Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вольского
муниципального района
от 12.02.2025 г. N 296
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственной итоговой аттестации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственной итоговой аттестации" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга, Организация) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственной итоговой аттестации.
1.1.3. Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и адаптированным основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных и адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), установленного пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1.4. Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте:
- ЕПГУ - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
- ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством ЕПГУ;
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица из числа:
а) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации (далее - выпускники текущего года);
б) лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в предыдущие годы, но получивших справку об обучении в образовательной организации;
в) лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение профессионального образования, а также лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - выпускники прошлых лет);
г) лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
д) лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги являются лица, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
1.2.3. От имени заявителя (физического лица) вправе выступать родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, уполномоченные представители, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.2.4. От имени несовершеннолетнего заявителя (физического лица) вправе выступать законный представитель несовершеннолетнего, н еявляющийся заявителем, согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляются заявителю в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги (далее - Вариант): "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования", "Предоставление информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации".
1.3.2. Вариант определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой, обратился указанный заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственной итоговой аттестации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования и спорта администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования и спорта).
2.2.2. Административные процедуры в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, выполняются должностными лицами Управления образования и спорта.
2.2.3. Прием заявителей на предоставление муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, проводится должностными лицами Управления образования, в том числе посредством Единого портала.
2.2.4. Административные процедуры в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, выполняются должностными лицами Управления образования и спорта, в том числе посредством Единого портала, а также руководитель Организации.
2.2.5. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, проводится должностными лицами Управления образования и спорта, руководителями Организаций, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения о взаимодействии.
Принятие решения и документов от МФЦ об отказе в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.2.6. Должностные лица Управления образования и спорта, руководители Организаций, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги передается заявителю в зависимости от способа, указанного в обращении заявителя:
в личном кабинете на Едином портале, лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
2.3.3. Факт предоставления муниципальной услуги фиксируется в ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, со дня регистрации обращения, поступившего при личном обращении в Управление образования и спорта, Организацию, МФЦ, либо при обращении с использованием ЕПГУ, составляет 30 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования и спорта, а также его должностных лиц размещены на официальном сайте Управления образования и спорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приведены в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать 3 рабочих дней с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- на центральном входе в здание Организации должна быть оборудована информационная табличка, содержащая наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- на территории, прилегающей к месторасположению Организации, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- в помещениях Организации оборудуются места для посетителей;
- помещения для ожидания оборудуются стульями, столами;
- места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- информационный стенд, стол для письма должны быть размещены в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним заинтересованных лиц, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
- информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должны содержать визуальную и текстовую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, которая должна соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями;
- помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями, быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета;
- рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
12.2. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;
- содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме и через МФЦ;
- транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействий с должностными лицами.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14.2. Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги:
Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
2.14.3. Плата при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.14.4. Муниципальная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг".
2.14.5. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1.1. Предусмотрены следующие варианты предоставления государственной услуги:
Вариант 1: за предоставлением муниципальной услуги обратился заявитель (физическое лицо).
Вариант 2: за предоставлением муниципальной услуги обратился родитель (законный представитель) заявителя.
Вариант 3: за предоставлением муниципальной услуги обратился уполномоченный представитель.
3.1.2. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат муниципальной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
1) в Управлении образования и спорта, Организации, МФЦ при личном обращении;
2) с использованием Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в Управлении образования и спорта в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант 1
3.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
3.3.1.1. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.3.2. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.2.1. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, осуществляется в Управлении образования и спорта, личном кабинете на Едином портале;
в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, осуществляется в Управлении образования и спорта, Организации, МФЦ, личном кабинете на Едином портале.
3.3.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление для получения муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования и среднего общего образования, оформленное в свободной форме и содержащее следующие сведения:
- сведения о заявителе в том числе:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) заявителя, сведения о документе, удостоверяющем его личность, уполномоченного на получение результатов предоставления муниципальной услуги, в случае если заявитель на момент подачи заявления указал об этом;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, сведения о документе, удостоверяющем его личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, уполномоченного на получение результатов предоставления муниципальной услуги, в случае если заявитель на момент подачи заявления указал об этом;
- изложение сути обращения в произвольной форме;
- подпись заявителя;
- дата;
2) заявление для получения муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, оформленное по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.3.2.3. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном обращении в Управление образования и спорта, Организацию, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность лица, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.2.4. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.3.2.5. Муниципальная услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по выбору заявителя, в Управлении образования и спорта, Организации, МФЦ (при личном обращении), а также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал.
3.3.2.6. Срок регистрации заявления на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, составляет 3 рабочих дня. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.3.1. С целью подтверждения права заявителя на получение муниципальной услуги должностные лица Управления образования и спорта, Организации готовят ответ на обращение заявителя по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.3.3.2. В соответствии с законодательством в муниципальной услуге отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пункта 2 Административного регламента" имеется в виду "пункта 1.2.1 Административного регламента"
данные в представленных документах противоречат данным, указанным в заявлении.
3.3.3.3. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
3.3.3.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения Управлением образования и спорта, Организацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания принятия такого решения, заявителю разъясняется порядок обжалования решения об отказе.
3.3.4. Предоставление результата муниципальной услуги
3.3.4.1. Способы предоставления результата муниципальной услуги:
1) при личном обращении в Управление образования и спорта, Организацию результат направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал;
3) в случае если заявитель на момент подачи заявления указал другого законного представителя, уполномоченного на получение результата предоставления муниципальной услуги, результат направляется иному представителю, уполномоченного на получение результата предоставление муниципальной услуги в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть предоставлен родителю (законному представителю) или уполномоченному представителю заявителя, в случае если заявитель на момент подачи заявления указал об этом.
3.3.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменное желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
3.3.4.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4.5. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги было указано на необходимость направления информации в форме электронного документа, Управление образования и спорта, Организация направляет заявителю соответствующую информацию в форме электронного документа посредством электронной почты, Единого портала.
3.3.4.6. Факт предоставления муниципальной услуги фиксируется в ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
3.4. Вариант 2
3.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
3.4.1.1. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.4.1.2. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.4.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.2.1. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, осуществляется в Управлении образования и спорта, личном кабинете на Едином портале;
в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, осуществляется в Управлении образования и спорта, Организации, МФЦ, личном кабинете на Едином портале.
3.4.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление для получения муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования и среднего общего образования, оформленное в свободной форме и содержащее следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения в произвольной форме;
- подпись заявителя;
- дата;
2) заявление для получения муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
3) документ, подтверждающий полномочия родителя (законного представителя);
4) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
3.4.2.3. Заявитель, являющийся родителем (законным представителем) несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги вправе указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого родителя (законного представителя) несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего.
3.4.2.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном обращении в Управление образования, Организацию, МФЦ - документ, подтверждающий полномочия родителя (законного представителя), документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) заявителя, документа, подтверждающего полномочия родителя (законного представителя) заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.2.5. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.4.2.6. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по выбору заявителя в Управлении образования и спорта, Организации, МФЦ (при личном обращении), в личном кабинете на Едином портале.
3.4.2.7. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, составляет 3 рабочих дня. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.3.1. С целью подтверждения права заявителя на получение муниципальной услуги должностные лица Управления образования и спорта, Организации готовят ответ на обращение заявителя по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.4.3.2. В соответствии с законодательством в муниципальной услуге отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
данные в представленных документах противоречат данным, указанным в заявлении.
3.4.3.3. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
3.4.3.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в течении 5 рабочих дней с даты получения Управлением образования, Организацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания принятия такого решения, заявителю разъясняется порядок обжалования решения об отказе.
3.4.4. Предоставление результата муниципальной услуги
3.4.4.1. Способы предоставления результата муниципальной услуги:
1) при личном обращении в Управление образования, Организацию результат направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал.
3.4.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлен другому родителю (законному представителю) несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
3.4.4.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4.4. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги было указано на необходимость направления информации в форме электронного документа, Управление образования и спорта, Организация направляет заявителю соответствующую информацию в форме электронного документа посредством электронной почты, Единого портала.
3.4.4.5. Факт предоставления муниципальной услуги фиксируется в ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
3.5. Вариант 3
3.5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области (об отсутствии сведений в базе данных Саратовской области) об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации;
2) отказ от предоставления информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации.
3.5.1.1. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
3.5.1.2. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.5.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.2.1. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, осуществляется в Управлении образования и спорта, личном кабинете на Едином портале;
в части предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, осуществляется в Управлении образования и спорта, Организации, МФЦ, личном кабинете на Едином портале.
3.5.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление для получения муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, оформленное в свободной форме и содержащее следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения в произвольной форме;
- подпись заявителя;
- дата;
2) заявление для получения государственной услуги, связанной с предоставлением информации из РБД об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
3) доверенность на уполномоченного представителя, оформленная в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
4) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
3.5.2.3. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном обращении в Управление образования, Организацию, МФЦ - документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и документ, подтверждающий его полномочия;
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, документа, подтверждающего его полномочия, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указа иной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.2.4. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.5.2.5. Муниципальная услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя в Управлении образования, Организации, МФЦ (при личном обращении), а также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал.
3.5.2.6. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, составляет 3 рабочих дня. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
3.5.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.5.3.1. С целью подтверждения права заявителя на получение муниципальной услуги должностные лица Управления образования и спорта, Организации готовят ответ на обращение заявителя по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.5.3.2. В соответствии с законодательством в муниципальной услуге отказывается, если: статус заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
данные в представленных документах противоречат данным, указанным в заявлении;
отсутствует доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
3.5.3.3. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
3.5.3.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в течении 5 рабочих дней с даты получения Управлением образования, Организацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания принятия такого решения, заявителю разъясняется порядок обжалования решения об отказе.
3.5.4. Предоставление результата муниципальной услуги
3.5.4.1. Способы предоставления результата муниципальной услуги:
1) при личном обращении в Управление образования и спорта, Организацию результат направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу или адресу электронной почты отправлением, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал.
3.5.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4.3. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги было указано на необходимость направления информации в форме электронного документа, Управление образования, Организация направляет заявителю соответствующую информацию в форме электронного документа посредством электронной почты, Единого портала.
3.5.4.4. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется путем проведения проверок уполномоченными соответствующим приказом должностными лицами Управления образования и спорта.
4.1.2. При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления образования и спорта.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
1) соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги;
2) соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
3) соответствие организации и ведения учета принятых заявлений требованиям, установленным Административным регламентом;
4) соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
5) соответствие результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
6) соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, на основании полученной информации (жалобы), указывающей на признаки нарушений законодательства в сфере предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае:
1) получения информации (жалобы), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся комиссией, в состав которой включаются заместитель руководителя Управление образования и спорта (иное должностное лицо Управления образования и спорта, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
4.2.6. По результатам проверки комиссия:
1) готовит Акт проверки;
2) обеспечивает привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Административного регламента.
4.2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности Управления образования и спорта в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Управления образования и спорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Ответственность специалистов Управления образования и спорта закрепляется в их должностных инструкциях:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги несет специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
ответственность за принятие решения несет руководитель Управления образования и спорта;
ответственность за выдачу решения заявителю несет специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении муниципальной услуги несет руководитель Организации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Управления образования и спорта в разделе "Административные регламенты".
4.4.2. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении муниципальной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Управления образования и спорта с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов или по адресу электронной почты Управления образования и спорта "uovmr@mail.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) Управления образования и спорта, а также его должностных лиц по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
5.1.2. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Управления образования и спорта в сети "Интернет", осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена в Управление образования и спорта с использованием почтовой связи, электронной почты Управления образования и спорта, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг.
5.2.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить: на официальном сайте Управления образования и спорта, Едином портале, на информационных стендах Управления образования и спорта, при личном обращении в Управление образования и спорта.
Руководитель аппарата |
О.Н. Сазанова |
Руководитель аппарата |
О.Н. Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.