Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Ханты-Мансийска
от 14.02.2025 N 53
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с улучшением (восстановлением) материально-технической базы организаций города Ханты-Мансийска
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Ханты-Мансийска организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с улучшением (восстановлением) материально-технической базы организаций, учредителем которых является городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - город Ханты-Мансийск).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателям субсидии в целях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (местонахождение (почтовый адрес): город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 14, адрес электронной почты: dms@admhmansy.ru);
участники отбора - организации, учредителем которых является город Ханты-Мансийск (далее - организации);
материально-техническая база - совокупность средств (здания, сооружения, транспорт, оборудование), находящихся в собственности (хозяйственном ведении), в пользовании по договору лизинга организаций, используемых для осуществления уставной деятельности;
иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в муниципальных правовых актах города Ханты-Мансийска.
3. Цель предоставления субсидии - финансовая поддержка организаций путем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с улучшением (восстановлением) материально-технической базы организаций.
4. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Получатель субсидии определяется по результатам отбора путем запроса предложений (далее - отбор) на основании заявок об участии в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям настоящего Порядка исходя из очередности поступления заявок.
Отбор получателя субсидии проводится в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - Общие требования).
6. Критерии отбора получателей субсидии:
6.1. Учредителем организации является город Ханты-Мансийск.
6.2. Государственная регистрация организации в качестве юридического лица.
6.3. Осуществление деятельности на территории города Ханты-Мансийска в соответствии со своими учредительными документами в целях решения вопросов местного значения.
6.4. Потребность в улучшении (восстановлении) материально-технической базы.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Отбор осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Объявление о проведении отбора размещается главным распорядителем бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" с использованием портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) за один рабочий день до дня начала приема заявок, после публикации информации о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 7 раздела I настоящего Порядка.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале.
Объявление о проведении отбора размещается главным распорядителем бюджетных средств на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (далее - Официальный портал) одновременно с размещением на едином портале.
9. Требования к объявлению о проведении отбора и внесении в него изменений
9.1. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
результаты предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и (или) критерии отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок участников отбора;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроки размещения результатов отбора на едином портале и Официальном портале, которые не могут быть позднее четырнадцатого дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9.2. Главный распорядитель бюджетных средств, не позднее даты окончания приема заявок участников отбора, вправе внести изменения в объявление о проведении отбора, при соблюдении следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
10. Участник отбора со дня размещения в системе "Электронный бюджет" объявления о проведении отбора, но не позднее третьего рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет".
Главный распорядитель бюджетных средств направляет участнику отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение трех рабочих дней со дня формирования участником отбора запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Разъяснение положений объявления о проведении отбора формируется в системе "Электронный бюджет".
11. Требования, которым должны соответствовать участники отбора (получатели субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета города Ханты-Мансийска в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов на цель, установленную в настоящем Порядке и по тем же основаниям;
не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок на предоставление субсидии.
12.1. Инструкция по формированию, заполнению и подаче в системе "Электронный бюджет" заявки на участие в отборе размещается на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) в разделе "Техническая поддержка".
12.2. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Электронные копии документов, представляемые в составе заявки, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
12.3. Участники отбора для участия в отборе представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (заявку):
предложения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
устава организации (со всеми внесенными изменениями);
документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора (приказ о назначении), подписанного руководителем участника отбора и заверенного печатью (при наличии) (в случае отсутствия данных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц);
доверенности на представление интересов участника отбора для участия в отборе (в случае представления интересов участника отбора его представителем);
технико-экономического обоснования необходимости улучшения (восстановления) материально-технической базы, подписанного руководителем участника отбора и заверенного печатью (при наличии) (при финансовом обеспечении затрат);
документов, подтверждающих обоснованность понесенных расходов (карточки счетов бухгалтерского и иные подтверждающие документы) (при возмещении затрат);
бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера участника отбора и печатью (при наличии);
справки, содержащей сведения о банковских реквизитах участника отбора для перечисления субсидии.
12.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
12.5. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
12.6. Участник отбора не позднее срока окончания подачи заявок вправе внести изменения в заявку, отозвать заявку.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется в системе "Электронный бюджет" участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, установленному подпунктами 12.2 - 12.4 пункта 12 настоящего раздела.
13. Открытие главному распорядителю бюджетных средств доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет" осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
14. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале.
15. Протокол вскрытия заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководитель главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного им лица и размещает на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
16. Главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит проверку на соответствие участников отборов, документов ими представленных требованиям, установленным настоящим Порядком.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Главному распорядителю бюджетных средств запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Документы (информация) в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, могут быть представлены участником отбора по собственной инициативе.
17. Главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок направляет заявки участников отбора и указанные документы членам комиссии по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с улучшением (восстановлением) материально-технической базы организаций (далее - Комиссия) для рассмотрения.
18. Комиссия формируется из представителей органов Администрации города Ханты-Мансийска в составе согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более 50% ее членов.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
В случае отсутствия одного из членов Комиссии, в заседании принимает участие лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с распорядительным актом (должностной инструкцией).
По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает решение в форме протокола, который подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии в день рассмотрения заявок.
19. Комиссия рассматривает участников отбора и заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявок в Комиссию.
По результатам рассмотрения заявок Комиссией принимается одно из следующих решений:
о соответствии участника отбора требованиям настоящего Порядка и рекомендации в предоставлении субсидии с указанием размера субсидии;
о несоответствии участника отбора требованиям настоящего Порядка и отклонении заявки.
20. Основаниями для отклонения заявки являются:
20.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 6, 11 настоящего Порядка.
20.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом.
20.3. Несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом.
20.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям.
20.5. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. Возможность возврата заявки на доработку отсутствует.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и с учетом рекомендаций, содержащихся в протоколе Комиссии. Протокол подведения итогов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного им лица, а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора также размещается главным распорядителем бюджетных средств на Официальном портале одновременно с размещением на едином портале.
Уведомление об итогах отбора направляется участнику отбора в системе "Электронный бюджет" автоматически после принятия главным распорядителем средств решения об одобрении или отклонении заявки. Уведомление об отклонении заявки должно содержать основания отклонения заявки.
23. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяется исходя из очередности поступления заявок.
24. Протокол подведения итогов отбора содержит следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размере предоставляемой ему (им) субсидии.
25. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
26. Порядок и случаи отмены проведения отбора:
26.1. Объявление об отмене проведения отбора размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале и на Официальном портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, определенного в объявлении о проведении отбора, и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного им лица.
26.2. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
26.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
26.4. После окончания срока отмены проведения отбора, установленного подпунктом 26.1 пункта 26 настоящего раздела, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
26.5. Отбор отменяется в случаях.
уменьшения в соответствии с действующим законодательством главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, в период проведения отбора;
выявления главным распорядителем бюджетных средств необходимости уточнения информации, размещенной в объявлении о проведении отбора;
возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
27.1. По окончании срока подачи заявок, определенного в объявлении о проведении отбора, не подано ни одной заявки.
27.2. По результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
28. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней после размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 22 настоящего раздела принимает решение, в форме приказа, о предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии нарочно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, в двух экземплярах.
29. Размер предоставляемой субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, предусмотренные настоящим Порядком, по формуле:
S = Z, где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Z - заявленная сумма субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с улучшением (восстановлением) материально-технической базы, согласно технико-экономического обоснования или сумма понесенных организацией расходов, связанных с улучшением (восстановлением) материально-технической базы в соответствии с карточками счетов бухгалтерского учета и иными подтверждающими документами, предоставленными участником отбора.
30. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения нарочно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении проекта соглашения, предусмотренного пунктом 28 настоящего раздела, подписывает его в двух экземплярах, и представляет (направляет) оба экземпляра главному распорядителю бюджетных средств нарочно или почтовым отправлением.
Главный распорядитель бюджетных средств после получения от получателя субсидии экземпляров соглашений, до присвоения соглашению даты и номера, осуществляет проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 11 раздела II настоящего Порядка, на дату заключения соглашения.
В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 11 раздела II настоящего Порядка, на дату заключения соглашения, подписанный всеми сторонами с присвоенным номером и датой один экземпляр соглашения вручается лично получателю субсидии (уполномоченному лицу) или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по фактическому адресу, указанному в заявке.
В случае несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 11 раздела II настоящего Порядка, на дату заключения соглашения, соглашение признается незаключенным. Главный распорядитель бюджетных средств направляет получателю субсидии уведомление о невозможности заключить соглашение по основанию, установленному подпунктом 20.1 пункта 20 раздела II настоящего Порядка, которое вручается лично получателю субсидии (уполномоченному лицу) или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по фактическому адресу, указанному в заявке.
31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, установленные настоящим Порядком.
32. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
33. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в течение пяти дней по истечении срока, установленного в пункте 30 настоящего раздела, не направил главному распорядителю бюджетных средств подписанное соглашение.
В случае уклонения получателя субсидии от заключения соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти дней принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и направляет получателю субсидии нарочно или почтовым отправлением соответствующее уведомление.
Решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения принимается главным распорядителем бюджетных средств в форме приказа.
34. В соглашении о предоставлении субсидии обязательно предусматриваются:
запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом (при финансовом обеспечении затрат);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, указанных в абзаце третьем настоящего пункта (при финансовом обеспечении затрат);
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
35. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию:
на лицевой счет, открытый в Департаменте управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, в сроки (с периодичностью), установленные в соглашении о предоставлении субсидии (при финансовом обеспечении затрат);
на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии (при возмещении затрат).
36. Результатом предоставления субсидии является приобретение имущества для улучшения (восстановления) материально-технической базы организации в течение трех лет, количество которого указано в соглашении.
IV. Требования к отчетности
37. По результатам использования субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении результатов и показателей использования субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчеты) по формам в соответствии с заключенным соглашением о представлении субсидии.
37.1. Ежеквартально в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.
37.2. Ежегодно в срок не позднее пятнадцати рабочих дней, следующих за отчетным годом, в котором была получена субсидия (далее - отчет).
38. К отчетам в обязательном порядке прилагаются копии документов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью получателя субсидии, подтверждающие целевое направление использования средств субсидии (договор, акт приема-передачи, платежное поручение).
39. Срок предоставления отчетов и форма отчетов устанавливается соглашением.
40. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку представленного отчета в течение тридцати рабочих дней и по результатам проверки:
принимает отчет;
возвращает отчет получателю субсидии на доработку при наличии замечаний. Получатель субсидии дорабатывает отчет в течение десяти рабочих дней со дня его получения и представляет главному распорядителю бюджетных средств доработанный отчет для проведения повторной проверки.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
41. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
42. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктом 6 Общих требований (не распространяется на субсидии в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
43. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется возврат субсидии в бюджет города Ханты-Мансийска.
44. Возврат субсидии в случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в десятидневный срок со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств письменного требования о возврате субсидии с указанием оснований возврата.
45. Возврату в бюджет города Ханты-Мансийска подлежит остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Если остатки субсидии не были возвращены в бюджет города Ханты-Мансийска по истечении срока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатков субсидии.
46. В случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в бюджет города Ханты-Мансийска, ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.