Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск N 4);
постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2017 г. N 4-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П, от 29.12.2014 г. N 744-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 января 2017 г.);
постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2018 г. N 31-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 января 2018 г.);
постановление Правительства Челябинской области от 31.01.2020 г. N 24-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 февраля 2020 г.);
пункт 2 постановления Правительства Челябинской области от 27.01.2023 г. N 41-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 января 2023 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 18 февраля 2025 г. N 189-П
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к формированию годовых отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области (далее именуются - государственные программы), а также определяет правила проведения Министерством экономического развития Челябинской области оценки эффективности реализации государственных программ.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 04.10.2023 г. N 521-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (далее именуется - Порядок разработки госпрограмм).
3. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее именуется - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем государственной программы (далее именуется - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями государственной программы (далее именуются - соисполнители) и участниками государственной программы (далее именуются - участники) и представляется в Министерство экономического развития Челябинской области до 19 марта года, следующего за отчетным.
4. Соисполнители и участники представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 28 февраля года, следующего за отчетным.
5. Ответственный исполнитель представляет в Управление проектной деятельности Правительства Челябинской области сведения о достижении показателей и мероприятий (результатов) региональных (ведомственных) проектов, реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П", по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку не позднее 7 марта года, следующего за отчетным, в целях предварительного согласования.
Мониторинг реализации региональных (ведомственных) проектов для оценки эффективности реализации государственных программ (далее именуется - мониторинг проектов) осуществляется Управлением проектной деятельности Правительства Челябинской области в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка с учетом информации, предоставленной ответственным исполнителем согласно абзацу первому настоящего пункта.
6. Для проведения оценки эффективности реализации государственных программ Управление проектной деятельности Правительства Челябинской области в срок до 19 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития Челябинской области результаты мониторинга реализации проектов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. В случае непредставления ответственными исполнителями государственных программ годовых отчетов в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, при отсутствии объективных причин нарушения указанного срока, независящих от ответственного исполнителя, соответствующая государственная программа признается неэффективной.
В случае если представленный годовой отчет по форме и содержанию не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, такой отчет возвращается без рассмотрения Министерством экономического развития Челябинской области ответственному исполнителю на доработку, которая осуществляется в течение трех рабочих дней.
8. В случае нарушения срока представления годового отчета о ходе реализации государственной программы, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель государственной программы представляет вместе с годовым отчетом о ходе реализации государственной программы обоснование непредставления годового отчета в указанный срок, включая меры по устранению причин нарушения планового срока в дальнейшем.
9. При необходимости по согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области годовой отчет может быть уточнен ответственным исполнителем, в том числе в связи с получением официальной статистической информации, но не позднее срока получения заключения Министерства экономического развития Челябинской области на годовой отчет, указанного в пункте 45 настоящего Порядка.
II. Требования к содержанию годового отчета
10. Годовой отчет содержит следующие разделы:
1) сведения о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) сведения о достижении показателей и мероприятий (результатов) региональных (ведомственных) проектов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) сведения о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий в разрезе муниципальных образований Челябинской области (при наличии) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
5) сведения об оценке эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
6) сведения об уровне освоения средств на реализацию государственной программы в отчетном году по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
7) информация о рисках государственной программы (комплекса процессных мероприятий) (при наличии) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
8) сведения об интегральной оценке эффективности реализации государственной программы, включающие расчет показателей для указанной оценки, произведенный в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
11. В разделе "Сведения о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий" указываются информация о статусе достижения показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий, включая прокси-показатели за отчетный год. Если на дату формирования отчета информация о фактических значениях показателей отсутствует, то указываются их прогнозные значения, а в графе "Фактическое значение на конец отчетного периода" указываются срок (в формате "дата, месяц, год") и источник предоставления официальной информации о фактическом значении показателя. В разделе указывается общее количество показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий, предусмотренных к достижению в отчетном году, а также количество выполненных показателей указанных государственной программы и комплексов процессных мероприятий.
При отклонении фактических значений показателей от плановых (прогнозных) в обязательном порядке указываются причины:
недостижения плановых значений показателей;
перевыполнения показателей (при отклонении в сторону перевыполнения более чем в два раза).
Формулировки причин недостижения плановых значений показателей должны быть четкими и краткими, раскрывать суть и не допускать искажения смысла.
По результатам анализа ответственным исполнителем причин недостижения плановых значений показателей в случае выявления проблем и рисков, решение которых находится вне зоны полномочий ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, а также может оказать влияние на достижение целей государственной программы (решение задач комплексов процессных мероприятий), ответственным исполнителем заполняется раздел "Информация о рисках государственной программы (комплекса процессных мероприятий)".
12. Раздел "Сведения о достижении показателей и мероприятий (результатов) региональных (ведомственных) проектов" содержит информацию о реализуемых в рамках государственной программы проектах, а также о достижении показателей и мероприятий (результатов) соответствующих проектов.
13. Раздел "Сведения о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий в разрезе муниципальных образований Челябинской области" заполняется при наличии в государственной программе (комплексе процессных мероприятий) показателей в разрезе муниципальных образований Челябинской области аналогично разделу "Сведения о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий".
14. В разделе "Сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" указывается информация о статусе выполнения мероприятий (достижения результатов) комплекса процессных мероприятий за отчетный год. Если на дату формирования отчета информация о фактических значениях мероприятия (результата) на конец отчетного периода отсутствует, то указываются его прогнозные значения, а в графе "Фактическое значение на конец отчетного периода" указываются срок (в формате "дата, месяц, год") и источник предоставления официальной информации о фактическом значении мероприятия (результата). В разделе указывается общее количество мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, предусмотренных к выполнению (достижению) в отчетном году, а также количество выполненных мероприятий (достигнутых результатов).
Мероприятие считается выполненным при достижении планового значения мероприятия (результата) на конец отчетного периода и отсутствии отклонений фактических качественных и количественных характеристик мероприятий (результатов) от плановых в сторону ухудшения.
При наличии отклонений фактических характеристик мероприятий (результатов) в обязательном порядке указываются причины:
недостижения планового значения мероприятия (результата) на конец отчетного периода;
отклонения фактических качественных и количественных характеристик мероприятий (результатов);
перевыполнения планового значения мероприятия (результата) на конец отчетного периода более чем в два раза.
Формулировки причин невыполнения мероприятий (недостижения результатов) должны быть четкими и краткими, раскрывать суть и не допускать искажения смысла.
По результатам анализа ответственным исполнителем причин невыполнения мероприятий (недостижения результатов) в случае выявления проблем и рисков, решение которых находится вне зоны полномочий ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, а также может оказать влияние на достижение целей государственной программы (решение задач комплексов процессных мероприятий), ответственным исполнителем заполняется раздел "Информация о рисках государственной программы (комплекса процессных мероприятий)".
Для расчета уровня выполнения мероприятий (достижения результатов) задачи комплекса процессных мероприятий в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка учитываются плановые и фактические (прогнозные) значения мероприятия (результата) на конец отчетного периода. Описание характеристики мероприятия (результата) используется в аналитических и информационных целях и в расчете не учитывается.
Информация о контрольных точках, плановых и фактических сроках их достижения формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 02.04.2024 г. N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области и о признании утратившими силу приказов Министерства экономического развития Челябинской области от 18.02.2020 г. N 32 и от 02.11.2022 г. N 194", используется в аналитических и информационных целях и в расчете не учитывается.
15. В раздел "Сведения об оценке эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы" включается информация о статусе выполнения трех критериев, предусмотренных для оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы согласно пункту 34 настоящего Порядка.
16. В раздел "Сведения об уровне освоения средств на реализацию государственной программы в отчетном году" включается информация о плановых и фактических расходах на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования в разрезе структурных элементов и мероприятий (результатов) государственной программы.
В качестве плановых и фактических расходов за счет средств областного и федерального бюджетов указываются сведения о бюджетных ассигнованиях и кассовых расходах на реализацию государственных программ в разрезе их структурных элементов, представленные Министерством финансов Челябинской области в соответствии с пунктом 54 Порядка разработки госпрограмм.
В качестве плановых расходов за счет средств иных источников финансирования используются данные об объемах расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию государственной программы, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
При отклонении фактического финансирования от планового необходимо указать причины данного отклонения. Формулировки причин должны быть четкими и краткими, раскрывать суть и не допускать искажения смысла.
17. Раздел "Информация о рисках государственной программы (комплекса процессных мероприятий)" заполняется при необходимости в случае выявления проблем и рисков, которые могут оказать негативное влияние на достижение целей государственной программы (решение задач комплексов процессных мероприятий). В разделе содержатся возможные риски по недостижению целей и показателей государственной программы, по недостижению показателей, мероприятий (результатов) и невыполнению задач комплекса процессных мероприятий, а также планируемые меры реагирования и указывается ответственный (фамилия, имя, отчество, должность) за принятие мер реагирования, а при их отсутствии вносится запись "проблемы и риски реализации государственной программы отсутствуют".
18. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
19. Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа Челябинской области - ответственного исполнителя государственной программы.
20. Годовой отчет утверждается правовым актом ответственного исполнителя после получения положительного заключения Министерства экономического развития Челябинской области и подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
21. Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в годовом отчете.
22. Министерство экономического развития Челябинской области (при необходимости) запрашивает у ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ дополнительную информацию о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов.
III. Расчет показателей для проведения оценки эффективности реализации государственной программы
23. Интегральная оценка эффективности реализации государственных программ рассчитывается как средневзвешенная оценка:
уровня достижения государственных программ в отчетном году - 80 процентов интегральной оценки;
эффективности деятельности ответственного исполнителя - 10 процентов интегральной оценки;
уровня освоения средств на реализацию государственной программы в отчетном году - 10 процентов интегральной оценки.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется по формуле:
ЭРгпi = 0,8 х УДгпi + 0,1 х ЭДОi + 0,1 х Фгпi, где:
ЭРгпi - интегральная оценка эффективности реализации i-ой государственной программы;
УДгпi - оценка уровня достижения i-ой государственной программы;
ЭДОi - оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя i-ой государственной программы;
Фгпi - оценка уровня освоения средств на реализацию i-ой государственной программы в отчетном году.
24. Уровень достижения всех государственных программ за отчетный период (УДгп) рассчитывается по формуле:
, где:
УДгпi - оценка уровня достижения i-ой государственной программы;
н - количество государственных программ.
25. Уровень достижения i-ой государственной программы за отчетный период (УДгпи) рассчитывается по формуле:
УДгпи = 0,5 х УДп + 0,5 х УДстр.эл., где:
УДп - уровень достижения всех показателей государственной программы в отчетном периоде;
УДстр.эл. - уровень достижения всех структурных элементов государственной программы в отчетном периоде.
В расчет уровня достижения государственной программы не включаются аналитические показатели такой государственной программы (при наличии их в государственной программе).
В случае если показатель включен одновременно в паспорт государственной программы и в паспорт структурного элемента государственной программы, в расчете уровня достижения государственной программы такой показатель учитывается единожды как показатель уровня государственной программы.
В случае если государственная программа не содержит структурных элементов, но содержит показатели государственной программы, за уровень достижения такой государственной программы принимается уровень достижения всех показателей государственной программы в отчетном периоде (УДп).
В случае если государственная программа не содержит структурных элементов, при этом отсутствуют запланированные значения показателей государственной программы на дату расчета уровня достижения показателей государственной программы, расчет уровня достижения такой государственной программы не осуществляется.
26. В случае отсутствия запланированных значений показателей государственной программы на дату расчета уровня достижения показателей государственной программы при наличии структурных элементов государственной программы за уровень достижения государственной программы принимается уровень достижения всех структурных элементов государственной программы в отчетном периоде (УДстр.эл.).
27. Уровень достижения показателей государственной программы в отчетном периоде (УДп) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех показателей государственной программы по формуле:
, где:
УДпi - уровень достижения i-го показателя государственной программы;
п - количество показателей государственной программы.
28. Базовой формулой для расчета уровня достижения i-го показателя государственной программы (УДпi), уровня достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий (УДпкпм), уровня достижения мероприятий (результатов) задачи комплекса процессных мероприятий (УДрезкпм) (далее именуются - параметры) является формула расчета уровня достижения параметра государственной программы (УДпар):
, где:
Пп - плановое значение параметра;
Пф - фактическое значение параметра;
Х - индикатор возрастания или убывания, при этом Х принимает значение, равное 1, для возрастающих параметров и значение, равное -1, для убывающих параметров.
Индикатор возрастания или убывания для параметров определяется на основании информации, содержащейся в соответствующих разделах паспорта государственной программы (комплекса процессных мероприятий).
При отсутствии на дату достижения параметра информации о его фактически достигнутом значении устанавливается его прогнозное (оценочное) значение.
При расчете уровня достижения i-го показателя государственной программы (УДпi) и уровня достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде (УДпкпм) в случае если прогноз (оценка) уровня достижения показателя в определенный период невозможны, допускается применение значения соответствующего прокси-показателя.
При отрицательном значении уровня достижения отдельно взятого параметра уровень его достижения в расчете приравнивается к нулю.
В случае если уровень достижения отдельно взятого параметра превышает 100 процентов, уровень достижения такого параметра в расчете приравнивается к 100 процентам.
В случае если уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде (УДпкпм) или уровень достижения мероприятий (результатов) задачи комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде (УДрезкпм) превышает 200 процентов, уровень достижения данных параметров приравнивается к 90 процентам (за исключением параметров, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти).
29. Уровень достижения структурных элементов государственной программы (УДстр.эл.) рассчитывается исходя из среднего значения уровней достижения всех структурных элементов государственной программы по формуле:
, где:
УДстр.эл.i - уровень достижения i-го структурного элемента государственной программы;
л - количество структурных элементов государственной программы.
Уровень достижения региональных (ведомственных) проектов рассчитывается в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
30. Уровень достижения комплекса процессных мероприятий (УДкпм) рассчитывается по формуле:
, где:
УДпкпм - уровень достижения i-го показателя комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде, рассчитанный в соответствии с базовой формулой пункта 28 настоящего Порядка;
в - количество показателей комплекса процессных мероприятий, участвующих в оценке в отчетном периоде;
УДрезкпм - уровень достижения мероприятий (результатов) задачи комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде, рассчитанный в соответствии с базовой формулой пункта 28 настоящего Порядка;
м - количество мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде.
В случае отсутствия запланированных значений показателей комплекса процессных мероприятий на дату расчета уровня достижения комплекса процессных мероприятий за уровень достижения комплекса процессных мероприятий принимается уровень достижения мероприятий (результатов) задачи комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде.
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий, для которых в случаях, установленных Порядком разработки госпрограмм, могут не устанавливаться значения и контрольные точки, при расчете уровня достижения мероприятий (результатов) задачи не учитываются.
31. Уровень достижения региональных (ведомственных) проектов (УДрп) рассчитывается по формуле:
, где:
УДпрп - уровень достижения показателей регионального (ведомственного) проекта в отчетном периоде;
р - количество показателей регионального (ведомственного) проекта, участвующих в оценке в отчетном периоде;
УДрезрп - уровень достижения мероприятий (результатов) регионального (ведомственного) проекта в отчетном периоде;
с - количество мероприятий (результатов) регионального (ведомственного) проекта в отчетном периоде.
Базовыми формулами для расчета уровня достижения показателей регионального (ведомственного) проекта (УДпрп), уровня достижения мероприятий (результатов) регионального (ведомственного) проекта (УДрезрп) (далее именуются - параметры регионального (ведомственного) проекта) являются формулы расчета уровня достижения параметра регионального (ведомственного) проекта (УДпаррп):
1) для параметров регионального (ведомственного) проекта, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
2) для параметров регионального (ведомственного) проекта, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
УДпаррп - уровень достижения параметра регионального (ведомственного) проекта;
Пп - плановое значение параметра;
Пф - фактическое значение параметра.
При отсутствии на дату достижения параметра информации о его фактически достигнутом значении устанавливается его прогнозное значение.
При отрицательном значении уровня достижения отдельно взятого параметра уровень его достижения в расчете приравнивается к нулю.
В случае если уровень достижения отдельно взятого параметра превышает 100 процентов, уровень достижения такого параметра в расчете приравнивается к 100 процентам.
32. Оценка эффективности деятельности всех ответственных исполнителей рассчитывается по формуле:
, где:
ЭДО - оценка эффективности деятельности всех ответственных исполнителей;
ЭДОi - оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя i-ой государственной программы;
н - количество государственных программ.
33. Оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя i-ой государственной программы (ЭДОi) рассчитывается по формуле:
, где:
Оi - оценка уровня реализации ответственным исполнителем полномочий при реализации i-ой государственной программы;
к - количество критериев оценки уровня реализации ответственным исполнителем полномочий при реализации государственных программ.
34. Оценка уровня реализации ответственным исполнителем полномочий при реализации i-ой государственной программы (Оi) осуществляется на основе трех критериев (к):
1) государственная программа приведена в соответствие с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) на 1 марта года, следующего за отчетным, государственная программа, включая структурные элементы, утверждена в системе "Электронный бюджет" в действующей редакции с учетом всех внесенных изменений;
3) обеспечено соблюдение сроков представления в Министерство экономического развития Челябинской области:
ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы, установленных приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 02.04.2024 г. N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области и о признании утратившими силу приказов Министерства экономического развития Челябинской области от 18.02.2020 г. N 32 и от 02.11.2022 г. N 194";
годового отчета, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
Оценка уровня реализации ответственным исполнителем полномочий при реализации i-ой государственной программы (Оi) рассчитывается по формуле:
, где:
Кф1 - фактическое значение критерия, указанного в подпункте 1 настоящего пункта (Кф1 = 1, если выполнено, Кф1 = 0, если не выполнено);
Кф2 - фактическое значение критерия, указанного в подпункте 2 настоящего пункта (Кф2 = 1, если выполнено, Кф2 = 0, если не выполнено);
Кф3 - фактическое значение критерия, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, которое рассчитывается по формуле:
, где:
Пок1-3 - фактическое значение показателя "Обеспечено соблюдение сроков представления в Министерство экономического развития Челябинской области ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы, установленных приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 02.04.2024 г. N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области и о признании утратившими силу приказов Министерства экономического развития Челябинской области от 18.02.2020 г. N 32 и от 02.11.2022 г. N 194" за I - III кварталы отчетного года" (Пок1-3 = 1, если выполнено, Пок1-3 = 0, если не выполнено);
Пок4 - фактическое значение показателя "Обеспечено соблюдение сроков представления в Министерство экономического развития Челябинской области годового отчета, установленного пунктом 3 настоящего Порядка" (Пок4 = 1, если выполнено, Пок4 = 0, если не выполнено).
35. Оценка уровня освоения средств на реализацию государственной программы в отчетном году (Фгпi) осуществляется с учетом всех источников финансирования государственной программы, включая средства федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
36. Если фактические расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, по данным ответственного исполнителя государственной программы, превышают плановые расходы или имеют некорректное соотношение, то при расчете оценки уровня освоения средств на реализацию государственной программы в отчетном году расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников не учитываются.
37. Расчет оценки уровня освоения средств на реализацию государственной программы в отчетном году осуществляется по формуле:
Фгпi = Фф/Фп х 100%, где:
Фгпi - оценка уровня освоения средств на реализацию i-ой государственной программы в отчетном году;
Фф - фактические расходы на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования;
Фп - плановые расходы на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования.
Фактические и плановые расходы областного и федерального бюджетов указываются в соответствии со сведениями о кассовых расходах на реализацию государственных программ в разрезе их структурных элементов, представляемыми Министерством финансов Челябинской области в соответствии с пунктом 54 Порядка разработки госпрограмм.
В качестве плановых расходов за счет средств иных источников, включая бюджеты муниципальных образований и внебюджетные источники, используются данные об объемах расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников в государственной программе.
Фактические расходы за счет средств иных источников, включая бюджеты муниципальных образований и внебюджетные источники, указываются на основании данных ответственного исполнителя по состоянию на 31 декабря отчетного года.
38. Расчет значений показателей в рамках проведения оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в процентах с точностью до двух знаков после запятой.
39. На основе полученных интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории:
I четверть - "высокая степень эффективности реализации государственной программы";
II четверть - "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
40. Деление государственных программ на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
41. Государственная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).
42. Государственная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).
43. В случае отсутствия государственных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
44. Государственная программа признается:
эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы" или категории "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
недостаточно эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
неэффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
IV. Проведение оценки эффективности реализации государственной программы
45. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее именуется - оценка эффективности) проводится Министерством экономического развития Челябинской области ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей.
Министерство экономического развития Челябинской области по результатам оценки эффективности ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, подготавливает:
заключения на годовые отчеты ответственных исполнителей;
сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Челябинской области и направляет Губернатору Челябинской области для последующего направления в Законодательное Собрание Челябинской области.
46. По решению Губернатора Челябинской области рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Челябинской области может быть вынесено на заседание Правительства Челябинской области, на котором допускается рассмотрение докладов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, которые по итогам проведения оценки эффективности реализации государственных программ признаны неэффективными.
По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительством Челябинской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Сведения
о достижении показателей и мероприятий (результатов) региональных (ведомственных) проектов 1 в ________году
_______________________________________________
(ответственный исполнитель)
N п/п |
Наименование государственной программы / проекта (показателей 2 и мероприятий (результатов) |
Статус проекта 3 |
Значения показателя |
Значения мероприятия (результата) |
Причины отклонения планового значения показателя / мероприятия (результата) от фактического (прогнозного) 4 |
||
план |
факт |
план |
факт |
||||
1. |
Государственная программа 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
|
1.1. |
Проект 1.1 |
|
х |
х |
х |
х |
|
показатель 1 |
|
|
х |
х |
|
||
показатель 2 |
|
|
х |
х |
|
||
_ |
|
|
|
|
|
||
мероприятие (результат) 1 |
х |
х |
|
|
|
||
мероприятие (результат) 2 |
х |
х |
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проект 1.2 |
|
х |
х |
х |
х |
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
2. |
Государственная программа 2 |
х |
х |
х |
х |
х |
|
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
_____________________________
1 Представляется ответственным исполнителем в:
Управление проектной деятельности Правительства Челябинской области в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
Министерство экономического развития Челябинской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка.
2 В случае если показатель включен одновременно в паспорт государственной программы и в паспорт проекта, такой показатель в отчете не отображается и в расчете результата оценки эффективности реализации проекта не учитывается.
3 Региональный проект:
входящий в состав федерального проекта, входящего в состав национального проекта (РП в ФП в НП);
входящий в состав федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (РП в ФП вне НП);
не входящий в состав национального (федерального) проекта (РП);
ведомственный проект (ВП).
4 В обязательном порядке указываются причины недостижения плановых значений показателей / мероприятий (результатов). Формулировки причин должны быть четкими и краткими, раскрывать суть и не допускать искажения смысла.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Результаты мониторинга реализации проектов 1 в ________году
N п/п |
Наименование государственной программы / проекта |
Статус проекта 2 |
Уровень достижения проекта 3 |
Причины отклонения планового значения показателя / мероприятия (результата) от фактического (прогнозного) 4 |
1. |
Государственная программа 1 |
х |
х |
|
1.1. |
Проект 1.1 |
|
|
|
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
Итого количество проектов по государственной программе 1 |
|
||
1. |
Государственная программа 2 |
х |
х |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
Итого количество проектов по государственной программе 2 |
|
||
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
Всего количество региональных, ведомственных проектов |
|
_____________________________
1 Предоставляются Управлением проектной деятельности Правительства Челябинской области в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
2 Региональный проект:
входящий в состав федерального проекта, входящего в состав национального проекта (РП в ФП в НП);
входящий в состав федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (РП в ФП вне НП);
не входящий в состав национального (федерального) проекта (РП);
ведомственный проект (ВП).
3 Рассчитывается в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
4 В обязательном порядке указываются причины недостижения плановых значений показателей / мероприятий (результатов). Формулировки причин должны быть четкими и краткими, раскрывать суть и не допускать искажения смысла.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Сведения
о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий
в ______ году
N п/п |
Статус (достигнут/не достигнут 1) |
Наименование показателя государственной программы, комплекса процессных мероприятий (включая прокси-показатели) 2 |
Уровень показателя 2 |
Признак возрастания/ убывания 2 |
Плановое значение на конец отчетного периода 2 |
Фактическое значение на конец отчетного периода 3 |
Прогнозное значение на конец отчетного периода (при отсутствии информации о фактическом значении) 3 |
Причины отклонения планового значения показателя от фактического (прогнозного) 4 |
|
Государственная программа (наименование) | |||||||||
Цель государственной программы (наименование) | |||||||||
1. |
|
(наименование показателя государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
(наименование прокси-показателя государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: показателей государственной программы, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____; прокси-показателей государственной программы, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____ | |||||||||
Комплекс процессных мероприятий (наименование) | |||||||||
Задача комплекса процессных мероприятий (наименование) | |||||||||
1. |
|
(наименование показателя комплекса процессных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
(наименование прокси-показателя комплекса процессных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: показателей комплекса процессных мероприятий, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____; прокси-показателей комплекса процессных мероприятий, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____ |
_____________________________
1 Указывается статус показателя (выполнен / не выполнен).
2 Указывается в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области, и комплексом процессных мероприятий, утвержденным протоколом управляющего совета государственной программы.
3 Графа с фактическим значением на конец отчетного периода не заполняется, если заполнена графа с прогнозным значением на конец отчетного периода. В этом случае в графе "Фактическое значение на конец отчетного периода" указываются дата и источник получения фактических данных (например, "Федеральная служба государственной статистики - 25.04.2025 г."). Если графа с фактическим значением на конец отчетного периода заполнена, графа с прогнозным значением на конец отчетного периода не заполняется.
4 В обязательном порядке указываются причины:
недостижения плановых значений показателей;
перевыполнения показателей (при отклонении в сторону перевыполнения более чем в два раза).
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Сведения
о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий в разрезе муниципальных образований Челябинской области
в ______ году (при наличии) 1
N п/п |
Статус (достигнут/не достигнут 1) |
Наименование муниципального образования |
Уровень показателя 2 |
Признак возрастания/ убывания |
Плановое значение на конец отчетного периода |
Фактическое значение на конец отчетного периода |
Прогнозное значение на конец отчетного периода (при отсутствии информации о фактическом значении) |
Причины отклонения плановых значений показателей от фактических (прогнозных) |
Государственная программа (наименование) | ||||||||
Цель государственной программы (наименование) | ||||||||
Наименование показателя государственной программы (включая прокси-показатели), единица измерения по ОКЕИ | ||||||||
1. |
|
муниципальное образование N 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
муниципальное образование N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: показателей государственной программы, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____; прокси-показателей государственной программы, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____ | ||||||||
Комплекс процессных мероприятий (наименование) | ||||||||
Задача комплекса процессных мероприятий (наименование) | ||||||||
Наименование показателя комплекса процессных мероприятий (включая прокси-показатели), единица измерения по ОКЕИ | ||||||||
1. |
|
муниципальное образование N 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
муниципальное образование N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: показателей комплекса процессных мероприятий, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____; прокси-показателей комплекса процессных мероприятий, предусмотренных к достижению в отчетном году, ___, из них достигнуто____ |
_____________________________
1 Заполняется при наличии в государственной программе (комплексе процессных мероприятий) показателей в разрезе муниципальных образований Челябинской области по аналогии с разделом "Сведения о достижении показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий" приложения 2 к настоящему Порядку.
2 Указывается в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области, и комплексом процессных мероприятий, утвержденным протоколом управляющего совета государственной программы.
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Сведения
о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий (наименование)
в ______ году
N п/п |
Статус 1 (выполнено/не выполнено) |
Наименование мероприятия (результата) 2 |
Плановое значение на конец отчетного периода 2 |
Фактическое значение на конец отчетного периода 3 |
Прогнозное значение на конец отчетного периода 3 |
Характеристика мероприятия (результата) 2 |
Описание фактических качественных и количественных характеристик |
Ответственный исполнитель (Фамилия И.О., должность) 2 |
|
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий 2 | |||||||||
1. |
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения мероприятия 1 4 | |||||||||
2. |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения мероприятия 2 | |||||||||
Итого мероприятий комплекса процессных мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году, ___, из них выполнено____ |
_____________________________
1 Указывается статус показателя (выполнено/не выполнено). Мероприятие считается выполненным при достижении планового значения мероприятия (результата) на конец отчетного периода и отсутствии отклонений фактических качественных и количественных характеристик мероприятий (результатов) от плановых.
2 Указывается в соответствии с комплексом процессных мероприятий, утвержденным протоколом управляющего совета государственной программы в порядке, установленном Порядком разработки госпрограмм.
3 Графа с фактическим значением на конец отчетного периода не заполняется, если заполнена графа с прогнозным значением на конец отчетного периода. В этом случае в графе "Фактическое значение на конец отчетного периода" указываются дата и источник получения фактических данных (например, "Федеральная служба государственной статистики - 25.04.2025 г."). Если графа с фактическим значением на конец отчетного периода заполнена, графа с прогнозным значением на конец отчетного периода не заполняется.
4 В обязательном порядке указываются причины:
недостижения планового значения мероприятия (результата) на конец отчетного периода;
отклонения фактических качественных и количественных характеристик мероприятий (результатов) от плановых;
перевыполнения планового значения мероприятия (результата) на конец отчетного периода более чем в два раза.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Сведения
об оценке эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы (наименование)
в _____ году
N п/п |
Наименование критерия |
Отметка о выполнении критерия |
Статус критерия |
1. |
Государственная программа приведена в соответствие с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - закон о бюджете) в срок, установленный пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
реквизиты постановления Правительства Челябинской области, утвердившего изменения в государственную программу в части приведения в соответствие с законом о бюджете |
выполнен / не выполнен |
2. |
На 1 марта года, следующего за отчетным, государственная программа, включая структурные элементы, утверждена в системе "Электронный бюджет" в действующей редакции с учетом всех внесенных изменений |
1) наименование государственной программы / реквизиты постановления Правительства Челябинской области, утвердившего последние по сроку изменения в государственную программу / дата утверждения соответствующей версии государственной программы в системе "Электронный бюджет"; 2) наименование комплекса процессных мероприятий / реквизиты протокола управляющего совета государственной программы, утвердившего последние по сроку изменения в комплекс процессных мероприятий, в порядке, установленном Порядком разработки госпрограмм / дата утверждения соответствующей версии комплекса процессных мероприятий в системе "Электронный бюджет" |
выполнен / не выполнен |
3. |
Обеспечено соблюдение сроков представления в Министерство экономического развития Челябинской области: ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы, установленных приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 02.04.2024 г. N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области и о признании утратившими силу приказов Министерства экономического развития Челябинской области от 18.02.2020 г. N 32 и от 02.11.2022 г. N 194"; годового отчета, установленного пунктом 3 настоящего Порядка |
сроки представления ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы (годового отчета) согласно сопроводительному письму в Министерство экономического развития Челябинской области за: 1) I квартал отчетного года; 2) II квартал отчетного года; 3) III квартал отчетного года; 4) отчетный год |
1) выполнен / не выполнен; 2) выполнен / не выполнен; 3) выполнен / не выполнен; 4) выполнен / не выполнен |
Приложение 7
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Сведения
об уровне освоения средств на реализацию государственной программы
в ______ году
N п/п |
Наименование государственной программы, структурного элемента государственной программы, мероприятия (результата) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Процент исполнения |
Причины отклонения фактического финансирования от планового |
||
предусмотрено государственной программой |
утверждено бюджетом 1 |
исполнение 1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Государственная программа, в том числе: |
всего: |
|
|
|
факт/план 2 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
(6)/(5) х 100 |
|
||
областной бюджет |
|
|
|
(6)/(5) х 100 |
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
х |
|
(6)/(4) х 100 |
|
||
внебюджетные источники |
|
х |
|
(6)/(4) х 100 |
|
||
1.1. |
Структурный элемент государственной программы, в том числе: |
всего: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
х |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
х |
|
|
|
||
|
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы |
всего: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
х |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
х |
|
|
|
_____________________________
1 Сведения о финансировании за счет средств областного и федерального бюджетов указываются в соответствии со сведениями о кассовых расходах на реализацию государственных программ в разрезе их структурных элементов, представляемыми Министерством финансов Челябинской области в соответствии с пунктом 54 Порядка разработки госпрограмм.
2 В качестве факта учитываются данные строки "Всего" графы 6, в качестве плана учитывается сумма строк "Федеральный бюджет" и "Областной бюджет" графы 5 и строк "Бюджеты муниципальных образований" и "Внебюджетные источники" графы 4.
Приложение 8
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
(комплексных программ)
Челябинской области
Информация
о рисках государственной программы (комплекса процессных мероприятий) 1
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя, мероприятия (результата) |
Описание риска |
Оценка возможных последствий риска |
Уровень риска |
Планируемые меры реагирования |
Срок выполнения меры реагирования |
Ответственный за принятие мер реагирования (Ф.И.О., должность, организация) |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
1 Заполняется в случае выявления проблем и рисков, которые могут оказать влияние на достижение целей государственной программы (решение задач комплексов процессных мероприятий), а при их отсутствии в данный раздел вносится запись "Проблемы и риски реализации государственной программы отсутствуют".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 18 февраля 2025 г. N 189-П "О Порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"
Вступает в силу с 19 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 19 февраля 2025 г. N 7400202502190016