Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к указу Губернатора
Сахалинской области
от 20 февраля 2025 г. N 14
Изменения,
вносимые в Административный регламент министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)", утвержденный указом Губернатора Сахалинской области от 20.05.2016 N 27
1. Подразделы 1.2 - 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) юридические лица (в том числе иностранные юридические лица - участники проекта международного медицинского кластера) или индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие медицинскую деятельность, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также за исключением медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);
2) физические и юридические лица, обратившиеся за представлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий (далее - уполномоченный представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Заявителю предоставляется государственная услуга в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.2. Варианты предоставления государственной услуги определяются по результатам профилирования заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги.
Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в приложении к настоящему Административному регламенту.".
2. В разделе 2:
2.1. Подразделы 2.2 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - лицензирующий орган, Министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности (отказ в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности);
- внесение изменений в реестр лицензий в связи с изменением места (мест) осуществления медицинской деятельности, изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность (отказ во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности);
- прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях (отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях).
Для каждого варианта предоставления государственной услуги результат предоставления государственной услуги, наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии), наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись); способ получения результата предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве / на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих размещены на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги разработана Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в виде интерактивной формы и размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - интерактивная форма).
Формы заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях утверждены приказом Министерства от 05.04.2021 N 8-п "Об утверждении форм документов, используемых министерством здравоохранения Сахалинской области в процессе лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги приведены в разделе 3 настоящего Административного регламента.".
2.2. Подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.".
2.3. Пункт 2.11.1 подраздела 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11.1. Взимание государственной пошлины с соискателя лицензии или лицензиата за предоставление государственной услуги осуществляется в размерах, установленных пунктом 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В период с 01 января 2024 года по 31 декабря 2029 года в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" государственная пошлина не взимается.
Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальном сайте Министерства.".
2.4. Подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство составляет 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в Министерство не предусмотрено.".
2.5. Подразделы 2.15 - 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.2. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах, в том числе направление запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
2.16.3. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также посредством направления комплексного запроса не предусмотрено.
2.16.4. Возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.17.2. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
- федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - единая система межведомственного электронного взаимодействия);
- единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - единая система);
- федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - ФИС ФРДО);
- автоматизированная информационная система Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - АИС Росздравнадзор);
- федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
- федеральная информационная адресная система.".
3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1. Предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Вариант 2. Внесение изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности в связи с изменением места (мест) осуществления медицинской деятельности, изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность.
Вариант 3. Прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Вариант 4. Предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Вариант 5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Министерством в результате проводимого анкетирования осуществляется профилирование заявителя по признакам в зависимости от результата предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
3.3. Описание вариантов предоставления государственной услуги
3.3.1. Описание варианта 1 предоставления государственной услуги (предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности)
3.3.1.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности (уведомление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности);
- отказ в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).
3.3.1.2. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги.
3.3.1.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности соискатель лицензии / уполномоченный представитель заявителя представляет в Министерство посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности путем заполнения интерактивной формы, а также следующие документы (сведения) (далее - заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые документы (сведения):
3.3.1.2.1.1. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов соискателю лицензии).
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.1.2.1.2. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) (не требуются в случае внесения соискателем лицензии соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы).
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.1.2.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста, или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг) (не требуются в случае внесения соискателем лицензии соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы), или их реквизиты в случае, если сведения о таких документах содержатся в ФИС ФРДО.
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.1.2.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимого профессионального образования и (или) квалификации, или реквизиты документов в случае, если сведения о них содержатся в ФИС ФРДО, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.1.2.1.5. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
3.3.1.2.1.6. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг) (не требуются в случае внесения соискателем лицензии соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы).
3.3.1.2.1.7. Сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы в случаях, предусмотренных подпунктами 3.3.1.2.1.2, 3.3.1.2.1.3, 3.3.1.2.1.6 подпункта 3.3.1.2.1 подпункта 3.3.1.2 пункта 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.1.2.1.8. Документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.1.2.2. Идентификация и аутентификация соискателя лицензии / уполномоченного представителя заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Способом установления (идентификации) личности заявителя при подаче заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) является усиленная квалифицированная электронная подпись соискателя лицензии / уполномоченного представителя заявителя.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Возможность приема Министерством заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и прилагаемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору соискателя лицензии / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Регистрация заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и прилагаемых документов (сведений) осуществляется в день их поступления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.1.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для направления межведомственного запроса является поступление заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности соискателя лицензии / уполномоченного представителя заявителя.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) АИС Росздравнадзор:
1) для идентификации соискателя лицензии / уполномоченного представителя заявителя с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
2) для получения сведений о соискателе лицензии, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
3) для получения сведений из Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) единой системы:
1) для получения сведений из федерального реестра медицинских и фармацевтических организаций единой системы, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
2) для получения сведений из федерального реестра медицинских и фармацевтических организаций и федерального регистра медицинских и фармацевтических работников единой системы, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, соответствующего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг);
3) сведения из федерального реестра медицинских и фармацевтических организаций и федерального регистра медицинских и фармацевтических работников единой системы о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) ФИС ФРДО:
1) для получения сведений из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, соответствующего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг);
2) для получения сведений из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимого профессионального образования и (или) квалификации.
Межведомственный запрос направляется в орган (организацию) для получения сведений из:
1) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости (в случае если права на объект недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; при отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости направляется уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений);
2) Федерального казначейства - сведений государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, подтверждающих уплату государственной пошлины (до 31 декабря 2029 года в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" государственная пошлина не взимается).
3.3.1.2.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) наличие у заявителя, обратившегося в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Министерством.
Решение об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности принимается Министерством при наличии оснований для отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего подпункта.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для принятия решения.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
В случае если по результатам оценки выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих медицинскую деятельность (в том числе отдельных работ, услуг, которые соискатель лицензии намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления медицинской деятельности), лицензия указанному соискателю лицензии предоставляется по его просьбе, содержащейся в заявлении, на те виды работ, услуг, составляющие медицинскую деятельность (в том числе работы, услуги, которые соискатель лицензии намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
Соискатель лицензии / уполномоченный представитель заявителя вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности до принятия Министерством решения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является распоряжение Министерства о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).
Результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись в АИС Росздравнадзор, которая вносится в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги предусмотрена подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
3.3.1.2.5. Предоставление результата государственной услуги.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги - в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности Министерство направляет соискателю лицензии выписку из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и уведомление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, содержащее ссылку на сведения из реестра лицензий, размещенные в сети Интернет, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием АИС Росздравнадзор, а также с использованием АИС Росздравнадзор на адрес его электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении лицензии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности Министерство направляет соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и/или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки в порядке, установленном абзацем третьим настоящего подпункта.
Факт получения соискателем лицензии результата предоставления государственной услуги фиксируется в АИС Росздравнадзор.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору соискателя лицензии / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.1.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3.1.4. Получение дополнительных сведений от соискателя лицензии / уполномоченного представителя заявителя не предусмотрено.
3.3.1.5. Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
3.3.1.6. Распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.3.2. Описание варианта 2 предоставления государственной услуги (внесение изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности в связи с изменением места (мест) осуществления медицинской деятельности, изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность)
3.3.2.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления государственной услуги:
- внесение изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности (уведомление о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности, выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности);
- отказ во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности (уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности).
3.3.2.2. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги.
3.3.2.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для внесения изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности в связи с изменением места (мест) осуществления медицинской деятельности, изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, лицензиат / уполномоченный представитель заявителя представляет в Министерство посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о внесении изменений в реестр лицензий путем заполнения интерактивной формы, а также следующие документы (сведения) (далее соответственно - заявление о внесении изменений в реестр лицензий, прилагаемые документы (сведения):
3.3.2.2.1.1. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов лицензиату).
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.2.2.1.2. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) (не требуется в случае внесения лицензиатом соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы).
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.2.2.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста, или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг) (не требуются в случае внесения лицензиатом соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы), или их реквизиты в случае, если сведения о таких документах содержатся в ФИС ФРДО.
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.2.2.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимого профессионального образования и (или) квалификации, или реквизиты документов в случае, если сведения о них содержатся в ФИС ФРДО, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.2.2.1.5. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг).
3.3.2.2.1.6. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг) (не требуется в случае внесения лицензиатом соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы).
3.3.2.2.1.7. Сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций и федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников единой системы в случаях, предусмотренных подпунктами 3.3.2.2.1.2, 3.3.2.2.1.3, 3.3.2.2.1.6 подпункта 3.3.2.2.1 подпункта 3.3.2.2 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.2.2.1.8. Документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): электронный образ документа.
3.3.2.2.2. Идентификация и аутентификация лицензиата / уполномоченного представителя заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Способом установления (идентификации) личности заявителя при подаче заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) является усиленная квалифицированная электронная подпись лицензиата / уполномоченного представителя заявителя.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Возможность приема Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору лицензиата / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Регистрация заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых документов (сведений) осуществляется в день их поступления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для направления межведомственного запроса является поступление заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых документов (сведений) лицензиата / уполномоченного представителям заявителя.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) АИС Росздравнадзор:
1) для идентификации лицензиата / уполномоченного представителя заявителя с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
2) для получения сведений о лицензиате, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
3) для получения сведений из Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) единой системы:
1) для получения сведений из федерального реестра медицинских и фармацевтических организаций единой системы, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
2) для получения сведений из федерального реестра медицинских и фармацевтических организаций и федерального регистра медицинских и фармацевтических работников единой системы, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, соответствующего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных лицензиатом работ (услуг);
3) сведения из федерального реестра медицинских и фармацевтических организаций и федерального регистра медицинских и фармацевтических работников единой системы о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг).
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) ФИС ФРДО:
1) для получения сведений из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, соответствующего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных лицензиатом работ (услуг);
2) для получения сведений из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, подтверждающих наличие у лиц, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимого профессионального образования и (или) квалификации.
Межведомственный запрос направляется в орган (организацию) для получения сведений из:
1) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости (в случае если права на объект недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; при отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости направляется уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений);
2) Федерального казначейства - сведений государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, подтверждающих уплату государственной пошлины (до 31 декабря 2029 года в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" государственная пошлина не взимается).
3.3.2.2.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и документах сведений, в том числе оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности либо об отказе во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности являются:
1) наличие в представленных лицензиатом заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
3) наличие у заявителя, обратившегося в Министерство с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Министерством.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности принимается Министерством при наличии оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего подпункта.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для принятия решения.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
В случае если по результатам оценки выявлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих медицинскую деятельность (в том числе отдельных работ, услуг, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления медицинской деятельности), лицензия указанному лицензиату предоставляется по его просьбе, содержащейся в заявлении, на те виды работ, услуг, составляющие медицинскую деятельность (в том числе работы, услуги, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие лицензиата лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
Лицензиат / уполномоченный представитель заявителя вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия Министерством решения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является распоряжение Министерства о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности).
Результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись в АИС Росздравнадзор, которая вносится в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги предусмотрена подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
3.3.2.2.5. Предоставление результата государственной услуги.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги - в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности Министерство направляет лицензиату выписку из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и уведомление о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности, содержащее ссылку на сведения из реестра лицензий, размещенные в сети Интернет, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием АИС Росздравнадзор, а также с использованием АИС Росздравнадзор на адрес его электронной почты, указанной в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий.
В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности Министерство направляет лицензиату уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и/или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки в порядке, установленном абзацем третьим настоящего подпункта.
Факт получения лицензиатом результата предоставления государственной услуги фиксируется в АИС Росздравнадзор.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору лицензиата / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.2.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3.2.4. Получение дополнительных сведений от лицензиата / уполномоченного представителя заявителя не предусмотрено.
3.3.2.5. Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
3.3.2.6. Распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.3.3. Описание варианта 3 предоставления государственной услуги (прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности)
3.3.3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности:
- в Министерстве (при представлении заявления в Министерство или подаче посредством почтового отправления в Министерство);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления государственной услуги:
- прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности (уведомление о прекращении действия лицензии).
3.3.3.2. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги.
3.3.3.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиат / уполномоченный представитель заявителя представляет в Министерство заявление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. Заявление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности может быть представлено или направлено в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способами установления (идентификации) личности лицензиата / уполномоченного представителя заявителя при подаче заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности являются:
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - усиленная квалифицированная электронная подпись лицензиата / уполномоченного представителя заявителя;
- при представлении заявления в Министерство - документ, удостоверяющий личность лицензиата / уполномоченного представителя заявителя;
- при направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - без установления личности.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Возможность приема Министерством заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности по выбору лицензиата / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Регистрация заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности осуществляется в день его поступления:
- в Министерство (при представлении заявления в Министерство или подаче посредством почтового отправления в Министерство);
- на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для направления межведомственного запроса является заявление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиата / уполномоченного представителя заявителя.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) АИС Росздравнадзор:
1) для идентификации лицензиата / уполномоченного представителя заявителя с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
2) для получения сведений о лицензиате, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.3.3.2.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основания для отказа в прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности по заявлению о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиата действующим законодательством не предусмотрены.
Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности сведений и принимает решение о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является распоряжение Министерства о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись в АИС Росздравнадзор, которая вносится в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
3.3.3.2.4. Предоставление результата государственной услуги.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги - в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В день внесения записи в реестр лицензий о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности Министерство направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием АИС Росздравнадзор, а также с использованием АИС Росздравнадзор на адрес его электронной почты, указанной в заявлении о прекращении действия лицензии.
В случае если уведомление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности по заявлению о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиата / уполномоченного представителя заявителя оформляется на бумажном носителе, в течение трех рабочих дней после дня внесения записи в реестр лицензий Министерство направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Факт получения лицензиатом результата предоставления государственной услуги фиксируется в АИС Росздравнадзор.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору лицензиата / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.3.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3.3.4. Получение дополнительных сведений от лицензиата / уполномоченного представителя заявителя не предусмотрено.
3.3.3.5. Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
3.3.3.6. Распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.3.4. Описание варианта 4 предоставления государственной услуги (предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности)
3.3.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта Министерства о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата).
3.3.4.2. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги.
3.3.4.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности заявитель представляет в Министерство посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности путем заполнения интерактивной формы.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Способом установления (идентификации) личности заявителя при подаче заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) является электронная подпись (простая электронная подпись, либо усиленная неквалифицированная электронная подпись, либо усиленная квалифицированная электронная подпись) заявителя.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Возможность приема Министерством заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Регистрация заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности осуществляется в день его поступления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.4.2.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности действующим законодательством не предусмотрены.
Министерство проверяет наличие сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий и принимает решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении государственной услуги, необходимого для принятия решения.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, а также реестровая запись о предоставлении государственной услуги не формируется. Принятие распоряжения Министерства о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности не предусмотрено.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
3.3.4.2.3. Предоставление результата государственной услуги.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности Министерство принимает решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности путем направления заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности (в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта Министерства о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата).
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги - в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, направляется заявителю в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием АИС Росздравнадзор, а также с использованием АИС Росздравнадзор на адрес его электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги не фиксируется в АИС Росздравнадзор.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.4.3. Основания для направления межведомственного запроса не предусмотрены.
3.3.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3.4.5. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.3.4.6. Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
3.3.4.7. Распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.3.5. Описание варианта 5 предоставления государственной услуги (исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях)
3.3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях (далее - заявления об исправлении допущенных ошибок).
Результат предоставления государственной услуги:
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях (уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях и выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности);
- отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях (уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях, которое выдается в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях).
3.3.5.2. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги.
3.3.5.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях лицензиат представляет или направляет в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление об исправлении допущенных ошибок.
Способами установления (идентификации) личности лицензиата / уполномоченного представителя заявителя при подаче заявления об исправлении допущенных ошибок являются:
- при представлении заявления в Министерство - документ, удостоверяющий личность лицензиата / уполномоченного представителя заявителя;
- при направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - без установления личности.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Возможность приема Министерством заявления об исправлении допущенных ошибок по выбору лицензиата / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Возможность приема Министерством заявления об исправлении допущенных ошибок по выбору лицензиата / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Регистрация заявления об исправлении допущенных ошибок осуществляется в день его поступления в Министерство.
3.3.5.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для направления межведомственного запроса является заявление об исправлении допущенных ошибок лицензиата / уполномоченного представителя заявителя.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос обращается к сервису (витрине данных) АИС Росздравнадзор:
1) для идентификации лицензиата / уполномоченного представителя заявителя с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
2) для получения сведений о лицензиате, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.3.5.2.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
Министерство проверяет посредством АИС Росздравнадзор выданные лицензиату в результате предоставления государственной услуги документы, содержащиеся в архивных данных лицензионного дела, и данные, содержащиеся в реестре лицензий (реестровые записи), на наличие допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
Решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях принимается Министерством при наличии основания для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения Министерством заявления о предоставлении государственной услуги, необходимого для принятия решения.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является распоряжение Министерства об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
Результатом об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях является реестровая запись в АИС Росздравнадзор, которая вносится в день принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
Документ, содержащий решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях, а также реестровая запись о предоставлении государственной услуги не формируется. Принятие распоряжения Министерства об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях не предусмотрено.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
3.3.5.2.4. Предоставление результата государственной услуги.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги - в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях Министерство направляет лицензиату выписку из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях, содержащее ссылку на сведения из реестра лицензий, размещенные в сети Интернет, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием АИС Росздравнадзор, а также с использованием АИС Росздравнадзор на адрес его электронной почты, указанной в заявлении об исправлении допущенных ошибок.
В случае принятия решения об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях Министерство направляет лицензиату уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях на адрес его электронной почты, указанной в заявлении об исправлении допущенных ошибок.
В случае если результат предоставления государственной услуги по заявлению об исправлении допущенных ошибок лицензиата / уполномоченного представителя заявителя оформляется на бумажном носителе, Министерство направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении: выписку из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях, содержащее ссылку на сведения из реестра лицензий, размещенные в сети Интернет, либо уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях.
Факт получения лицензиатом результата об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях фиксируется в АИС Росздравнадзор.
Факт получения лицензиатом результата об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях не фиксируется в АИС Росздравнадзор.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору лицензиата / уполномоченного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.5.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3.5.4. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.3.5.5. Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
3.3.5.6. Распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.".
4. В разделе 5:
4.1. Наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников".
4.2. В подразделе 5.2:
4.2.1. пункт 5.2.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо государственного служащего Министерства, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица либо государственного служащего Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица, либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования заявителя, подавшего жалобу.";
4.2.2. дополнить пунктом 5.2.3 следующего содержания:
"5.2.3. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы.".
4.3. В подразделе 5.4:
4.3.1. абзац 4 пункта 5.4.5 изложить в следующей редакции:
"3) портала государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - система досудебного обжалования) в сети Интернет, размещенного по адресу https://knd.gov.ru/.";
4.3.2. дополнить пункт 5.4.6 абзацем следующего содержания:
"При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
4.3.3. дополнить пунктами 5.4.10 - 5.4.15 следующего содержания:
"5.4.10. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.4.11. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
5.4.12. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Министерством при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
5.4.13. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются лицом в электронном виде способами, указанными в пункте 5.4.5 подраздела 5.4 настоящего Административного регламента.
5.4.14. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.4.15. Министерство вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.".
4.4. В подразделе 5.5:
4.4.1. абзац 2 пункта 5.5.3 изложить в следующей редакции:
"Приостановление рассмотрения жалобы не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 5.4.15 подраздела 5.4 настоящего Административного регламента.";
4.4.2. дополнить пунктом 5.5.4 следующего содержания:
"5.5.4. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.6.2 подраздела 5.6 настоящего Административного регламента.".
4.5. В подразделе 5.6:
4.5.1. абзац 3 пункта 5.6.1 изложить в следующей редакции:
"- в удовлетворении жалобы отказывается в случае признания ее необоснованной.";
4.5.2. пункт 5.6.2 изложить в следующей редакции:
"5.6.2. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в Министерство, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).".
4.6. Подраздел 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Решение об отказе в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3) - 8) пункта 5.6.2 подраздела 5.6 настоящего Административного регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.8.2. Судебное обжалование решений и действий (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Сахалинской области от 20 февраля 2025 г. N 14 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.