Принято Думой Батецкого муниципального округа 29 января 2025 года
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Батецкого муниципального округа, Дума Батецкого муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Батецкого округа.
2. Признать утратившими силу:
решение Думы Батецкого муниципального района от 07.03.2006 N 38-РД "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом в Батецком муниципальном районе";
решение Думы Батецкого муниципального района от 28.08.2008 N 205-РД "О внесении изменений в Положение об управлении муниципальным имуществом в Батецком муниципальном районе";
решение Думы Батецкого муниципального района от 22.12.2008 N 232-РД "О внесении изменений в Положение об управлении муниципальным имуществом в Батецком муниципальном районе";
решение Думы Батецкого муниципального района от 16.02.2009 N 241-РД "О внесении изменений в Положение об управлении муниципальным имуществом в Батецком муниципальном районе";
решение Думы Батецкого муниципального района от 23.01.2017 N 114-РД "О внесении изменений в решение Думы Батецкого муниципального района от 07.03.2006 N 38-РД "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом в Батецком муниципальном районе";
решение Думы Батецкого муниципального района от 26.04.2017 N 129-РД "О внесении изменений в решение Думы Батецкого муниципального района от 07.03.2006 N 38-РД".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Опубликовать решение в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального округа Новгородской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Батецкого муниципального округа |
В.Н. Иванов |
Председатель Думы Батецкого муниципального округа |
А.И. Никонов |
п. Батецкий
29 января 2025 года
N 70-РД
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Батецкого
муниципального округа
от 29.01.2025 N 70-РД
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Батецкого муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Батецкого муниципального округа, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Батецкого муниципального округа.
Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых и находящихся в собственности Батецкого муниципального округа (далее - муниципального округа), управления ими, а также порядок владения, пользования и распоряжения иным имуществом, находящимся в собственности муниципального округа.
Положение регулирует порядок осуществления муниципальным округом полномочий учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа (далее - муниципальное имущество), является вопросом местного значения муниципального округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Батецкого муниципального округа, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальный округ.
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального округа осуществляют в пределах установленных полномочий Глава муниципального округа, Дума муниципального округа, Администрация округа, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Органы местного самоуправления муниципального округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета муниципального округа и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество
2.1. Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны муниципального округа, имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящихся на территории муниципального округа, переданных муниципальному округу в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, полученных или приобретенных муниципальным округом в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объектов, отнесенных к собственности муниципального округа Уставом муниципального округа.
2.2. В собственности муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органу местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.3. К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относится имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4. Муниципальную казну муниципального округа составляют средства бюджета муниципального округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Имущество муниципальной казны муниципального округа может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.
Имущество муниципальной казны может быть объектом взыскания по обязательствам муниципального округа в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципального имущества (далее - Реестр).
3.2. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - структурное подразделение Администрации округа;
2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды - арендаторы, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
4) ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5) переход права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.
4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом
4.1. Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального округа;
2) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
4) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.2. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального округа, осуществляется посредством ведения Реестра.
4.2.1. Основные принципы и формы ведения Реестра определяются Приказом Минфина РФ от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Держателем Реестра является Администрация Батецкого муниципального округа Новгородской области.
Объектами учета муниципального имущества в Реестре является следующее муниципальное имущество:
недвижимое вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);
движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов муниципального округа (пункт 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов муниципального округа.
4.2.2. Имущество муниципальной казны муниципального округа находится на балансе Администрации Батецкого муниципального округа Новгородской области. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны отдел бухгалтерского учета Администрации Батецкого муниципального округа Новгородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
1) осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
2) представлять в Администрацию Батецкого муниципального округа Новгородской области в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.3.1. Муниципальные унитарные предприятия, могут быть созданы в случаях:
осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей.
4.3.2. Предприятия создаются в целях производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в случаях, установленных законодательством, для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Батецкий муниципальный округ, удовлетворения потребностей жителей округа и получения прибыли.
4.3.3. Муниципальные учреждения - бюджетные, автономные и казенные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.3.4. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений принимает Администрация округа, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой комитет).
4.3.5. Создание, изменение типа, реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений и принятие соответствующих решений осуществляются в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального округа, в соответствии с федеральным законодательством.
4.3.6 Учредителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения является Батецкий муниципальный округ в лице Администрации Батецкого муниципального округа Новгородской области.
4.3.7. Администрация Батецкого муниципального округа Новгородской области утверждает устав муниципального предприятия и муниципального учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального предприятия и муниципального учреждения в новой редакции.
4.3.8. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Администрацией округа.
4.4. Участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ.
4.4.1. Муниципальный округ может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4.4.2. Решение об участии муниципального округа в коммерческих и некоммерческих организациях принимает Дума муниципального округа.
4.4.3. Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации округа в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
4.5. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.5.1. Для осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества Администрация округа создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается постановлением Администрации округа.
Постоянно действующая комиссия осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества, за использованием по назначению муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты и протоколы заседания комиссии.
4.6. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимает Администрация округа, о чем издается постановление Администрации округа.
4.7. Списание муниципального имущества производится в следующем порядке:
4.7.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса как пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, морально устаревшее;
Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или в собственность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов, органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
4.7.2. Муниципальные унитарные предприятия в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения. Списание движимого имущества балансовой стоимостью свыше 10000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда независимо от стоимости осуществляется муниципальными унитарными предприятиями по предварительному согласованию с Администрацией округа. Списание движимого имущества балансовой стоимостью до 10000 рублей включительно, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, могут осуществлять самостоятельно;
4.7.3. Муниципальные учреждения списание движимого имущества балансовой стоимостью до 10000 рублей включительно, закрепленного за ними на праве оперативного управления, могут осуществлять самостоятельно.
Списание движимого имущества балансовой стоимостью свыше 10000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда независимо от стоимости осуществляется муниципальными учреждениями по предварительному согласованию с Администрацией округа.
4.7.4. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, могут быть списаны с их баланса только после получения письменного разрешения Администрации Батецкого муниципального округа Новгородской области.
4.7.5. Порядок образования и работы комиссий по списанию основных средств:
4.7.5.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном унитарном предприятии или в муниципальном учреждении приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия.
В состав комиссии должно входить не менее 5 человек.
Председателем комиссии назначается руководитель организации.
В состав комиссии входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
Для участия в работе комиссии в случае необходимости могут приглашаться технические специалисты и представители Администрации округа.
4.7.5.2. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
установление причин списания объекта;
оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдача на соответствующий склад;
составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если они имели место).
4.7.5.3. Результаты принятого комиссией решения оформляются соответствующим документом по утвержденным в соответствии с действующим законодательством формам.
В актах о списании подробно излагаются причины списания объекта, состояние его основных частей, деталей и узлов.
4.7.5.4. Составленные и подписанные комиссией акты на списание имущества утверждаются руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
4.7.5.5. Разборка и демонтаж объектов до получения разрешения на списание муниципального имущества не допускаются.
4.7.6. Порядок выдачи разрешения на списание муниципального имущества:
4.7.6.1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение представляет в Администрацию Батецкого муниципального округа Новгородской области следующие документы:
заявление (письмо) с перечнем муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием нецелесообразности его использования;
приказ (копию приказа) руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию (при изменении состава комиссии - приказ об изменении состава комиссии);
акты на списание муниципального имущества, согласованные с соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации округа либо должностным лицом Администрации округа, курирующим деятельность муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в соответствующей отрасли (сфере управления);
при списании автотранспортных средств - заключение организации, имеющей право на его выдачу о техническом состоянии списываемого имущества;
при списании муниципального имущества, являющегося компьютерной, сложной электронной техникой - заключение организации, имеющей право на его выдачу о техническом состоянии списываемого имущества.
4.7.6.2. Администрация Батецкого муниципального округа Новгородской области в месячный срок рассматривает представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Положению согласовывает акты на списание, готовит постановление Администрации округа о даче разрешения на списание объектов муниципальной собственности и направляет его в адрес руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Об объектах, не подлежащих списанию и исключенных в связи с этим из представленного перечня, руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения сообщается письменно.
4.7.7. Порядок учета, хранения и использования материалов, полученных при разборке списанных объектов:
4.7.7.1. После получения постановления Администрации округа руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения издает приказ о списании имущества и дает указание о разборке и демонтаже списанных основных средств;
4.7.7.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других основных средств, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном муниципальном предприятии или муниципальном учреждении, подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
4.7.7.3. После проведения мероприятий по разборке и демонтажу списанных основных средств муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения должны представить в Администрацию муниципального округа квитанции о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин и оборудования.
4.7.8. Списание имущества, составляющего казну муниципального округа, осуществляется Администрацией округа.
4.7.9. Все материальные ценности, остающиеся от списания непригодного к восстановлению и дальнейшему использованию имущества, реализуются в установленном порядке по рыночной стоимости на дату списания.
Суммы, полученные от реализации материалов, оставшихся после ликвидации списанных объектов, в полном объеме зачисляется в бюджет Батецкого муниципального округа.
5. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) прием имущества в муниципальную собственность;
2) передача муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;
5) передача муниципального имущества в аренду;
6) безвозмездное пользование, доверительное управление;
7) приватизация муниципального имущества;
8) передача муниципального имущества в залог;
9) отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
10) передача муниципального имущества по концессионным соглашениям.
5.2. Порядок приема имущества в муниципальную собственность.
5.2.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
5.2.2. Прием в муниципальную собственность округа государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией округа совместно с отраслевыми комитетами.
5.2.3. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией округа.
Для передачи иного имущества, находящегося в областной собственности, в муниципальную собственность оформляется письмо-запрос Администрации округа.
5.2.4. О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается постановление Администрации округа.
5.2.5. Передача в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией округа в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается постановление Администрации округа.
5.3. Порядок передачи муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований:
5.3.1. Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Думы Батецкого муниципального округа, передача иного движимого муниципального имущества - на основании постановления Администрации округа в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Порядок распоряжения имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
5.4.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
В составе муниципального имущества, закрепляемого за автономными и бюджетными учреждениями, определяется перечень имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального округа Новгородской области.
Закрепление недвижимого имущества Батецкого муниципального округа за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за казенным учреждением на праве оперативного управления осуществляется постановлением Администрации округа.
Для закрепления, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями недвижимого имущества Батецкого муниципального округа за указанными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в установленных законодательством случаях в 14-дневный срок с момента приобретения указанного имущества муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обращаются в Администрацию округа.
Закрепление движимого имущества Батецкого муниципального округа за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждением на праве оперативного управления осуществляется постановлением Администрации округа.
5.4.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному округу и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.4.3. Муниципальное унитарное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации округа.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
5.4.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования без согласия Администрации округа.
5.4.5. Муниципальное унитарное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить только с согласия Администрация округа.
5.4.6. Муниципальное унитарное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается постановление Администрации округа.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с Администрацией округа.
5.4.7. Муниципальное унитарное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального округа в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые уставом муниципального предприятия.
5.4.8. Решение собственника по вопросу дачи согласия муниципальному учреждению на распоряжение имуществом в предусмотренных действующим законодательством случаях принимается в форме постановления Администрации округа.
5.5. Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.
5.5.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании постановления Администрации округа в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального унитарного предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании постановления Администрация округа, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством или решением суда.
5.6. Порядок передачи в аренду муниципального имущества Батецкого округа.
5.6.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества распространяется на следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа:
нежилые отдельно стоящие или пристроенные здания, сооружения, строения и отдельные помещения в них;
встроенные нежилые помещения в жилых домах;
объекты, относящиеся к движимому имуществу.
Действие настоящего Положения не распространяется на передачу в аренду:
земельных участков;
иных природных объектов.
5.6.2. Целями передачи в аренду муниципального имущества являются:
целевое использование муниципального имущества;
создание в муниципальном округа либо его части необходимой инфраструктуры;
сохранность имущества;
пополнение бюджета муниципального округа.
5.6.3. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в аренду путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством.
5.6.4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, продление ранее заключенных договоров аренды, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договоров аренды, осуществляются по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Решение о проведении соответствующего конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды принимается постановлением Администрации округа.
5.6.5. Решение о передаче в аренду имущества муниципальной казны в случаях, не требующих проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, принимает Администрация округа, о чем издается соответствующее постановление Администрации округа.
Решение о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными, муниципальными учреждениями принимается руководителем соответствующей организации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.6.6. Муниципальное имущество может быть передано индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим приносящую им доход деятельность, в аренду в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для предоставления муниципальной преференции. Решение о предоставлении муниципальной преференции принимается постановлением Администрации округа.
5.6.7. Арендодателем муниципального имущества является Администрация Батецкого муниципального округа Новгородской области.
5.6.8. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования имуществом передаются права на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Арендатор обязан самостоятельно заключить договор аренды земельного участка в установленном порядке. При этом начало действия договора аренды на земельный участок должно совпадать с началом действия договора аренды муниципального недвижимого имущества.
5.6.9. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду имущества, является договор аренды:
5.6.9.1. Договор аренды предусматривает права и обязанности сторон, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, срок аренды, размер арендной платы, а также распределение обязанностей сторон по восстановлению и ремонту арендованного имущества, в том числе в обязательном порядке содержит следующие обязанности сторон:
арендодатель обязан передать помещение и (или) имущество арендатору по акту, не совершать действий, препятствующих арендатору пользоваться арендуемым помещением или имуществом в установленном порядке;
арендатор в свою очередь обязан:
содержать арендуемое помещение и (или) имущество в полной исправности, надлежащем санитарном состоянии, противопожарном и техническом порядке;
при перепланировке и (или) переоборудовании арендуемого помещения, вызываемых потребностями арендатора, не ухудшать технического состояния и конструкций здания, содержать в благоустроенном состоянии территорию, прилегающую к зданию;
при условии письменного уведомления арендодателя производить необходимый текущий ремонт арендуемых помещений за свой счет.
Арендатор обязан самостоятельно оплачивать коммунальные и другие эксплуатационные услуги, относящиеся к арендуемому имуществу, на основании договоров, заключенных с соответствующими поставщиками этих услуг.
Арендатор, кроме того, обязан обеспечивать представителям арендодателя беспрепятственный доступ в арендуемое здание (сооружение, помещение) для проверки содержания соответствующего помещения и соблюдения требований п. 2.1 настоящего Положения, а также заключить в месячный срок со дня государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения имущества, договоры долгосрочной аренды недвижимого имущества, договор аренды земельного участка в случаях, установленных действующим законодательством.
В случае если предметом договора являются помещения, находящиеся в многоквартирном жилом доме, "Арендатор" обязан своевременно оплачивать счета за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
5.6.9.2. Размер арендной платы, обязанности арендатора по содержанию арендованного имущества, его целевому использованию, заключению отдельного договора аренды земельного участка (в случае если это требуется), договора на пользование услугами коммунальных служб являются существенными условиями договора аренды, и при не достижении между сторонами соглашения хотя бы по одному из названных условий договор считается незаключенным;
5.6.9.3. Ответственность сторон определяется заключенным договором и законодательством Российской Федерации;
5.6.9.4. Споры, связанные с исполнением, изменением и расторжением договора, разрешаются сторонами в суде в установленном законодательством порядке;
5.6.9.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения имущества;
5.6.9.6. После подписания договора аренды арендодатель передает арендатору имущество по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора;
5.6.9.7. Передача арендатором своих прав в залог возможна только с письменного разрешения Администрации округа;
5.6.9.8. За имущество, переданное в аренду, арендатор платит арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды муниципального имущества.
Арендная плата (без налога на добавленную стоимость) поступает в бюджет муниципального округа в виде ежеквартальных платежей.
Налог на добавленную стоимость по арендной плате арендатор перечисляет самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Ежеквартальная арендная плата вносится арендатором до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Датой оплаты считается дата приема банком платежного поручения арендатора к исполнению.
Ставки арендной платы устанавливаются решением Думы муниципального округа. Ставки арендной платы пересматриваются не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы не включает налог на добавленную стоимость, который начисляется и перечисляется арендатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление и безвозмездное пользование.
5.7.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование путем заключения договора в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5.7 настоящего Положения.
Решение о передаче муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального округе в доверительное управление, безвозмездное пользование принимается в форме постановления Администрации округа.
5.7.2. Передача имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим и юридическим лицам может производиться в целях, установленных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.7.3. В случаях передачи муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального округа, ссудодателем по договору безвозмездного пользования, учредителем доверительного управления муниципальным имуществом является Администрация Батецкого муниципального округа Новгородской области.
5.7.4. Срок безвозмездного пользования определяется договором и может быть ограничен в случаях, установленных действующим законодательством.
5.7.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также органы местного самоуправления муниципального округа не вправе быть доверительными управляющими.
5.7.6. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, за исключением денежных средств.
Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
5.8. Порядок приватизации муниципального имущества.
5.8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, решением Думы муниципального округа, прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утверждаемым решением Думы муниципального округа, иными нормативными правовыми актами муниципального округа о приватизации муниципального имущества.
5.8.2. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества Батецкого муниципального округа (далее - прогнозный план) разрабатывается структурным подразделением Администрации округа:
5.8.2.1. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
а) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
б) для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:
наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
в) для недвижимого и иного имущества - наименование, местонахождение и другие позволяющие его идентифицировать характеристики;
5.8.2.2. Прогнозный план утверждается Думой муниципального округа не позднее 1 января очередного года, подлежит опубликованию в муниципальной газете "Батецкий вестник". Прогнозный план может быть утвержден сроком на 3 года.
5.8.3. Решения об условиях приватизации муниципального имущества муниципального округа (далее - решения об условиях приватизации) подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом:
5.8.3.1. Принятие решения об условиях приватизации в соответствии с прогнозным планом и действующим законодательством осуществляется постановлением Администрации округа на основании проекта, подготовленного структурным подразделением.
Подготовка решений об условиях приватизации предусматривает определение состава муниципального имущества Батецкого муниципального округа (далее - имущество), подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
Решения об условиях приватизации подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом.
Наряду с подготовкой решения об условиях приватизации при необходимости подготавливается решение об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации (далее - решения об установлении обременения).
Решение об установлении обременения принимается постановлением Администрации округа одновременно с принятием решения об условиях приватизации на основании проекта, подготовленного структурным подразделением Администрации округа.
5.8.3.2. Организатором торгов по продаже имущества в рамках прогнозного плана выступает структурное подразделение Администрации округа, который:
создает комиссию по продаже приватизируемого имущества, в состав которой в обязательном порядке включаются представители комитета финансов Администрации округа, отдела муниципального имущества Администрации округа, управление делами Администрации округа;
готовит информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения и размещает его на официальном сайте в телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", владеющее сайтом http://utp.sberbank-ast.ru/AP в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
проводит торги по продаже имущества в рамках плана приватизации;
готовит информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества и размещает его на официальном сайте в телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", владеющее сайтом http://utp.sberbank-ast.ru/AP в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8.3.3. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация округа.
5.8.4. Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение о предоставлении рассрочки принимается постановлением Администрации округа.
Средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального округа в полном объеме.
5.9. Порядок передачи муниципального имущества в залог.
5.9.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией округа с кредитором этого лица.
5.9.2. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной.
5.10 Передача муниципального имущества по концессионным соглашениям.
5.10.1 Муниципальное имущество может передаваться по концессионным соглашениям в соответствии с действующим законодательством.
5.10.2 Концедентом является муниципальное образование - Батецкий муниципальный округ.
5.10.3 Порядок заключения концессионных соглашений утверждается решением Думы Батецкого муниципального округа.
6. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
6.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Батецкого муниципального округа в пределах своей компетенции.
6.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
2) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
5) повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
6.3. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в формах:
1) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
2) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
3) проверок соблюдения, установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
4) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству;
5) проверок выполнения условий договоров о предоставлении во владение и пользование муниципальным имуществом.
7. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения
7.1. Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в порядке, установленном Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального округа, утверждаемым решением Думы муниципального округа.
7.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом Новгородской области от 01.02.2016 N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях".
8. Обязанность пользователей муниципального имущества
8.1. Пользователь (физические и юридические лица) муниципального имущества Батецкого муниципального округа обязан:
использовать имущество в соответствии с его назначением и условиями Договора о предоставлении во владение и пользование муниципального имущества;
поддерживать имущество в исправном состоянии, надлежащем санитарном, противопожарном состоянии и техническом порядке;
производить необходимый текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества. Расходы по текущему ремонту возмещению не подлежат. Произведенные Пользователем за свой счет улучшения имущества, отделимые без вреда для этого имущества, являются собственностью Пользователя;
производить за свой счет капитальный ремонт имущества на основании составленного Пользователем сметного расчета исключительно по письменному согласию с Администрацией округа;
осуществлять перепланировку и переоборудование помещений исключительно по письменному согласию с Администрацией округа, не ухудшая технического состояния имущества;
содержать прилегающую территорию в соответствии с правилами благоустройства, принятыми органом местного самоуправления, на территории которого расположено имущество;
в течение 5 (пяти) дней после даты подписания акта приема-передачи заключить договоры на оказание коммунальных и других эксплуатационных услуг в отношении имущества и своевременно оплачивать такие услуги;
в случае если помещение находится в многоквартирном жилом доме, Пользователь обязан заключить договор и своевременно оплачивать счета за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;
представить по требованию Администрации округа надлежащие доказательства использования имущества в соответствии с целевым назначением, в том числе и при проведении проверки на месте;
обеспечивать представителям Администрации округа беспрепятственный доступ к имуществу для проверки его использования;
по истечении срока действия Договора аренды возвратить имущество Администрации округа в течение 10 (десяти) дней по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа и произведенных Пользователем неотделимых улучшений. О времени и месте осмотра имущества Стороны письменно уведомляют друг друга, составляют и подписывают передаточный акт;
в установленном порядке самостоятельно заключить договор о предоставлении во владение и пользование земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество. При этом начало действия договора аренды земельного участка должно совпадать с датой начала пользования муниципальным имуществом;
в месячный срок после подписания акта приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение или в аренду на срок более 1 года зарегистрировать право пользования имуществом в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Новгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального округа Новгородской области от 29 января 2025 г. N 70-РД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Батецкого муниципального округа"
Вступает в силу с 31 января 2025 г.
Опубликование:
газета "Батецкий вестник", 30 января 2025 г. N 1