Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 17.02.2025 N 62-П
Порядок
предоставления 2025 - 2027 годах из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере туризма на финансовое обеспечение части затрат по созданию объектов, используемых для организации пребывания (ночлега) на территории Камчатского края, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления в 2025 - 2027 годах из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере туризма на финансовое обеспечение части затрат по созданию объектов, используемых для организации пребывания (ночлега) на территории Камчатского края, в целях достижения результата регионального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Камчатский край)" (далее - региональный проект) государственной программы Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 701-П (далее - государственная программа), а также определяет порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - субсидия).
Предоставление субсидии из краевого бюджета за счет средств федерального бюджета осуществляется с использованием единой субсидии из федерального бюджета краевому бюджету, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", в целях поддержки проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры на территории Камчатского края.
2. Министерство туризма Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, предусмотренные частью 1 настоящего Порядка.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник отбора - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Камчатского края, направившие в Министерство заявки на участие в отборе на получение субсидии (далее - заявка), в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора;
2) получатель субсидии - участник отбора, прошедший отбор, признанный победителем, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с развитием туристской инфраструктуры на территории Камчатского края, и направленных на создание объектов, используемых для организации пребывания (ночлега) (далее - соглашение);
3) проект, направленный на развитие туристской инфраструктуры на территории Камчатского края, связанный с созданием объектов, используемых для организации пребывания (ночлега) - документ, содержащий информацию, отражающую цели и способы достижения результата регионального проекта, в том числе информацию по каждому критерию оценки о количестве созданных объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, приобретенных кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), направленный на развитие туристской инфраструктуры на территории Камчатского края (далее - Проект);
4) реализованный Проект - выполнение получателем субсидии всех мероприятий и достижения всех характеристик, содержащихся в Проекте, в сроки, указанные в Проекте, представленном участником отбора при подаче заявки. Характеристиками результата предоставления субсидии, согласно представленного Проекта является:
а) количество объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретенных кемпинговых палаток;
б) количество оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега) и обустройства жилой и рекреационной зон на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянках;
в) количество санитарных узлов (мест общего пользования) на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;
г) количество оборудования для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;
д) количество оборудования для создания системы визуальной информации и навигации на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;
5) кемпинг - огороженная территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением услуг для комфортного проживания и отдыха туристов;
6) объект кемпинг-размещения - некапитальное сооружение, участок земли, часть поверхностных вод (питч), используемые для размещения и отдыха туристов в кемпинге;
7) кемпстоянка - огороженная территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением минимальных услуг для кратковременного пребывания (до 24 часов) и отдыха туристов;
8) питч - объект кемпинг-размещения, представляющий собой выделенную, обозначенную и оборудованную (благоустроенную) площадку в составе кемпингов или кемпстоянок для размещения туристов, имеющую определенные параметры и характеристики;
9) услуги в сфере туризма - услуги, предоставляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по видам деятельности, предусмотренными кодами 55 и 79 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
10) количество туристических поездок - количество лиц, размещенных в объектах, используемых для организации пребывания (ночлега) на территории Камчатского края, созданных в рамках реализации Проекта.
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
8. Субсидия предоставляется по следующим направлениям затрат, связанных с реализацией Проекта:
1) приобретение не бывших в употреблении или создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), санитарных узлов, а также строительных материалов, необходимых для обустройства объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, санитарных узлов;
2) обустройство жилой и рекреационной зон;
3) оборудование санитарных узлов (мест общего пользования);
4) обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) создание системы визуальной информации и навигации;
6) доставка, монтаж оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), строительных материалов, необходимых для обустройства объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, санитарных узлов, подготовка земельного участка (планировка).
9. Финансовому обеспечению подлежат не более 70 процентов затрат от общей суммы Проекта, представленного участником отбора, при этом размер субсидии не может превышать 5 000 000 рублей на одного получателя субсидии.
10. Участником отбора может быть подано не более одной заявки и не более одного Проекта в составе заявки.
11. Субсидия предоставляется однократно по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
12. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг;
10) имеется государственная регистрация в качестве юридического лица или постановка на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя на территории Камчатского края;
11) наличие в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, вида экономической деятельности: деятельность по предоставлению гостиничных услуг (код по ОКВЭД 55) и (или) услуг в сфере туризма (код по ОКВЭД 79);
12) включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
13. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в части 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в срок, указанный в части 89 настоящего Порядка.
14. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участника отбора на соответствие требованиям, установленным в части 12 настоящего Порядка, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в срок, указанный в части 89 настоящего Порядка, путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов Камчатского края, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Участник отбора вправе самостоятельно представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
15. Участник отбора вправе самостоятельно представить в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в части 89 настоящего Порядка, справку, подтверждающую соответствие требованиям, указанным в части 12 настоящего Порядка (оформляется в произвольной форме).
16. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в части 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия у Министерства технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в срок, указанный в части 89 настоящего Порядка.
17. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в части 12 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
18. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие прав получателя субсидии на использование водного объекта или земельного участка с соответствующими целями (видами) использования, на котором планируется реализация Проекта;
2) софинансирование мероприятий по реализации Проекта за счет средств получателя субсидии в размере не менее 30 процентов от общей стоимости Проекта. В качестве софинансирования принимаются затраты, направления которых указаны в части 8 настоящего Порядка, в целях реализации Проекта, произведенные получателем субсидии не ранее 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
3) реализация Проекта не позднее 24 месяцев со дня заключения соглашения;
4) принятия получателем субсидии обязательства по осуществлению деятельности по предоставлению услуг в сфере туризма на территории Камчатского края не менее 2 лет после реализации Проекта без отчуждения в этот период имущества, приобретенного и (или) созданного в рамках реализации Проекта;
5) включаемые соответственно в соглашение и договоры, заключенные с получателем субсидии:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камчатского края в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателем субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) включаемые в соглашение:
а) согласие получателя субсидии (участника отбора) на осуществление Министерством согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
б) принятие получателем субсидии обязательства предоставлять доступ Министерству на место реализации Проекта для осуществления проверок фактической реализации Проекта и составления акта проверки, в порядке, предусмотренном частями 44 и 45 настоящего Порядка.
19. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
20. Результаты предоставления субсидии - реализованный Проект, количество туристических поездок с использованием объектов, используемых для организации пребывания (ночлега), созданных получателем субсидии, ежегодно в течение 2 лет после реализации Проекта.
21. Значения результатов предоставления субсидии устанавливается соглашением.
22. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в порядке и сроки, установленные частью 23 настоящего Порядка.
23. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 20 рабочих дней со дня формирования на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с частью 114 настоящего Порядка размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет".
24. Участник отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения в срок, указанный в пункте 2 части 23 настоящего Порядка.
25. Перечисление субсидии участнику отбора, признанному победителем отбора, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения на расчетный или корреспондентский счет участника отбора, признанного победителем, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в соглашении.
26. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
V i = S х 70%, где:
V i - размер субсидии из краевого бюджета, предоставленной i-тому получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов, используемых для организации пребывания (ночлега) на территории Камчатского края, но не более суммы, указанной в части 9 настоящего Порядка;
S - общая стоимость Проекта;
70% - объем финансового обеспечения части затрат получателя субсидии, связанных с реализацией Проекта, за счет средств краевого бюджета.
27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
28. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению уведомляет получателя субсидии о данном намерении посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования, в том числе посредством использования системы "Электронный бюджет".
30. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
31. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению осуществляет его подписание в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
32. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
33. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
34. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
35. Получатель субсидии представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений;
3) дополнительную отчетность "отчет об осуществление деятельности по предоставлению услуг в сфере туризма на территории Камчатского края", ежегодно в течение 2 лет начиная с года следующего за годом завершения реализации Проекта, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением.
36. Получатель субсидии в сроки, определенные соглашением, одновременно с отчетом, предусмотренным пунктом 2 части 35 настоящего Порядка, представляет на бумажном носителе в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии, а также софинансирование мероприятий за счет средств получателя субсидии, к которым относятся:
1) договоры, подтверждающие расходы получателя субсидии (при наличии);
2) товарные накладные (по форме ТОРГ-12), и (или) акты оказанных услуг, и (или) акт выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ;
3) документ(ы), подтверждающий(ие) принятие на учет приобретенных основных средств (представляются получателями субсидии, являющимися юридическими лицами);
4) документы, подтверждающие расходы получателя субсидии:
а) для подтверждения оплаты безналичным расчетом с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом - платежное поручение с отметкой банка;
б) для подтверждения оплаты наличным расчетом или расчетом с использованием платежной карты получателя субсидии с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом - кассовый чек, содержащий наименование товара, работы или услуги, способе оплаты (наличным или безналичным), и в случае безналичной оплаты информацию о номере платежной карты, с помощью которой осуществлялась оплата, а также копия платежной карты или выписка из банка, подтверждающая принадлежность карты получателю субсидии. При этом не требуется представление документов, указанных в пункте 2 настоящей части;
в) для подтверждения оплаты безналичным расчетом с физическим лицом - платежное поручение с отметкой банка;
г) для подтверждения оплаты наличным расчетом с физическим лицом - расписка, содержащая информацию о сумме полученных средств и наименовании товара, работы или услуги, оказанной получателю субсидии, расходный кассовый ордер.
37. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в частях 35 и 36 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет полноты представляемых документов, их соответствия утвержденными формам, полноты и достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению, по итогам которой принимает или отказывает в принятии соответствующего отчета.
38. Основаниями для отказа в принятии отчетов, указанных в части 35 настоящего Порядка, представляемых после завершения реализации Проекта, являются:
1) некорректное заполнение (незаполнение) получателем субсидии граф, предусмотренных в отчетах;
2) недостоверность информации, содержащейся в отчетах и прилагаемых документах;
3) непредставление документов, указанных в части 36 настоящего Порядка.
39. В случае наличия оснований для непринятия отчета в соответствии с частью 38 настоящего Порядка Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока, предусмотренного частью 37 настоящего Порядка, принимает решение о несогласовании отчета и возвращает отчет в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии с обоснованием причины отказа в принятии отчета, о чем в системе "Электронный бюджет" в резолюции на отчет указывается "не согласовано". Получатель субсидии в этот же день информируется Министерством о несогласовании отчета любым доступным способом.
40. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о несогласовании отчета обеспечивает устранение обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии отчета, и направляет его в системе "Электронный бюджет" на согласование.
41. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения отчета, представленного получателем субсидии, рассматривает и принимает отчет или возвращает его на доработку.
42. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, установленных соглашением.
43. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах в связи с незавершением Проекта, при условии принятия Министерством в установленном Правительством Камчатского края порядке решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть израсходованы получателем субсидии в финансовом году на цели, предусмотренные Проектом.
При отсутствии указанного решения остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля текущего финансового года.
44. Министерство в целях установления фактической реализации Проекта в течение 30 рабочих дней со дня принятия отчетов, указанных в части 35 настоящего Порядка, представленных после завершения реализации Проекта, осуществляет выезд на место реализации Проекта для составления акта проверки, по форме, утвержденной приказом Министерства.
45. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия отчетов, указанных в части 35 настоящего Порядка, представляемых после завершения реализации Проекта, уведомляет получателя субсидии о планируемом выезде Министерства, путем направления письма получателю субсидии на адрес электронной почты либо вручения письма нарочно, в котором указывается дата и место осуществления проверки, а также информация о необходимости присутствия получателя субсидии или его представителя при осуществлении проверки.
46. В случае неявки получателя субсидии или его представителя на место проверки, Министерство составляет акт проверки без участия получателя субсидии или его представителя, о чем в акте проверки делается соответствующая отметка.
47. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
48. Министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
49. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения.
50. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, - в размере, определенном по формуле:
V возврата=V субсидии(1-Ф i/П i)/n, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату в краевой бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ф i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
П i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
51. Письменное требование о возврате средств субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
52. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 53 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения пункта 3 части 50 настоящего Порядка не применяются.
53. Перечень обстоятельств непреодолимой силы:
1) стихийные природные явления (вулканическое извержение, землетрясение магнитудой 5 и более баллов по шкале Рихтера, наводнение, ураган, природный пожар, цунами, пеплопад, оползень, обвал, сель, сход снежной лавины);
2) обстоятельства общественной жизни (война, террористические акты, диверсии, пожар);
3) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Камчатского края.
54. В случае нарушений, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с частью 47 настоящего Порядка, лиц, получающих средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии, указанные лица обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 49 настоящего Порядка, соответствующие средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
55. В случае невозврата лицами, указанными в части 54 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в указанные сроки, получатель субсидии, предоставивший средства субсидии, принимает необходимые меры по взысканию в судебном порядке подлежащих возврату средств в краевой бюджет.
56. Возврат средств в краевой бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов на расчетный счет Министерства, указанный в требовании о возврате субсидии.
57. При невозврате средств в сроки, установленные настоящим Порядком, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии.
3. Отбор получателей субсидии
58. Информация о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор) размещается на едином портале и на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в сети "Интернет" (https://www.kamgov.ru/mintur) (далее - официальный сайт Министерства).
59. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг в сфере туризма на территории Камчатского края.
60. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет" на конкурентной основе путем проведения конкурса, проводимого путем оценки Проектов участников отбора конкурсной комиссией по рассмотрению и оценке Проектов участников отбора (далее - конкурсная комиссия) по критериям, установленным в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, с присвоением Проектам соответствующих баллов исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
61. Взаимодействие Министерства с участниками отбора, а также конкурсной комиссией осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
62. Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
63. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства из числа представителей Министерства и подведомственных Министерству краевых государственных организаций. В состав конкурсной комиссии входить представители исполнительных органов Камчатского края, а также могут входить по согласованию представители Законодательного Собрания Камчатского края и иных организаций и общественных объединений.
64. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.
65. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины общего количества членов конкурсной комиссии.
66. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) назначает заседания конкурсной комиссии;
3) проводит заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
67. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
68. Секретарь конкурсной комиссии обладает правом голоса и осуществляет следующие функции
1) организует подготовку заседаний конкурсной комиссии;
2) не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания конкурсной комиссии обеспечивает информирование членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, о количестве участников отбора, о вопросах, включенных в повестку дня заседания конкурсной комиссии;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) осуществляет иные функции, связанные с организационной деятельностью конкурсной комиссии.
69. В период отсутствия секретаря конкурсной комиссии его функции выполняет лицо, избранное на заседании конкурсной комиссии простым большинством голосов.
70. Члены комиссии:
1) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание комиссии;
2) голосуют по вопросам повестки заседания конкурсной комиссии.
71. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Порядком.
72. Полномочия конкурсной комиссии:
1) оценка Проектов участников отбора в сроки, указанные в части 106 настоящего Порядка;
2) подписание протоколов, формируемых в процессе оценки Проектов, содержащих информацию о принятых конкурсной комиссией решениях.
73. Объявление о проведении отбора размещается Министерством до дня начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Камчатского края (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии, не позднее 1 сентября года, в котором предоставляется субсидия.
74. Объявление о проведении отбора формируется в электронном формате посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Камчатского края (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя в соответствии с настоящим Порядком следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Министерства;
7) требования к участнику отбора, определенные в соответствии с частью 12 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки заявок;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 26 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и (или) на официальном сайте Министерства;
20) условия предоставления субсидии;
21) порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора.
75. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному частью 74 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
76. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифици
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.