В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2024 года N 1040 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением подпункта 2 пункта 1 и пункта 3 изменений, утвержденных настоящим приказом, который вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
3. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя |
А.Р. Давлетшин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 12 февраля 2025 г.
Регистрационный N 23937
Утверждены
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
от 13 декабря 2024 года N ГК02-2184
Изменения,
вносимые в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349
1. В Административном регламенте Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденном приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349 (далее - Административный регламент):
1) В пункте 2.4:
в абзаце четвертом после слов "(далее - должностное лицо соискателя лицензии)" дополнить словами "и (или) у учредителя (участника) соискателя лицензии";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии и (или) учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.".
Подпункт 2 пункта 1 вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
2) В пункте 2.7.1 цифры "30 (тридцати)" заменить цифрами "10 (десяти)".
3) В пункте 2.7.3 цифры "15 (пятнадцати)" заменить цифрами "10 (десяти)".
4) В пункте 2.9:
абзацы второй - четвертый исключить.
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Направление уведомления о принятом решении и результате государственной услуги осуществляется в день принятия решения и подписания результата государственной услуги.".
5) Подраздел "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги" раздела 2 признать утратившим силу.
6) Абзацы второй и третий пункта 2.11.3 исключить.
7) В пункте 2.11.6 слова "приложению N 6" заменить словами "приложению N 7".
8) Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Документы, указанные в пунктах 2.11.1 - 2.11.6 Административного регламента, направляются в Госкомитет исключительно в электронной форме посредством использования ЕПГУ, РПГУ путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет".
При подаче запроса через "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ предоставление документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя) не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность обратившегося, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
В заявлении, указанном в пункте 2.11.2 Административного регламента, Заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам внесения изменений в реестр лицензий.
Сведения о конкретной лицензии из реестра лицензий в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Госкомитета о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений выдаются Госкомитетом непосредственно Заявителю, либо направляются на адрес электронной почты, указанный Заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования ЕПГУ и РПГУ. Способ получения данной информации Заявитель указывает в заявлении в соответствии с пунктом 2.11.6 Административного регламента.".
9) В пункте 2.13:
абзац четвертый после слов "должностного лица" дополнить словами "соискателя лицензии и (или) учредителя (участника)";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"сведения о наличии (об отсутствии) в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, а также лиц, в том числе являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии, учредителе (участнике) соискателя лицензии;";
в абзаце восьмом после слов "квалификационного аттестата" символ "." заменить символом ";";
дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:
"сведения о непривлечении к административной ответственности соискателя лицензии за грубое нарушение лицензионных требований в течение трех лет, предшествующих дате получения лицензии, дате продления срока ее действия;
сведения об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о банкротстве юридического лица, которое осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами и должностными лицами и (или) учредителями которого являлись должностные лица соискателя лицензии и (или) учредители соискателя лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате обращения за лицензией такого соискателя лицензии.".
10) Дополнить пунктом 2.13.1 следующего содержания:
"2.13.1. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня многоквартирных домов заявитель вправе приложить документы, указанные в пункте 3 Порядка 938/пр.".
11) В абзаце третьем пункта 2.23 слова "пунктами 1 - 6.1" заменить словами "пунктами 1 - 5, 6.2 и 6.3".
12) В абзаце третьем пункта 2.32 слова "внесена в федеральный реестр инвалидов" заменить словами "размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
2. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному и
строительному надзору по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами"
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу предоставить лицензию на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами
_________________________________________________________________________
(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование
(в том числе фирменное наименование) соискателя лицензии - юридического
лица, либо фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) соискателя
лицензии - индивидуального предпринимателя, а также реквизиты документа,
удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя либо
представителя юридического лица (должностного лица),
включая дату и место рождения)
Основание для обращения (для юридического лица)
_________________________________________________________________________
(первичное получение лицензии, получение лицензии в связи с
реорганизацией в форме выделения, получение лицензии в связи с
реорганизацией в форме выделения)
_________________________________________________________________________
Место нахождения соискателя лицензии
_________________________________________________________________________
(указывается адрес места нахождения соискателя лицензии - для
юридического лица, либо место жительства - для индивидуального
предпринимателя)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица
(ОГРН) либо индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика
_________________________________________________________________________
Данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(код причины и дата постановки на учет лицензиата в налоговом органе,
реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет лицензиата
(при наличии))
Квалификационный аттестат должностного лица соискателя лицензии
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) лица, получившего
квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата, кем выдан,
дата выдачи)
_________________________________________________________________________
Я,
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица
соискателя лицензии полностью)
настоящим Заявлением сообщаю, что в отношении меня отсутствует:
- неснятая или непогашенная судимость за преступления в сфере
экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- административное наказание в виде дисквалификации для лиц, на
которых уставом или иными документами лицензиата возложена
ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- информация в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного
исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована.
В отношении _____________________________________________________________
(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное
наименование (в том числе фирменное наименование) соискателя
лицензии - юридического лица, либо фамилия, имя и отчество
(последнее - при наличии) соискателя лицензии -
индивидуального предпринимателя, а также реквизиты документа,
удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя либо
представителя юридического лица (должностного лица),
включая дату и место рождения)
отсутствует информация об аннулировании лицензии, ранее выданной
соискателю лицензии, в сводном федеральном реестре лицензий информации.
Номер телефона (факса) соискателя лицензии: _____________________________
Адрес электронной почты лицензиата: _____________________________
По адресу: ______________________________________________________________
Прошу направлять уведомления
о процедуре лицензирования в электронной форме: _____________________
_____________________
(да/нет)
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
должностного лица соискателя лицензии полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи
3 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных",
а также на обработку, передачу и использование моих персональных данных в
целях проверки соответствия лицензионным требованиям, установленным
пунктами 1-5, 6.2 и 6.3 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
Дата заполнения: "__" __________ 20__ г.
____________________________ ___________ ________________________
наименование должности (подпись) (ФИО (последнее - при
должностного лица наличии) должностного
соискателя лицензии) лица соискателя лицензии)
".
Пункт 3 вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
3. Приложение N 10 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному
и строительному надзору по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии | |||||
поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - ЕПГУ или РПГУ) |
установление личности лица, обратившегося за государственной услугой; прием представленных заявителем заявления и документов; проверка комплектности и правильности оформления представленных документов; регистрация заявления |
в день поступления заявления |
должностное лицо Госкомитета, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов) |
наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18 Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее соответственно - Административный регламент, лицензия) |
1) регистрация заявления на платформе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан (https://vis.bashkortostan.ru); 2) определение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги); 3) отказ в приеме документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Госкомитета и направленного в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ; 4) направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявления и документов в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ |
2. Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии и проведение документарной оценки, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии | |||||
поступление зарегистрированных документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
оценка правильности оформления заявления |
1 рабочий день со дня приема заявления |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.20 Административного регламента |
уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Госкомитета, направленное заявителю в личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ |
|
оценка поступившего комплекта документов; подготовка и направление межведомственных запросов в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие/отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента |
направленный межведомственный запрос в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия |
|
|
получение ответов на межведомственные запросы; рассмотрение полученных посредством межведомственного взаимодействия и зарегистрированных документов и сведений, формирование полного комплекта документов |
2 рабочих дня |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
1) получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; 2) формирование полного комплекта документов; 3) акт оценки, подписанный должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги |
проведение документарной проверки |
3 рабочих дня со дня поступления заявления |
соответствие/несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 |
|||
|
подготовка материалов для лицензионной комиссии |
1 рабочий день со дня окончания документарной проверки |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 Административного регламента |
сформированные материалы для лицензионной комиссии с мотивированным предложением: о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.20 Административного регламента; об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.20 Административного регламента |
3. Направление документов на рассмотрение лицензионной комиссии | |||||
сформированные материалы для лицензионной комиссии с мотивированным предложением о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии |
направление документов на рассмотрение лицензионной комиссии; получение решения лицензионной комиссии |
2 рабочих дня |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
решение лицензионной комиссии, подписанное председателем и секретарем данной комиссии, направленное в Госкомитет, решение лицензионной комиссии, размещенное на сайте Госкомитета (https://zhilstroynadzor.bashkortostan.ru/activity/1304/) |
4. Издание Госкомитетом приказа о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии, внесение записи в реестр лицензий | |||||
решение лицензионной комиссии, подписанное председателем и секретарем данной комиссии |
подготовка, согласование, подписание и утверждение приказа Госкомитета о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии; внесение записи в реестр лицензий |
не позднее 1 рабочего дня |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 Административного регламента |
подписанный и зарегистрированный приказ Госкомитета о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии; запись, внесенная в реестр лицензий в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - реестр лицензий) |
5. Направление уведомления о результате предоставления государственной услуги заявителю | |||||
подписанный и зарегистрированный приказ Госкомитета о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии; запись, внесенная в реестр лицензий |
подготовка и направление заявителю уведомления о предоставлении лицензии с приложением выписки из реестра лицензии (в случае, если в заявлении соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий) либо уведомления об отказе в предоставлении лицензии |
в день принятия решения и подписания результата государственной услуги |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
уведомление о предоставлении лицензии с приложением выписки из реестра лицензий (в случае, если в заявлении соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий) либо уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Госкомитета, направленное заявителю в личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ |
".
4. В пункте 2 приложения N 13 слова "3 рабочих дня" заменить словами "1 рабочий день".
5. В пункте 3 приложения N 13 слова "9 рабочих дней" заменить словами "7 рабочих дней".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 13 декабря 2024 г. N ГК02-2184 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 12 февраля 2025 г.
Регистрационный N 23937
Вступает в силу с 1 марта 2025 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 и пункта 3 изменений, который вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 14 февраля 2025 2024 г. N 202502140001