Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 14.02.2025 N 48
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок (далее - субсидия).
2. Предоставление и распределение субсидий осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок в рамках собственных полномочий муниципальных образований (далее - расходное обязательство).
4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок на территории муниципальных образований в целях достижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии - количество отремонтированных контейнерных площадок, расположенных на территории муниципальных образований.
Ремонт контейнерной площадки - комплекс организационно-технических и строительных мероприятий по восстановлению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3.
Контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов.
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью расходного обязательства в общем объеме финансирования расходного обязательства в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" составляет:
для городских округов - 75%;
для муниципальных районов - 80%.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, рассчитывается в соответствии с методикой, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий.
7. При предоставлении субсидии подлежат учету следующие показатели:
документально подтвержденная потребность в ремонте контейнерных площадок;
количество контейнерных площадок, которые необходимо отремонтировать.
Методика распределения субсидии между местными бюджетами
Общий объем субсидий, запрашиваемых из областного бюджета муниципальными образованиями, определяется по формуле
,
где S i - размер субсидии, запрашиваемой из областного бюджета i-м муниципальным образованием;
n - количество муниципальных образований.
Объем субсидии, запрашиваемой из областного бюджета i-м муниципальным образованием (S i ), определяется по формуле
Si=ViD,
где Vi - стоимость мероприятий по ремонту контейнерных площадок i-го муниципального образования;
i - порядковый номер муниципального образования, обращение которого соответствует критериям отбора;
D - единый предельный уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования при предоставлении субсидий.
Распределение субсидий, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период (Со), осуществляется по формулам
если SCo, то Ci=S i,
если SСо
,
где Ci - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования контейнерных площадок, включенных в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов;
наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования перечня мероприятий по ремонту контейнерных площадок, определяющего количество подлежащих ремонту контейнерных площадок с указанием местоположения (улицы (улиц), адреса ближайшего строения, географических координат (широта, долгота) каждой контейнерной площадки, типа и количества размещаемых на каждой контейнерной площадке мусоросборников (контейнеров и бункеров), предусматривающего организацию при наличии технической возможности системы удаленного онлайн-видеонаблюдения за каждой контейнерной площадкой (с возможностью хранения данных не менее 3 месяцев), которая должна быть подключена к федеральной государственной информационной системе управления твердыми коммунальными отходами (ФГИС-УТКО) (контейнерная площадка должна быть обеспечена надежным интернет-соединением, обеспечивающим бесперебойную передачу видеопотока в режиме реального времени с разрешением не менее 1080р), и общий объем финансирования.
9. В целях получения субсидии на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием направлений и объемов планируемых расходов, подписанное руководителем муниципального образования и заверенное печатью (далее - заявление);
копию перечня контейнерных площадок, подлежащих ремонту, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования;
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по оценке целесообразности проведения ремонта контейнерных площадок, на основании которых руководством муниципального образования принято решение о проведении ремонта;
копию реестра мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования (информацию, содержащую ссылку (включающую в себя URL-адрес) на реестр мест накопления твердых коммунальных отходов территории муниципального образования в сети Интернет);
справку налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@, подтверждающую отсутствие у муниципального образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления;
иные документы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом Самарской области (далее - Соглашение), содержащего следующие положения:
согласие муниципального образования на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
заключение муниципального контракта в срок, установленный Соглашением.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 8, 9, 10 настоящего Порядка.
12. Субсидия перечисляется в соответствии с заключенным Соглашением при условии представления органами местного самоуправления муниципального образования в министерство документов (копий документов, заверенных уполномоченным лицом), подтверждающих фактически произведенные расходы:
копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по ремонту контейнерных площадок на сумму, планируемую к софинансированию за счет средств субсидии;
копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по ремонту контейнерных площадок на сумму, планируемую к софинансированию за счет средств субсидии;
копий документов о расходовании субсидий (с приложением платежных поручений и копий актов выполненных работ по формам N КС-2, N КС-3);
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
копий платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
материалов фотофиксации (до и после проведения мероприятий) каждой контейнерной площадки (цветное фотографическое изображение (не менее 4 позиций) с указанием на каждом изображении даты, времени, адреса, географических координат (широта, долгота).
13. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий в сроки, установленные Соглашением.
14. Представление в министерство отчетности о расходовании субсидий и достижении значения показателя результативности предоставления субсидии осуществляется в следующие сроки:
отчета об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - в срок, установленный Соглашением;
отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидии - в срок, установленный Соглашением.
15. В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. В случае нарушения получателем субсидий целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
18. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата=(Vсубсидииk
m/n)
0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=D i/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
Di=1-Ti/Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное Соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле
Di=1-Si/Ti.
19. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
20. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, фактов нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования министерство не принимает к рассмотрению заявления соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных фактов.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 14 февраля 2025 г. N 48 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.