Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение в отношении постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875), сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 октября 2018 г. N 194н, Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения, толкование норм, терминов и понятий, не проводит экспертизу документов и не оценивает конкретные хозяйственные ситуации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14 сентября 2018 г."
При этом Департамент считает возможным сообщить, что позиция по вопросу применения преимущества, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, изложена в пунктах 5.1 и 5.2 письма Минфина России от 31 января 2025 г. N 24-01-06/8697 (размещено на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Департамент отмечает, что применение положений Постановления N 1875 не исключает необходимости применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также изданных в его реализацию нормативных правовых актов, в том числе распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Правительством РФ было установлено преимущество при закупке товаров российского происхождения. Минфин напомнил о ранее доведенной позиции по его применению.
Так, преимущество не применяется, если закупаются только работы, услуги, при которых товар заказчику не поставляется. Оно представляется в любом из следующих случаев:
- товары не указаны в перечнях иностранных, для которых действуют ограничение, запрет по закупкам;
- предмет закупки одновременно включает как товар, указанный в перечнях, так и тот, что не содержится в них.
Применение преимущества не исключает необходимости соблюдения положений 44-ФЗ, а также изданных в его реализацию актов, в т. ч. перечней товаров для закупок учреждением или предприятием УИС, организацией инвалидов.
Письмо Минфина России от 18 февраля 2025 г. N 24-01-09/14923 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-