Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 13.02.2025 N 109-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, механизм и условия предоставления субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
аффилированные организации - авиаперевозчики, входящие в одну группу юридических лиц, соответствующую признаку, указанному в пункте 8 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
организация воздушного транспорта - российское юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее воздушные перевозки с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика;
понятия "специальный тариф", "софинансируемый маршрут" используются в значениях, определенных решением о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, принятым Федеральным агентством воздушного транспорта, от 26 ноября 2024 года N 22-64160-00191-Р (далее - Правила);
региональные воздушные перевозки - перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на маршрутах регулярного воздушного сообщения, проходящих между населенным пунктом Оренбургской области и населенным пунктом другого субъекта Российской Федерации;
субсидируемый маршрут - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях населенных пунктов Оренбургской области и населенных пунктов других субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов, разрабатываемый и утверждаемый в порядке, установленном пунктами 8 - 10 настоящего Порядка;
комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на фактический пассажирооборот;
фактический пассажирооборот - произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров (человек) за один месяц на протяженность маршрута (километров) в одном направлении;
протяженность маршрута - кратчайшее расстояние полета между двумя аэропортами: отправления и назначения.
3. Субсидия предоставляется в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение доступности пассажирских перевозок для населения Оренбургской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 916-пп, с целью возмещения организациям воздушного транспорта недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам;
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
5. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. Право на получение субсидии имеют организации воздушного транспорта, осуществляющие (готовые осуществлять) региональные воздушные перевозки пассажиров в салоне экономического класса по специальному тарифу по субсидируемым маршрутам (далее - организация (организации)).
8. Перечень субсидируемых маршрутов разрабатывается министерством ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного министерством на цель предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом следующих критериев:
отсутствие прямого авиасообщения с Оренбургской областью;
востребованность маршрута пассажирами.
9. Перечень субсидируемых маршрутов утверждается приказом министерства на очередной финансовый год и размещается на официальном сайте министерства www.minstroyoren.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень субсидируемых маршрутов включается информация о предельном размере специального тарифа и предельном размере субсидии, предоставляемой организации на один рейс в одном направлении в соответствии с предельным размером субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, приведенным в приложении N 1 к Правилам (далее - предельный размер субсидии).
10. Перечень субсидируемых маршрутов может быть изменен в следующих случаях:
на субсидируемые маршруты в результате объявленного министерством отбора не заявилась ни одна организация;
по субсидируемым маршрутам организациями организованы региональные воздушные перевозки без предоставления субсидии;
от организации поступило предложение об организации региональной воздушной перевозки по маршруту, не включенному в перечень субсидируемых маршрутов, на условиях предоставления субсидии;
в течение более чем 4 последовательных месяцев текущего года значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по субсидируемому маршруту превышает предельное значение этого показателя, установленное в соглашениях о предоставлении субсидии (далее - соглашение (соглашения);
организация представила письмо об отказе от осуществления региональных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту.
11. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого на конкурентной основе способом запроса предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки).
12. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
13. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), публикуется до дня начала приема заявок, не позднее 2 рабочего дня текущего финансового года, на едином портале, в системе "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (устанавливаются приказом министерства);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов: министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, здание 3, office06@mail.orb.ru; 8 (3532) 663-646 (доб. 2), 8 (922) 804 6598;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 54 настоящего Порядка;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка;
категории получателей субсидии;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях для их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица).
14. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, при соблюдении следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа отбора;
участники отбора могут внести изменения в заявку при внесении изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок;
участники отбора, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора, но не позднее 2 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство в системе "Электронный бюджет" не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
16. Министерство в ответ на запрос направляет сформированное в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
17. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и в системе "Электронный бюджет" объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора в следующих случаях:
изменение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цель предоставления субсидии;
выявление технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения объявления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
18. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2) относится к следующей категории:
организация воздушного транспорта, осуществляющая (готовая осуществлять) региональные воздушные перевозки пассажиров в салоне экономического класса по специальному тарифу по одному или нескольким субсидируемым маршрутам:
а) в отношении которых с Федеральным агентством воздушного транспорта заключен договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами;
б) в отношении которых заключено соглашение с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации на осуществление региональной воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, или имеется письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить авиапредприятию из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление региональной воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации;
в) которые включены в перечень субсидируемых маршрутов, но в отношении которых не заключены соглашение и (или) договор, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта;
3) наличие согласия участника отбора на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
20. В состав заявки включаются:
а) заявление на участие в отборе, предусматривающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
б) заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров в салоне экономического класса по специальному тарифу по одному или нескольким субсидируемым маршрутам, включающее в том числе расчет размера субсидии на текущий финансовый год, по форме, утвержденной приказом министерства;
в) копию договора с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенного в соответствии с Правилами (для участников отбора, осуществляющих перевозки по маршрутам, указанным в подпункте "а" подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка;
г) копии документов, подтверждающих регистрацию в установленном порядке специального тарифа по субсидированным маршрутам (для участников отбора, осуществляющих перевозки по маршрутам, указанным в подпункте "а" подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка);
д) копии учредительных документов, а также копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
е) согласие участника отбора на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) копию сертификата эксплуатанта авиаперевозчика (для участников отбора, осуществляющих перевозки по маршрутам, указанным в подпунктах "б", "в" подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка);
з) копию соглашения (договора) с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта, или имеющееся письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить авиапредприятию из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации (для участников отбора, осуществляющих перевозки по маршрутам, указанным в подпункте "б" подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка).
21. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
23. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до принятия министерством решения о предоставлении субсидии путем формирования и направления в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
Датой отзыва заявки является дата регистрации уведомления об отзыве заявки в электронной форме. При поступлении уведомления об отзыве заявки министерство оставляет данную заявку без рассмотрения.
24. Участник отбора вправе внести изменения в заявку путем направления заявления в системе "Электронный бюджет" в следующих случаях:
1) не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора;
2) при возврате заявки на доработку в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
25. Доступ министерству в систему "Электронный бюджет" для рассмотрения поданных участниками отбора заявок открывается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанным в объявлении о проведении отбора.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания.
26. Министерство рассматривает в системе "Электронный бюджет" поступившие заявки на предмет соответствия участников отбора и заявок требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок.
27. При наличии основания для возврата заявки на доработку министерство в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола вскрытия заявок направляет уведомление в системе "Электронный бюджет" о возврате заявки на доработку с указанием причины, послужившей основанием для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявки на доработку является наличие технической ошибки (технических ошибок) в документах, входящих в состав заявки.
Доработанная заявка представляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного им лица не позднее 3 рабочих дней со дня получения участником отбора уведомления о возврате заявки на доработку.
28. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации с целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
29. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участников отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 19, 22 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
30. Перечень победителей отбора с указанием субсидируемых маршрутов формируется исходя из очередности поступления заявок в системе "Электронный бюджет" с учетом следующего:
а) в первую очередь - победители отбора, маршруты которых включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с Правилами и которые софинансируются из федерального бюджета и бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации;
б) во вторую очередь - победители отбора, маршруты которых включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с Правилами и которые софинансируются из федерального бюджета;
в) в третью очередь - победители отбора, маршруты которых не были включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта, но которые софинансируются из бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации, в объеме не менее 50,0 процента от предельного размера субсидии;
г) в четвертую очередь - победители отбора, маршруты которых не были включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта, но которые софинансируются из бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации, в объеме не менее 30,5 процента от предельного размера субсидии;
д) в пятую очередь - победители отбора, маршруты которых не были включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта и которые не софинансируются из бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации.
При равных условиях формирования очередности, предусмотренной настоящим пунктом, предпочтение отдается победителю отбора, зарегистрированному в качестве налогоплательщика на территории Оренбургской области, и аффилированным с ним организациям, за исключением победителей отбора, маршруты региональных воздушных перевозок которых указаны в приложении к настоящему Порядку.
31. Субсидия распределяется между участниками отбора, включенными в перечень победителей отбора, в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
каждому следующему участнику отбора, включенному в перечень победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии, выраженном в письменной форме, распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не больше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
32. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает в себя:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения в него изменений.
33. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях: по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки; по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются о признании отбора несостоявшимся в системе "Электронный бюджет".
34. В случае если по итогам отбора бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на предоставление субсидии на текущий финансовый год, распределены не в полном объеме и (или) выделены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии в текущем финансовом году, министерство вправе объявить дополнительный отбор, который проводится в соответствии с пунктами 12 - 32 настоящего Порядка.
35. В случае изменения перечня субсидируемых маршрутов в текущем году министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанных изменений объявляет дополнительный отбор, который проводится в соответствии с пунктами 12 - 32 настоящего Порядка.
36. В случае увеличения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется на основании ранее представленных документов:
а) в первую очередь - получателю субсидии, размер субсидии которому был уменьшен в соответствии с абзацем четвертым пункта 31 настоящего Порядка, в объеме, не превышающем размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
б) во вторую и последующие очереди - победителям отбора, которым было отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 41 настоящего Порядка.
37. С получателями субсидии, указанными в подпункте "а" пункта 36 настоящего Порядка, министерством заключаются дополнительные соглашения в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка. С победителями отбора, указанными в подпункте "б" пункта 36 настоящего Порядка, министерством заключаются соглашения в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка.
38. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в полном объеме в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в очередном финансовом году получателю субсидии, указанному в абзаце четвертом пункта 31 настоящего Порядка, при условии его соответствия установленным настоящим Порядком требованиям без повторного прохождения отбора.
С получателем субсидии, указанным в настоящем пункте, заключается дополнительное соглашение, предусмотренное пунктом 44 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
39. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка;
б) реализация билетов на рейсы по субсидируемым маршрутам по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса;
в) обязательное уведомление министерства обо всех обстоятельствах, влекущих изменение расчета размера субсидии, в течение 15 рабочих дней с даты возникновения таких обстоятельств с приложением подтверждающих документов;
г) заключение соглашения.
40. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 18 Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, проводится министерством в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Порядка, в день направления министерством проекта соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка.
41. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии информации и документов требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
42. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
43. Размер субсидии определяется по формуле:
Б с=Б i, где:
Б с - размер субсидии (рублей);
Б i - размер субсидии для отдельного субсидируемого маршрута (рублей).
Субсидия для отдельного субсидируемого маршрута определяется по формуле:
Бi=КiРс, где:
Кi - количество рейсов;
Рс - размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута.
Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, определяется следующим образом:
не более 61,0 процента от предельного размера субсидии - по маршрутам, указанным в подпунктах "а", "б", "д" пункта 31 настоящего Порядка;
не более 50,0 процента от предельного размера субсидии - по маршрутам, указанным в подпункте "в" пункта 31 настоящего Порядка;
не более 30,5 процента от предельного размера субсидии - по маршрутам, указанным в подпункте "г" пункта 31 настоящего Порядка.
44. Министерство не позднее 7 рабочего дня после дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, и направляет победителю отбора.
Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает проект соглашения. Министерство подписывает соглашение в течение 1 рабочего дня после дня подписания соглашения победителем отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Заключение дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, осуществляется в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
45. Соглашение должно содержать:
а) обязательство получателя субсидии обеспечить продажу билетов по субсидируемым маршрутам по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса;
б) обязательство уведомлять министерство обо всех обстоятельствах, влекущих изменение расчета размера субсидии, в течение 15 рабочих дней с даты возникновения таких обстоятельств с приложением подтверждающих документов;
в) условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
г) форму и сроки представления получателем субсидии отчета о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, размере субсидии, причитающейся получателю субсидии, и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;
д) предельное значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по субсидируемому маршруту (ПЗкпэ), которое определяется по формуле:
, где:
Пс - предельный размер субсидии;
Ккр - количество кресел на воздушном судне;
Прм - протяженность маршрута;
К - коэффициент, равный 0,4 (40 процентов от количества мест на воздушном судне).
46. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
47. В случае отказа победителя отбора от подписания соглашения либо в случае нарушения им срока подписания соглашения, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
48. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным соглашением путем ежемесячного перечисления получателю субсидии денежных средств на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам (далее - недополученные доходы) на основании решения министерства о предоставлении субсидии.
49. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
заявление о предоставлении субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области;
отчет о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, размере субсидии, причитающейся получателю субсидии, и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за отчетный месяц по форме, установленной соглашением;
копию реестра перевозочных документов, подтверждающего выполнение региональных воздушных перевозок по специальному тарифу в отчетном периоде.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы для предоставления субсидии), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица).
Копии документов для предоставления субсидии заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.
Документы для предоставления субсидии должны быть прошиты, листы пронумерованы, заверены подписью и скреплены печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.
50. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов для предоставления субсидии рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
51. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) представление получателем субсидии документов для предоставления субсидии, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 49 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта представления недостоверной информации;
в) нарушение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного пунктом 49 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии согласно основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, получатели субсидии вправе повторно обратиться в министерство с документами для предоставления субсидии в срок, предусмотренный пунктом 49 настоящего Порядка, при условии устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Министерство повторно рассматривает документы для предоставления субсидии в сроки и порядке, которые установлены пунктом 50 настоящего Порядка.
52. Субсидия перечисляется ежемесячно в соответствии с соглашением на расчетный счет получателя субсидии, открытый ему в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии за декабрь текущего года осуществляется в следующем финансовом году не позднее 10 рабочего дня после дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка.
53. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.
54. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении.
Результатами предоставления субсидии являются:
количество выполненных рейсов на субсидируемых региональных маршрутах регулярного воздушного сообщения;
количество перевезенных пассажиров на субсидируемых региональных маршрутах регулярного воздушного сообщения.
Получатель субсидии обеспечивает достижение значений результатов предоставления субсидии до 31 декабря года предоставления субсидии включительно.
Министерство на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии и значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
IV. Требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
55. Получатель ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчет).
Получатели субсидии представляют в министерство дополнительно отчет о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, размере субсидии, причитающейся получателю субсидии, и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением (далее - дополнительная отчетность).
Министерство осуществляет проверку отчета (дополнительной отчетности) в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
56. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета (дополнительной отчетности) установленной форме министерство направляет получателю субсидии отчет (дополнительную отчетность) на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием причин возврата.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления отчета (дополнительной отчетности) на доработку дорабатывает отчет (дополнительную отчетность) и представляет в министерство в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчете (дополнительной отчетности) ошибок министерство принимает их путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
57. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля - проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
59. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (А), определяется по формуле:
, где:
d - количество рейсов, выполненных авиаперевозчиком по субсидируемым маршрутам;
D - количество рейсов по субсидируемым маршрутам, указанное в соглашении;
V - размер предоставленной субсидии.
60. Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения им условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменные уведомления о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидии.
61. Средства, указанные в пунктах 59, 60 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
62. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 58 - 60 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии из областного бюджета
организациям воздушного транспорта на
возмещение недополученных доходов
от осуществления региональных
воздушных перевозок пассажиров на
территории Российской Федерации
по субсидируемым маршрутам
Маршруты региональных воздушных перевозок
1. Оренбург - Екатеринбург - Оренбург.
2. Оренбург - Новосибирск - Оренбург.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 13 февраля 2025 г. N 109-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.