Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Пензенской области
18.02.2025 N 186-пП
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 июля 2017 г. N 354-пП
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 N 691-пП (с последующими изменениями) (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях поддержки реализации мелиоративных мероприятий.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность на территории Пензенской области, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий, участники отбора).
1.5. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство новых систем орошения, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством запроса предложений (заявок) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (далее - отбор, заявка).
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки (включая дату регистрации заявки) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пензенской области;
ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
и) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен быть включен в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с последующими изменениями);
к) у участников отбора, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и крестьянским (фермерским) хозяйствам, средний уровень заработной платы работников составляет величину не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Пензенской области (на 1-е число месяца регистрации заявки).
2.2. Иные требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки (включая дату регистрации заявки):
- гидромелиоративных мероприятий должны быть реализованы не ранее чем за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии или в году предоставления субсидии;
- у участника отбора должно быть право пользования земельными участками, на которых проводятся гидромелиоративные мероприятия,
- у участника отбора должно быть положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае если его получение является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- у участника отбора должно быть разрешение на строительство (в случае если его получение является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
- участник отбора предоставил отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год.
2.3. Порядок и сроки проведения Министерством проверки на соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 1.4, подпунктами "а"-"к" пункта 2.1, пунктом 2.2 настоящего Порядка, определены настоящим пунктом и пунктом 4.9 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "а"-"и" пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение участником отбора соответствия требованиям, определенным подпунктами "а"-"и" пункта 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4. Участник отбора должен самостоятельно представить в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении об отборе:
2.4.1. заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2.4.2. электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) выписки из реестра акционеров (для участников отбора - акционерных обществ, а также по акционерным обществам, участвующим в уставном (складочном) капитале участника отбора (включая третьих лиц)) в отношении акционеров - иностранных юридических лиц с указанием доли их участия в уставном (складочном) капитале участника отбора либо документа от держателя реестра акционеров, подтверждающего отсутствие в уставном (складочном) капитале участника отбора долей иностранных юридических лиц. Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки в системе "Электронный бюджет" (включая дату регистрации заявки);
б) структуры участников/учредителей участника отбора (юридического лица), включая третьих лиц (за исключением конечных бенефициаров (физических лиц), а также компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие которых в капитале других российских юридических лиц реализовано через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ), с указанием их идентификационных номеров налогоплательщиков (при наличии) и доли участия в уставном (складочном) капитале участника отбора (на дату регистрации заявки).
Документ, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, не представляется участниками отбора, на которых не распространяются положения подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, или в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
в) документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку;
г) согласия на обработку персональных данных (для физических лиц);
2.4.3. подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.5. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении об отборе, электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки в системе "Электронный бюджет" (включая дату регистрации заявки);
б) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки в системе "Электронный бюджет" (включая дату регистрации заявки);
в) справки об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки в системе "Электронный бюджет" (включая дату регистрации заявки);
г) справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Пензенской области;
д) справки, подписанной руководителем участника отбора, подтверждающей, что участник отбора на дату регистрации заявки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до даты регистрации заявки (включая дату подачи заявки);
ж) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случае если его получение является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, (в случае создания объекта капитального строительства);
з) разрешения на строительство (в случае если его получение является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта капитального строительства);
и) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности либо о праве аренды (субаренды) на земельный участок, на котором проводятся гидромелиоративные мероприятия;
к) справки уполномоченной организации об отсутствии на земельном участке в границах реализации проекта мелиорации мелиорированных земель или истечении 7 лет с момента осуществления гидромелиоративных мероприятий;
л) письмо уполномоченной организации о согласовании проектной документации в соответствии с положениями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель".
2.6. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка (далее - документы), формируются в электронной форме в системе "Электронный бюджет" и должны быть подписаны:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств, и должны иметь четко читаемый текст.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
Размер субсидий, источником обеспечения которых в полном объеме расходных обязательств являются средства бюджета Пензенской области, составляет 70 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации.
Субсидии не предоставляются на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
2.9. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.9.1. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, между Министерством и получателем субсидии заключается в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности, при отсутствии технической возможности их заключения в системе "Электронный бюджет", они заключаются на бумажном носителе) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
2.9.2. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.9.3. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании участника отбора победителем отбора, указанного в подпункте 4.9.7 пункта 4.9 настоящего Порядка, отдел развития малых форм хозяйствования, агробизнеса и агротуризма Министерства направляет ему проект соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году) для подписания в порядке, установленном подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка.
В случае неподписания победителем отбора соглашения, направленного в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, в течение 3 рабочих дней со дня его получения, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Министерство подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня подписания соглашения получателем субсидии.
Подписание Министерством соглашения считается принятием решения о предоставлении субсидии.
Участник отбора, признанный уклонившимся от заключения соглашения, имеет право на повторную подачу заявки о предоставлении субсидии для участия в последующих отборах.
2.9.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Пензенской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.10. Результаты предоставления субсидии:
- площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет строительства новых систем орошения; показатель, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии, - гектары.
2.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии получателю субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия.
Министерство для перечисления в установленном порядке субсидий за счет средств бюджета Пензенской области на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Министерство финансов Пензенской области заявки на кассовый расход.
Перечисление субсидии получателям субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.12. Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, указаны в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Требования к представлению отчетности.
3.1.1. Получатель субсидии в срок до 20 числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала финансового года, в котором предоставлена субсидия, представляет в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности, при отсутствии технической возможности их предоставления в системе "Электронный бюджет", они предоставляются способом, предусмотренным в соглашении):
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Пензенской области.
3.1.2. Получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
3.2. В течение 60 рабочих дней после получения Министерством отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, отдел развития малых форм хозяйствования, агробизнеса и агротуризма Министерства осуществляет их проверку и по завершении финансового года, в котором предоставлена субсидия, направляет в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии Акт об исполнении обязательств по соглашению по форме, которая определена соглашением (далее - Акт об исполнении обязательств по соглашению) (при наличии технической возможности, при отсутствии технической возможности его направления в системе "Электронный бюджет", он направляется способом, предусмотренным в соглашении).
3.3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
3.3.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением либо дополнительным соглашением к соглашению, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется отделом развития малых форм хозяйствования, агробизнеса и агротуризма Министерства в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.3.2. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
3.3.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля;
б) недостижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и соглашении.
3.3.2.2. Возврат субсидий осуществляется:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 3.3.2.1 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3.3.2.1 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
Vвозврата=Vсубсидии(1-F/P), где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии по соглашению;
F - фактическое значение результата;
P - плановое значение результата.
При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в подпункте 3.3.2.1 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии в бюджет Пензенской области с указанием реквизитов для перечисления денежных средств (далее - письменное уведомление).
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения Акта об исполнении обязательств по соглашению в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии либо в иной срок, установленный бюджетным законодательством для соответствующего документа органа государственного финансового контроля, обязан произвести возврат суммы субсидии. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, указанные в подпункте 3.3.2.1 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка, не применяются при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, определенных пунктом 3.4 настоящего Порядка, препятствующих соблюдению условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии.
3.4. Обстоятельства непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидий, является невозможным:
аномальные погодные условия в году предоставления субсидии, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Отбор объявляется в соответствии с приказом Министерства.
4.2. Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, - система "Электронный бюджет".
4.3. Порядок взаимодействия участников отбора и Министерства с использованием документов в электронной форме.
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет", доступ в которую обеспечивается федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Министерству запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
4.4. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе.
4.4.1. Отдел развития малых форм хозяйствования, агробизнеса и агротуризма Министерства до дня начала приема заявок обеспечивает подписание усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещение на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mcx.pnzreg.ru/) (далее - сайт Министерства) объявления о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории и (или) критериев отбора;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- порядка рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет", а также на сайте Министерства.
4.4.2. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале вправе направить Министерству не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос) путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Отдел развития малых форм хозяйствования, агробизнеса и агротуризма Министерства в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса обеспечивает формирование в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Возврат заявок на доработку настоящим Порядком не предусматривается.
4.5. В объявлении о проведении отбора указываются требования к участникам отбора, которые предусмотрены пунктом 1.4, подпунктами "а"-"к" пункта 2.1, пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора требованиям, которые предусмотрены пунктами 2.4-2.6 настоящего Порядка.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в объявление о проведении отбора отдел развития малых форм хозяйствования, агробизнеса и агротуризма Министерства формирует объявление о внесении изменений в объявление о проведении отбора на едином портале не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с подпунктом 4.8.6 пункта 4.8 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.6. Порядок и случаи отмены проведения отбора:
- обнуление лимитов бюджетных обязательств;
- изменение нормативной базы, регламентирующей предоставление субсидии.
В случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора отдел развития малых форм хозяйствования, агробизнеса и агротуризма Министерства формирует объявление об отмене проведения отбора (объявление об отмене) на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок участниками отбора.
Объявление об отмене формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
При отмене отбора заявки и документы, поданные участниками отбора, Министерством не рассматриваются.
4.7. В случае отсутствия заявок отбор считается несостоявшимся.
4.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.
4.8.1. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет"; документы, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, участником отбора представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
4.8.2. При формировании заявки участник отбора обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным подпунктами "а"-"к" пункта 2.1, пунктом 2.2 настоящего Порядка.
4.8.3. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.8.4. Участники отбора предоставляют в систему "Электронный бюджет" документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, в сроки, указанные в объявлении об отборе.
4.8.5. В случае если участник отбора не представил документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, отдел государственной поддержки и отчетности агропромышленного комплекса Министерства (далее - Отдел) в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа к заявке в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
4.8.6. В заявку могут быть внесены изменения в системе "Электронный бюджет" не позднее даты окончания приема заявок посредством формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
4.9. Порядок рассмотрения и оценки заявок Министерством.
4.9.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным заявкам для их рассмотрения.
4.9.2. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, который готовит Отдел.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.9.3. Отделом в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок проводится рассмотрение заявок.
В ходе рассмотрения заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктом 4.9.5 настоящего пункта.
4.9.4. Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством, по результатам проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, в сроки, установленные подпунктом 4.9.3 настоящего пункта.
4.9.5. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
д) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
ж) распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в рамках отбора.
4.9.6. Размер субсидии для каждого победителя отбора (получателя субсидии) определяется в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четырнадцатым подпункта 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Порядка с учетом очередности поступления заявок победителей отбора (получателей субсидий).
Если размер заявленной участником отбора субсидии превышает сумму нераспределенного остатка лимита бюджетных обязательств по субсидии, Отдел в течение последующих трех рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет победителю отбора (получателю субсидии) письменное уведомление о предоставлении субсидии в размере остатка лимита бюджетных обязательств.
4.9.7. По результатам рассмотрения заявок, но не позднее одного рабочего дня следующего за днем подведения итогов отбора, Отделом готовится протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора (получателей субсидий), исходя из очередности поступления заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протоколе подведения итогов отбора указываются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
Решение о признании участников отбора победителями отбора (получателями субсидии) оформляется приказом Министерства на основании протокола подведения итогов отбора.
4.10. Порядок взаимодействия с победителями отбора (получателями субсидий) по результатам его проведения.
4.10.1. По результатам отбора с победителем отбора (получателем субсидий) заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4.10.2. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора (получателем субсидии) в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора (получателем субсидии) по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора (получателя субсидии) от заключения соглашения, неподписания победителем отбора (получателем субсидии) соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого будет следующей в порядке очередности подачи заявки после последнего участника отбора, признанного победителем отбора (получателем субсидии).
4.10.3. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий год, не распределенного между победителями отбора (получателями субсидий), увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора (получателя субсидии) от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат на проведение
гидромелиоративных мероприятий
В Министерство сельского хозяйства Пензенской области
Заявление о предоставлении субсидии
________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
направляет заявку для участия в отборе и предоставления субсидии на
_________________________________________________________________________
(вид субсидии)
в соответствии с ___________________________________________________
(наименование порядка предоставления субсидии)
________________________________________________________________________,
утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от
N (с последующими изменениями).
Сообщает сведения о руководителе, членах коллегиального
исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора,
являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе
(фамилия, имя, отчество (при наличии)), ИНН, дата и место рождения)
________________________________________________________________________.
К заявке и настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
...
Настоящим подтверждаю:
1*. Не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения другого юридического лица),
ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации (для юридического лица).
Не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя
(для индивидуального предпринимателя).
2. Достоверность и полноту сведений, содержащихся в заявке и
прилагаемых к ней документах, соответствие условиям отбора и
предоставления субсидий.
Руководитель участника отбора
___________________ _____________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии))
Главный бухгалтер участника отбора
______________ __________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии))
М.П.
(при наличии)
"___" _________________ 20__ г.
_____________________________
* Указать в зависимости от того, является ли участник отбора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, ненужное предложение в пункте удалить.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат на проведение
гидромелиоративных мероприятий
Заполняется: участником отбора
Представляется: в Министерство сельского хозяйства Пензенской области
Справка-расчет
на ___________________________________________________
(наименование субсидии)
по ___________________________________________________
(участник отбора)
Наименование затрат / Наименование проекта |
Кадастровый номер земельного участка, на котором проведены гидромелиоративные мероприятия |
Площадь земельного участка (или его части), на котором проведены гидромелиоративные мероприятия, га |
Сумма затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий (*), рублей |
Сумма субсидии (гр. 4 x 70 / 100), рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реквизиты участника отбора.
Наименование:
Юридический адрес:
ИНН/КПП:
р/с:
Наименование банка:
к/с:
БИК
ОКТМО
Расчет субсидий подтверждаю:
Руководитель участника отбора
________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии))
Главный бухгалтер участника отбора
________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии))
М.П.
(при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
Исполнитель _____________________ телефон _________________
_____________________________
(*) Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость, для участников отбора, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - без учета налога на добавленную стоимость.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат на проведение
гидромелиоративных мероприятий
Перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий
1. Для получения субсидий на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий участники отбора представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 1 к Порядку;
- справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- сводный сметный расчет и локальные сметы;
- договоры на выполнение подрядных работ, локальные сметные расчеты и графики выполнения строительно-монтажных работ;
- платежные поручения и/или документы, подтверждающие открытие аккредитива, подтверждающие перечисление средств подрядчикам за выполнение работ, подтверждающие перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, платежные поручения и (или) документы, подтверждающие открытие и раскрытие аккредитива на перечисление средств, свидетельствующие об оплате участником отбора полной стоимости работ;
- акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акты приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11);
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором реализуется проект гидромелиорации, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- проектная документация;
- документ, подтверждающий достоверность определения сметной стоимости гидромелиоративных мероприятий, или положительное экспертное заключение о проверке сметной стоимости (документы предоставляются в соответствии с требованиями градостроительного законодательства);
- схема расположения мелиоративной системы с указанием кадастрового(ых) номера(ов) земельного(ых) участка(ов), в границах которого(ых) она расположена.
В случае приобретения мелиоративного оборудования дополнительно представляются следующие документы (приобретение возможно одного или нескольких предметов мелиоративного оборудования):
- договоры, подтверждающие приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
- договоры, подтверждающие приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций; счета-фактуры (кроме случаев приобретения у поставщиков, находящихся на специальном налоговом режиме); накладные; платежные поручения и/или документы, подтверждающие открытие аккредитива, подтверждающие перечисление средств поставщикам, свидетельствующие об оплате полной их стоимости; акты приема-передачи техники и оборудования и (или) иные документы, подтверждающие прием-передачу техники и оборудования, предусмотренные договором;
- платежные поручения, свидетельствующие об оплате полной стоимости машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций; платежные поручения и (или) документы, подтверждающие открытие и раскрытие аккредитива на перечисление средств, свидетельствующие об оплате участником отбора полной стоимости машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
- реестр оборудования и (или) мелиоративной техники согласно приложению N 4 к Порядку.
В случае использования первичных учетных документов, отличных от установленных действующим законодательством унифицированных форм, представляются аналогичные первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
2. Кроме того, участники отбора, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства и крестьянским (фермерским) хозяйствам, представляют копию формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" на последнюю отчетную дату.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат на проведение
гидромелиоративных мероприятий
Реестр оборудования и (или) мелиоративной техники
_____________________________________________________
(участник отбора)
N п/п |
Наименование оборудования и (или) мелиоративной техники |
Количество приобретенного оборудования и (или) мелиоративной техники, штук |
Фактическая стоимость оборудования и (или) мелиоративной техники (*), рублей |
Документ, подтверждающий поступление оборудования и (или) мелиоративной техники (УПД или счет-фактура) |
||
наименование документа |
дата |
номер |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
х |
х |
х |
Руководитель участника отбора
________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии))
Главный бухгалтер участника отбора
________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии))
М.П.
(при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
Исполнитель _____________________ телефон _________________
_____________________________
(*) для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость, для участников отбора, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - без учета налога на добавленную стоимость.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 18 февраля 2025 г. N 186-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.