Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 14.02.2025 N 52
Порядок
предоставления финансовой поддержки в форме субсидии организациям жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства города Ханты-Мансийска
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782), муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального комплекса, энергетики, дорожного хозяйства и благоустройство города Ханты-Мансийска".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые организациям, оказывающим услуги (выполняющим работы) в сфере жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства в целях, указанных в пункте 3 настоящего раздела;
участники отбора - организации, учредителем и собственником имущества которых является город Ханты-Мансийск, оказывающие услуги (выполняющие работы) в сфере жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства;
получатель (получатели) субсидии - участник (участники) отбора, в отношении которого главным распорядителем бюджетных средств принято решение о предоставлении субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актах города Ханты-Мансийска.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства для поддержания качества оказания услуг (выполнения работ), восстановления их платежеспособности и сохранения муниципального имущества.
4. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (местонахождение (почтовый адрес): г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26, адрес электронной почты: PrimakSV@admhmansy.ru) (далее - главный распорядитель средств).
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Критерии отбора получателей субсидии:
учредитель и собственник имущества - город Ханты-Мансийск;
выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства;
направленность расходов - выплата выходных пособий и(или) оплата труда лиц, работающих по трудовому договору, и обязательных платежей (налоги, сборы, взносы, пени, штрафы и иные обязательные платежи, не подлежащие реструктуризации в установленном порядке), а также на погашение кредиторской задолженности, в том числе, просроченной более чем за три месяца за приобретенное топливо и за потребленные топливно-энергетические, коммунальные ресурсы, возмещение затрат за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения.
7. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений (далее - отбор).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Отбор получателя субсидии проводится в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - Общие требования).
Отбор осуществляется главным распорядителем средств в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Объявление о проведении отбора размещается главным распорядителем средств в системе "Электронный бюджет" с использованием портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) за один рабочий день до дня начала приема заявок, после публикации информации о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящего Порядка.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале.
Объявление о проведении отбора размещается главным распорядителем средств на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (далее - Официальный портал) одновременно с размещением на едином портале.
9. Требования к объявлению о проведении отбора и внесении в него изменений
9.1. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя средств;
результаты предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и(или) критерии отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок участников отбора;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроки размещения результатов отбора на едином портале и Официальном портале, которые не могут быть позднее четырнадцатого дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9.2. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
10. Требования, которым должны соответствовать участники отбора (получатели субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета города Ханты-Мансийска в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов на цель, установленную в настоящем Порядке и по тем же основаниям;
не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора).
11. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок на предоставление субсидии.
11.1. Инструкция по формированию, заполнению и подаче в системе "Электронный бюджет" заявки на участие в отборе размещается на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) в разделе "Техническая поддержка".
11.2. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Электронные копии документов, представляемые в составе заявки, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
11.3. Участники отбора для участия в отборе представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (заявку):
предложения по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
описи представляемых документов;
документа, устанавливающего полномочия руководителя участника отбора (в случае отсутствия данных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц);
доверенности (в случае представления интересов участника отбора представителем по доверенности);
устава со всеми внесенными изменениями;
справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
первичных учетных документов, подтверждающих передачу результатов выполненных работ, счетов и (или) счетов-фактур (при наличии), или универсальных передаточных документов (при наличии);
технико-экономических показателей за текущий период (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, исходя из того, какой период наступил на дату подачи документов) с подробной пояснительной запиской, подписанной руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), заверенной печатью (при наличии);
бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за отчетный период;
расчета плановой суммы субсидии;
документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица), в том числе:
договоров, актов сверок по расчетам с кредиторами (при наличии);
справок, требований (претензий) об уплате задолженности (при наличии);
исполнительных документов (при наличии);
судебных решений (при наличии);
оборотно-сальдовых ведомостей по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявки;
справок, содержащих банковские реквизиты, необходимые для перечисления субсидии.
11.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Отметка о заверении копий документов, предоставляемых участником отбора в соответствии с подпунктом 11.3 пункта 11 настоящего раздела, проставляется на каждой странице документа и содержит надпись "Копия верна" либо синоним, собственноручную подпись руководителя участника отбора (уполномоченного лица), расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и печать участника отбора (при наличии).
11.5. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
11.6. Участник отбора со дня размещения в системе "Электронный бюджет" объявления о проведении отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить главному распорядителю средств запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет".
11.7. Главный распорядитель средств направляет участнику отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение трех рабочих дней со дня формирования участником отбора запроса, указанного в подпункте 11.6 пункта 11 настоящего раздела. Разъяснение положений объявления о проведении отбора формируется в системе "Электронный бюджет".
11.8. Участник отбора не позднее срока окончания подачи заявок вправе внести изменения в заявку, отозвать заявку.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется в системе "Электронный бюджет" участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, установленному подпунктами 11.2 - 11.4 пункта 11 настоящего раздела.
12. Отбор получателей субсидии осуществляет главный распорядитель средств с учетом рекомендаций комиссии по отбору получателей субсидии (далее - Комиссия), создаваемой главным распорядителем средств приказом с утверждением положения и состава Комиссии.
Открытие главному распорядителю средств доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет" осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
13. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
14. Главный распорядитель средств в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит проверку на соответствие участников отборов, документов ими представленных требованиям, установленным настоящим Порядком, а также правильности расчета заявленного размера субсидии, с оформлением заключения.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела, осуществляется главным распорядителем средств автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Главному распорядителю средств запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Документы (информация) в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, могут быть представлены участником отбора по собственной инициативе.
15. Главный распорядитель средств после проведения проверки направляет заявки и документы участников отбора в Комиссию для рассмотрения с уведомлением об этом участника отбора.
16. По результатам рассмотрения заявок Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов принимает решение в форме протокола на бумажном носителе.
17. По результатам рассмотрения заявок Комиссией принимается одно из следующих решений:
о соответствии участника отбора требованиям настоящего Порядка;
о несоответствии участника отбора требованиям настоящего Порядка и отклонении заявки.
18. Основаниями для отклонения заявок участников отбора являются:
18.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2 (абзац третий), 6 раздела I, пунктом 10 настоящего раздела.
18.2. Несоответствие представленных участником отбора документов требованиям к документам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком.
18.3. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
18.4. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком.
18.5. Подача участником отбора заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявок.
19. В случае отклонения заявки участника отбора по основаниям, установленным подпунктами 18.2 - 18.4 пункта 18 настоящего раздела, главным распорядителем средств до участников отбора доводится решение о возврате заявки на доработку с использованием системы "Электронный бюджет".
20. Участник отбора в течение трех рабочих дней после получения в системе "Электронный бюджет" решения о возврате заявки на доработку вправе внести в нее изменения, необходимые для приведения в соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела (далее - доработанная заявка) и повторно направить доработанную заявку в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, установленному подпунктами 11.2 - 11.4 пункта 11 настоящего раздела.
Датой и временем представления участником отбора доработанной заявки считаются дата и время подписания участником отбора доработанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
В случае непоступления в системе "Электронный бюджет" от участника отбора доработанной заявки в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, заявка считается отклоненной, положительное решение о предоставлении субсидии не принимается.
21. Главный распорядитель средств в течение трех рабочих дней с даты поступления в системе "Электронный бюджет" доработанной заявки осуществляет ее проверку на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявок, установленным пунктом 11 настоящего раздела, срокам подачи доработанных заявок, установленным пунктом 20 настоящего раздела, исходя из очередности поступления доработанных заявок участников отбора согласно дате и времени представления доработанных заявок.
22. Главный распорядитель средств осуществляет подготовку проекта приказа главного распорядителя средств о предоставлении субсидии участникам отбора в течение пяти рабочих дней:
после осуществления проверки согласно пунктам 14 - 17 настоящего раздела (в случае отсутствия заявок, возвращенных участникам отбора на доработку);
после осуществления проверки доработанных заявок в соответствии с пунктом 21 настоящего раздела либо после истечения срока предоставления участниками отбора доработанных заявок, если заявки с доработки не поступили (в случае наличия заявок, возвращенных участникам отбора на доработку).
Днем определения победителя (победителей) отбора считается день (дата) подписания приказа главного распорядителя средств о предоставлении субсидии.
23. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств или уполномоченного им лица, а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, но не позднее четырнадцатого дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
24. Протокол подведения итогов отбора размещается главным распорядителем средств на Официальном портале одновременно с размещением на едином портале.
25. Главный распорядитель средств формирует протокол подведения итогов отбора, включающий сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размере предоставляемой ему (им) субсидии.
26. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
27. Порядок и случаи отмены проведения отбора.
27.1. Объявление об отмене проведения отбора размещается главным распорядителем средств на едином портале и на Официальном портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, определенного в объявлении о проведении отбора, и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств или уполномоченного им лица.
27.2. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
27.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
27.4. После окончания срока отмены проведения отбора, установленного подпунктом 27.1 пункта 27 настоящего раздела, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27.5. Отбор отменяется в случаях:
уменьшения в соответствии с действующим законодательством главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, в период проведения отбора;
выявления главным распорядителем средств необходимости уточнения информации, размещенной в объявлении о проведении отбора;
возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
28. Отбор признается несостоявшимся в случаях:
28.1. По окончании срока подачи заявок, определенного в объявлении о проведении отбора, не подано ни одной заявки.
28.2. По результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. Размер субсидии определяется по формуле:
S = A + B + C, где:
S - размер субсидии, руб.;
A - расходы на выплату выходных пособий и(или) оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, подтвержденные оборотно-сальдовой ведомостью по соответствующему счету бухгалтерского учета по состоянию на дату подачи заявки;
B - расходы на уплату обязательных платежей (налоги, сборы, взносы, пени, штрафы и иные обязательные платежи, не подлежащие реструктуризации в установленном порядке), подтверждаемые документами: справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
C - сумма кредиторской задолженности, в том числе, просроченной более чем за три месяца, за приобретенное топливо и за потребленные топливно-энергетические, коммунальные ресурсы, возмещение затрат за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения, подтверждаемые документами: заверенными копиями договоров, актов сверки по расчетам с кредиторами; справками, требованиями (претензиями) об уплате задолженности; исполнительными документами; судебными решениями; бухгалтерским балансом.
В случае отсутствия одного и(или) нескольких показателей (A, B или C) размер субсидии определяется без их учета.
30. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств на цель, установленную в настоящем Порядке.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных на выплату субсидии в полном объеме, в приоритетном порядке субсидия выплачивается участнику отбора, заявка которого подана раньше по дате и времени.
31. Субсидия предоставляется на основании заключаемого соглашения о предоставлении субсидии, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, за исключением случая, установленного подпунктом "и" пункта 3 раздела II Общих требований, при котором заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
Подготовка проекта соглашения о предоставлении субсидии, его согласование и подписание осуществляется главным распорядителем средств после принятия им решения о предоставлении субсидии.
В течение трех рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении субсидии главный распорядитель средств направляет их сопроводительным письмом получателю субсидии путем личного вручения получателю субсидии (уполномоченному лицу) или почтовым отправлением с уведомлением о вручении по фактическому адресу, указанному в заявке.
32. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в двух экземплярах и представляет (направляет) оба экземпляра главному распорядителю средств нарочно или почтовым отправлением.
Главный распорядитель средств после получения от получателя субсидии экземпляров соглашений, до присвоения соглашению даты и номера, осуществляет проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 раздела II настоящего Порядка, на дату заключения соглашения.
В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 раздела II настоящего Порядка, на дату заключения соглашения, подписанный всеми сторонами с присвоенным номером и датой один экземпляр соглашения вручается лично получателю субсидии (уполномоченному лицу) или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по фактическому адресу, указанному в заявке.
В случае несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 раздела II настоящего Порядка, на дату заключения соглашения, соглашение признается незаключенным. Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии уведомление о невозможности заключить соглашение по основанию, установленному подпунктом 18.1 пункта 18 раздела II настоящего Порядка, которое вручается лично получателю субсидии (уполномоченному лицу) или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по фактическому адресу, указанному в заявке.
33. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств на цели, установленные настоящим Порядком.
34. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае, если по истечении установленного срока на подписание, в течение семи рабочих дней не представил (не направил) главному распорядителю средств подписанное соглашение.
Главный распорядитель средств обеспечивает вручение (направление) письма о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения в течение трех рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Письмо главного распорядителя средств вручается лично получателю субсидии (уполномоченному лицу) или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по фактическому адресу, указанному в заявке.
35. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах.
36. В соглашении о предоставлении субсидии обязательно предусматриваются:
запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом (при финансовом обеспечении затрат);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, указанных в абзаце третьем настоящего пункта (при финансовом обеспечении затрат);
условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
требования пункта 9 Общих требований (при наличии установленных условий).
37. Результатом предоставления субсидии является восстановление платежеспособности и ликвидация задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства города Ханты-Мансийска.
38. Главный распорядитель средств перечисляет субсидию:
на лицевой счет, открытый в Департаменте управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, в сроки (с периодичностью), установленные в соглашении о предоставлении субсидии (при финансовом обеспечении затрат);
на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии (при возмещении затрат).
IV. Требования к отчетности
39. Получатель субсидии представляет главному распорядителю средств отчет о результатах предоставления субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчеты):
39.1. Ежеквартально в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.
39.2. Ежегодно в срок не позднее пятнадцати рабочих дней, следующих за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
К отчетам в обязательном порядке прилагаются копии документов, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии, подтверждающие целевое направление использования средств субсидии и достижение результата предоставления субсидии, в том числе справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату предоставления отчета, акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа или иных платежей, по состоянию за отчетный период, акты сверки по расчетам с кредиторами, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета, платежные поручения, подтверждающие факт оплаты задолженности.
40. Формы отчетов устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Для соглашений о предоставлении субсидии, заключенных в системе "Электронный бюджет", отчетность представляется согласно типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
41. Главный распорядитель средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
42. Главный распорядитель средств осуществляет проверку представленного отчета в течение тридцати рабочих дней и по результатам проверки:
принимает отчет;
возвращает отчет получателю субсидии на доработку при наличии замечаний. Получатель субсидии дорабатывает отчет в течение десяти рабочих дней со дня его получения и представляет главному распорядителю средств доработанный отчет для проведения повторной проверки.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
43. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет главный распорядитель средств, а также органы муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктом 6 Общих требований (не распространяется на субсидии в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
45. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, главный распорядитель средств в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в бюджет города Ханты-Мансийска.
46. Получатель субсидии возвращает в бюджет города Ханты-Мансийска субсидию в течение тридцати дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии.
47. Возврату в бюджет города Ханты-Мансийска подлежит остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Если остатки субсидии не были возвращены в бюджет города Ханты-Мансийска по истечении срока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, главный распорядитель средств в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатков субсидии.
48. В случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в бюджет города Ханты-Мансийска ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.