Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 12 февраля 2025 г. N 59-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 8 июля 2021 г. N 290-пр
Порядок
предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях возмещения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - организации и край соответственно), грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - грант).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
организация - федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее производство и (или) передачу, и (или) сбыт тепловой энергии для нужд населения на территориях муниципальных образований края, органам местного самоуправления которых не переданы государственные полномочия края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 150 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
тепловая энергия - коммунальный ресурс, отпущенный для целей централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения в многоквартирных и (или) жилых домах, оборудованных централизованным отоплением и (или) горячим водоснабжением, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Законе Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".
1.3. Целью предоставления гранта является компенсация убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация полномочий и обеспечение деятельности подведомственных учреждений и предприятий" государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр.
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Способом предоставления гранта является возмещение затрат, связанных с осуществлением организациями деятельности по реализации тепловой энергии населению по регулируемым тарифам, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.2.11 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - затраты).
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Условия предоставления гранта.
2.1.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) соответствие получателя гранта критерию отбора, установленному пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр соглашений" (далее - система "Реестр соглашений") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.2. Порядок предоставления гранта.
2.2.1. Получатели гранта определяются по результатам проведения отбора получателей гранта, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2.2. Организации, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) превышение утвержденного для участника отбора экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию над установленным предельным максимальным тарифом для населения;
8) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе.
2.2.3. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 2.2.2 настоящего пункта, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованию, определенному подпунктом 8 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, участник отбора представляет согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.5. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 настоящего пункта, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.2.6. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определяется по формуле:
Ci = M х Vi/Vi,
где:
M - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления гранта (рублей);
V i - объем затрат в соответствии с заявкой i-го получателя гранта, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 2.2.7 настоящего пункта (рублей);
Vi - сумма объемов затрат всех получателей гранта в соответствии с их заявками (рублей).
В случае если размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определенный по формуле, превышает объем затрат i-го получателя гранта (V i), указанный в заявке, грант предоставляется в объеме затрат i-го получателя гранта (V i), указанном в заявке.
2.2.7. Объем затрат i-го получателя гранта (V i), рассчитывается по формуле:
V i = (V от + V гвсп) - С,
где:
V от - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта;
V гвсп - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта;
С - размер гранта в форме субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, предоставленного участнику отбора в году, предшествующем году предоставления гранта, в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, гранта в форме субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2021 г. N 290-пр (далее - Порядок предоставления гранта в целях финансового обеспечения затрат).
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта (V от), рассчитывается по формуле:
Vот = ((Тэ - Тmax) x Ei + (Тэ - Тmax) x Eобщ),
где:
T э - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для участника отбора (рублей);
Т max - предельный максимальный тариф на тепловую энергию (рублей);
E i - объем (количество) тепловой энергии, потребленной в i-м жилом помещении в доме на цели отопления (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
E общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели отопления при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта (V гвсп), рассчитывается по формуле:
Vгвсп = ((Тэ - Тmax) x Hi + (Тэ - Тmax) x Hобщ),
где:
H i - объем (количество) тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении в доме (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
H общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели горячего водоснабжения при содержании общего имущества в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
2.2.8. Грант предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует и направляет победителю отбора в системе "Реестр соглашений" для подписания проект соглашения, содержащий в том числе положения, предусмотренные подпунктом 4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела;
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение двух рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение двух рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 5 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.2.9. В случае доведения министерству уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании министерством с получателем гранта новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю гранта в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.2.10. Министерство перечисляет грант на лицевые счета, открытые получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.11. Грант предоставляется в целях возмещения затрат по следующим направлениям:
- затраты на материалы (горюче-смазочные материалы, топливо, используемое при производстве тепловой энергии) с учетом затрат на их доставку;
- затраты на электрическую энергию на собственные нужды получателя гранта;
- прочие затраты, связанные с производством и предоставлением тепловой энергии населению.
Возмещению подлежат затраты, не возмещенные за счет гранта в форме субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, предоставленного участнику отбора в году, предшествующем году предоставления гранта, в соответствии с Порядком предоставления гранта в целях финансового обеспечения затрат.
2.2.12. В случае реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником получателя гранта (далее - правопреемник), информации о реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве.
Дополнительное соглашение к соглашению, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником по форме в соответствии с типовой формой в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения к соглашению с получателем гранта, установленному подпунктами 2 - 5 подпункта 2.2.9 настоящего пункта.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели гранта представляют в министерство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты в сроки и по форме, установленные соглашением, отчет об использовании гранта на возмещение затрат, связанных с осуществлением организациями деятельности по реализации тепловой энергии населению по регулируемым тарифам (далее - отчет).
3.2. Отчет рассматривается министерством не позднее 30 рабочих дней со дня его получения на предмет соответствия форме, установленной соглашением, а также полноты и достоверности содержащихся в нем сведений.
По итогам рассмотрения отчета министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня его получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета - при отсутствии оснований для его отклонения, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела;
2) об отклонении отчета и о составлении акта о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.3. Основаниями для отклонения отчета являются:
1) несоответствие представленного получателем гранта отчета требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.4. Министерство осуществляет в отношении получателей гранта, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю гранта.
3.6. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает получателю гранта на бумажном носителе нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.
3.7. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.6 настоящего раздела, министерство в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
3.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, предусмотренному пунктом 4.8 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 15 ноября года предоставления гранта размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и даты окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет";
5) требований к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) критерия отбора в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
7) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.12 настоящего раздела;
10) порядка возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного подпунктами 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, правил распределения гранта по результатам отбора;
13) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
14) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
15) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.12 настоящего раздела.
4.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок приема заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.8. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованию абзаца второго пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
4.9. Для участия в отборе участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора и объеме его затрат, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) устава участника отбора, а также всех изменений и дополнений к нему либо устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе в произвольной форме на бланке указанного органа;
4) сведений о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей в году, предшествующем году предоставления гранта, по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей", утвержденной Федеральной службой государственной статистики;
5) выписки из экспертного заключения комитета по ценам и тарифам Правительства края, содержащей сведения об учтенном полезном отпуске тепловой энергии населению в году, предшествующем году предоставления гранта, в случае, если ранее такая выписка участником отбора в министерство не представлялась;
6) расчета объема затрат в соответствии с подпунктом 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
7) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
8) первичных учетных документов, подтверждающих затраты и содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
- договоров купли-продажи (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), соответствующих направлениям затрат, предусмотренным пунктом 2.2.11 раздела 2 настоящего Порядка (далее - договор);
- документов, подтверждающих оплату способом, указанным в договоре (при безналичной форме оплаты - платежных поручений, выписок по банковскому счету, иных платежных документов, заверенных банком; при наличной форме оплаты - квитанций к приходному кассовому ордеру, кассовых чеков, иных платежных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
- товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) и иных первичных учетных документов, подтверждающих затраты;
9) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и (или) документах, на обработку их персональных данных по форме, утверждаемой приказом министерства (в случае, если заявка и (или) документы содержат персональные данные).
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
4.10. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.11. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.12. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр) (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.9 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, и критерию отбора, установленному пунктом 4.8 настоящего раздела.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении гранта - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - решение об отклонении заявки).
4.13. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.14. В случае если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки либо по результатам отбора в отношении всех представленных заявок приняты решения об отклонении заявки, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Министерство в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.16. Грант распределяется между победителями отбора исходя из общего объема распределяемого гранта в рамках отбора в соответствии с подпунктами 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
4.17. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Реестр соглашений" уточняется информация о счетах для перечисления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости)."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2025 г. N 59-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.