Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Тверской области
от 13.02.2025 N 62-пп
"Приложение 18
к государственной программе
Тверской области
"Развитие образования
Тверской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 10, 10.1 закона Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее соответственно - субсидии, организации дошкольного образования, объекты капитального ремонта), порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий (далее - конкурсный отбор) и предоставление бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий.
2. Под капитальным ремонтом и оснащением организаций дошкольного образования в целях настоящего Порядка понимается реализация мероприятий по капитальному ремонту организаций дошкольного образования, в том числе помещений, встроенных и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в жилые дома, в рамках перечня работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также их оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Тверской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, возникающих при реализации мероприятий по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования.
Под муниципальными образованиями Тверской области в целях настоящего Порядка понимаются муниципальные районы, городские и муниципальные округа Тверской области, имеющие муниципальные организации дошкольного образования (далее - муниципальные образования).
В рамках реализации мероприятий настоящего Порядка может осуществляться авансирование закупки товаров, работ и услуг в размере, установленном в соответствии с решением Правительства Тверской области.
4. Главным распорядителем средств субсидий является Министерство образования Тверской области (далее также - главный распорядитель, организатор).
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области.
В случае определения по результатам конкурсного отбора (отбора), проведенного на федеральном уровне, получателей субсидий или проектов (объектов), реализуемых за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, конкурсный отбор главным распорядителем средств областного бюджета не проводится.
6. Общий объем субсидии муниципальному образованию включает средства для реализации софинансируемых и несофинансируемых из федерального бюджета мероприятий по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования.
Объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования на реализацию софинансируемых из федерального бюджета мероприятий по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования в размере не более 99%, на реализацию несофинансируемых из федерального бюджета мероприятий по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования - в размере не более 90%.
Объем средств на реализацию софинансируемых мероприятий определяется в соответствии с объемами средств, определенных соглашением, заключенным между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Тверской области, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования в рамках государственной программы Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Развитие образования" (далее - Соглашение с Минпросвещения России).
Объем средств на реализацию несофинансируемых мероприятий определяется исходя из стоимости работ по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования, не включенных в объем средств, предоставленных в рамках Соглашения с Минпросвещения России, и рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим пунктом.
7. Субсидии формируются за счет средств областного бюджета Тверской области и средств субсидии из федерального бюджета на капитальный ремонт и оснащение организаций дошкольного образования с учетом Соглашения с Минпросвещения России, содержащего адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта.
Раздел II
Порядок конкурсного отбора
8. Организатором конкурсного отбора является Министерство образования Тверской области.
9. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования, реализующие мероприятия по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования и имеющие потребность в реализации мероприятий по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования (далее - участники).
10. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией, образованной приказом организатора (далее - Комиссия).
11. Приказом организатора утверждаются состав Комиссии, положение, в соответствии с которым Комиссия осуществляет свою деятельность, сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе, сроки проведения конкурсного отбора.
12. Целью проведения конкурсного отбора является определение его победителей - получателей субсидии.
13. Получателями субсидий являются участники, которые признаны победителями конкурсного отбора (далее - получатели).
14. Размеры субсидий определяются по результатам конкурсного отбора на основании представленной участниками конкурсной документации с учетом средств федерального бюджета, выделенных бюджету Тверской области на капитальный ремонт и оснащение организаций дошкольного образования, и бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области.
15. Муниципальные образования в сроки, установленные приказом организатора, направляют организатору конкурсную документацию по каждому объекту капитального ремонта.
Дополнительные сроки подачи заявок и проведения конкурсного отбора определяются приказом организатора в случаях:
1) проведения Министерством просвещения Российской Федерации дополнительного отбора заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на капитальный ремонт и оснащение организаций дошкольного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
2) внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета Тверской области в части увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по реализации несофинансируемых мероприятий.
16. Состав конкурсной документации включает:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, установленной приказом организатора;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования или гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающее выделение в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта дошкольной образовательной организации, содержащее итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту с датой не ранее 2024 года;
4) выписку из муниципального правового акта и (или) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающие включение в соответствующий правовой акт перечня по капитальному ремонту и оснащению организаций дошкольного образования и выполнение дополнительных обязательств, реализуемых без софинансирования из областного бюджета Тверской области:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
реализация мероприятий, относящихся к благоустройству территории, закрепленных за соответствующими организациями дошкольного образования;
привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
обеспечение повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образовательный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании, установленных законодательством Российской Федерации;
5) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающее обязательства участника:
о выполнении мероприятий, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в полном объеме;
о проведении проверки качества выполненных работ после их завершения в срок по истечении шести месяцев;
об определении заказчиком выполнения работ администрации муниципального образования (структурного подразделения администрации муниципального образования) в случае установления начальной (максимальной) цены контракта более 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Конкурсная документация, представленная с нарушением сроков, установленных организатором, не принимается.
18. При приеме конкурсной документации организатор регистрирует ее с присвоением порядкового номера и указанием даты и времени поступления.
19. Организатор в течение 7 рабочих дней после даты регистрации конкурсной документации осуществляет предварительную проверку ее соответствия требованиям настоящего Порядка.
20. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка организатор в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого несоответствия направляет муниципальному образованию соответствующее уведомление и возвращает представленную им конкурсную документацию.
21. Муниципальное образование в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 20 настоящего раздела, устраняет выявленные несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка и повторно направляет ее организатору.
22. Организатор не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения конкурсного отбора направляет в Комиссию конкурсную документацию, прошедшую предварительную проверку в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела.
23. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, не возвращается муниципальным образованиям.
24. Конкурсная комиссия в сроки, установленные пунктом 22 настоящего раздела, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие их требованиям, установленным пунктом 16 настоящего раздела.
25. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсной документации в соответствии с критериями конкурсного отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий на капитальный ремонт и оснащение организаций дошкольного образования, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
26. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий на капитальный ремонт и оснащение организаций дошкольного образования является включение объекта капитального ремонта в Соглашение с Минпросвещения России.
27. Комиссия при проведении конкурсного отбора вправе в установленном порядке привлекать специалистов исполнительных органов Тверской области и независимых экспертов для проведения ими экспертизы представленной конкурсной документации.
28. По итогам конкурсного отбора Комиссия принимает решение о муниципальных образованиях - получателях субсидии и размерах предоставляемых им субсидий.
Решение оформляется протоколом Комиссии, который в течение 5 рабочих дней доводится до участников конкурсного отбора.
29. По итогам конкурсного отбора главный распорядитель на основании протокола Комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям.
При проведении дополнительного конкурсного отбора главный распорядитель на основании протокола Комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в утвержденное распределение субсидий муниципальным образованиям.
Раздел III
Предоставление субсидий
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям Тверской области и соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на капитальный ремонт и оснащение организаций дошкольного образования по типовой форме, утвержденной в установленном порядке (далее - Соглашение). Соглашение заключается при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предусмотрено предоставление субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования Тверской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) наличие гарантийного письма:
об обязательстве о согласовании с главным распорядителем решений о внесении изменений в муниципальные контракты в части увеличения срока исполнения муниципальных контрактов, предварительно одобренных Правительством Тверской области в форме распоряжения;
об обязательстве о согласовании с главным распорядителем, Комитетом государственного заказа Тверской области решений о внесении изменений в муниципальные контракты в части увеличения цены муниципальных контрактов;
4) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) более 600 000 (шестьсот тысяч) рублей в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комитетом государственного заказа Тверской области.
31. Предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области местным бюджетам осуществляется исходя из уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанного в пункте 6 раздела I настоящего Порядка.
32. Получатели с учетом сроков, установленных нормативными правовыми актами Тверской области о распределении субсидии, обеспечивают определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличие в муниципальных контрактах (договорах) условия о предельном сроке выполнения работ, поставки товаров.
33. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств (в том числе авансирования) по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, пропорционально уровню софинансирования, указанному в Соглашении, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год, в срок не более 5 рабочих дней с даты представления получателем организатору следующих документов и материалов:
1) заверенные в установленном порядке администрацией муниципального образования копии муниципальных контрактов;
2) заверенные в установленном порядке администрацией муниципального образования копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, копии актов о приемке выполненных работ по формам N КС-3, N КС-2 соответственно, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, заверенные в установленном порядке администрацией муниципального образования копии актов приемочной комиссии по выполненным работам;
3) фотоматериалы, подтверждающие выполнение работ.
В случае если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование закупки товаров, работ и услуг, для получения субсидии в части оплаты аванса по муниципальному контракту муниципальные образования представляют главному распорядителю копии муниципальных контрактов. Оставшаяся после перечисления аванса сумма субсидии перечисляется в сроки не более 5 рабочих дней с даты представления получателем организатору комплекта документов о выполненных работах (поставке товаров) в соответствии с условиями заключенных контрактов.
В случае если муниципальным контрактом не предусмотрено авансирование закупки товаров, работ и услуг, перечисление субсидии осуществляется с учетом заявленной доли финансирования из бюджета муниципального образования в составе конкурсной документации в срок не более 5 рабочих дней с даты представления получателем организатору комплекта документов о выполненных работах (поставке товаров) в соответствии с условиями заключенных контрактов.
34. В случае уменьшения объема средств, необходимых для финансирования расходного обязательства муниципального образования по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение объема расходного обязательства), муниципальное образование направляет главному распорядителю информацию о сложившейся экономии.
Высвободившиеся средства субсидии могут быть использованы муниципальным образованием в следующем порядке: муниципальное образование в адрес главного распорядителя направляет обращение о согласовании использования экономии средств субсидии на те же цели и объекты, обращение рассматривается главным распорядителем в течение 10 дней, решение оформляется протоколом организатора и направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в согласовании использования экономии средств субсидии размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению объема расходного обязательства с внесением изменений в утвержденное распределение субсидий и Соглашение.
35. Условием расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями целевого и эффективного использования полученных субсидий.
Раздел IV
Оценка целевого и эффективного использования субсидий
36. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением получателями условий предоставления и расходования субсидий, выполнением значений результатов использования субсидий осуществляет главный распорядитель.
В случае установления факта несоблюдения требований, определенных настоящим Порядком, условий Соглашения, представления документов, содержащих недостоверные сведения, получатель Субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
37. При установлении фактов, предусмотренных абзацем 2 пункта 36 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет информацию об указанных фактах в органы, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль.
38. Результатом использования субсидий, предусмотренных соглашением, является количество объектов капитального ремонта, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту организаций дошкольного образования и их оснащению средствами обучения и воспитания за счет средств субсидии.
39. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем ежегодно путем сравнения плановых значений результатов использования субсидии с фактически достигнутыми на основе отчетов. Отчеты заполняются муниципальными образованиями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) о достижении значений показателей результативности использования субсидии - в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
2) о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, - ежеквартально в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; итоговый отчет представляется в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
40. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, средства, полученные муниципальным образованием, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением.
41. Не использованные получателем в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством.
42. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получателями субсидий применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
43. В случае выявления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком и Соглашением, представления недостоверных сведений и документов полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 13 февраля 2025 г. N 62-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.