Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 18.02.2025 N 65-п
Изменения в государственной программе Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности"
1. Абзацы с пятого по седьмой раздела 4 "Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации Государственной программы" стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности" изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ формирования современной городской среды приведен в приложении N 11.
Порядок предоставления и распределения в 2025 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведен в приложении N 12.
Порядок предоставления и распределения в 2025 и 2026 годах субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения населенных пунктов приведен в приложении N 13".
2. Внести в адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2025 году (приложение N 3-1 к Государственной программе), следующие изменения:
2.1. В пункте 58 слово "Сквер" заменить словами "Сквер у узла связи".
2.2. Пункты 75 - 77 исключить.
3. Пункт 3.4 раздела 3 "Форматы информирования граждан о ходе выполнения регионального проекта и муниципальных программ" Порядка информирования граждан о ходе выполнения регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области", входящего в состав государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", и муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках указанных программ (приложение N 7 к Государственной программе) изложить в следующей редакции:
"3.4. Информационные баннеры, щиты, стенды, содержащие логотипы федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и национального проекта "Инфраструктура для жизни".
4. Внести в Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ формирования современной городской среды в 2024 году (приложение N 11 к Государственной программе) следующие изменения:
4.1. В заголовке слова "в 2024 году" исключить.
4.2. В разделе 1 "Общие положения":
4.2.1. Пункты 1.1 и 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) определяет условия предоставления, методику распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), порядок расходования средств субсидий, обязательства муниципальных образований Кировской области - получателей субсидий, оценку эффективности использования субсидий и ответственность за нарушение настоящего Порядка, а также иные положения, связанные с предоставлением и распределением субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области (городских поселений, городских и муниципальных округов) (далее - муниципальные образования) с целью софинансирования реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - муниципальные программы)".
4.2.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Понятия "дворовая территория", "общественная территория", "комплексные проекты благоустройства общественных территорий", "платформа по голосованию за объекты благоустройства" и "городское хозяйство" в настоящем Порядке используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на поддержку государственных программ формирования современной городской среды субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила), являющимися приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4.3. Раздел 2 "Критерий отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий" и раздел 3 "Методика распределения субсидий и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями" изложить в следующей редакции:
"2. Критерий отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий
2.1. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, является численность населения.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек.
2.2. В перечень муниципальных образований - получателей субсидий включаются муниципальные образования, соответствующие критерию отбора, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка:
2.2.1. В приоритетном порядке ежегодно - муниципальное образование "Город Киров".
2.2.2. В заявительном порядке (при условии представления в министерство не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, сведений о планировании реализации в рамках муниципальной программы одного или нескольких комплексных проектов благоустройства общественных территорий):
2.2.2.1. Городские округа, городские поселения и муниципальные округа Кировской области, в состав территорий которых входит опорный населенный пункт Кировской области, включенный в перечень опорных населенных пунктов Кировской области и прилегающих к ним населенных пунктов Кировской области (далее - перечень), утверждаемый Правительством Кировской области.
2.2.2.2. Городские поселения, не указанные в подпункте 2.2.2.1 настоящего Порядка, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
2.3. Правом получения дополнительных средств субсидий за счет средств областного бюджета обладают:
2.3.1. Муниципальные образования, заключившие соглашения о сотрудничестве, в которых участвует Правительство Кировской области, в рамках которых муниципальными образованиями обеспечивается привлечение средств из внебюджетных источников финансирования для реализации проектов благоустройства дворовых и (или) общественных территорий.
2.3.2. Городские округа Кировской области, городские поселения и муниципальные округа Кировской области, в состав территорий которых входит город, в целях реализации комплексных проектов благоустройства общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилейных дат со дня основания города, начиная с 250-летия со дня основания соответствующего населенного пункта, далее - через каждые 50 лет.
2.4. Правом получения дополнительных средств субсидий при перераспределении средств субсидий в случаях, предусмотренных пунктом 9.4 настоящего Порядка, обладают муниципальные образования, которые по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году перераспределения средств субсидий, использовали средства субсидий в полном объеме и в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, на реализацию которых в году предоставления субсидий необходимо привлечение дополнительных средств субсидий.
3. Методика распределения субсидий и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями
Размер субсидий i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Сi = Срасчi + (Сдтi 1 + Сдтi 2 + Сдтi 3) x У, где:
Сi - расчетный размер субсидий для i-го муниципального образования;
Срасчi - расчетный объем средств субсидий, необходимый i-му муниципальному образованию в году предоставления субсидий на формирование современной городской среды и определяемый в следующем объеме:
2 000,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого отсутствуют населенные пункты, включенные в перечень;
3 000,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "поселок городского типа", включенные в перечень;
4 500,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "город", включенные в перечень, при численности населения, проживающего в населенном пункте, от 5 000 человек до 6 999 человек;
5 500,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "город", включенные в перечень, при численности населения, проживающего в населенном пункте, от 7 000 человек до 9 999 человек;
7 000,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "город", включенные в перечень, при численности населения, проживающего в населенном пункте, от 10 000 человек до 14 999 человек;
10 000,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "город", включенные в перечень, при численности населения, проживающего в населенном пункте, от 15 000 человек до 24 999 человек;
13 000,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "город", включенные в перечень, при численности населения, проживающего в населенном пункте, от 25 000 человек до 49 999 человек;
20 000,00 тыс. рублей - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "город", включенные в перечень, при численности населения, проживающего в населенном пункте, от 50 000 человек до 99 999 человек;
от 90 000,00 тыс. рублей до 110 000,00 тыс. рублей (в зависимости от общего размера субсидии, предусмотренного в текущем году) - муниципальному образованию, на территории которого расположены населенные пункты, имеющие статус "город", включенные в перечень, при численности населения, проживающего в населенном пункте, свыше 100 000 человек;
Сдтi 1 - объем дополнительных средств, необходимый i-му муниципальному образованию, указанному в подпункте 2.3.1 настоящего Порядка, в году предоставления субсидий на увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидий и (или) на увеличение цены муниципальных контрактов в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов;
Сдтi 2 - объем дополнительных средств, необходимый i-му муниципальному образованию, указанному в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка, в году предоставления субсидий на увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидий и (или) на увеличение цены муниципальных контрактов в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов;
Сдтi 3 - объем дополнительных средств, необходимый i-му муниципальному образованию, указанному в пункте 2.4 настоящего Порядка, в году предоставления субсидий на формирование современной городской среды в соответствии с представленным положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов;
У - уровень софинансирования из областного бюджета, равный 99%.
Расчетный размер средств субсидий i-му муниципальному образованию не может превышать 99% от расчетного объема средств, необходимого i-му муниципальному образованию в году предоставления субсидий на формирование современной городской среды".
4.4. В разделе 4 "Условия предоставления субсидий":
4.4.1. Пункт 4.2 исключить.
4.4.2. Абзац третий пункта 4.4 исключить.
4.4.3. Абзац первый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. При проведении Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий".
4.4.4. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций".
4.5. Пункт 5.1 раздела 5 "Результаты использования субсидий" изложить в следующей редакции:
"5.1. В соглашении о предоставлении субсидий устанавливаются следующие результаты использования субсидий:
5.1.1. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям, указанным в пункте 2.2 и подпункте 2.3.1 настоящего Порядка:
количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (единиц);
количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий (единиц).
5.1.2. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям, указанным в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка: количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (единиц)".
4.6. В разделе 6 "Порядок перечисления субсидий":
4.6.1. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Перечисление бюджетам городских поселений субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями городских поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями городских поселений".
4.6.2. В пункте 6.3:
4.6.2.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций;".
4.6.2.2. Абзац шестой исключить.
4.6.2.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"копию договора о проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий, заключенного с Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации);".
4.7. Пункты 7.5 и 7.6 раздела 7 "Порядок расходования средств субсидий" изложить в следующей редакции:
"7.5. Орган местного самоуправления муниципального образования, являющегося получателем субсидий, вправе по согласованию с министерством направлять экономию, образовавшуюся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на цели предоставления субсидий в соответствии с Порядком направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на закупку товаров, работ, услуг, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета, на цели предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
7.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату в областной бюджет".
4.8. В разделе 8 "Обязательства муниципального образования - получателя субсидий":
4.8.1. В пункте 8.3 слова "в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Порядка" заменить словами "в соответствии с подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка".
4.8.2. Пункт 8.7 изложить в следующей редакции:
"8.7. Обеспечить проведение органом местного самоуправления муниципального образования, являющегося получателем субсидий за счет средств федерального бюджета, голосования по отбору общественных территорий в соответствии с Правилами".
4.8.3. Пункты 8.15 и 8.16 изложить в следующей редакции:
"8.15. Разработать не позднее 1 января года предоставления субсидий с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства каждой общественной территории, включенной в муниципальную программу, которые предполагается реализовать в году предоставления субсидий. В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
8.16. Заключить муниципальные контракты по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 апреля года предоставления субсидий, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидий в целях реализации муниципальных программ, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидий;
случаев заключения муниципальных контрактов за счет средств субсидий, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с изменениями, внесенными в закон области об областном бюджете на соответствующий год".
4.8.4. Пункт 8.20 изложить в следующей редакции:
"8.20. Обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Семья", "Продолжительная и активная жизнь", "Туризм и гостеприимство", "Экологическое благополучие" в соответствии с перечнем указанных мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
4.9. Раздел 9 "Ответственность за нарушение Порядка" изложить в следующей редакции:
"9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.3. Если иное не установлено постановлениями Правительства Российской Федерации, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидий, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и рассчитывается по формуле:
V i В = V i s х k, где:
V i s - объем субсидий, направляемых на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
9.2.4. Если муниципальными образованиями в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете, министерство:
в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий;
сокращает в году, следующем за годом предоставления субсидий, размер субсидий для указанного муниципального образования на сумму средств субсидий, не использованных по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидий.
В случае сокращения в году, следующем за годом предоставления субсидий, размера субсидий муниципальному образованию - получателю субсидий, использовавшему субсидии по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидий не в полном объеме, данный объем средств подлежит распределению административному центру - муниципальному образованию "Город Киров" или в случае если по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидий муниципальным образованием "Город Киров" средства субсидий использованы не в полном объеме - в равных долях между муниципальными образованиями - получателями субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидий, которые использовали по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидий субсидии в полном объеме и заявились до 1 декабря года предоставления субсидий в качестве муниципальных образований, имеющих лучшие практики (проекты) по благоустройству.
9.4. В случае отсутствия по состоянию на 1 апреля года предоставления субсидий у муниципального образования - получателя субсидий муниципального контракта в целях реализации муниципальной программы министерство на основании решения межведомственной комиссии Кировской области по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - межведомственная комиссия), созданной Указом Губернатора Кировской области от 02.03.2017 N 33 "О создании межведомственной комиссии", в порядке, установленном межведомственной комиссией, вносит предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период о перераспределении средств субсидий между муниципальными образованиями, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка.
9.5. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации".
4.10. В разделе 10 "Иные положения, связанные с предоставлением и распределением субсидий":
4.10.1. В абзаце первом пункта 10.3 слова "указанных в подпунктах 2.2.5 и 2.2.6" заменить словами "указанных в подпункте 2.3.2".
4.10.2. Пункт 10.4 изложить в следующей редакции:
"10.4. Благоустройство общественных территорий осуществляется с учетом:
результатов общественных обсуждений, а в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек благоустройство общественных территорий осуществляется с учетом результатов голосования по отбору общественных территорий, проводимого в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Кировской области;
необходимости реализации комплексных проектов благоустройства общественных территорий и представления в министерство по результатам выполнения работ лучших практик (проектов) по благоустройству".
4.10.3. Абзац девятый пункта 10.5 изложить в следующей редакции:
"паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае строительства объекта капитального строительства в соответствии с инвестиционным проектом;".
4.10.4. Абзац четвертый подпункта 10.6.18 пункта 10.6 изложить в следующей редакции:
"заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидий в целях реализации муниципальных программ, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидий".
4.10.5. В пункте 10.7:
4.10.5.1. В подпункте 10.7.2 слова "Жилье и городская среда" заменить словами "Инфраструктура для жизни".
4.10.5.2. Абзацы четвертый и пятый подпункта 10.7.4 изложить в следующей редакции:
"заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидий в целях реализации муниципальных программ, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидий;
случаев заключения муниципальных контрактов за счет средств субсидий, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с изменениями, внесенными в закон области об областном бюджете на соответствующий год".
5. Внести в Порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение N 12 к Государственной программе) следующие изменения:
5.1. В заголовке слова "в 2024 году" заменить словами "в 2025 году".
5.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок предоставления и распределения в 2025 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Порядок) определяет условия предоставления, методику распределения в 2025 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - субсидии), порядок расходования средств субсидий, оценку эффективности использования субсидий, а также ответственность за нарушение настоящего Порядка".
5.3. Пункт 9.2 исключить.
5.4. Абзац третий пункта 9.4 исключить.
5.5. Пункт 9.6 изложить в следующей редакции:
"9.6. Проведение в установленном порядке Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, за исключением муниципальных контрактов (договоров) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения".
5.6. Пункт 9.8 изложить в следующей редакции:
"9.8. Наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций".
5.7. В пункте 13:
5.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Субсидии перечисляются муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 и (или) со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашения и с соблюдением установленного муниципальным правовым актом местной администрации порядка предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания".
5.7.2. Абзац пятый исключить.
5.7.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"проведение в установленном порядке Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, за исключением муниципальных контрактов (договоров) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;".
5.7.4. Абзац десятый изложить в следующей редакции;
"наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций".
5.8. В пункте 14:
5.8.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций);".
5.8.2. Абзац пятый исключить.
5.8.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"копию договора о проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий, заключенного с Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации);".
5.9. Абзац девятый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае строительства объекта капитального строительства в соответствии с инвестиционным проектом;".
5.10. В пункте 16:
5.10.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В случае предоставления субсидий на реализацию проекта, предусматривающего направление бюджетных средств на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества, орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в министерство в порядке и сроки, установленные соглашением, копии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области);".
5.10.2. В абзаце двенадцатом слова "Жилье и городская среда" заменить словами "Инфраструктура для жизни".
5.11. Дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. Орган местного самоуправления муниципального образования, являющегося получателем субсидий, вправе по согласованию с министерством направлять экономию, образовавшуюся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на цели предоставления субсидий в соответствии с Порядком направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на закупку товаров, работ, услуг, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета, на цели предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6. Внести в Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения (приложение N 13 к Государственной программе) следующие изменения:
6.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения в 2025 и 2026 годах субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения населенных пунктов".
6.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения в 2025 и 2026 годах субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения населенных пунктов (далее - Порядок) определяет условия предоставления, методику распределения в 2025 и 2026 годах субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по устройству и (или) модернизации уличного освещения населенных пунктов (далее - субсидии), порядок расходования средств субсидий, оценку эффективности использования субсидий, а также ответственность за нарушение настоящего Порядка".
6.3. Пункт 6.2 исключить.
6.4. Абзац третий пункта 6.4 исключить.
6.5. Пункт 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. При проведении Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий".
6.6. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций".
6.7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Орган местного самоуправления муниципального образования, являющегося получателем субсидий, вправе по согласованию с министерством направлять экономию, образовавшуюся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на цели предоставления субсидий в соответствии с Порядком направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на закупку товаров, работ, услуг, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета, на цели предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6.8. В пункте 11:
6.8.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций;".
6.8.2. Абзац пятый исключить.
6.9. Пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:
"16. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
17. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
17.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
17.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
18. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета, определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i B = V i s + k
V i s - объем субсидий, направляемых на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности)".
6.10. Дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета".
6.11. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 18 февраля 2025 г. N 65-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.