Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 12 февраля 2025 г. N 59-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 8 июля 2021 г. N 290-пр
Порядок
предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - организации и край соответственно), грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - грант).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
организация - федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее производство и (или) передачу, и (или) сбыт тепловой энергии для нужд населения на территориях муниципальных образований края, органам местного самоуправления которых не переданы государственные полномочия края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 150 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
тепловая энергия - коммунальный ресурс, отпущенный для целей централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения в многоквартирных и (или) жилых домах, оборудованных централизованным отоплением и (или) горячим водоснабжением, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Законе Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".
1.3. Целью предоставления гранта является реализация комплекса процессных мероприятий "Реализация полномочий и обеспечение деятельности подведомственных учреждений и предприятий" государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр.
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением организациями деятельности по реализации тепловой энергии населению по регулируемым тарифам, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.2.12 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - затраты).
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Условия предоставления гранта
2.1.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) соответствие получателя гранта критерию отбора, установленному пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр соглашений" (далее - система "Реестр соглашений") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
5) запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.2. Порядок предоставления гранта
2.2.1. Получатели гранта определяются по результатам проведения отбора получателей гранта, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2.2. Организации, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) превышение утвержденного для участника отбора экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию над установленным предельным максимальным тарифом для населения;
8) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе.
2.2.3. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 2.2.2 настоящего пункта, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованию, определенному подпунктом 8 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, участник отбора представляет согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.5. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 настоящего пункта, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.2.6. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определяется по формуле:
Ci = M х Vi/Vi,
где:
M - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления гранта (рублей);
V i - размер запрашиваемого гранта в соответствии с заявкой i-го получателя гранта, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 2.2.7 настоящего пункта (рублей);
Vi - сумма размеров запрашиваемого гранта всех получателей гранта в соответствии с их заявками (рублей).
В случае если размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определенный по формуле, превышает размер запрашиваемого гранта i-го получателя гранта (V i), указанный в заявке, грант предоставляется в размере запрашиваемого гранта i-го получателя гранта (V i), указанном в заявке.
2.2.7. Размер запрашиваемого гранта i-го получателя гранта (V i), рассчитывается по формуле:
V i = (T э - Т max) x P gf,
где:
T э - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для участника отбора в году предоставления гранта (рублей за 1 Гкал);
Т max - предельный максимальный тариф на тепловую энергию в году предоставления гранта (рублей за 1 Гкал);
P gf - объем тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, фактически реализованной участником отбора населению в году, предшествующем году предоставления гранта (Гкал). Для участника отбора, в отношении которого тарифы установлены впервые в году предоставления гранта либо осуществлявшего реализацию тепловой энергии населению неполный календарный год, предшествующий году предоставления гранта, учитывается объем полезного отпуска тепловой энергии населению, определенный комитетом по ценам и тарифам Правительства края при утверждении тарифов на тепловую энергию в году предоставления гранта.
2.2.8. Грант предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует и направляет победителю отбора в системе "Реестр соглашений" для подписания проект соглашения, содержащий в том числе:
- положение, предусмотренное подпунктом 6 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела;
- обязательство получателя гранта по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта (далее - остаток гранта), в срок не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления гранта;
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение 10 рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 5 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.2.9. В случае доведения министерству уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании министерством с получателем гранта новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю гранта в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.2.10. Результатом предоставления гранта является объем услуг отопления и горячего водоснабжения, предоставленных получателем гранта населению края с 1 января по 31 декабря года предоставления гранта.
2.2.11. Грант перечисляется министерством на лицевые счета, открытые получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.2.12. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат по следующим направлениям:
- затраты на материалы (горюче-смазочные материалы, топливо, используемое при производстве тепловой энергии) с учетом затрат на их доставку;
- затраты на электрическую энергию на собственные нужды получателя гранта;
- прочие затраты, связанные с производством и предоставлением тепловой энергии населению.
2.2.13. В случае реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником получателя гранта (далее - правопреемник), информации о реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве.
Дополнительное соглашение к соглашению, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником по форме в соответствии с типовой формой в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения к соглашению с получателем гранта, установленному подпунктами 2 - 5 подпункта 2.2.9 настоящего пункта.
2.2.14. В случае реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации) получателя гранта формирует и направляет получателю гранта и (или) правопреемнику(ам) в системе "Реестр соглашений" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате получателем гранта остатка гранта, не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения, в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели гранта представляют в министерство следующую отчетность:
1) в системе "Реестр соглашений" по форме, предусмотренной типовой формой:
а) отчет о достижении значения результата предоставления гранта:
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта (далее - годовой отчет о результате);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты:
а) отчет об использовании гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением организациями деятельности по реализации тепловой энергии населению по регулируемым тарифам, в сроки и по форме, установленные соглашением;
б) сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей", утвержденной Федеральной службой государственной статистики, в сроки, установленные соглашением.
3.2. Отчеты, представленные получателями гранта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются министерством не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным соглашением, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.3. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта отчетов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.4. По итогам отчетного финансового года министерство и получатель гранта подписывают акт сверки расчетов, содержащий информацию о сумме предоставленного гранта, включая сумму остатка гранта, и понесенных получателем гранта убытках, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в отчетном финансовом году (далее - акт сверки).
Размер понесенных получателем гранта убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению в отчетном финансовом году (L i), рассчитывается по формуле:
L i = V от + V гвсп,
где:
V от - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в отчетном финансовом году;
V гвсп - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в отчетном финансовом году.
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в отчетном финансовом году (Vот), рассчитывается по формуле:
Vот = ((Тэ - Тmax) x Ei + (Тэ - Тmax) x Eобщ),
где:
E i - объем (количество) тепловой энергии, потребленной в i-м жилом помещении в доме на цели отопления (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
E общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели отопления при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в отчетном финансовом году (V гвсп), рассчитывается по формуле:
Vгвсп = ((Тэ - Тmax) x Hi + (Tэ - Тmax) x Hобщ),
где:
H i - объем (количество) тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении в доме (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
H общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели горячего водоснабжения при содержании общего имущества в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Министерство не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю гранта проект акта сверки в двух экземплярах для подписания.
Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта акта сверки представляет в министерство подписанный получателем гранта проект акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты с последующим направлением на бумажном носителе.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного получателем гранта проекта акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает акт сверки со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.
3.5. Министерство осуществляет в отношении получателей гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления гранта, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта вручает получателю гранта на бумажном носителе нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
3.8. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю гранта.
3.9. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает получателю гранта на бумажном носителе нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.
3.10. В случае недостижения получателем гранта по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V гр x k x 0,1,
где:
V гр - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера остатка гранта);
k - коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления гранта, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанное в годовом отчете о результате;
S - значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
3.11. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.10 настоящего раздела, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.12. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных пунктами 3.10, 3.11 настоящего раздела, является документальное подтверждение следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления гранта (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата):
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем гранта в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются приказом министерства.
3.13. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.7, 3.9, 3.11 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем вторым пункта 3.7, абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.14. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, условий и порядка предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, обязано осуществить возврат средств в размере, указанном в требовании о возврате средств, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
В случае неперечисления лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, в краевой бюджет средств в размере, указанном в требовании о возврате средств, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
3.15. Министерство обеспечивает соблюдение получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, предусмотренному пунктом 4.8 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 15 ноября года предоставления гранта размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и даты окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результата предоставления гранта в соответствии с подпунктом 2.2.10 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет";
6) требований к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерия отбора в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.12 настоящего раздела;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного подпунктами 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, правил распределения гранта по результатам отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.12 настоящего раздела.
4.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок приема заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.8. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованию абзаца второго пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
4.9. Для участия в отборе участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) устава участника отбора, а также всех изменений и дополнений к нему либо устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе в произвольной форме на бланке указанного органа;
4) сведений о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей в году, предшествующем году предоставления гранта, по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей", утвержденной Федеральной службой государственной статистики;
5) выписки из экспертного заключения комитета по ценам и тарифам Правительства края, содержащей сведения об учтенном полезном отпуске тепловой энергии населению в году предоставления гранта (для участника отбора, в отношении которого тарифы установлены впервые в году предоставления гранта либо осуществлявшего реализацию тепловой энергии населению неполный календарный год, предшествующий году предоставления гранта);
6) расчета размера запрашиваемого гранта в соответствии с подпунктом 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
7) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
8) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и (или) документах, на обработку их персональных данных по форме, утверждаемой приказом министерства (в случае, если заявка и (или) документы содержат персональные данные).
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
4.10. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.11. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.12. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр) (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.9 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, и критерию отбора, установленному пунктом 4.8 настоящего раздела.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении гранта - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - решение об отклонении заявки).
4.13. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.14. В случае если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки либо по результатам отбора в отношении всех представленных заявок приняты решения об отклонении заявки, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Министерство в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.16. Грант распределяется между победителями отбора исходя из общего объема распределяемого гранта в рамках отбора в соответствии с подпунктами 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
4.17. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Реестр соглашений" уточняется информация о счетах для перечисления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости)."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2025 г. N 59-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.