Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 февраля 2025 г. N 53
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем"
Раздел 1. Стратегические приоритеты государственной политики
1.1. Оценка текущего состояния в сфере обеспечения качественным жильем
Общий совокупный объем ввода жилья на территории Республики Саха (Якутия) в период с 2019 по 2023 годы составил 2 959,04 тыс. кв. метров.
По итогам 2023 года объем ввода жилья составил 705,13 тыс. кв. метров, из которых многоквартирные дома - 315,47 тыс. кв. метров, индивидуальное жилищное строительство - 389,66 тыс. кв. метров.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования. Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в России сыграл единый институт развития в жилищной сфере - акционерное общество "ДОМ.РФ". Благодаря деятельности этого акционерного общества банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.
Тем не менее постепенное повышение ключевой ставки Центрального Банка России в ответ на инфляционные давления в последние годы заметно изменило рынок ипотечных продуктов, оказав значительное влияние на их доступность. Увеличение ставки привело к росту стоимости кредитования. Это, в свою очередь, стало причиной того, что многие потенциальные заемщики теряют возможность приобретения жилья, поскольку ежемесячные выплаты по ипотечным кредитам становятся значительно выше. С повышением ключевой ставки увеличивается и риск несоответствия уровня доходов населения растущим требованиям к заемным средствам.
Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация аварийного жилищного фонда. Указанное направление осуществляется в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Саха (Якутия)". До 1 января 2017 года на территории Республики Саха (Якутия) признаны аварийными и включены в республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" 1 147,3 тыс. кв. м жилья, что составляет 3 687 жилых домов (25 670 жилых помещений), в которых проживают 60 433 гражданина.
Основным фактором, препятствующим устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, является ежегодный прирост и, соответственно, накопление жилищного фонда, который признается аварийным по итогам его обследования (около 2 млн кв. метров в год).
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Проблема обеспечения жильем граждан, перед которыми государство имеет обязательства, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем.
В целях обеспечения обязательств необходима организация рационального управления процессом предоставления социальных выплат категориям граждан, определенным действующим законодательством, контроля за целевым использованием бюджетных средств. В 2024 году решен жилищный вопрос 1 484 семей.
Проблема обеспечения жильем ветеранов боевых действий, граждан-инвалидов в Республике Саха (Якутия) имеет особую актуальность. В реестре ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий по состоянию на 1 января 2025 года состоит 10 граждан. В реестре инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, по состоянию на 1 января 2025 года состоят 105 граждан.
Гражданам вышеуказанной категории, вставшим на учет до 1 января 2005 года, предусмотрены социальные выплаты за счет федеральных субвенций в размере, исчисляемом как произведение установленного федеральным законодательством норматива общей площади жилья 18 кв. м и стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
Мероприятиями в соответствии с федеральным законодательством о социальной защите граждан-инвалидов и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) предусмотрено предоставление социальных выплат за счет федеральных субвенций. С 2012 года предусматривается дополнительное софинансирование за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере, исчисляемом как произведение дополнительного норматива общей площади жилья 18 кв. м и стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации по базовому и интенсивному вариантам реализации программы. Софинансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) позволит приобрести качественное жилье и компенсировать нехватку собственных финансовых средств у данной малообеспеченной категории граждан.
Имеются обязательства, установленные федеральным законодательством, по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, посредством предоставления жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений. На 1 января 2025 года в очереди на получение жилищных субсидий (сертификатов) в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей состоят 6 474 семьи, из них: 1 очередь (инвалиды) - 528 семей, 2 очередь (пенсионеры) - 4 460 семей, 3 очередь (безработные) - 19 семей, 4 очередь (работающие) - 1 467 семей. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
По состоянию на 1 января 2025 года количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 3 001. В республиканском реестре семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, состоит 2 014 семей, в которых 13 636 членов семьи. По состоянию на 1 января 2025 года численность детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, составляла 1 573 человека.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития, отраженными в документах стратегического планирования: Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Приоритетами государственной политики в жилищной сфере являются:
поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых и многодетных семей;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья в рыночных условиях;
совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.
Цель программы - обеспечение населения Республики Саха (Якутия) доступным благоустроенным жильем.
Стратегической целью государственной политики в жилищной сфере является создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации.
Указанные цели программы соответствуют показателям регионального проекта "Жилье", который реализуется в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", основной целью которого является увеличение объема жилищного строительства за счет:
обеспечения комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья, в том числе малоэтажного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
увеличения объема жилищного строительства, в том числе за счет комплексного развития территорий и привлечения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в Республике Саха (Якутия);
реализации мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по оказанию гражданам поддержки в улучшении жилищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и молодых семей.
Показателем достижения цели государственной программы является увеличение объема жилищного строительства, в том числе за счет привлечения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в Республике Саха (Якутия).
1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в обеспечении качественным жильем и сфере государственного управления Республики Саха (Якутия)
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
1) обеспечение реализации государственной политики в области жилищного строительства;
2) обеспечение устойчивого развития и освоение территории Республики Саха (Якутия) в целях жилищного строительства;
3) обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Для достижения поставленных целей регионального проекта "Жилье" в Республике Саха (Якутия) ведется реализация республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы". В рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, до конца 2025 года планируется расселить из 899 тыс. кв. м жилья.
В городах Якутске, Ленске, Алдане, Нерюнгри наибольший объем строительства будет определяться многоэтажной застройкой. В средних и малых городах и районах с преобладанием сельского населения основную часть составит малоэтажное жилищное строительство, в арктической и северной зоне предполагается строительство быстровозводимого жилья.
Для достижения целей регионального проекта "Жилье" принимаются меры по увеличению объемов жилищного строительства, в том числе с применением механизмов масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства и комплексного развития территорий. В настоящее время одним из крупных масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства является комплексная застройка квартала "Воинская часть" городского округа "город Якутск".
Одним из приоритетных направлений государственной политики является привлечение и закрепление населения на Дальнем Востоке. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, закрепления населения в республике необходимо строительство ведомственного и арендного жилья, предоставление социальных выплат на приобретение жилья перспективным молодым специалистам, в том числе в сельской местности. Потребуется строительство для переселения из депрессивных поселков в районы с более благоприятным климатом.
В целях обеспечения обязательств необходима организация рационального управления процессом предоставления социальных выплат, определенным действующим законодательством, категориям граждан, контроля за целевым использованием бюджетных средств. Предусматривается использование средств федерального и республиканского бюджетов на предоставление гражданам социальной выплаты для приобретения жилья, право на получение которой удостоверяется сертификатом, и выделение целевых средств республиканского бюджета отдельным категориям граждан, обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Острота жилищной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных или иных кредитов как для всего населения, так и для молодых семей. Данная категория не может получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного или иного кредита, поскольку не может оплатить первый взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного или иного кредита, а также не имеют возможности накопления средств на эти цели.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.
Для решения поставленных задач средства могут быть использованы на:
возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
Государственная программа предусматривает предоставление государственной поддержки гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков жилья.
Наиболее распространенными причинами приостановления строительства или превышения установленных сроков завершения строительства жилых объектов являются:
недостаточное финансирование строительства объекта по причинам финансовой нестабильности застройщика;
нецелевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
нарушение установленного порядка строительства объекта застройщиком, а именно, в полном объеме не оформляются правоустанавливающие документы на земельный участок.
Задачей государственного управления в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации единой государственной политики в области жилищного строительства" является обеспечение функций Министерства строительства Республики Саха (Якутия), подведомственных учреждений.
Министерство строительства Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим политику Республики Саха (Якутия) в области жилищного строительства, инвестиционной деятельности, в рамках отраслей, касающихся вопросов ведения Министерства, включая осуществление межотраслевой координации и государственного регулирования жилищно-гражданского строительства, промышленности строительных материалов и конструкций на территории Республики Саха (Якутия).
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" определены следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года - комфортная и безопасная среда для жизни.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих целевых показателей и задач национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни":
обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв. метров к 2036 году;
обновление к 2030 году жилищного фонда не менее чем на 20 процентов по сравнению с показателем 2019 года;
устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
повышение доступности жилья на первичном рынке.
Достижению указанных задач будет способствовать реализация следующих направлений программы:
обеспечение реализации единой государственной политики в области жилищного строительства;
обеспечение устойчивого развития и освоение территории Республики Саха (Якутия) в целях жилищного строительства;
обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
1.5. Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"
1. В соответствии с пунктом 16 части 5 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" освобождены от уплаты налога на имущество организации, основным видом деятельности которых является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (код ОКВЭД 68.20), в отношении жилых помещений, предоставляемых в аренду, при условии, что общая площадь указанных помещений составляет не менее 1 000 кв. метров.
Налоговая льгота способствует установлению льготной арендной платы инвалидам первой группы и гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды или дети, требующие длительного лечения в г. Якутске, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2018 г. N 128. Высвобождающиеся средства направлены на увеличение количества квартир, представляемых в долгосрочную аренду по льготным ценам, с 9 до 45. В 2023 году данным жилым фондом воспользовались 53 семьи, с общей численностью 146 человек.
Период действия налоговой льготы - пять календарных лет, с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. включительно.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей):
2023 г. - 7 151 тыс. рублей;
2024 г. - 19 708 тыс. рублей;
2025 г. - 19 708 тыс. рублей;
2026 г. - 19 708 тыс. рублей;
2027 г. - 19 708 тыс. рублей.
Сумма доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате введения налоговой льготы по налогу на имущество, за весь период действия налоговой льготы составит 85 983 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 г. - 7 151 тыс. рублей, 2024 г. - 19 708 тыс. рублей, 2025 г. - 19 708 тыс. рублей, 2026 г. - 19 708 тыс. рублей, 2027 г. - 19 708 тыс. рублей.
Социальный эффект - снижение стоимости аренды практически в два раза для инвалидов первой группы или граждан, в составе семьи которых имеются дети-инвалиды или дети, имеющие тяжелые заболевания, требующие длительного лечения в г. Якутске.
Введение налоговых льгот способствует достижению целевого показателя "Количество граждан/семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 428.
Общий объем выплачиваемых налогов организацией будет увеличиваться в связи с увеличением прибыли, полученной в результате жилищного строительства в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов и комплексной застройки территорий.
2. В соответствии с пунктом 4 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19 октября 2022 г. N Пр-1991 по итогам Восточного экономического форума, пунктом 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 14 ноября 2022 г. N ММ-П31-19466 по реализации стратегических инициатив Правительства Российской Федерации по преодолению негативных тенденций и обеспечению роста численности населения Дальнего Востока на период до 2031 года федеральным органам исполнительной власти совместно с АО "ДОМ.РФ" и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, поручено обеспечить строительство в ДФО наемного и арендного жилья для отдельных категорий граждан.
В соответствии с пунктом 27 части 5 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" в отношении организаций, основным видом деятельности которых согласно записи в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2023 года является деятельность по управлению фондами (код ОКВЭД2 66.30), - в отношении жилых помещений, переданных на основании договора найма (аренды) для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, расположенных в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1 октября 2023 года, в том числе составляющих паевой инвестиционный фонд, при условии, что общая площадь указанных помещений составляет не менее 1 000 квадратных метров.
Категории граждан, имеющие право на предоставление жилого помещения по договорам субаренды жилых помещений по льготной стоимости (в порядке убывания приоритетности):
1) участники специальной военной операции и (или) члены их семей, члены семей погибших участников специальной военной операции, при этом количество жилых помещений, предоставляемых указанной категории граждан, не может превышать 20 процентов от общего количества квартир, предоставляемых в рамках мероприятия, расположенных в одном многоквартирном доме;
2) граждане Российской Федерации, прибывшие (переехавшие) в Республику Саха (Якутия) для работы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса из субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, и не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в субаренду;
3) специалисты - граждане Российской Федерации, прибывшие (переехавшие) в Республику Саха (Якутия) из субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, и не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в субаренду;
4) специалисты - граждане Российской Федерации, возраст которых на момент заключения договора субаренды не превышает 35 лет, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия) или прибывшие (переехавшие) в Республику Саха (Якутия) из субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в субаренду;
5) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия) или прибывшие (переехавшие) в Республику Саха (Якутия) из субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, не имеющие в собственности жилых помещений по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в субаренду;
6) студенты, обучающиеся по очной форме обучения в высших или средних специальных учебных заведениях, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия), не имеющие в собственности жилого(ых) помещения(ий) по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в субаренду.
Налоговая льгота способствует налоговому стимулированию рынка институционального арендного жилья в Республике Саха (Якутия) и обеспечения исполнения поручений АО "ДОМ.РФ".
Социальный эффект - снижение стоимости аренды жилья на 45-50 процентов ниже рыночной стоимости.
Период действия налоговой льготы - четыре календарных года, с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2027 г. включительно.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей):
2024 г. - 8 514 тыс. рублей;
2025 г. - 45 834 тыс. рублей;
2026 г. - 125 332 тыс. рублей;
2027 г. - 125 332 тыс. рублей.
Сумма доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате введения налоговой льготы по налогу на имущество, за весь период действия налоговой льготы составит 305 012 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 г. - 8 514 тыс. рублей, 2025 г. - 45 384 тыс. рублей, 2026 г. - 125 332 тыс. рублей, 2027 г. - 125 332 тыс. рублей.
Введение налоговых льгот способствует достижению целевого показателя "Количество граждан/семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 428.
Раздел 2. Информация о направлениях и параметрах реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия)
В рамках государственной программы будут реализованы ведомственные проекты, направленные на решение следующих задач Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2020 г. N 1103 "Об основных направлениях государственной политики Республики Саха (Якутия) в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года":
обеспечить реализацию пилотного проекта в арктических районах по проектированию и строительству энергоэффективных благоустроенных жилых домов;
обеспечить субсидирование транспортных расходов на доставку строительных материалов для строительства жилья в арктических районах с 2025 года.
Раздел 3. Общая информация о направлениях и параметрах реализации арктического раздела
В рамках государственной программы планируются к реализации ведомственные проекты для решения задач, указанных в разделе 2 настоящей государственной программы, в рамках Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2020 г. N 1103 "Об основных направлениях государственной политики Республики Саха (Якутия) в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года":
"Энергоэффективное жилье в Арктике", целью которого является подготовка методических документов по результатам апробации технологии строительства и (или) капитального ремонта энергоэффективных благоустроенных жилых домов в Арктической зоне Республики Саха (Якутия). Установлен показатель в 2026 году - не менее одного методического документа;
"Возмещение расходов по доставке строительных материалов до арктических улусов Республики Саха (Якутия) в целях строительства индивидуальных жилых домов", целью которого является обеспечение ввода не менее 20 тыс. квадратных метров за счет субсидирования доставки строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов в арктических районах Республики Саха (Якутия) к 2029 году. Установлен показатель ввода жилья с 2026 года - не менее 6 тыс. кв. м в год.
Арктический раздел государственной программы содержит мероприятия, реализуемые на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия), входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации:
по реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Саха (Якутия)";
по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений;
по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В 2023 году по договорам найма специализированных жилых помещений предоставлены жилые помещения девяти детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
В рамках реализации государственной программы необходимо в 2020 - 2025 годы расселить 493 аварийных МКД площадью 153,76 тыс. кв. м, где проживает 7 830 человек.
Раздел 4. Основные параметры потребности в дополнительных трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", от 28 октября 2024 г. N 3030-р "Об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства", в целях обеспечения трудовыми ресурсами строительной отрасли Республики Саха (Якутия) распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2024 г. N 1250-р "О программе обеспечения строительной отрасли Республики Саха (Якутия) трудовыми ресурсами на период до 2030 года" утверждена программа обеспечения строительной отрасли Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года. Основной целью программы является формирование устойчивой системы привлечения трудовых ресурсов в строительную отрасль республики с учетом обеспеченности текущей кадровой потребности до 85 процентов к 2030 году.
В состав строительства как отрасли экономики (строительного комплекса) входят подотрасли: строительство, производство строительных материалов, конструкций, деталей, строительное, дорожное машиностроение, изготовление инструмента, ремонт техники, транспорт, обслуживающий строительство, материально-техническое обеспечение (поставка, комплектация).
По данным Саха (Якутия) стат по итогам 2023 года среднесписочная численность занятых в строительной отрасли республики составила 62 138 человек, в том числе по видам экономической деятельности "Строительство зданий" - 9 568 человек, из них иностранная рабочая сила - 6 772 человека.
Развитие и поддержка строительной отрасли будут способствовать импортозамещению, созданию новых рабочих мест, оказанию непосредственного влияния на улучшение качества жизни граждан, созданию комфортной и безопасной среды, нового качества инфраструктуры для жизни, работы и отдыха. На основании экспертной оценки по итогам выборочных опросов строительных предприятий и анализа данных за период 2023 - 2024 гг. текущая обеспеченность строительной отрасли в трудовых ресурсах в среднем составляет 66 процента, из них за счет иностранной рабочей силы - 60 процентов.
В таблице приведен прогноз потребности в кадровом обеспечении и источниках ее закрытия по виду экономической деятельности "Строительство зданий", без учета транспортного, подземного строительства, инженерных сетей, объектов электроэнергетики, промышленности.
Прогноз потребности в кадровом обеспечении и источниках ее закрытия
(человек)
N |
|
Всего на 2025 - 2029 гг. |
в том числе: |
||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
1 |
Прогноз общей потребности в кадровом обеспечении отрасли, всего |
х |
44 399 |
44 918 |
46 226 |
47 390 |
49 000 |
1.1 |
в том числе, замещающая кадровая потребность |
83 131 |
13 837 |
10 675 |
20 866 |
18 761 |
18 992 |
2 |
Восполнение потребности в кадрах - всего: |
1 878 |
320 |
348 |
377 |
407 |
426 |
2.1 |
трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования |
1 878 |
320 |
348 |
377 |
407 |
426 |
2.2 |
трудоустройство незанятого населения, прошедшего профессиональную переподготовку |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
за счет реализации ведомственных проектов, проектов стратегических указов Главы РС (Я): |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3 = 1.1 - 2 |
Дополнительная потребность |
81 253 |
13 517 |
10 327 |
20 489 |
18 354 |
18 566 |
4 |
Источники восполнения дополнительной потребности: |
21 206 |
4 566 |
3 315 |
6 009 |
4 277 |
3 039 |
4.1 |
Иностранная рабочая сила |
21 206 |
4 566 |
3 315 |
6 009 |
4 277 |
3 039 |
Раздел 5. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам приводятся в приложениях N 1 и 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Обеспечение качественным жильем"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на развитие и освоение территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов
1. Настоящий порядок определяет порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий по развитию и освоению территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов (далее - субсидия) в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие и освоение территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем".
2. Субсидии предоставляются на реализацию следующих работ, производимых в зоне индивидуальной жилой застройки, включающей территорию не менее 10 земельных участков населенного пункта, отведенных решениями органов местного самоуправления под индивидуальное жилищное строительство:
1) строительство внутриквартальных линий электропередач мощностью не менее 0,6 кВт, а также связанных с ними трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;
2) строительство внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления;
3) строительство внутриквартальных сетей теплоснабжения;
4) технологическое присоединение к сетям электро-, газо-, теплоснабжения;
5) работы, указанные в одном из подпунктов 1-4 настоящего пункта, и/или строительство внутриквартальных дорог в рамках реализации проектов комплексного развития территории.
3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период направляет Министерству строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Минстрой РС (Я)) бюджетные ассигнования для предоставления субсидий.
4. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов путем производства работ, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется ежегодно при направлении бюджетных ассигнований Минстрою РС (Я).
7. Отбор, а также внесение изменений в утвержденное распределение в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка осуществляется межведомственной комиссией, состав и Положение которой утверждаются приказом Минстроя РС (Я) (далее - межведомственная комиссия).
8. В целях участия в отборе органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля текущего года представляют в Минстрой РС (Я):
1) заявление на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом Минстроя РС (Я);
2) документальное подтверждение распределения (планируемых к распределению) не менее 40 процентов земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди многодетных семей и приемных семей, имеющих трех и более детей;
3) правовой акт муниципального образования, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) документальное подтверждение полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
9. В случае использования субсидий на работы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 2 настоящего порядка, и строительство внутриквартальных дорог в рамках реализации проектов комплексного развития территории органы местного самоуправления представляют в Минстрой РС (Я):
1) проектно-сметную документацию, утвержденную уполномоченным лицом в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости (в случае необходимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).
10. В случае использования субсидий на работы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящего порядка, органы местного самоуправления представляют в Минстрой РС (Я) соглашение о намерении заключить договор об осуществлении технологического присоединения.
11. В случае использования субсидий на работы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящего порядка, кроме документов, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего порядка, органы местного самоуправления представляют в Минстрой РС (Я) договор(ы) о комплексном развитии территории, включающий(ие) строительство индивидуальных жилых домов.
12. Минстрой РС (Я) в течение 10 рабочих дней после представления органами местного самоуправления документов в соответствии с пунктами 8-11 настоящего порядка передает в межведомственную комиссию представленные муниципальными образованиями документы для участия в отборе.
13. Межведомственная комиссия в течение пяти рабочих дней после получения от Минстроя РС (Я) рассматривает представленные муниципальными образованиями документы для участия в отборе, производит расчет распределения средств субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.
14. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам между муниципальными образованиями, а также внесение изменений в распределение утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на основании протокола межведомственной комиссии и приказа Минстроя РС (Я).
15. Минстрой РС (Я) в течение пяти рабочих дней с даты утверждения распределения субсидий направляет уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
16. Основаниями для отказа в участии муниципального образования в отборе являются непредставление документов в соответствии с пунктами 5, 8-11 настоящего порядка, нарушение сроков представления документов.
17. При наличии средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов на развитие и освоение территории в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов Минстрой РС (Я) вправе проводить дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из заявлений, представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктами 5, 8-11 настоящего порядка.
18. В случае недостаточного количества заявлений Минстрой РС (Я) вправе проводить дополнительный прием заявлений, при этом срок приема документов для участия в дополнительном отборе устанавливается не менее пяти рабочих дней с даты размещения извещения о дополнительном отборе на официальном сайте Минстроя РС (Я).
19. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) коэффициент эффективности, рассчитываемый в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка;
2) подтверждение полного обеспечения в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
20. Распределение средств субсидий осуществляется при формировании перечня зон индивидуальной жилой застройки, соответствующих требованиям:
1) первая очередь - объекты электрификации, вводимые в году, в котором предоставляется субсидия, мероприятия по подведению инженерных сетей и строительству внутриквартальных дорог в рамках реализации проектов комплексного развития территории и объекты, по которым имеются судебные решения об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, вступившие в законную силу, в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого в следующем порядке по формуле:
К=(ПсПм
Уп
Кп)/Ув,
где:
К - коэффициент эффективности;
Пс - процент софинансирования со стороны муниципального образования;
Пм - процент земельных участков, предоставленных многодетным семьям в зоне индивидуальной жилой застройки;
Уп - коэффициент участия в мероприятиях:
равен 2, если в предыдущие два года выделялись средства и значения результатов предоставления субсидий достигнуты в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий;
равен 1, если в предыдущие два года не выделялись средства или выделялись, но плановый срок достижения значения результатов предоставления субсидий не наступил или значения результатов предоставления субсидий были достигнуты в соответствии с одним из заключенных соглашений о предоставлении субсидий;
равен 0,5, если в предыдущие два года выделялись средства и значения результатов предоставления субсидий не были достигнуты в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий;
Кп - коэффициент предоставления участков:
равен 4, если год распределения земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, ранее 10 лет относительно года, в котором предоставляется субсидия;
равен 2, если год распределения земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, ранее пяти лет относительно года, в котором предоставляется субсидия;
равен 1 в остальных случаях;
Ув - удельный вес расходов на один участок, рассчитываемый в следующем порядке по формуле:
Ув=П/Ку,
где:
П - общий объем средств, необходимый на обеспечение зоны индивидуальной жилой застройки;
Ку - количество участков в зоне индивидуальной жилой застройки.
При распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае их нехватки из перечня исключаются зоны индивидуальной жилой застройки с наименьшим коэффициентом эффективности;
2) вторая очередь - строительство внутриквартальных сетей теплоснабжения и объекты газификации, вводимые в году, в котором предоставляется субсидия, в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого согласно формулам, приведенным в подпункте 1 настоящего пункта;
3) третья очередь - объекты, вводимые в следующем за годом предоставления субсидий году, в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого согласно формулам, приведенным в подпункте 1 настоящего пункта.
Распределение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по второй и третьей очереди производится при наличии нераспределенного остатка после распределения средств по первой очереди. В случае нехватки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) из перечня исключаются зоны индивидуальной жилой застройки с наименьшим коэффициентом эффективности.
21. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается приказом Минстроя РС (Я) на основании протокола межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка.
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства.
23. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Минстроем РС (Я) и администрациями муниципальных образований.
Соглашение заключается в течение одного месяца после утверждения распределения в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка.
Форма соглашения утверждается приказом Минстроя РС (Я) в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе:
по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - в соответствии с пунктами 28 и 31 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
4) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) условие о наличии в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
24. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства либо технологического присоединения, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов либо технологического присоединения.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между Минстроем РС (Я) и муниципальным образованием значений результатов использования субсидий.
Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Минстроем РС (Я) и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий.
25. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (технологического присоединения), в том числе по итогам проведения торгов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
26. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии, а также на основании решения Межведомственной комиссии, который оформляется протоколом.
27. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ) в соответствии с приказом Минстроя РС (Я), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
29. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
30. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i.
31. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 27 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 23 настоящего порядка.
Минстрой РС (Я) при наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Минстрою РС (Я) органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Минстрой РС (Я) издает приказ об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 28 настоящего порядка.
32. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 28 настоящего порядка, Минстрой РС (Я) осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 28 настоящего порядка.
33. Меры ответственности к муниципальным образованиям в случаях нарушения графика выполнения мероприятий устанавливаются соглашением.
34. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 28 настоящего порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по софинансированию мероприятий со стороны Минстроя РС (Я) - софинансирование менее 50 процентов от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
35. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
36. Администрации муниципальных образований, получившие субсидии, представляют в Минстрой РС (Я) в сроки, предусмотренные соглашениями, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, которая должна содержать значения результатов предоставления субсидии для проведения оценки эффективности использования субсидий о реализации мероприятий по форме, утвержденной приказом Минстроя РС (Я).
37. Минстроем РС (Я) осуществляется мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидий органами местного самоуправления.
38. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
39. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 28 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
41. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Минстрою РС (Я), нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
42. Ответственность за несвоевременное предоставление Минстроем РС (Я) сведений о достижении значения результатов предоставления субсидий органами местного самоуправления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на должностных лиц Минстроя РС (Я) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
43. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Минстрой РС (Я).
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Обеспечение качественным жильем"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей
1. Настоящий порядок определяет порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей и распределению субсидий, связанных с реализацией мероприятия (далее - субсидии), между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, имеющим право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, и их использование утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующим в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления в целях решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат.
3. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в мероприятии осуществляется ежегодно при выделении средств софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в мероприятии осуществляется в соответствии с условиями участия в мероприятии и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
5. Отбор муниципальных образований для участия в мероприятии осуществляется с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по реализации мероприятия, созданной приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (далее - межведомственная комиссия, Минстрой РС (Я) соответственно).
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в мероприятии в планируемом году.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями мероприятия;
2) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
3) соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями мероприятия;
2) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты;
3) достижение показателя результативности более 90 процентов за предыдущий год (в случае предоставления субсидии органу местного самоуправления в предыдущем году).
8. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ежегодно до 1 февраля представляют в Минстрой РС (Я) следующие документы:
1) заявление на участие в отборе;
2) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
3) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования, определенной органом местного самоуправления муниципального образования;
4) список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составленный по форме согласно приложению к настоящему порядку;
5) документ в форме годового отчета о достижении значений показателей результативности.
Сроки проведения отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в реализации мероприятия утверждаются приказом Минстроя РС (Я). Приказ направляется в органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после подписания приказа и размещается на официальном сайте Минстроя РС (Я) в течение трех рабочих дней после подписания приказа.
9. Межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента завершения приема заявок рассматривает представленные органами местного самоуправления документы для участия в реализации мероприятия. Заседание межведомственной комиссии оформляется протоколом, который утверждается приказом Минстроя РС (Я). Минстрой РС (Я) в течение пяти рабочих дней с даты утверждения распределения доводит данный приказ до органов местного самоуправления, принимавших участие в отборе.
Основаниями для отказа в участии муниципального образования в реализации мероприятия являются несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего порядка, непредставление (или представление в неполном объеме) документов или нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка.
10. После определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на планируемый (текущий) год, межведомственная комиссия рассматривает распределение средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на софинансирование мероприятия в планируемом году, между муниципальными образованиями, отобранными для участия в мероприятии.
11. Размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Сф (Ср) - размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета (государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) муниципальному образованию (тыс. рублей);
СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
Соф (Сор) - общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается приказом Минстроя РС (Я) на основании протокола заседания межведомственной комиссии и утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
13. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета, бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации мероприятия на планируемый (текущий) год, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
14. В случае отсутствия софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации мероприятия на планируемый (текущий) год, осуществляется на условиях соглашения, заключенного между Минстроем РС (Я) и органом местного самоуправления. Форма соглашения утверждается Минстроем РС (Я) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Содержание соглашения должно соответствовать пункту 2.9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
15. В случае невыполнения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
16. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий, в местные бюджеты осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном действующим законодательством порядке.
17. Оценка эффективности использования субсидии на реализацию мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться Минстроем РС (Я) исходя из достигнутого результата на основе показателя - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия в предоставлении социальных выплат за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. При расчете значения данного показателя применяются данные о реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. Источник данных - органы местного самоуправления муниципальных образований.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных на территории муниципального образования свидетельств о приобретении жилья, выданных в рамках мероприятия, а также данных о количестве молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках соответствующих муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
19. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашениями, объем субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим порядком. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями в случае исполнения ими условий предоставления субсидии.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) и органами государственного финансового контроля.
21. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидии*k*m/n)*0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
23. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
26. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2.9 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам".
Минстрой РС (Я) при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю бюджетных средств органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Минстрой РС (Я) бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего порядка.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего порядка, Минстрой РС (Я) осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 22 настоящего порядка.
28. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
29. Ответственность за несвоевременное предоставление Минстроем РС (Я) сведений о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидий органами местного самоуправления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
30. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
32. Минстрой РС (Я) осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидий органами местного самоуправления.
33. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
34. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Минстрою РС (Я), нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение
к порядку предоставления и
распределения субсидий местным
бюджетам муниципальных образований,
участвующих в реализации мероприятия
по обеспечению жильем молодых семей
Форма
Список молодых семей-участников, изъявивших желание получить социальную выплату в 20___ году,
по _________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(тыс. рублей)
N п/п (молодые семьи) |
Данные о членах молодой семьи |
Дата включения молодой семьи в список участников подпрограммы |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы |
Расчетная стоимость жилья |
||||||||
количество членов семьи (человек) |
Ф.И.О. |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рождения |
свидетельство о браке |
стоимость 1 кв. м (тыс. руб.) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего (гр. 11 х гр. 12) |
|||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ _________________ ______________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Руководитель органа
местного самоуправления _________________ ______________________
М.П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2025 г. N 53 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.