Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.02.2025 N 114
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Гипсование почвы - внесение в почву гипса (фосфогипса), применяемое в сельскохозяйственных целях, позволяющее удалить из почвы избыток обменного натрия, отрицательно влияющего на физические свойства почвы.
Гипсование является одним из способов химической мелиорации солонцов и солонцеватых почв.
1.2.2. Капельное орошение - метод полива, при котором вода подается непосредственно в прикорневую зону выращиваемых растений регулируемыми малыми порциями с помощью дозаторов-капельниц, позволяющий получить значительную экономию воды и других ресурсов (удобрений, трудовых затрат, энергии и трубопроводов).
1.2.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель - понятие определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.2.4. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий деятельность по поддержанию и восстановлению мелиоративного фонда и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка).
1.2.5. Получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора (далее - победитель отбора), заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство).
1.2.6. Мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание мелиоративных защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.
1.2.7. Мелиорируемые земли - земли, недостаточное плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий.
1.2.8. Проект мелиорации - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат (далее - проект мелиорации, проектная документация).
1.2.9. Химическая мелиорация земель - проведение мелиоративных мероприятий по улучшению химических и физических свойств почв, включающих в себя известкование почв, фосфоритование почв и гипсование почв.
1.2.10. Материалы - материальные ресурсы, израсходованные на реализацию проектов мелиорации: трубы (асбестоцементные), изделия из металла (листы, арматура).
1.2.11. Гербициды - химические вещества, применяемые для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат, фактически понесенных в текущем и (или) отчетном финансовых годах в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость) по направлениям затрат:
1.3.1. Текущий ремонт и планировку оросительной системы в соответствии с проектом мелиорации:
оплату юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям за выполненные работы по текущему ремонту и планировке оросительной системы подрядным способом;
оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, занятых в выполнении хозяйственным способом работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы;
приобретение горюче-смазочных материалов, израсходованных на проведение работ по текущему ремонту и планировке оросительной сети;
приобретение материалов, израсходованных на проведение работ по текущему ремонту и планировке оросительной сети.
1.3.2. Расчистку коллекторно-дренажной сети в соответствии с проектом мелиорации:
оплату юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям за выполненные работы по расчистке коллекторно-дренажной сети подрядным способом;
оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, занятых в выполнении хозяйственным способом работ по расчистке коллекторно-дренажной сети;
приобретение горюче-смазочных материалов, израсходованных на выполнение работ по расчистке коллекторно-дренажной сети.
1.3.3. Приобретение гербицидов для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах.
1.3.4. Приобретение ленты капельного орошения.
1.3.5. Приобретение фосфогипса в соответствии с проектом мелиорации и его доставку:
приобретение фосфогипса;
доставку фосфогипса - оплату за услуги по транспортировке фосфогипса;
доставку фосфогипса транспортными средствами участника отбора;
оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, по транспортировке фосфогипса;
приобретение горюче-смазочных материалов, израсходованных на транспортировку фосфогипса.
1.4. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателей субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор) на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет" с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.9. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.10. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.11. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
2.2.12. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.13. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.14. Участник отбора представляет информацию о землях сельскохозяйственного назначения в разрезе земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве.
2.3. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.4.4. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.4.5. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.4.6. Информация о мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения по земельным участкам, используемым в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством.
2.4.7. Информация о землях сельскохозяйственного назначения в разрезе земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством.
2.4.8. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
для юридических лиц - по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах" и по форме N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса";
для глав крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
2.4.9. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.5. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, представляются:
2.5.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительной системы и (или) расчистку коллекторно-дренажной сети по форме, утвержденной министерством.
2.5.2. Копия проектной документации с положительным заключением государственной (негосударственной) экспертизы, проводимой в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на выполнение работ по текущему ремонту и планировке оросительных систем и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети.
2.5.3. При выполнении работ подрядным способом:
копии договоров на выполнение работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату выполненных работ по текущему ремонту и планировке оросительных систем и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети;
копии актов о приемке выполненных работ по текущему ремонту и планировке оросительных систем и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
При выполнении работ хозяйственным способом:
копии актов выполненных работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети;
при наличии затрат на оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, занятых в выполнении работ хозяйственным способом по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети, заявленных к субсидированию:
сводный реестр документов по форме, утвержденной министерством, подтверждающих затраты на оплату труда. Данные, указанные в реестре, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
копии расчетной ведомости, и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписка из бухгалтерской ведомости, и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда;
копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, выписок из расчетного счета и (или) расходных кассовых ордеров, подтверждающих затраты на оплату труда.
2.5.4. При наличии затрат на материалы (при возмещении части затрат, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) и (или) горюче-смазочные материалы, заявленные к субсидированию по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети:
копии договоров и (или) копии счетов (представляются в случае указания в платежных поручениях как основание для оплаты в поле "назначение платежа");
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение материалов и (или) горюче-смазочных материалов, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные материалы и (или) горюче-смазочные материалы;
копии актов на списание материалов (при предоставлении на субсидирование);
копии путевых листов, и (или) наряда, и (или) учетных листов, подтверждающих расход горюче-смазочных материалов для проведения уходных работ;
реестр путевых листов, акт на списание горюче-смазочных материалов по форме, утвержденной министерством (при предоставлении на субсидирование).
2.5.5. Расшифровка фактически произведенных затрат, заявленных к субсидированию, на выполнение работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети по форме, утвержденной министерством.
2.6. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, представляются:
2.6.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на приобретение гербицидов по форме, утвержденной министерством.
2.6.2. Копии договоров и (или) счетов (представляются в случае указания в платежных поручениях как основание для оплаты в поле "назначение платежа") на приобретение гербицидов.
2.6.3. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных гербицидов.
2.6.4. Копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение гербицидов, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи.
2.6.5. Копии документов, подтверждающих качество гербицидов.
2.6.6. Копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, подтверждающих использование гербицидов для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах.
2.6.7. Расшифровка фактически произведенных затрат, заявленных к субсидированию, на приобретение гербицидов по форме, утвержденной министерством.
2.7. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, представляются:
2.7.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на приобретение ленты капельного орошения по форме, утвержденной министерством.
2.7.2. Копии договоров и (или) счетов (представляются в случае указания в платежных поручениях как основание для оплаты в поле "назначение платежа") на приобретение ленты капельного орошения.
2.7.3. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенной ленты капельного орошения.
2.7.4. Копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение ленты капельного орошения, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи.
2.7.5. Копии актов приемки-передачи приобретенной ленты капельного орошения.
2.8. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, представляются:
2.8.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на приобретение и доставку фосфогипса по форме, утвержденной министерством.
2.8.2. Копия проектной документации на проведение работ по химической мелиорации земель, согласованной организациями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.8.3. Копии договоров на приобретение фосфогипса и (или) договора поставки фосфогипса, копии счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение и (или) поставку фосфогипса, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи.
2.8.4. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих произведенную оплату за фосфогипс.
2.8.5. Копии документов, подтверждающих качество фосфогипса.
2.8.6. Копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений.
2.8.7. Расшифровка фактически произведенных затрат по доставке и приобретению фосфогипса, заявленных к субсидированию, по форме, утвержденной министерством.
2.8.8. В случае оплаты услуг по транспортировке фосфогипса дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.8.1 - 2.8.7 настоящего пункта, представляются:
копии договоров на доставку фосфогипса (при наличии), счетов-фактур (при наличии), товарных накладных (универсальных передаточных документов) (при наличии), подтверждающих транспортировку фосфогипса, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих произведенную оплату за транспортировку фосфогипса (при наличии);
реестр товарно-транспортных накладных по доставке фосфогипса по форме, утвержденной министерством.
2.8.9. В случае доставки фосфогипса транспортом участника отбора дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.8.1 - 2.8.7 настоящего пункта, представляются:
при наличии затрат на оплату труда без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, заявленных к субсидированию:
сводный реестр документов по форме, утвержденной министерством, подтверждающих затраты на оплату труда. Данные, указанные в реестре, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
копии расчетной ведомости, и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписка из бухгалтерской ведомости, и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда;
копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, выписок из расчетного счета и (или) расходных кассовых ордеров, подтверждающих затраты на оплату труда;
при наличии затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, заявленных к субсидированию:
копии договоров и (или) счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, подтверждающих приобретение горюче-смазочных материалов;
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, подтверждающих приобретение горюче-смазочных материалов;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные горюче-смазочные материалы;
копии путевых листов, и (или) наряда, и (или) учетных листов, подтверждающих расход горюче-смазочных материалов для проведения уходных работ;
реестр путевых листов, акты на списание горюче-смазочных материалов по формам, утвержденным министерством.
2.9. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.10. Участник отбора вправе до окончания срока рассмотрения заявок направить в министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок.
В случае, если участник отбора представил доработанную заявку после окончания срока рассмотрения заявок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.11. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.12. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора производится:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.5, 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, - путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.13.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 - 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости, - посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки представляет в системе "Электронный бюджет" информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (информации), указанных в абзацах втором, третьем настоящего подпункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.15. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол подведения итогов отбора включает следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя (победителей) отбора получателей субсидии, с которым(и) заключается Соглашение и размер предоставляемой ему(им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, размещается на сайте министерства в сети "Интернет".
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.16. Основаниями для отклонения заявок являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктами 2.4 - 2.8 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.8 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.8 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
2.18. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.19. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;
объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет";
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.20. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.21. Ранжирование заявок определяется исходя из очередности их поступления.
2.22. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.23. Субсидии предоставляются по ставке, утвержденной министерством, за счет средств областного бюджета, но не более 70 процентов затрат, фактически понесенных в отчетном и (или) текущем финансовых годах, на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения (без учета налога на добавленную стоимость).
2.24. Размер субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Стр=ЗтрС%,
где: Стр - размер субсидии на текущий ремонт и планировку оросительной системы, расчистку коллекторно-дренажной сети, на приобретение гербицидов, на приобретение ленты капельного орошения (рублей);
Зтр - сумма фактически произведенных и оплаченных затрат на текущий ремонт и планировку оросительной системы, расчистку коллекторно-дренажной сети, на приобретение гербицидов, на приобретение ленты капельного орошения (рублей);
С% - ставка субсидии, утвержденная министерством (процентов).
2.25. Размер субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Cтр = min ((S x Сга) или (Pзат x 70 / 100)),
где: Стр - размер субсидии на приобретение и доставку фосфогипса (рублей);
S - площадь внесения фосфогипса (гектаров);
Сга - ставка субсидии, утвержденная министерством (рублей на 1 гектар);
Рзат - сумма фактически произведенных и оплаченных затрат на приобретение фосфогипса и его доставку (рублей).
2.26. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключение Соглашения осуществляется в письменном виде на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.27. Субсидия предоставляется на основании Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в котором предусматриваются в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением, в системе "Электронный бюджет". (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключение дополнительных соглашений к Соглашению осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.
2.28. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в системе "Электронный бюджет" в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.29. Результат предоставления субсидии - проведены работы на мелиорируемых землях (гектаров).
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.30. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов отбора на расчетные счета, открытые в кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, заявления о предоставлении субсидии, справки-расчета размера субсидии, расшифровки фактически произведенных затрат (при наличии), копий платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенных основных средств.
2.31. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случаях, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V субсидии(1-Ф сп/П сп)
0,1,
где: V возврата - размер субсидии к возврату (рублей);
V субсидии - размер выплаченной субсидии (рублей);
Ф сп - фактическое значение результата предоставления субсидии (фактическая сохраненная площадь мелиорируемых земель, используемых в сельскохозяйственном производстве) (тыс. гектаров);
П сп - плановое значение результата предоставления субсидии (сохраненная площадь мелиорируемых земель, используемых в сельскохозяйственном производстве) (тыс. гектаров).
4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.5. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.6. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 17 февраля 2025 г. N 114 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.