Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 17 февраля 2025 г. N 300
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления территориальными органами Администрации города Екатеринбурга и Департаментом жилищной политики Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент) муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), устранения избыточных административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, определения состава, сроков и последовательности осуществления административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с реализацией права граждан, критерии которых указаны в пункте 3 настоящего Административного регламента, ходе предоставления муниципальной услуги.
За получением муниципальной услуги может обратиться молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет;
молодая семья постоянно проживает на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В настоящем Административном регламенте под заявителем понимается представитель (представители) молодой семьи, подавший (подавшие) заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (далее - заявление).
3. В соответствии с федеральным законодательством нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для обеспечения жильем признается молодая семья, члены которой соответствуют одному или нескольким критериям:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения, обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности (перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
С учетом положений статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам, приобретенные ими в период брака.
В силу требований статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4. От имени заявителя документы о предоставлении муниципальной услуги могут быть поданы его представителем при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и документов, удостоверяющих его представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте:
молодая семья - лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно;
члены семьи заявителя - дети заявителя, а также лица, совместно проживающие с заявителем в качестве членов семьи (родители, бабушки, дедушки и т.д.), супруги таких лиц;
бывшие члены семьи заявителя - лица, с которыми прекращены семейные отношения (умершие члены семьи, бывшие супруги и т. д.), информация о которых сохраняется в документах и сведениях, используемых для оказания услуги (свидетельства (сведения) о регистрации актов гражданского состояния, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, штамп о регистрации брака в паспорте и т. д.);
ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости;
ФГИС ЕГР ЗАГС - Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния";
ЕГИССО - Единая государственная информационная система социального обеспечения;
ФГИС ФРИ - Федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов".
6. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в отделах по учету и распределению жилья администраций районов города Екатеринбурга по месту жительства заявителей (далее - администрации районов);
в Департаменте, если заявители проживают на территории Академического района города Екатеринбурга;
в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, графике приема документов, а также справочных телефонах, адресах электронной почты администраций районов, Департамента, филиалов многофункционального центра размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги"), в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента, администраций районов, на официальном сайте многофункционального центра и его филиалов.
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на странице Департамента Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Департаменты" - "Департамент жилищной политики");
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, раздел "Каталог услуг" - подраздел "Жилье");
направив письменное обращение через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru);
через Единый портал;
на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента, отделов по учету и распределению жилья администраций районов, многофункционального центра;
по телефону, по электронной почте, на личном приеме заявителей у специалистов отделов по учету и распределению жилья администраций районов (далее - специалисты администраций районов) и специалистов Департамента.
При консультировании по телефону специалистами Департамента и специалистами администраций районов предоставляется в том числе следующая информация:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. На информационных стендах Департамента, администраций районов, многофункционального центра размещается следующая информация:
постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
график приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления и образец заполнения бланка заявления.
9. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администраций районов, Департамента на личном приеме, по телефону или по электронной почте.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
Ответ на письменное обращение направляется по электронному адресу или почтовому адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ.
10. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в отдел по учету и распределению жилья администраций районов, Департамента. При наличии доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, используемой администрацией района и Департаментом, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях".
12. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице администраций районов, Департамента (для заявителей, проживающих на территории Академического района).
13. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр);
Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ МВД РФ);
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее - Социальный фонд России);
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы;
многофункциональный центр;
государственные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
организации, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
органы местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя;
органы опеки и попечительства.
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги органам, предоставляющим муниципальные услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении.
Заявителю отказывается в признании его семьи нуждающейся в жилом помещении при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
16. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги или отказа в ее предоставлении, составляет три рабочих дня со дня издания распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилых помещениях.
В случае подачи документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на странице администрации района Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга"), а также на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Условия представления |
1 |
2 |
3 |
Заявление |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Подписывается супругами (в неполной семье - молодым родителем). Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, из числа следующих |
Подлинник |
Представляется при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
доверенность в простой письменной форме | ||
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной* | ||
нотариально удостоверенная доверенность* | ||
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а также личность членов семьи заявителя, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи заявителя, супругов последних, из числа следующих |
- |
Предъявляется при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для граждан Российской Федерации |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации | ||
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для военнослужащих Российской Федерации |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана | ||
персональная электронная карта | ||
справка взамен военного билета | ||
паспорт иностранного гражданина |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* и нотариально заверенный перевод* |
Для граждан иностранных государств |
временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц без гражданства |
вид на жительство | ||
разрешение на временное проживание | ||
документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц, находящихся на территории Российской Федерации, подавших заявление о признании гражданами Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации |
удостоверение беженца |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц, признанных беженцами |
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц, ходатайствующих о признании беженцами на территории Российской Федерации |
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации |
Свидетельство об усыновлении (удочерении) |
Подлинник, нотариально удостоверенная копия* |
Документы представляются в отношении членов семьи заявителя |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения из числа следующих |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов семьи заявителя, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости |
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан | ||
договор купли-продажи жилого помещения | ||
договор мены жилого помещения | ||
договор приватизации жилого помещения | ||
договор дарения жилого помещения | ||
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию | ||
ордер на вселение в жилое помещение | ||
договор социального найма жилого помещения | ||
договор найма жилых помещений фонда социального использования | ||
договор найма специализированного жилого помещения | ||
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру* | ||
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя* | ||
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение | ||
договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования и находящееся в пользовании заявителя и членов его семьи |
справка о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество* |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию. Документ представляется в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Документ представляется из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства начиная с 26.07.1991. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами семьи заявителя, проживают отдельно, представляются только документы, полученные ими из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда по месту их жительства на дату подачи заявления |
* Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, информационные системы органов власти, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
органы и (или) организации, выдающие документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (запрашивается в отношении заявителя и членов его семьи) |
Электронный сервис Социального фонда России |
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета АДИ-РЕГ (представляется заявителем в отношении всех членов семьи заявителя) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Социальный фонд России |
Документы (сведения) о правах на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю, членам его семьи и лицам, совместно с ним проживающим, и об основных характеристиках этих объектов | ||||
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем) |
Росреестр |
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (представляется заявителем в отношении всех объектов недвижимости) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Росреестр |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (запрашиваются в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем) |
Росреестр |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (представляется заявителем в отношении всех объектов недвижимости) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Росреестр |
Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем) |
Росреестр |
Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов (представляется заявителем в отношении всех объектов недвижимости) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Росреестр |
Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (запрашивается в отношении всех членов семьи заявителя) |
Росреестр |
Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (представляется заявителем в отношении всех членов семьи заявителя) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Росреестр |
Сведения о регистрации заявителя, лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания. | ||||
Сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи начиная с 26.07.1991 |
ГУ МВД РФ (сведения предоставляются в электронном виде), органы местного самоуправления по предыдущему месту жительства |
Свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, утвержденной Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984* (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту жительства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение ГУ МВД РФ |
Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой в виде штампа о регистрации по месту жительства по форме, установленной Приказом МВД России от 16.11.2020 N 773** (для лиц, достигших 14-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту жительства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение ГУ МВД РФ |
||
Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3, утвержденной Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984* (для лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту пребывания) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение ГУ МВД РФ |
||
Вид на жительство, разрешение на временное проживание либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856*** (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение ГУ МВД РФ |
||
Отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с отметкой о постановке на учет по форме, утвержденной Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856*** (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение ГУ МВД РФ |
||
Сведения и документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими с ним членами семьи | ||||
Сведения о государственной регистрации рождения несовершеннолетних членов семьи заявителя |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о рождении (представляется заявителем в отношении несовершеннолетних членов семьи заявителя) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы ЗАГС |
Сведения о государственной регистрации заключения брака заявителя, супругов членов семьи заявителя |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о заключении брака (представляется заявителем в отношении семьи, супругов членов семьи заявителя) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы ЗАГС |
Сведения о государственной регистрации расторжения брака (для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи заявителя, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о расторжении брака (представляется заявителем в отношении лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи заявителя, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы ЗАГС |
Сведения о государственной регистрации смерти (для подтверждения факта смерти лиц бывших членов семьи заявителя, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о смерти (представляется заявителем в отношении бывших членов семьи заявителя, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы ЗАГС |
Сведения о перемене имени (запрашиваются в отношении лиц, указанных в заявлении в качестве членов молодой семьи, если заявитель, члены семьи заявителя меняли имя и в документах и сведениях, используемых для предоставления муниципальной услуги, указано предыдущее имя) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о перемене имени (представляется заявителем в отношении лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи заявителя, если заявитель, члены семьи заявителя меняли имя и в документах и сведениях, используемых для предоставления муниципальной услуги, указано предыдущее имя) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы ЗАГС |
Сведения об установлении отцовства (запрашиваются если родительские отношения между заявителем и членами его семьи не подтверждены свидетельством о государственной регистрации рождения) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство об установлении отцовства (представляется заявителем, если родительские отношения между заявителем и членами семьи заявителя не подтверждены свидетельством о государственной регистрации рождения) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы ЗАГС |
Сведения об инвалидности (запрашиваются при наличии у заявителя или членов семьи заявителя, заболевания, дающего инвалидность) |
ФГИС ФРИ |
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности (справка действительна в течение указанного в ней срока) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы |
Сведения о праве на жилищные льготы по состоянию здоровья (для категорий заявителей, указанных в абзаце пятом части первой пункта 3 настоящего Административного регламента; сведения запрашиваются при наличии у заявителя или членов семьи заявителя заболевания, дающего инвалидность, включенного в соответствующий перечень хронических тяжелых заболеваний) |
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы |
Справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья; справка медицинского учреждения о наличии права на дополнительную площадь (справка действительна в течение указанного в ней срока) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы |
Сведения органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о патронатной (приемной) семье (запрашиваются в случае возникновения отношений между заявителем и членом семьи заявителя в результате установления опеки и попечительства) |
ЕГИССО |
Приказ или решение органов опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы опеки и попечительства |
* Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". ** Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 N 773 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". *** Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.12.2020 N 856 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг". |
20. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
21. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении заявления рукописным способом);
не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 18 настоящего Административного регламента;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
заявитель обратился для подачи документов в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в администрации районов, Департамент).
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
семья заявителя не соответствует критериям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
члены семьи заявителя, желающие приобрести для своей семьи право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в течение пяти лет до момента подачи заявления.
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценками или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства о нотариате, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1 |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним): справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
27. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
28. Заявление регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, в день подачи заявления.
29. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами заполненных заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями.
30. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр;
создание необходимых условий доступности услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия).
32. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром (далее - соглашение), с момента вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
33. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений, принятие решения о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении;
подготовка и направление заявителю копии распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении.
34. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, представлен в главе 5 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр, администрацию района, Департамент для подачи заявления.
36. При личном обращении заявителя специалист администрации района, Департамента, многофункционального центра, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление;
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя, действующего от имени заявителя;
проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.
37. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, Департамента, многофункционального центра, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
вносит необходимые сведения в автоматизированную систему документационного обеспечения управления организации, принимающей заявление, присваивает заявлению соответствующий регистрационный номер, проставляет регистрационный номер и дату регистрации непосредственно на бланке заявления и снимает копии с подлинников документов, осуществляет заверение копий представленных документов;
оформляет расписку в получении документов от заявителя в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр расписки, передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки, первый экземпляр расписки оставляет заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов;
информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления муниципальной услуги.
38. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, Департамента, многофункционального центра, ответственный за прием документов:
возвращает заявителю документы и оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
подписывает и передает заявителю уведомление;
разъясняет право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
39. Документы, прошедшие регистрацию в многофункциональном центре, в течение одного рабочего дня со дня их поступления направляются специалисту администрации района, Департамента, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.
41. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
42. Способом фиксации выполнения административной процедуры является присвоенный в автоматизированной системе документационного обеспечения управления регистрационный номер заявлению или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений, принятие решения о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении
43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
44. Специалист администрации района, Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления выполняет следующие действия:
1) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.
2) осуществляет анализ сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия:
устанавливает сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи;
устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи объектов недвижимости;
устанавливает размеры общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи;
устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи заявителя;
осуществляет расчет обеспеченности заявителя и членов его семьи общей площадью жилых помещений;
3) устанавливает наличие (отсутствие) указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
45. После проверки документов, представленных заявителем, и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, расчета обеспеченности заявителя и членов его семьи общей площадью жилых помещений и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, Департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложение о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении в зависимости от наличия (отсутствия) указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает документы на рассмотрение в комиссию по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (далее - комиссия).
46. Комиссия формируется при администрации района. Специалист администрации района, Департамента, ответственный за рассмотрение документов, выполняет функции секретаря комиссии.
Состав и регламент работы комиссии утверждаются распоряжением главы администрации района.
47. Комиссия рассматривает представленный пакет документов и в зависимости от наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) о признании семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении;
2) об отказе в признании семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении.
Решение комиссии фиксируется в протоколе заседания комиссии.
В случае принятия комиссией решения о признании семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении специалист администрации района, Департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о признании семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении и направляет его на согласование и подписание.
В случае принятия комиссией решения об отказе в признании семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении специалист администрации района, Департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в признании семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении и направляет его на согласование и подписание.
Срок согласования в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении не превышает 12 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.
49. Результатом выполнения административной процедуры является признание семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
50. Способом фиксации выполнения административной процедуры является распоряжение главы администрации района о признании (отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении.
Глава 4. Подготовка и направление заявителю копии распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении.
52. В течение одного рабочего дня со дня принятия распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении специалист администрации района или Департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит сопроводительное письмо с приложением копии распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении и представляет его на подписание главе администрации района.
53. Глава администрации района рассматривает и подписывает сопроводительное письмо в течение одного рабочего дня со дня его представления.
54. Специалист администрации района или Департамента, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителя по телефону или электронной почте, указанным в заявлении, о готовности копии распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении и сопроводительного письма, о возможности их получения на личном приеме.
Копию распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении и сопроводительное письмо в течение одного рабочего дня со дня его подписания специалист администрации района или Департамента, ответственный за рассмотрение документов, направляет заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить указанный документ лично.
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание получить копию распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении на личном приеме, но не обратился за ее получением в течение трех рабочих дней со дня истечения 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, документы направляются заявителю по почте.
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения главы администрации района.
56. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю копии распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) заявителя нуждающимся в жилом помещении.
57. Способом фиксации выполнения административной процедуры является подпись заявителя в получении копии распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) заявителя нуждающимся в жилом помещении на экземпляре сопроводительного письма, остающемся в деле, или реестр почтовых отправлений при направлении копии распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) заявителя нуждающимся в жилом помещении по почтовому адресу заявителя.
Глава 5. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, сроки внесения таких исправлений
58. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в распоряжении главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении или обращения заявителя по данному поводу специалист администрации района или специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
готовит проект распоряжения главы администрации района о внесении изменений в распоряжение главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении и направляет его на согласование и подписание в установленном порядке;
информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок по телефону;
вручает (направляет) заявителю копию распоряжения главы администрации района о внесении изменений в распоряжение главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении.
59. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в распоряжении главы администрации района о признании (об отказе в признании) семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении составляет 30 календарных дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таком документе или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
60. Текущий контроль за выполнением административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации района, директором Департамента и его заместителем путем проведения проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента.
61. Специалисты администраций районов, Департамента несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение требований настоящего Административного регламента.
62. Предметом проверок является качество, доступность и соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, обоснованность отказа в предоставлении муниципальной услуги.
63. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы Департамента, но не менее одного раза в год.
64. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом директора Департамента в случае получения обращения (жалобы) заявителя на действия (бездействие) специалиста администрации района, ответственного за подготовку документов для рассмотрения на заседании комиссии, членов комиссии.
65. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в администрации района, Департаменте информацию о предоставлении муниципальной услуги. Администрация района, Департамент предоставляет на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет порядок досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
66. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) администрацией района, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностными лицами, муниципальными служащими, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
67. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в Департамент, администрацию района, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" сайта "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф), Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, главы администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
первого заместителя Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений, действий (бездействия) глав администраций районов, принятых (осуществленных) в ходе представления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора Департамента - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы администрации района - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора многофункционального центра - при обжаловании действий (бездействия) специалистов многофункционального центра в ходе предоставления муниципальной услуги.
68. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг);
в подразделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг);
на странице администрации района Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга").
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), на странице администрации района Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга").
69. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и их работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
70. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", странице администрации района на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о признании семьи заявителя
нуждающейся в жилых помещениях
Администрация ______________________________
(наименование района)
района города Екатеринбурга
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
___________________________________________,
заявителя или его представителя)*
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
____________________________________________
заявителя или его представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать нашу молодую семью нуждающейся в жилых помещениях в
целях предоставления социальной выплаты для приобретения жилого
помещения или строительства индивидуального жилого дома по причине
(указать)*:
+-+
+-+ отсутствие жилого помещения по договору социального найма или на
праве собственности;
+-+
+-+ обеспеченность общей площадью на одного члена семьи не более 10 кв.
м;
+-+
+-+ проживание в помещении, признанном непригодным для проживания;
+-+
+-+ проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе
семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания
(указать), при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно, при отсутствии иного жилого помещения по договору социального
найма или на праве собственности).
Наша семья состоит из _____________________________________ человек,
(цифрами и прописью)*
в том числе:
заявитель _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
число, месяц, год рождения)*
проживающий (ая) по адресу*: ___________________________________________,
телефон, адрес электронной почты: ______________________________________,
заявитель _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
число, месяц, год рождения)*
проживающий (ая) по адресу: ____________________________________________,
телефон, адрес электронной почты: ______________________________________,
дети*:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
число, месяц, год рождения)*
проживающий (ая) по адресу: ____________________________________________,
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц,
год рождения)*
проживающий (ая) по адресу: ____________________________________________,
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц,
год рождения)*
проживающий (ая) по адресу: ____________________________________________.
Совместно с нами проживают другие члены семьи*:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), указание на
родственные отношения либо иные обстоятельства, свидетельствующие
о принадлежности гражданина к семье заявителя, число,
месяц, год рождения)
проживающий (ая) по адресу: ____________________________________________,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), указание на
родственные отношения либо иные обстоятельства, свидетельствующие
о принадлежности гражданина к семье заявителя, число,
месяц, год рождения)
проживающий (ая) по адресу: ____________________________________________,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), указание на
родственные отношения либо иные обстоятельства, свидетельствующие о
принадлежности гражданина к семье заявителя, число, месяц, год рождения)
проживающий (ая) по адресу: ____________________________________________.
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин,
признанный недееспособным, законным представителем которого является
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя отчество (последнее - при наличии)*
являемся нанимателями и (или) собственниками следующих жилых помещений*:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), заявителя (члена его семьи) либо гражданина, признанного недееспособным |
Вид жилого помещения (жилой дом, квартира, комната в коммунальной квартире и т.д.) |
Вид собственности (единоличная, долевая, совместная, переданная в доверительное управление) |
Адрес и общая площадь жилого помещения, кв. м |
Реквизиты правоустанавливающего документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: если жилые помещения находятся в совместной собственности, указываются иные лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица), в собственности которых находится имущество; если жилые помещения находятся в долевой собственности, указывается доля заявителя или члена его семьи; если жилые помещения переданы в доверительное управление, указывается также наименование и местонахождение доверительного управляющего. |
Сведения о предыдущем месте жительства членов нашей молодой семьи и
совместно проживающих с нами других членов семьи (начиная с 26.07.1991)*:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
проживания, период проживания)
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин,
признанный недееспособным, законным представителем которого является
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)*
в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии
на учет, намеренно не совершали действия, приведшие к ухудшению жилищных
условий*, ______________________________________________________________,
________________________________________________________________________.
(в случае если такие действия совершались, указать дату их совершения)
Подтверждаем (подтверждаю) полноту и достоверность представленных
сведений и не возражаем против проведения отделом по учету и
распределению жилья Администрации ________________________________ района
(указать район)
города Екатеринбурга проверки их полноты и достоверности*.
Обязуемся (обязуюсь) информировать отдел по учету и распределению
жилья Администрации _______________________________________ района города
(указать район)
Екатеринбурга об изменении места жительства, состава семьи, семейного
положения, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об
отсутствии оснований для признания нашей семьи нуждающейся в жилых
помещениях, не позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких
изменений и обстоятельств*.
Документ, сформированный в результате предоставления муниципальной
услуги, просим (прошу)*: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
(выдать лично в руки/ направить по почте/направить по электронной почте)
Подписи заявителей* ______________________________________
Подписи всех дееспособных членов
семьи*: ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(дата)
_____________________________
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя или его представителя)
уведомляется в том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
представленных для признания его семьи нуждающейся в жилом помещении ____
_____________, по следующим основаниям:
(дата)
+-+
+-+ представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документов ______________________________________________;
(указать наименования документов)
+-+
+-+ в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не
указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при
оформлении заявления рукописным способом) __________________________;
(указать, какие сведения
отсутствуют)
+-+
+-+ не представлены или представлены не в полном объеме документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги _________________
____________________________________________________________________;
(указать наименования документов)
+-+
+-+ представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на
заверение документов лицом исправления и (или) приписки _____________
____________________________________________________________________;
(указать наименования документов)
+-+
+-+ заявление о предоставлении муниципальной услуги подано не
уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления
представителем заявителя);
+-+
+-+ заявитель обратился для подачи документов в неприемное время (в
случае личного обращения заявителя в администрацию района,
Департамент жилищной политики Администрации города Екатеринбурга)
_________________________;
Выдал: __________________________________ ____________ __________________
(наименование должности с указанием (подпись) (фамилия, инициалы)
названия учреждения)
______________________
(дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов и
право на повторную подачу документов после устранения выявленных
недостатков.
____________________
(подпись заявителя)
___________________
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 17 февраля 2025 г. N 300 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.