Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства социальной политики
Липецкой области "Об утверждении
Порядка предоставления
ежемесячной доплаты к пенсии"
Порядок предоставления ежемесячной доплаты к пенсии
13 марта 2025 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 34 Закона Липецкой области от 27 декабря 2021 года N 60-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью" (далее - Закон Липецкой области "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью") и устанавливает порядок предоставления ежемесячной доплаты к пенсии (независимо от вида пенсии) (далее - ежемесячная доплата к пенсии) за счет средств областного бюджета.
Пункт 2 изменен с 14 марта 2025 г. - Приказ министерства социальной политики Липецкой области от 13 марта 2025 г. N 41-Н
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2025 г.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, проживающих на территории Липецкой области и которым назначена пенсия (независимо от вида пенсии), из числа:
Героев Советского Союза;
Героев Российской Федерации;
Героев Социалистического Труда;
Героев Труда Российской Федерации;
граждан, награжденных орденом Славы трех степеней;
граждан, награжденных двумя орденами Мужества;
граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
инвалидов вследствие военной травмы - участников боевых действий, указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", состоящих на пенсионном обслуживании в органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - инвалиды вследствие военной травмы).
3. Для назначения ежемесячной доплаты к пенсии лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявители), либо их представители обращаются непосредственно в учреждение социальной защиты населения области (далее - Учреждение), либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии (далее - заявление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность.
4. Одновременно с заявлением представляются следующие документы (сведения):
1) для лиц, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2 настоящего Порядка:
удостоверение (книжка) Героя либо грамота о присвоении звания Героя;
документ о назначении пенсии (за исключением пенсии, назначенной в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации);
2) для лиц, указанных в абзацах шестом - восьмом пункта 2 настоящего Порядка:
удостоверения (книжки) к государственным наградам;
документ о назначении пенсии (за исключением пенсии, назначенной в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации);
3) для лиц, указанных в абзаце девятом пункта 2 настоящего Порядка:
удостоверение ветерана боевых действий (при наличии).
5. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Учреждение посредством личного обращения или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
6. При подаче заявления при личном обращении в Учреждение или многофункциональный центр им обеспечивается создание электронных образов заявления и представленных документов (сканируются документы в той форме, в которой они были представлены заявителем), после чего документы возвращаются заявителю, а также выдается расписка о получении заявления и прилагаемых документов, с указанием перечня и даты получения.
7. Порядок приема и передачи заявления и приложенных документов многофункциональным центром в Учреждение определяются соглашением о взаимодействии.
8. Днем подачи заявления считается дата его поступления в Учреждение.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий, праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
9. Заявление подлежит регистрации в Учреждении в день его поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
На основании полученного заявления и прилагаемых документов Учреждение в отношении каждого заявителя формирует электронное учетное дело.
10. Основаниями для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов (сведений) являются:
подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
несоответствие заявления установленной форме;
представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка;
представленные документы (сведения) исполнены карандашом, содержат подчистки и исправления текста, с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
представленные документы не заверены надлежащим образом.
11. Учреждением или многофункциональным центром проводится рассмотрение и проверка представленных заявителем документов. При наличии оснований для отказа в приеме документов заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю:
при подаче заявления непосредственно в Учреждение или многофункциональный центр - в день подачи;
при направлении заявления и документов почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Учреждение.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
12. Учреждение не позднее 2 рабочих дней с даты подачи заявления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о действительности паспорта гражданина Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, - от Федеральной налоговой службы;
сведения, подтверждающие назначение пенсии, о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, сведения о наличии инвалидности и ее группе, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
сведения об участии в боевых действиях, указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (для лиц, указанных в абзаце 9 пункта 2 настоящего Порядка), от Министерства обороны Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
13. В случае, если документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной доплаты к пенсии в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не поступили в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления межведомственного запроса или для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки представленных заявителем документов (сведений), сроки рассмотрения заявления и представленных документов продлеваются Учреждением на основании решения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку на 20 рабочих дней, о чем заявитель уведомляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения, способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату уведомления.
14. Заявитель вправе представить в Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о продлении срока рассмотрения заявления, документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. Учреждение в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, рассматривает заявление и принимает решение о назначении ежемесячной доплаты к пенсии либо об отказе в ее назначении по форме согласно приложению 2 - 3 к настоящему Порядку.
16. Основанием для отказа в назначении доплаты к пенсии является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на назначение доплаты к пенсии.
17. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, Учреждение направляет заявителю копию решения способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату направления.
18. Ежемесячная доплата к пенсии назначается в размерах, установленных пунктом 2 статьи 34 Закона Липецкой области "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью".
Пункт 19 изменен с 14 марта 2025 г. - Приказ министерства социальной политики Липецкой области от 13 марта 2025 г. N 41-Н
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2025 г.
19. Ежемесячная доплата к пенсии предоставляется с 1 числа месяца, в котором поступило обращение о ее назначении, но не ранее даты назначения пенсии.
Перечисление ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, а в последующем ежемесячно не позднее 15 числа каждого месяца.
20. Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии прекращается на основании решения Учреждения по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 7 статьи 34 Закона Липецкой области "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью".
21. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты к пенсии, Учреждение направляет копию решения заявителю способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату его направления.
22. Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней извещать Учреждение о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
23. Суммы денежных средств, излишне выплаченных в результате виновных действий получателя ежемесячной доплаты к пенсии, возмещаются добровольно либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
24. Учреждение вправе проверять достоверность и полноту представленной заявителем информации в заявлении и (или) документах (сведениях) путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и другие органы и организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.