Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 17.02.2025 N 56
(приложение 1)
Положение
о Главном стратегическом управлении Администрации Губернатора Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Главное стратегическое управление Администрации Губернатора Вологодской области (далее - Главное управление) является структурным подразделением Администрации Губернатора Вологодской области, исполнительным органом области, осуществляющим полномочия (функции) в сферах стратегического планирования социально-экономического развития области, проектной деятельности, государственного контроля (надзора), совершенствования регуляторной политики.
1.2. Главное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Главного управления координирует и контролирует председатель Правительства области.
1.4. Главное управление имеет простую печать, бланки и штампы со своим наименованием.
1.5. Полное наименование исполнительного органа области - Главное стратегическое управление Администрации Губернатора Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Аналитический центр области.
II. Основные задачи деятельности Главного управления
Основными задачами деятельности Главного управления являются:
2.1. Осуществление стратегического планирования социально-экономического развития области.
2.2. Обеспечение организации проектной деятельности в Правительстве области и исполнительных органах области и методологического сопровождения проектной деятельности.
2.3. Координация деятельности исполнительных органов области, направленной на инфраструктурное развитие муниципальных образований области.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов области и оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области по привлечению из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию государственных программ области.
2.5. Проведение мониторинга и анализа социально-экономического развития области.
2.6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов области), оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области.
2.7. Обеспечение реализации на территории области единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
III. Полномочия (функции) Главного управления
3.1. Полномочия (функции) в части осуществления стратегического планирования социально-экономического развития области:
3.1.1. Обеспечение реализации полномочий Правительства области в сфере стратегического планирования, за исключением установления требований к содержанию бюджетного прогноза области на долгосрочный период.
3.1.2. Разработка стратегии социально-экономического развития области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также осуществление их корректировки.
3.1.3. Мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственных программ области.
3.1.4. Координация разработки и корректировки государственных программ области в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.1.5. Проведение оценки эффективности государственных программ области, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области.
3.1.6. Организация работы по подготовке ежегодного отчета и подготовка проекта ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области для представления его Губернатором области в Законодательное Собрание области.
3.1.7. Подготовка информационно-аналитических материалов Губернатору области об оценке показателей эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
3.1.8. Подготовка заключения о соответствии (несоответствии) цели инвестиционного проекта целям, приоритетам и задачам социально экономического развития области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период, целям и задачам государственных программ области, а также подготовка информации о соответствии (несоответствии) объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения целям и задачам, определенным в государственных программах области, в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.2. Полномочия (функции) в части обеспечения организации проектной деятельности в Правительстве области и исполнительных органах области и методологического сопровождения проектной деятельности:
3.2.1. Осуществление функций регионального проектного офиса в рамках проектной деятельности в Правительстве области и исполнительных органах области в соответствии с положением о региональном проектном офисе, утверждаемым Правительством области.
3.2.2. Осуществление функций оператора государственной информационной системы "Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области".
3.3. Полномочия (функции) в части координации деятельности исполнительных органов области, направленной на инфраструктурное развитие муниципальных образований области:
3.3.1. Разработка, актуализация, мониторинг и анализ документов, направленных на развитие инфраструктуры и совершенствование территориальной организации экономики и регионального развития.
3.3.2. Формирование и актуализация перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Вологодской области.
3.4. Полномочия (функции) в части координации деятельности исполнительных органов области и оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области по привлечению из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию государственных программ области:
3.4.1. Координация реализации соглашений о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации, формирования планов по достижению показателей государственных программ Российской Федерации (показателей структурных элементов государственных программ Российской Федерации), установленных в соглашениях о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации, представления отчетов об исполнении указанных соглашений и планов в государственной информационной системе "Электронный бюджет".
3.4.2. Мониторинг и анализ деятельности исполнительных органов области по привлечению из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию государственных программ области.
3.5. Полномочия (функции) в части проведения мониторинга и анализа социально-экономического развития области, включая совершенствование делового климата:
3.5.1. Мониторинг и анализ социально-экономического развития области в целом и в разрезе муниципальных образований области.
3.5.2. Подготовка информационно-аналитических материалов о социально-экономическом развитии области для Губернатора области и Правительства области.
3.5.3. Разработка мероприятий по улучшению показателей Вологодской области в национальных рейтингах, составляемых АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", и обеспечение координации деятельности исполнительных органов области по их реализации.
3.5.4. Мониторинг и анализ достижения Вологодской областью показателей в национальных рейтингах, составляемых АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
3.6. Полномочия (функции) в части проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области:
3.6.1. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
3.6.2. Подготовка ежегодного плана экспертизы нормативных правовых актов области.
3.6.3. Подготовка заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов области.
3.6.4. Подготовка ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области.
3.6.5. Подготовка заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требования.
3.6.6. Подготовка заключений о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области.
3.7. Полномочия (функции) в части обеспечения реализации на территории области единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
3.7.1. Разработка мероприятий по совершенствованию осуществления регионального государственного контроля (надзора) и обеспечение координации деятельности исполнительных органов области по их реализации.
3.7.2. Координация реализации исполнительными органами области единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе организация реализации функций ответственного секретаря, определенных Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3.7.3. Осуществление роли методолога и роли методолога закона Вологодской области об административной ответственности в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в рамках полномочий, возложенных на Главное управление нормативными правовыми актами области.
3.7.4. Обеспечение координации деятельности исполнительных органов области по вопросам оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам участия в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля во взаимодействии с органами, входящими в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований области муниципального контроля.
3.8. Главное управление для решения своих задач и выполнения функций:
3.8.1. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Главного управления.
Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления, обеспечивает своевременную подготовку и сопровождение проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.8.2. Оказывает содействие и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области, разрабатывает информационно-аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, включая вопросы привлечения средств федерального бюджета в целях социально-экономического развития муниципальных образований области.
3.8.3. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Главного управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
3.8.4. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Главное управление правовыми актами области.
3.8.5. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
3.8.6. Запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Главного управления, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Администрации Губернатора области, исполнительных органах области, органах местного самоуправления, организациях.
3.8.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления.
3.8.8. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
3.8.9. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Администрации Губернатора области.
3.8.10. Принимает участие в деятельности рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.8.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8.12. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с правовыми актами Правительства области, администрации Губернатора области.
IV. Организация деятельности Главного управления
4.1. Организация деятельности Главного управления осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
4.2. Главное управление возглавляет начальник Главного управления (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
В случае если должность Руководителя является государственной должностью области (член Правительства области), также используется наименование должности "заместитель Губернатора области - руководитель Аналитического центра области".
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.3. Руководитель и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области, подотчетны и подконтрольны Губернатору области и Правительству области.
4.4. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Губернатором области.
4.5. Руководитель:
организует деятельность Главного управления по реализации возложенных задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Главного управления;
подписывает документы, исходящие из Главного управления;
визирует проекты правовых актов, поступающих на согласование в Главное управление;
утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Главного управления, согласовывает их должностные регламенты в соответствии с установленным порядком;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Главного управления, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Главного управления;
вносит Губернатору области предложения о материальном поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Главного управления;
принимает меры по предотвращению и устранению причин коррупции в Главном управлении;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Ответственность Главного управления, государственных гражданских служащих Главного управления
5.1. Главное управление несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий (функций), неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Главного управления несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей; действия и (или) бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VI. Прекращение деятельности Главного управления, внесение изменений в Положение о Главном управлении
6.1. Решение о прекращении деятельности Главного управления принимается Губернатором области.
6.2. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.