичную информацию об иных обязательствах и основаниях их возникновения;
8) договор залога, заключенный в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации, либо договор поручительства, заключенный в порядке, предусмотренном статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации, либо банковскую гарантию, отвечающую требованиям, установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
9) документы, подтверждающие наличие основания для получения инвестиционного налогового кредита, предусмотренного пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
10) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, в случае обращения заявителя с заявлением по основанию, определенному подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
11) справку о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию края или о предоставлении особо важных услуг населению, выданную уполномоченным исполнительным органом края, по состоянию не более чем за 30 дней, предшествующих дню подачи заявления, в случае обращения заявителя с заявлением по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
12) справку о выполнении государственного оборонного заказа, выданную органом государственной власти, уполномоченным в области обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, по состоянию не более чем за 30 дней, предшествующих дню подачи заявления, в случае обращения заявителя с заявлением по основанию, определенному подпунктом 4 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Документы, подтверждающие наличие одного из оснований для получения инвестиционного налогового кредита, и бизнес-план инвестиционного проекта не могут быть использованы повторно для заключения иных договоров об инвестиционном налоговом кредите, в том числе по другим основаниям.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела (далее - документы), содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
3. Порядок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) инвестиционного налогового кредита
3.1. Документы рассматриваются уполномоченным органом не позднее 10 дней со дня их поступления на предмет их соответствия требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и наличия (отсутствия) обстоятельств, исключающих предоставление инвестиционного налогового кредита, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган не позднее пяти дней со дня поступления документов получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
3.2. По результатам рассмотрения документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 настоящего раздела, уполномоченный орган в срок не позднее 15 дней со дня поступления документов:
1) подготавливает проект решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита (далее - проект решения) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении инвестиционного налогового кредита, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 3.5 настоящего раздела, и направляет его на согласование в министерство финансов края с приложением документов и проекта договора;
2) принимает решение об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита при наличии одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении инвестиционного налогового кредита, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 3.5 настоящего раздела, и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным заявителю в течение трех дней со дня его принятия.
Если в соответствии с законодательством края региональные налоги подлежат зачислению в местные бюджеты, уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет проект решения с приложением документов для согласования в финансовый орган соответствующего муниципального образования края (далее - финансовый орган муниципального образования края).
3.3. Министерство финансов края в течение пяти дней со дня поступления проекта решения согласовывает его или отказывает в его согласовании с указанием оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 3.3.2 настоящего пункта.
3.3.1. В случае поступления в министерство финансов края документов не в полном объеме и (или) отсутствия проекта договора министерство финансов края в течение одного дня возвращает проект решения в уполномоченный орган без согласования с указанием перечня недостающих документов.
Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возврата проекта решения, устраняет выявленные нарушения и направляет проект решения с приложением документов, проекта договора на повторное согласование в министерство финансов края.
При повторном поступлении проекта решения на согласование министерство финансов края рассматривает поступившие документы и согласовывает или отказывает в согласовании проекта решения в течение пяти дней со дня поступления полного пакета документов.
Согласование или отказ в согласовании оформляется письмом, направляемым министерством финансов края в адрес уполномоченного органа.
3.3.2. Основания для отказа министерства финансов края в согласовании проекта решения:
1) наличие в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период дефицита краевого бюджета в текущем финансовом году;
2) наличие дефицита краевого бюджета в текущем финансовом году на последнюю отчетную дату в соответствии с отчетом об исполнении бюджета;
3) отношение объема государственного долга края по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к фактическому общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный год превышает пять процентов;
4) превышение объема предоставленных инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в краевой бюджет, платежей за использование краевого государственного имущества, рассрочек оплаты за реализованное краевое государственное имущество процентной доли утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета, установленной законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.3.3. Если министерством финансов края и (или) финансовым органом муниципального образования края в случае направления проекта решения в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.2 настоящего раздела (далее - финансовые органы) отказано в согласовании проекта решения, уполномоченный орган в течение трех дней со дня поступления мотивированного отказа в согласовании проекта решения принимает решение об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.5 настоящего раздела и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.4. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение 30 дней со дня получения заявления.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении инвестиционного налогового кредита являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов;
3) наличие недостоверной информации в представленных документах;
4) наличие обстоятельств, исключающих предоставление инвестиционного налогового кредита, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации;
5) наличие отказа финансовых органов в согласовании проекта решения;
6) непоступление в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего раздела, подписанного заявителем проекта договора.
3.6. Уполномоченный орган направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным заявителю решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита в течение трех дней со дня его принятия с приложением проекта договора для подписания заявителем в двух экземплярах.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляется уполномоченным органом в налоговый орган по месту учета заявителя и финансовые органы.
3.7. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его в двух экземплярах и направляет в уполномоченный орган.
3.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного заявителем проекта договора подписывает его со своей стороны в двух экземплярах. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания проекта договора вручает один экземпляр нарочным заявителю с указанием необходимости исполнения обязанности, предусмотренной абзацем пятым пункта 6 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания договора направляет копию договора в финансовые органы.
3.9. В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего раздела, подписанного заявителем проекта договора уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе заявителю в предоставлении инвестиционного налогового кредита в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.5 настоящего раздела и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.10. В целях контроля за соблюдением заявителем условий договора уполномоченный орган:
1) ведет реестр предоставленных инвестиционных налоговых кредитов;
2) осуществляет ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг уплаты заявителем текущих налогов и сборов, а также платежей, предусмотренных графиком погашения инвестиционного налогового кредита, путем направления соответствующих запросов в налоговый орган по месту учета заявителя.
3.11. В случае расторжения договора уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его расторжения письменно уведомляет налоговый орган по месту учета заявителя и финансовые органы о факте расторжения договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2025 г. N 65-пр "Об утверждении Порядка принятия решения о переносе срока исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита"
Вступает в силу с 14 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 14 февраля 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2025 г. N 2700202502140007