В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 18 марта 2019 года N 162/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирование современной городской среды в рамках реализации Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", постановлением Администрации Курской области от 31.08.2017 N 684-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области", Уставом муниципального образования "городской округ город Курск", распоряжением Администрации города Курска от 29.12.2018N 410-ра "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Курска", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 15.12.2017 N 3256 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" (в ред. от 30.03.2018 N 667, от 31.08.2018 N 2006, от 03.12.2018 N 2754, от 29.04.2019 N 820, от 16.12.2019 N 2592, от 27.04.2020 N 806, от 18.05.2020 N 897, от 07.08.2020 N 1452, от 21.12.2020 N 2404, от 14.05.2021 N 293, от 31.05.2022 N 317, от 07.12.2022 N 774, от 14.03.2023 N 151, от 26.07.2023 N 427, от 12.04.2024 N 201, от 06.08.2024 N 415) следующие изменения:
1.1. в наименовании слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
1.2. в пункте 1 слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск".
2. В муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск":
2.1. в названии слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "городской округ город Курск"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "городской округ город Курск" |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского хозяйства города Курска |
Соисполнители Программы |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска; МБУ (МКУ) "Центр архитектуры и градостроительства города Курска"; МКУ "Управление капитального строительства города Курска" |
Участники Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; муниципальное казенное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"; управление информации и печати Администрации города Курска; администрация Центрального округа города Курска; администрация Сеймского округа города Курска; администрация Железнодорожного округа города Курска |
Цель Программы |
Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования "городской округ город Курск" |
Задачи Программы |
1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования. 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий. 2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий. 3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий. 4. Количество дизайн-проектов общественных и (или) дворовых территорий, разработанных МБУ (МКУ) "Центр архитектуры и градостроительства города Курска". 5. Количество благоустроенных дворовых территорий. 6. Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий. 7. Значение индекса качества городской среды. 8. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании, на территории которого реализуется проект по созданию комфортной городской среды. 9. Показатель реализации муниципальным образованием мероприятий по цифровизации городского хозяйства. 10. Количество благоустроенных дворовых территорий (накопительным итогом начиная с 2019 года (дополнительный). 11. Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (накопительным итогом начиная с 2019 года (дополнительный). 12. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов. 13. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий. 14. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий Программы |
Сроки реализации программы |
Срок реализации - 2018 - 2027 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 106 700 656,30 рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 95 134 301,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 11 267 792,00 руб.; за счет безвозмездных поступлений - 298 563,30 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 144 586 879,80 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 131 266 918,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 11 655 923,00 руб.; за счет безвозмездных поступлений - 1 664 038,80 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 147 779 883,76 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 121 540 473,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 26 239 410,76 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 182 850 466,74 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 148 772 387,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 34 078 079,74 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 212 920 020,44 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 182 954 341,54 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 29 965 678,90 руб.; за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2023 год составляет 168 412 266,42 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 145 766 523,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 22 645 743,42 руб.; за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2024 год составляет 156 845 101,63 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 137 728 316,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 19 116 785,63 руб.; за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2025 год составляет 178 455 458,00 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 162 523 447,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 15 932 011,00 руб.; за счет безвозмездных поступлений - 0,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы на 2026 - 2027 год составляет 0,00 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 0,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 0,00 руб. Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018 - 2027 годы составляет 1 298 550 733,00 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 1 125 686 707,00 руб.; за счет средств бюджета города Курска - 170 901 424,5 руб.; за счет безвозмездных поступлений - 1 962 602,10 руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Курского городского Собрания о бюджете муниципального образования "городской округ город Курск" на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Конечным результатом реализации Программы является формирование комфортной для проживания и современной городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий. Социальным эффектом реализации Программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий |
Управление Программой |
Координацию деятельности соисполнителей мероприятий программы по подготовке и реализации программных мероприятий; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы; предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляет комитет городского хозяйства города Курска |
|
"; |
2.3. раздел 1 "Характеристика состояния сферы благоустройства" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика состояния сферы благоустройства
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "городской округ город Курск" (далее - Программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Курска.
1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В городе Курске более 3647 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 70 лет назад.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в городе Курске не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 60% дворовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, недостаточно осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В некоторых дворах отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном и комплексном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
В ранние периоды проводился ремонт только асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, входных групп, пешеходных тротуаров и проездов к многоквартирным домам.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
В 2018 году завершено благоустройство 35 дворовых территорий на территории 35 многоквартирных домов. В 2018 году выполнялись работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, ремонту тротуаров, установке скамеек и урн, устройству парковок, оборудованию детских и спортивных площадок.
В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:
отсутствие четких границ между общегородской и дворовой территорией;
хаотичная парковка;
отсутствие освещения придомовой территории;
отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).
Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.
Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.
Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.
Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.
Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.
Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.
Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.
Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.
Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.
Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи, к собственному муниципальному образованию.
Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Общественные территории - это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).
Озеленение территории современного города является неотъемлемой частью развития как вновь осваиваемых участков, так и существующей застройки. Зеленые насаждения в городском пространстве играют несколько важных ролей: социальную, рекреационную, санитарно-гигиеническую, эстетическую, ландшафтно-архитектурную.
На территории города за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.
Однако в городе наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
В соответствии со Сводом правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89"), направленным на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, в городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования - парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее 16 кв. м/человека.
Проблемы общественных территорий муниципального образования:
состояние и развитие парков, скверов, набережных;
отсутствие необходимого количества качественных зон отдыха;
неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;
территория парков и скверов превращается в нерегулируемую паркинговую зону;
сокращение зеленых насаждений;
отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в т.ч. для маломобильных групп населения;
замусоренность территорий.
Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:
приведение парков, скверов, набережных, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;
проблема паркинга требует продуманных решений;
обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;
привитие жителям любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории города и вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи, к собственному муниципальному образованию.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т.ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям города Курска.
В 2018 - 2027 гг. благоустройство общественных территорий (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) и дворовых территорий будет реализовано с учетом комплексного подхода.
Благоустройство дворовых территорий предусматривает:
минимальный перечень работ по благоустройству:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн для мусора;
установка бордюров;
устройство и (или) ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома;
ремонт и (или) устройство (асфальтирование) тротуара, если он отсутствует на дворовой территории.
Минимальный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен в приложении 8 к Программе.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не предусмотрена.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.
Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации:
субботники;
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
участие в строительных работах:
демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории;
обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация чаепития).
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан;
дополнительный перечень работ по благоустройству:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
иные виды работ.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов - финансовое и трудовое. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 20 процентов стоимости таких работ. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству подтверждается документально.
Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ, приведена в приложении 7 к Программе.
Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению (в том числе с применением дефляторов и индексов).
Благоустройство общественных территорий предусматривает:
освещение общественных территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
озеленение;
иные виды работ.
При формировании адресного перечня, включаемого в Программу, необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "городской округ город Курск", нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2027 гг., формируется согласно приложению 4 к Программе. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
Дворовые территории многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "городской округ город Курск", нуждающиеся в благоустройстве и подлежащие благоустройству в 2018 - 2027 гг., подлежат включению в Программу согласно Порядку представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск", утвержденному постановлением Администрации города Курска от 23 октября 2017 года N 2739, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.
Муниципальное образование "городской округ город Курск" вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, предоставляется заинтересованными лицами вместе с заявкой.
Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется с учетом Порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории города Курска, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 3 ноября 2017 года N 2849, Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования "Город Курск" общественной территории, подлежащей благоустройству, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 23 октября 2017 года N 2739.
Благоустройство общественных территорий включает в себя:
размещение списка общественных территорий на сайте Администрации с последующим голосованием жителей в целях определения наиболее востребованных к благоустройству территорий;
подготовку перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;
разработку проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы;
реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Адресный перечень общественных территорий города Курска, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2027 гг., формируется по итогам общественного обсуждения, примерный перечень указан в приложении 5 к Программе.
Муниципальное образование "городской округ город Курск" вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "городской округ город Курск", а также общественных территорий города Курска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Курска.
Предельная дата заключения соглашений (муниципальных контрактов) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы: не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации Программы, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.";
2.4. раздел 2 "Приоритеты, цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Муниципальная программа разработана с учетом направлений государственной политики, определенных Указами Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения.
Основной целью Программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования "городского округа город Курск".
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;
2) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.";
2.5. в разделе 4 "Сроки реализации Программы" слова "2018 - 2026 годов" заменить словами "2018 - 2027 годов";
2.6. в разделе 5 "Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации Программы":
в абзацах 5, 6, 12 слова "2018 - 2026 гг." заменить словами "2018 - 2027 гг."
в абзаце 12 слова "в 2018 - 2022 годах", слова "(в ред. от 17.05.2018 N 1062)" исключить.
2.7. в абзаце 15 раздела 5 "Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации Программы" слова "не позднее 2026 года" заменить словами "не позднее 2027 года";
2.8. раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
6. Ресурсное обеспечение Программы
"Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2018 год составляет 106 700 656,30 рубля, в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 95 134 301,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 11 267 792,00 руб.;
за счет безвозмездных поступлений - 298 563,30 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 144 586 879,80 рубля, в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 131 266 918,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 11 655 923,00 руб.;
за счет безвозмездных поступлений - 1 664 038,80 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 147 779 883,76 руб., в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 121 540 473,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 26 239 410,76 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 182 850 466,74 руб., в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 148 772 387,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 34 078 079,74 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 212 920 020,44 руб., в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 182 954 341,54 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 29 965 678,90 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2023 год составляет 168 412 266,42 рублей, в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 145 766 523,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 22 645 743,42 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2024 год составляет 156 845 101,63 рублей, в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 137 728 316,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 19 116 785,63 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2025 год составляет 178 455 458,00 руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 162 523 447,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 15 932 011,00 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2026 - 2027 год составляет 0,00 руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета и за счет областного бюджета - 0,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 0,00 руб.
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018 - 2027 годы составляет 1 298 550 733,00 рубля, в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 1 125 686 707,00 руб.;
за счет средств бюджета города Курска - 170 901 424,5 руб.;
за счет безвозмездных поступлений - 1 962 602,10 руб.";
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Курского городского Собрания о бюджете муниципального образования "городской округ город Курск" на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приводится в приложении 3 к Программе.
Необходимо отметить, к безвозмездным поступлениям в рамках Программы относятся средства организаций и лиц, привлекаемые на добровольной и безвозмездной основе для финансирования мероприятий, способствующих благоустройству дворовых территорий, а также средства собственников помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 20% от общего объема работ в рамках дополнительного перечня работ.
Аккумулирование и расходование бюджетных средств и безвозмездных поступлений, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск", утвержденным постановлением Администрации города Курска от 10.04.2019 N 688.".
2.9. приложение 1 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2.10. приложение 3 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
2.11. в приложении 4 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Список дворовых территорий по программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск":
в грифе слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
в названии слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
в строках "Адресный перечень дворовых территорий 2025 - 2026 годы", "Всего по округам на 2025 - 2026 годы: 1822" слова "2025 - 2026 годы" заменить словами "2026 - 2027 годы";
2.12. приложение 5 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Список общественных территорий по программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
2.13. в приложении 6 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "План реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск":
в грифе слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
в названии слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
2.14. в грифе приложения 7 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ" слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
2.15. в грифе приложения 8 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий" слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
2.16. в грифе приложения 9 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2025 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства" слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
2.17. в грифе приложения 10 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2025 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства" слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск";
2.18. в грифе приложения 11 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Курск" "Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Курской области" слова "Город Курск" заменить словами "городской округ город Курск".
3. Комитету финансов города Курска (Яковченко С.А.) обеспечить финансирование муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "городской округ город Курск".
4. Комитету документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить направление текста настоящего постановления в газету "Городские известия" и размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска |
И. Куцак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 17 февраля 2025 г. N 102 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 15.12.2017 N 3256"
Вступает в силу с 17 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации города Курска (kurskadmin.gosuslugi.ru) 17 февраля 2025 г.
Городские известия, 20 февраля 2025 г. N 15