Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 января 2025 года
1. Установление в описании объекта закупки требований к характеристикам закупаемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В ФАС России поступила жалоба АО (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инкубаторов интенсивной терапии для новорожденных (далее - Аукцион, Извещение, Товар).
Согласно доводу Заявителя заказчиком в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) неправомерно установлены требования к характеристикам Товара, совокупности которых соответствует продукция исключительно одного производителя (США) (далее - Производитель N 1), что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к характеристикам "Состав системы сервоувлажнения" со значением "Встроенный сервоувлажнитель с наружным съёмным водным резервуаром". При этом совокупности требований к характеристикам Товара, установленных в Описании объекта закупки, соответствует исключительно инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Omnibed Carestation Производителя N 1, что ограничивает Заявителя принять участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представители заказчика пояснили, что требования к Товару установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, по мнению представителей Заказчика, характеристикам закупаемого Товара соответствует инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями, варианта исполнения Dual Incu I, производителя (Япония) (далее - Производитель N 2).
Так, при формировании Извещения заказчиком в адрес дистрибьютора Производителя N 2 направлен запрос о предоставлении коммерческого предложения, ответ на который не получен, в связи с чем характеристики и их значения инкубатора интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями, варианта исполнения Dual Incu I, Производителя N 2 взяты из сети "Интернет", а также из контрактов, заключенных в период с 2018 по 2023 годов, предметом которых являлась поставка такого оборудования.
Вместе с тем представителем ООО (далее - Заявитель N 2) на заседании Комиссии ФАС России представлено письмо дистрибьютора Производителя N 2 (далее - Письмо дистрибьютора), направленное на запрос Заявителя N 2 от 28.01.2025, в котором Производитель N 2 сообщил, что характеристики инкубатора интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями, варианта исполнения Dual Incu I не соответствуют характеристикам, указанным в Описании объекта закупки.
Кроме того, представитель Заявителя N 2 на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что 28.01.2025 Письмо дистрибьютора направлено в адрес заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.01.2025 N ИЭА1 заявка участника закупки, с идентификационным номером заявки "2193985" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: "участником закупки представлены недостоверные сведения в части наличия ряда характеристик представленного товара, например, по следующим пунктам Описания объекта закупки: 3.8. "Тип матрасика", 4.7. "Функция автоматического расчета термонейтральной среды (введение данных о пациенте: вес при рождении, гестационный возраст, возраст после рождения для подбора температурного режима в инкубаторе для конкретного ребенка)", 5. "Система сервоувлажнения", 5.5. "Резервуар увлажнителя".
Представители заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что участниками закупки с идентификационными номерами "2193755", "2194245", заявки которых признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, к поставке в качестве Товара предложен инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Omnibed Carestation Производителя N 1, а участником закупки с идентификационным номером заявки "2193985" (далее - Участник), которая отклонена, к поставке предложен инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями, варианта исполнения Dual Incu I, Производителя N 2.
Так, комиссия по осуществлению закупок заказчика приняла решение об отклонении заявки Участника, поскольку характеристики Товара, представленные в ней, не соответствовали требованиям Описания объекта закупки.
Кроме того, заказчиком представлены коммерческие предложения от 24.12.2024 б/н, от 24.12.2024 N 3394 (далее - Коммерческие предложения), из содержания которых следует, что потенциальные поставщики, исходя из установленных заказчиком требований, имеют возможность поставить в качестве Товара только инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Omnibed Carestation Производителя N 1.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что представленные заказчиком Коммерческие предложения фактически подтверждают факт того, что совокупности требований к характеристикам Товара соответствует исключительно продукция Производителя N 1.
Вместе с тем представители заказчика не представили документы и сведения, позволяющие Комиссии ФАС России прийти к выводу о том, что требованиям к характеристикам Товара соответствует продукция двух или более производителей.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в Описании объекта закупки характеристики Товара, которым соответствует исключительно продукция Производителя N 1, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Решение ФАС России от 30.01.2025 по делу N 28/06/105-1407/2025 и предписание от 30.01.2025 по делу N 28/06/105-1407/2025)
2. Положения проекта контракта извещения об осуществлении закупки должны соответствовать требованиям действующей редакции Закона о контрактной системе.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство водовода" (далее - Конкурс, Извещение).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно установившего пункт 7.5 проекта государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей в момент размещения Извещения, в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В силу части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 16.04.2022, в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Извещение размещено 28.12.2024.
В соответствии с пунктом 7.5 Проекта контракта независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения гарантийных обязательств, должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.
Изучив Проект контракта, Комиссия ФАС России выявила, что пункт 7.5 Проекта контракта установлен в соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в редакции, действующей до 16.04.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего пункт 7.5 Проекта контракта в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Решение ФАС России от 20.01.2025 по делу N 28/06/105-709/2025 и предписание от 20.01.2025 по делу N 28/06/105-709/2025)
3. Несоблюдение Банком правил направления оператору электронной площадки информации о блокировании денежных средств на специальном счете участника закупки в качестве обеспечения заявки нарушает положения Закона о контрактной системе.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт по объекту, в том числе проектно-изыскательские работы, включая получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - Конкурс, Извещение).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств, оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
При этом подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией ФАС России установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2025 в 6:00 (МСК).
В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 128 642 руб.
Для обеспечения заявки на участие в Конкурсе Заявителем открыт специальный счет N 40702810700000053690 в АО (далее - Банк, Специальный счет).
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявитель направил заявку на участие в Конкурсе 10.01.2025 в 4:16 (МСК), в свою очередь, Оператором направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на Специальном счете 10.01.2025 в 4:17 (МСК).
При этом информация о блокировании на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Конкурсе в срок, предусмотренный подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, от Банка не поступила, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Конкурсе возвращена Оператором 10.01.2025 в 8:20 (МСК).
Согласно сведениям, полученным из государственной информационной системы "Независимый регистратор" (предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в единой информационной системе в сфере закупок), информация о блокировании на Специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в утвержденное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время от Банка в адрес Оператора не поступила.
В связи с вышеизложенным, Оператором заявка Заявителя на участие в Конкурсе правомерно возвращена Заявителю.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно письменным пояснениям Банка, представленным на заседании Комиссии, в период с 09.01.2025 по 10.01.2025 наблюдался технический сбой, выразившийся в частичной недоступности функционала использования специальных счетов участниками закупок для участия в конкурсных процедурах на электронных торговых площадках.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Банка, не направившего Оператору информацию о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
(Решение ФАС России от 20.01.2025 по делу N 28/06/105-727/2025 и предписание от 20.01.2025 по делу N 28/06/105-727/2025)
4. Проект контракта, заключаемого по результатам закупки, объектом которой является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, должен содержать перечень возможных видов работ, утвержденных Постановлением N 570.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта капитального строительства (далее - Аукцион, Извещение).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа, не установившего в проекте контракта Извещения (далее - Проект контракта) перечень возможных видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Так, Постановлением N 570 установлен перечень, состоящий из 34 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному или муниципальному контракту.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией.
Пунктом 6.1.8 Проекта контракта установлено, что подрядчик имеет право определить конкретные виды и объемы работ, из числа видов и объемов работ, указанных в пункте 6.2.53 Проекта контракта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно пункту 6.2.53 Проекта контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с действующей проектной документацией без привлечения других лиц работы в объеме 25% от цены контракта, выбранные подрядчиком на основании пункта 6.1.8 Проекта контракта из утвержденных Постановлением N 570, составляющих непосредственное содержание предмета контракта.
Вместе с тем Комиссия ФАС России, изучив Извещение, установила, что в Проекте контракта отсутствует перечень возможных видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570.
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что перечень возможных видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, в составе Проекта контракта не установлен, поскольку подрядчик, изучив Извещение, самостоятельно может определить такие виды работ в соответствии с проектной документацией.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия уполномоченного органа, не установившего в Проекте контракта перечень возможных видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Решение ФАС России от 28.12.2024 по делу N 28/06/275-3015/2024 и предписание от 28.12.2024 по делу N 28/06/275-3015/2024)
5. Независимая гарантия, выдаваемая банком в качестве обеспечения заявки, должна соответствовать требованиям законодательства о контрактной системе.
В ФАС России поступила жалоба АО (далее - Заявитель) на действия банка при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее - Аукцион, Извещение).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями банка, выдавшего независимую гарантию от 15.01.2025 N 045/374-21-Г в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям Извещения, что повлекло отклонение комиссией по осуществлению закупок заказчика заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 11 статьи 45 Закона о контрактной системе гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
Пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.01.2025 N ИЭА1 заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена по следующему основанию: "Участник закупки предоставил обеспечение заявки на участие в закупке в качестве независимой гарантии N 046/50-21-Г от 26 декабря 2024 года, которая не соответствует п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ".
Комиссией ФАС России установлено, что 15.01.2025 Независимая гарантия включена банком в реестр независимых гарантий.
Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, а также представили сведения, согласно которым банком в реестре независимых гарантий размещен документ, который не соответствует Независимой гарантии, выданной Заявителю, в связи с чем комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Изучив Независимую гарантию, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия банка, разместившего в реестре независимых гарантий документ, не соответствующий Независимой гарантии, выданной Заявителю, нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
(Решение ФАС России от 31.01.2025 по делу N 28/06/105-1425/2025 и предписание от 31.01.2025 по делу N 28/06/105-1425/2025)
К.А. Адигюзелов
Заместитель начальника Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС России
к.ю.н., доцент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, банка при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2025)
Опубликование:
-