Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Тверской области
от 13.02.2025 N 62-пп
"Приложение 19
к государственной программе
Тверской области "Развитие образования
Тверской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 10, 10.1 закона Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на укрепление материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования (далее соответственно - субсидии), порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий (далее - конкурсный отбор) и предоставление бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий по направлениям:
1) капитальный ремонт санитарно-технических узлов;
2) замена оконных блоков;
3) капитальный ремонт кровель;
4) ремонт фасадов, в том числе входной группы и отмостки;
5) комплексный капитальный ремонт зданий, помещений, инженерных сетей муниципальных организации дополнительного образования, в том числе по направлениям, не указанным в подпунктах 1 - 4, 6 - 10 настоящего пункта;
6) замена освещения;
7) обустройство территорий муниципальных организаций дополнительного образования;
8) комплексная безопасность зданий и помещений;
9) газификация муниципальных организаций дополнительного образования, за исключением работ по возведению объектов капитального строительства;
10) приобретение оборудования, средств обучения и воспитания.
Под муниципальными организациями дополнительного образования в целях настоящего Порядка понимаются муниципальные организации дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей в сфере образования (далее - организации дополнительного образования).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Тверской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, при реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования и (или) возмещения расходов по реализации указанных мероприятий, осуществленных за счет средств местного бюджета.
Под муниципальными образованиями Тверской области в целях настоящего Порядка понимаются муниципальные районы, городские и муниципальные округа Тверской области, имеющие организации дополнительного образования (далее - муниципальные образования).
3. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство образования Тверской области (далее также - главный распорядитель, организатор).
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе с учетом объемов финансирования по каждому направлению, указанному в пункте 1 настоящего раздела, определяемых приказом организатора на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области.
5. Объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 7, 9 - 10 пункта 1 настоящего раздела, в размере не более 80% по направлению, указанному в подпункте 8 пункта 1 настоящего раздела, - в размере не более 50%.
Раздел II
Порядок конкурсного отбора
6. Главный распорядитель организует конкурсный отбор по одному или нескольким направлениям, указанным в подпунктах 1 - 10 пункта 1 раздела I настоящего Порядка, по которым будет проходить конкурсный отбор в соответствующем году.
7. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования, реализующие мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций дополнительного образования и имеющие потребность в реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций дополнительного образования (далее - участники).
8. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией, образованной приказом организатора (далее - Комиссия).
9. Приказом организатора утверждаются состав Комиссии, положение, в соответствии с которым Комиссия осуществляет свою деятельность, сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе, сроки проведения конкурсного отбора.
10. Целью проведения конкурсного отбора является определение участников - победителей конкурсного отбора.
11. Получателями субсидий являются участники, которые признаны победителями конкурсного отбора (далее - получатели).
12. Размеры субсидий определяются по результатам конкурсного отбора согласно конкурсной документации.
13. Муниципальные образования в сроки, установленные организатором, направляют организатору конкурсную документацию по направлениям, указанным в пункте 1 раздела I настоящего Порядка, отдельно по каждой организации дополнительного образования.
Дополнительные сроки подачи заявок и проведения конкурсного отбора определяются приказом организатора в случаях:
1) внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета Тверской области в части увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
2) наличия нераспределенного остатка субсидий, в том числе в случаях, указанных в пункте 38 раздела III и пункте 48 раздела IV настоящего Порядка.
14. Состав конкурсной документации по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 10 пункта 1 раздела I настоящего Порядка, включает:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, установленной приказом организатора;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования, или гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающее выделение в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) выписку из муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, заявленных по соответствующему направлению субсидирования, с указанием результатов использования субсидии, указанных в пункте 44 раздела IV настоящего Порядка, и сроки реализации мероприятий;
4) обоснование потребности в софинансировании по заявленному направлению;
5) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающее обязательства участника:
о выполнении мероприятия по заявленному направлению в организации дополнительного образования в полном объеме в сроки, устанавливаемые Правительством Тверской области;
об обеспечении регистрации подрядных организаций в качестве налоговых резидентов Тверской области в случае прогнозного срока выполнения работ более двух месяцев;
о проведении проверки качества выполненных работ в срок по истечении шести месяцев с момента их завершения;
об определении заказчиком выполнения работ администрации муниципального образования (структурного подразделения администрации муниципального образования) в случае установления начальной (максимальной) цены контракта более 600 000 (шестьсот тысяч) рублей;
6) сметную документацию, согласованную в соответствии с законодательством, или обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий коммерческих предложений. Представленная документация согласовывается главой муниципального образования;
7) согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, в установленном порядке.
В случае возмещения расходов по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 10 пункта 1 раздела I настоящего Порядка, осуществленных за счет средств местного бюджета, состав конкурсной документации включает копии документов и материалов, установленных пунктом 36 раздела III настоящего Порядка.
15. Ответственность за достоверность представляемой информации, указанной в пункте 14 настоящего раздела, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Конкурсная документация, представленная с нарушением сроков, установленных организатором, не принимается.
17. При приеме конкурсной документации организатор регистрирует ее в журнале приема конкурсной документации с присвоением ей номера и указанием даты и времени поступления.
18. Организатор осуществляет предварительную проверку соответствия требованиям настоящего Порядка конкурсной документации.
19. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка организатор направляет муниципальному образованию соответствующее уведомление.
20. Возврат представленной конкурсной документации по причине, указанной в пункте 19 настоящего раздела, осуществляется организатором на основании письменного обращения муниципального образования.
21. Муниципальные образования не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
22. Организатор направляет конкурсную документацию, прошедшую предварительную проверку в соответствии с пунктом 18 настоящего раздела, в Комиссию.
23. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, не возвращается муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных пунктами 20, 21 настоящего раздела.
24. Комиссия в сроки, установленные приказом организатора, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие их требованиям, установленным пунктом 14 настоящего раздела.
25. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсной документации раздельно по каждому направлению, указанному в пункте 1 раздела I настоящего Порядка, в соответствии с критериями конкурсного отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий и распределению из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования и соответствующими им весовыми коэффициентами, установленными в приложении к настоящему Порядку (далее - критерий).
26. Итоговая оценка конкурсной документации участника определяется как сумма произведения баллов, полученных по каждому критерию, на весовой коэффициент критерия.
27. На основании итоговой оценки конкурсной документации Комиссия выстраивает рейтинг организаций дополнительного образования, ранжированный в порядке убывания.
В случае равенства числового значения оценки конкурсной документации рейтинг выстраивается с учетом очередности подачи заявок участников.
28. На основании рейтинга Комиссия определяет из числа участников победителей конкурсного отбора и принимает решение об объеме субсидии конкретному получателю.
29. Минимальный и предельный объемы субсидии, предоставляемой на одну общеобразовательную организацию, по каждому направлению, указанному в пункте 1 раздела I настоящего Порядка, устанавливаются приказом организатора (при необходимости).
30. Комиссия при проведении конкурсного отбора вправе в установленном порядке привлекать специалистов исполнительных органов Тверской области и независимых экспертов для проведения ими экспертизы представленной конкурсной документации.
31. По итогам конкурсного отбора Комиссия принимает решения:
1) об итоговой балльной оценке конкурсной документации;
2) о муниципальных образованиях - получателях субсидии и размерах предоставляемых им субсидий.
Решение оформляется протоколом Комиссии, который в течение 5 рабочих дней доводится до участников конкурсного отбора.
32. По итогам конкурсного отбора главный распорядитель на основании протокола Комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям.
При проведении дополнительного конкурсного отбора главный распорядитель на основании протокола Комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в утвержденное распределение субсидий муниципальным образованиям.
33. Общий объем субсидий получателям по каждому направлению не может превышать объема средств, определенных приказом Министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период по направлениям, указанным в пункте 1 раздела I настоящего Порядка.
Раздел III
Предоставление субсидий
34. Предоставление субсидии осуществляется на основании постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям и соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования, заключенного между главным распорядителем и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Тверской области (далее - Соглашение). Соглашение заключается при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предусмотрено предоставление субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) наличие гарантийного письма:
об обязательстве о согласовании с главным распорядителем решений о внесении изменений в муниципальные контракты в части увеличения срока исполнения муниципальных контрактов, предварительно одобренных Правительством Тверской области в форме распоряжения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.3 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
об обязательстве согласования с главным распорядителем, Комитетом государственного заказа Тверской области, решений о внесении изменений в муниципальные контракты в части увеличения цены муниципальных контрактов;
4) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) более 600 000 (шестьсот тысяч) рублей в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комитетом государственного заказа Тверской области.
35. Предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области местным бюджетам осуществляется исходя из уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанного в пункте 5 раздела I настоящего Порядка.
36. Получатели с учетом сроков, установленных нормативными правовыми актами Тверской области о распределении субсидии, обеспечивают определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличие в муниципальных контрактах (договорах) предельного срока выполнения работ, поставки товаров в случае финансового обеспечения затрат.
37. Перечисление субсидии осуществляется с учетом заявленной доли финансирования из бюджета муниципального образования в составе конкурсной документации в течение 5 рабочих дней с даты представления получателем организатору следующих документов и материалов:
1) заверенные в установленном порядке руководителем финансового органа муниципального образования копии платежных поручений, подтверждающих перечисление муниципальным образованием подрядным организациям средств из местного бюджета за выполненные работы, в случае возмещения расходов, осуществленных за счет средств местного бюджета;
2) заверенные в установленном порядке администрацией муниципального образования копии муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке администрацией муниципального образования копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, копии актов о приемке выполненных работ по формам N КС-3, N КС-2 соответственно, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, копии актов приемочной комиссии по выполненным работам, заверенные в установленном порядке;
4) фотоматериалы, подтверждающие выполнение работ.
38. В случае уменьшения объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидии, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение объема расходного обязательства), муниципальное образование направляет главному распорядителю информацию о сложившейся экономии.
Высвободившиеся средства субсидии могут быть использованы муниципальным образованием в следующем порядке. Муниципальное образование в адрес главного распорядителя направляет обращение о согласовании использования экономии средств субсидии на те же цели и объекты. Обращение рассматривается главным распорядителем в течение 10 рабочих дней. Решение оформляется протоколом Комиссии и направляется получателям субсидии в течение 5 рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в согласовании использования экономии средств субсидии размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению объема расходного обязательства с внесением изменений в утвержденное распределение субсидий и Соглашение.
При отсутствии обращения муниципального образования высвободившиеся средства субсидии подлежат распределению в соответствии с настоящим Порядком.
39. В случае письменного отказа муниципального образования - получателя субсидии от выполнения мероприятия в связи с невозможностью исполнения обязательств в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, средства субсидии могут быть дополнительно распределены на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.
40. Муниципальные образования при планировании мероприятий по реорганизации (ликвидации) муниципальных организаций дополнительного образования, прекращении деятельности филиалов и иных обособленных подразделений указанных организаций, изменении численности или штата работников указанных организаций обеспечивают письменное согласование с Правительством Тверской области в соответствии с порядком, определенным Правительством Тверской области. Соответствующее условие включается в Соглашение.
Муниципальные образования представляют главному распорядителю отчет о количестве муниципальных организаций дополнительного образования, в том числе сведения о реорганизации (ликвидации), прекращении деятельности филиалов и иных обособленных подразделений указанных организаций, а также изменении численности или штата работников, причины и основания реорганизации (ликвидации), сведения о согласовании указанных мероприятий с Правительством Тверской области в сроки и по форме, установленным приказом главного распорядителя.
41. Муниципальные образования при назначении и освобождении от должности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечивают письменное согласование с руководителем исполнительного органа Тверской области в сфере образования и заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим вопросы сферы образования.
Муниципальные образования при назначении и освобождении от должности, применении дисциплинарных взысканий к руководителям муниципальных организаций дополнительного образования (далее - руководители) обеспечивают письменное согласование с главным распорядителем в соответствии с порядком, определенным главным распорядителем. Соответствующее условие включается в Соглашение.
Муниципальные образования представляют главному распорядителю отчет о количестве освобожденных от должности руководителей, а также о применении дисциплинарных взысканий к руководителям в сроки и по форме, установленным приказом главного распорядителя.
42. Условием расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями целевого и эффективного использования полученных субсидий.
Раздел IV
Оценка целевого и эффективного использования субсидий
43. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением получателями условий предоставления и расходования субсидий, выполнением показателей результативности использования субсидий осуществляет главный распорядитель.
В случае установления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком, условий Соглашения, представления документов, содержащих недостоверные сведения, получатель Субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
44. При установлении фактов, предусмотренных абзацем 2 пункта 43 настоящего раздела, главный распорядитель направляет информацию об указанных фактах в органы, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль.
45. Результатами использования субсидий по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 10 пункта 1 раздела I настоящего Порядка, являются:
количество организаций дополнительного образования, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы за счет средств субсидии;
доля обучающихся в организациях дополнительного образования, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы за счет средств субсидии, в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования муниципального образования.
46. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения плановых значений результатов использования субсидии с фактически достигнутыми на основе отчетов. Отчеты по формам приложений к Соглашению представляются получателями главному распорядителю:
о достижении значений показателей результативности использования субсидии - в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
47. Получатели выполняют иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
48. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, средства, полученные муниципальным образованием, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет Тверской области в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением.
49. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения сроков проведения работ в организациях дополнительного образования, установленных нормативными правовыми актами Тверской области о распределении субсидии, выполнение работ производится за счет средств муниципального бюджета. Соответствующее решение оформляется протоколом Комиссии (при необходимости).
Высвободившиеся средства субсидии подлежат дополнительному перераспределению в соответствии с условиями настоящего Порядка.
50. Не использованные получателем в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством.
51. В случае установления факта нецелевого использования получателями субсидий применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
52. В случае выявления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком и Соглашением, представления недостоверных сведений и документов полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения из областного бюджета
Тверской области бюджетам
муниципальных образований Тверской области
субсидий на укрепление материально-технической
базы муниципальных организаций
дополнительного образования
Критерии
конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области по предоставлению и распределению из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования
N п/п |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовые коэффициенты |
1 |
Количество обучающихся в организации дополнительного образования |
до 50 чел. |
10 |
0,3 |
от 51 до 100 чел. |
20 |
|||
от 101 до 150 чел. |
30 |
|||
более 150 чел. |
40 |
|||
2 |
Доля обучающихся в организации дополнительного образования к общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования муниципального образования |
до 0,20 или 20% |
10 |
0,3 |
от 0,21 до 0,30 |
20 |
|||
от 0,31 до 0,40 |
30 |
|||
от 0,41 до 0,50 |
50 |
|||
от 0,51 до 0,60 |
70 |
|||
более 0,60 |
100 |
|||
3 |
Год ввода в эксплуатацию здания, в котором требуется провести ремонтные работы |
после 2011 года |
10 |
0,2 |
в период 1991 - 2010 годов |
20 |
|||
в период 1971 - 1990 годов |
30 |
|||
до 1970 года |
40 |
|||
4 |
Наличие согласованной в установленном порядке проектной документации |
да/нет |
50/0 |
1 |
".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 13 февраля 2025 г. N 62-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.