Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 14.02.2025 N 154
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 02.08.2017 N 962
Методические указания
по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Узловский район
1. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Узловский район (далее - соответственно Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также по проведению мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Узловского района;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Узловского района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача - ожидаемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на муниципальном уровне;
региональный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на региональном уровне;
мероприятие (результат) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы;
показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Узловский район и (или) муниципальные учреждения, определенный главой администрации муниципального образования Узловский район, ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Узловский район и муниципальные учреждения, ответственные за разработку, реализацию и оценку эффективности проектов и процессных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы - муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы, проекта либо комплекса процессных мероприятий;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
комплекс процессных мероприятий - мероприятия муниципальной программы, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
3) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая жилищное обеспечение граждан;
5) обслуживание муниципального долга;
6) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной деятельности.
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, полученные в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы.
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) проектной части, комплекса процессных мероприятий муниципальной программы и (или) созданию объекта.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, принятых законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Узловского района, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тульской области, правительства Тульской области и муниципального образования Узловский район.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участников муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Узловая Узловского района (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
6. Паспорта муниципальной программы и ее структурных элементов формируются в формате Excel или LibreOffice Calc, шрифт PT Astra Serif 12.
2. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
7. Муниципальная программа может включать в себя следующие структурные элементы: мероприятия проектной части, комплекс процессных мероприятий.
Включение в муниципальную программу мероприятий проектной части, комплекса процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
8. Муниципальная программа содержит:
1) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями и задачами, установленными документами стратегического планирования муниципального образования Узловский район, в сфере, соответствующей муниципальной программы (далее - Стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы, включающие в том числе планы по их реализации, и приложения к ним;
4) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы (при необходимости).
При необходимости дополнительная информация может быть представлена в приложениях к муниципальной программе:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования Узловский район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий при реализации муниципальной программы;
2) В случае разработки в рамках муниципальных программ, укрупненных мероприятий, требующих последующей детализации в течение действия муниципальной программы, разрабатываются муниципальные адресные перечни.
9. При разработке вновь принимаемой муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, характеризующая необходимость разработки муниципальной программы, которая может содержать следующие разделы:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Узловая Узловского района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Узловая Узловского района и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) обоснование набора отдельных структурных элементов;
г) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы, в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы;
д) обоснование реализации инвестиционных проектов;
е) положительные заключения структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район, уполномоченного на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район, направляемых на капитальные вложения.
Материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются ответственным исполнителем в пояснительной записке при согласовании вновь разрабатываемой муниципальной программы.
При внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в пояснительной записке отражаются данные и материалы только в части, касающейся вносимых изменений (с приложением подтверждающих документов).
Пояснительная записка не утверждается постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
10. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
11. Ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы в течение рабочего дня, соответствующего дню получения от структурных подразделений согласований, размещает проект муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Узловский район в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы.
12. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы. Проекты муниципальных программ, затрагивающие интересы жителей муниципального образования город Узловая Узловского района подлежат публичному обсуждению.
2.2. Требования к содержанию муниципальной программы
13. "Стратегические приоритеты":
Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, представляет собой текстовую часть муниципальной программы и по содержанию и структуре должен соответствовать положениям Порядка, а также учитывать положения настоящего раздела Методических указаний.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Узловского района приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы должна быть приведена структура муниципальной программы (перечень структурных элементов муниципальной программы).
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
14. "Паспорт муниципальной программы" разрабатывается по форме (приложение 1 к Методическим указаниям).
14.1. "Основные положения" о муниципальной программе с указанием сведений о кураторе муниципальной программы - заместителе главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующем соответствующее направление (далее - куратор), ответственном исполнителе муниципальной программы, периоде реализации, целях муниципальной программы.
14.2. "Показатели муниципальной программы" - подлежат отражению значения показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых результатов в целом по муниципальной программе.
Показатели мероприятий проектной части, входящих в состав региональных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели проектной части и комплексов процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности.
Показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы социально-экономического развития Узловского района, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) отражать основные параметры муниципального задания в части объема предоставляемых муниципальных услуг.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения, базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, связь с задачей структурного элемента, ответственный исполнитель.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы на основании данных статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
"Поквартальный план достижения показателей муниципальной программы в текущем году" - приводится информация о целевых значениях показателей уровня муниципальной программы на конец квартала текущего года.
14.3. "Структура муниципальной программы" - приводится информация о реализуемых в составе проектной и процессной части муниципальной программы мероприятий.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование структурного элемента;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации";
- наименование ответственного исполнителя;
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы;
- социальные, экономические и иные эффекты от реализации задач;
- связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Задача комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы, может быть связана со всеми показателями муниципальной программы.
14.4. "Финансовое обеспечение муниципальной программы" - подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Узловский район, бюджета поселений, а также внебюджетных источников.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов муниципальной программы.
15. "Паспорт регионального (ведомственного) проекта муниципальной программы":
15.1. "Основные положения" - отражается основная информация о региональном (ведомственном) проекте, в том числе:
- ответственный исполнитель проекта;
- период реализации проекта;
- связь с муниципальной программой;
- объемы финансового обеспечения за весь период реализации.
15.2. "Показатели проекта" - приводятся показатели регионального (ведомственного) проекта в соответствии с Порядком.
"Поквартальный план достижения показателей регионального (ведомственного) проекта в текущем году" - приводится информация о целевых значениях показателей регионального (ведомственного) проекта на конец квартала текущего года с учетом информации о показателях уровня муниципальной программы.
15.3. "Перечень мероприятий (результатов) проекта" отражается информация об объемах финансового обеспечения регионального (ведомственного) проекта с детализацией по мероприятиям (результатам), годам реализации и источникам финансового обеспечения в соответствии с Порядком и положениями Методических рекомендаций. Базовое значение мероприятия (результата) следует указать по факту года, предшествующему первому году целевых значений мероприятия (результата).
15.4. "План реализации проекта":
- в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) проектов и детализирующие их контрольные точки. Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
- установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГ. (если мероприятие реализуется ежегодно, то дата контрольной точки может быть в формате ДД.ММ.). При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
- определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
16. "Паспорт комплекса процессных мероприятий":
Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач муниципальных органов власти или муниципальных организаций, учреждений.
Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается по форме с учетом следующих подходов:
- формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;
- планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
- отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
- осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
3. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальных программ
17. Данный раздел по мониторингу и оценке эффективности муниципальный программ (далее - Мониторинг и оценка) устанавливает порядок формирования отчетов о ходе реализации муниципальных программ и их структурных элементов, в том числе формы и требования к заполнению отчетности, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
18. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектами мониторинга являются достижение целевых показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, мероприятий (результатов), наступление контрольных точек в установленные сроки, фактический объем финансового обеспечения (кассовый расход) реализации муниципальной программы.
19. Ответственный исполнитель муниципальной программы при организации и проведении мониторинга реализации муниципальной программы и ее структурных элементов:
- производит сбор данных для определения фактических значений показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также фактических дат наступления контрольных точек, обеспечивает их достоверность и надлежащий уровень качества собираемых данных;
- производит оценку рисков реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, разрабатывает решения по минимизации таких рисков.
20. В ходе мониторинга ответственным исполнителем формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы.
21. Отчетность формируется ежеквартально по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
Информация в отчетности представляется нарастающим итогом (за исключением параметров муниципальных программ и их структурных элементов, которые в соответствующих паспортах указаны не нарастающим итогом) с начала текущего финансового года до конца месяца, предшествующего предоставлению отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.
В случае если реализация структурного элемента муниципальной программы осуществляется не с начала финансового года, информация в отчетности представляется нарастающим итогом с начала месяца реализации структурного элемента муниципальной программы и до конца месяца, предшествующего предоставлению отчетности, и до конца отчетного года для годовой отчетности.
22. Отчеты о ходе реализации муниципальной программы и ее структурных элементов формируются ответственным исполнителем муниципальной программы по формам согласно приложению 2 к Методическим указаниям.
23. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, и представляется заместителю главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующему ответственного исполнителя, в комитет экономического развития и предпринимательства и финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в порядке и в сроки, установленные Порядком (приложение 3 к Методическим указаниям).
24. Годовой отчет по муниципальной программе должен иметь структуру в соответствии с пунктом 50 Порядка:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении показателей муниципальной программы;
в) сведения об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
г) информация о рисках муниципальной программы;
д) иную информацию.
Годовой отчет о ходе реализации структурного элемента муниципальной программы содержит:
а) сведения о достижении показателей структурного элемента муниципальной программы;
б) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурного элемента муниципальной программы;
в) сведения об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации структурного элемента муниципальной программы;
г) информация о рисках структурного элемента муниципальной программы;
д) иную информацию.
25. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
исполнения плана-графика реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
26. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
27. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
4. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ
28. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с приложением N 3 к Методическим указаниям.
5. Управление, контроль реализации муниципальной программы
29. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела VI Порядка.
30. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы, требует корректировки муниципальной программы.
31. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей муниципальной программы и ход реализации мероприятий проектной части и комплекса процессных мероприятий муниципальной программы.
32. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга - заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующим ответственного исполнителя.
33. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти, и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
34. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий проектной части и комплекса процессных мероприятий, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Председатель комитета экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район |
И.В. Митасова |
Приложение N 1
к Методическим указаниям
Паспорт муниципальной программы
(наименование)
1. Основные положения | ||||||
Куратор муниципальной программы |
|
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|||||
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2029 годы |
|||||
Цели муниципальной программы |
1 |
|||||
2 | ||||||
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Всего |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Тульской области |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Куратор муниципальной программы - заместитель главы администрации
муниципального образования Узловский район, курирующий муниципальную
программу
Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное
подразделение администрации муниципального образования Узловский район
или муниципальное учреждение
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных
источников финансирования, такие источники не приводятся.
Приложение N 2
к Методическим указаниям
Утвержден
________________________
Ф.И.О.
________________________
должность
________________________
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы
"Наименование"
За _________ (период)
1. Сведения о достижении показателей муниципальной программы
N |
Статус фактического/прогнозного значения за отчетный период |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения |
Плановое значение на конец отчетного периода |
Фактическое значение на конец отчетного периода |
Плановое значение на конец текущего года |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель N _ муниципальной программы "Наименование" | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методическим указаниям
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район на основании представленных ответственными исполнителями ежеквартальных и годовых отчетов, дополнительно запрашиваемой информации и данных государственной статистики.
2. Эффективность реализации муниципальной программы определяется по формуле:
,
где:
УД МП - уровень достижения муниципальной программы за отчетный период;
УД п - уровень достижения показателей муниципальной программы за отчетный период;
УД СЭ - уровень достижения структурных элементов муниципальной программы за отчетный период;
Значения уровня достижения муниципальной программы, уровня достижения показателей муниципальной программы и уровень достижения структурных элементов муниципальной программы за отчетный период рассчитываются с точностью до второго знака после запятой.
В случае если показатель включен одновременно в паспорт муниципальной программы и в паспорт структурного элемента муниципальной программы, то в расчете уровня достижения муниципальной программы такой показатель учитывается единожды как показатель уровня муниципальной программы.
Уровень достижения муниципальной программы за отчетный период не может быть равен 1, если уровень достижения показателей муниципальной программы (У дп) или уровень достижения структурных элементов муниципальной программы (УД СЭ) в отчетном периоде меньше 1.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей муниципальной программы на конец отчетного периода уровень достижения муниципальной программы за отчетный период определяется по формуле:
УД МП=УД СЭ
3. Уровень достижения показателей муниципальной программы за отчетный период определяется как среднее значение уровней достижения всех показателей муниципальной программы, имеющих плановые (целевые) значения на конец отчетного периода:
,
где
УД пi - уровень достижения i-го показателя муниципальной программы за отчетный период;
К п - количество рассматриваемых показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
Уровень достижения i-го показателя программы за отчетный период определяется по формуле:
- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение их значений:
УД пi=1+(П фактi/П планi-1)
- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение их значений:
УД пi=1-(П фактi/П планi-1)
где
П фактi - фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный период;
П планi - плановое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный период
Если на дату достижения показателя муниципальной программы или позднее отсутствует информация о его фактически достигнутом значении, то уровень достижения показателя муниципальной программы принимается равным 0.
Если уровень достижения показателя муниципальной программы больше 1, то уровень достижения показателя муниципальной программы принимается равным 1.
Если уровень достижения показателя муниципальной программы меньше 0, то уровень достижения показателя муниципальной программы принимается равным 0.
4. Уровень достижения структурных элементов муниципальной программы за отчетный период определяется как средневзвешенное значение уровней достижения всех структурных элементов за отчетный период:
,
где
УД сэj - уровень достижения j-го структурного элемента муниципальной программы;
K j - повышающий коэффициент j-го структурного элемента муниципальной программы;
Определение значения повышающего коэффициента осуществляется с учетом типа структурного элемента муниципальной программы:
- для регионального проекта, входящего в национальный проект - 2;
- для регионального проекта, не входящего в национальный проект - 1,5;
- для муниципального, ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий - 1.
5. Уровень достижения проекта за отчетный период определяется по формуле:
,
где:
УД прп - уровень достижения показателей проекта за отчетный период;
УД резрп - уровень достижения результатов проекта за отчетный период.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей проекта на конец отчетного периода уровень достижения проекта за отчетный период определяется по формуле:
УД рп=УД резрп
Уровень достижения показателей проекта (УД прп) и уровень достижения результатов проекта (УД резрп) определяются в порядке, аналогичном порядку расчета уровня достижения показателей муниципальной программы в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.
В отношении результата проекта, для которого невозможно осуществление расчета при достижении его не в полном объеме и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, уровень результата проекта:
- принимается равным 1, если результат достигнут;
- принимается равным 0, если результат не достигнут.
В случае если на дату расчета уровня достижения результата проекта отсутствует информация о его фактическом значении и не наступила плановая дата его достижения, уровень достижения результата проекта определяется по формуле:
УД резpпk=КТ фактk/КТ планk
где:
КТ фактk - фактическое количество контрольных точек k-го результата проекта, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения, включая досрочно достигнутые контрольные точки;
КТ планk - плановое количество контрольных точек k-го результата проекта на дату расчета, включая досрочно достигнутые контрольные точки.
6. Уровень достижения комплекса процессных мероприятий за отчетный период определяется по формуле:
,
где:
- уровень достижения показателей комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
- уровень достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий за отчетный период.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей комплекса процессных мероприятий на конец отчетного периода уровень достижения комплекса процессных мероприятий за отчетный период определяется по формуле:
Уровень достижения показтелей комплекса процессных мероприятий (УД п кпм) и уровень достижения результатов комплекса процессных мероприятий () определяются в порядке, аналогичном порядку расчета соответственно уровня достижения показателей проекта и уровня достижения результатов проекта в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий, для которых в случаях, установленных Методическими указаниями, могут не устанавливаться целевые значения и контрольные точки, при расчете уровня достижения комплекса процессных мероприятий не учитываются.
7. На основе полученных уровней достижения муниципальных программ за отчетный период муниципальные программы делятся на следующие категории:
- высокая степень эффективности реализации муниципальной программы (91% и выше);
- степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня (85-90%);
- степень эффективности реализации муниципальной программы ниже среднего уровня (77-84%);
- низкая степень эффективности реализации муниципальной программы (76% и ниже).
8. Муниципальная программа признается:
эффективной - в случае включения по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период в категории "высокая степень эффективности реализации муниципальной программы" и "степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня";
недостаточно эффективной - в случае включения по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период в категорию "степень эффективности реализации муниципальной программы ниже среднего уровня";
неэффективной - в случае включения по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период в категорию "низкая степень эффективности реализации муниципальной программы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 14 февраля 2025 г. N 154 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.