В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов, постановлением администрации города Тамбова от 09.11.2010 N 9564 "Об утверждении Порядка утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений" постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления:
- администрации города Тамбова:
от 27.04.2012 N 3309 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба";
от 28.08.2012 N 6916 "О внесении изменения в Устав муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 27.04.2012 N 3309";
от 18.07.2013 N 5990 "О внесении изменения в Устав муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 27.04.2012 N 3309 (с изменениями, внесенными постановлением от 28.08.2012 N 6916)";
от 30.06.2014 N 5324 "О внесении изменения в Устав муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 27.04.2012 N 3309 (с изменениями, внесенными постановлениями от 28.08.2012 N 6916, от 18.07.2013 N 5990)";
от 25.05.2017 N 3064 "О внесении изменения в Устав муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 27.04.2012 N 3309 (с изменениями, внесенными постановлениями от 28.08.2012 N 6916, от 18.07.2013 N 5990, от 30.06.2014 N 5324)";
- администрации города Тамбова Тамбовской области:
от 20.12.2017 N 7906 "О внесении изменения в Устав муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 27.04.2012 N 3309 (с изменениями, внесенными постановлениями от 28.08.2012 N 6916, от 18.07.2013 N 5990, от 30.06.2014 N 5324, от 25.05.2017 N 3064)";
от 09.03.2022 N 1329 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 27.04.2012 N 3309 (с изменениями, внесенными постановлениями от 28.08.2012 N 6916, от 18.07.2013 N 5990, от 30.06.2014 N 5324, от 25.05.2017 N 3064, от 20.12.2017 N 7906)".
3. Директору муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" А.В. Досягаеву зарегистрировать Устав учреждения в установленном законодательством порядке.
4. Управлению общественных связей и информации администрации города Тамбова Тамбовской области (Муравьёва) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города |
М.Ю. Косенков |
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 14.02.2025 N 1252
Устав
муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба"
(новая редакция)
г. Тамбов, 2025
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" (далее - Учреждение) создано на основании постановления мэра города Тамбова от 04.12.1998 N 3651, тип учреждения изменен на основании постановления администрации города Тамбова от 13.04.2012 N 2815.
1.2. Наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба".
Сокращенное: МКУ "ЕГЦДС".
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4. Тип учреждения: казенное.
1.5. Местонахождение Учреждения:
- юридический адрес: ул. Советская, дом 108/8, город Тамбов, городской округ - город Тамбов, Тамбовская область, 392000, Российская Федерация;
- фактический адрес: ул. Советская, дом 108/8, город Тамбов, городской округ - город Тамбов, Тамбовская область, 392000, Российская Федерация.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целью деятельности, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Тамбовской области и органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Функции и полномочия собственника и учредителя осуществляет администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - Учредитель) в соответствии с действующим законодательством, за исключением, установленным нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы Тамбовской области.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоспособность Учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается с момента его ликвидации.
1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, казенным учреждением.
1.10. Учреждение является получателем бюджетных средств.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано с целью обеспечения бесперебойной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ - город Тамбов (далее - город), оперативного управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и аварийно-диспетчерскими службами города по решению вопросов, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией аварийных и чрезвычайных ситуаций (происшествий), в пределах полномочий Учреждения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является сбор, обработка, анализ и обмен информацией об угрозе и/или возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также координация совместных действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) по вопросам аварийных и чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
Учреждение является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории города, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуаций и при реагировании на происшествия.
2.3. Для достижения цели, указанной в п. 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организация приема от населения и организаций города сообщений о любых авариях, чрезвычайных ситуациях (происшествиях), несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, а также о происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения, и окружающей среде, анализ и оценка достоверности поступившей информации, оперативное доведение ее до ДДС и соответствующих организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обеспечение организации информационного взаимодействия и координации ДДС и соответствующих организаций (объектов) при решении задач в области защиты населения и территории от аварий, чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- обобщение и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации об авариях, чрезвычайных ситуациях (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
- осуществление функционирования и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление видеонаблюдения за объектами муниципальной собственности, транспортными магистралями города, местами массового скопления людей в рамках эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- мониторинг состояния жилищного фонда всех форм собственности и территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, в целях предупреждения аварийных ситуаций;
- осуществление развития материально-технической базы, приобретение и использование новых видов технологий и оборудования;
- прием и обработка обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление ежедневного, а в течение отопительного сезона круглосуточного, приема и оперативного реагирования на обращения потребителей тепловой энергии (в том числе потребителей-граждан) по вопросам надежности теплоснабжения;
- мониторинг состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
2.4. Для решения вопросов, связанных с исполнением уставной деятельности, Учреждение вправе:
- требовать, в пределах полномочий Учреждения, от должностных лиц предприятий (учреждений, организаций) города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, принятие экстренных и оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- информировать администрацию города о подготовке объектов жилищной сферы, здравоохранения, детских школьных и дошкольных учреждений к сезонной эксплуатации;
- в пределах своей компетенции взаимодействовать с органами администрации города, предприятиями и учреждениями города, ГУ МЧС РФ по Тамбовской области, УМВД России по городу Тамбову, УФСБ России по Тамбовской области, государственными и иными организациями.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления.
3.2. Имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением, является муниципальной собственностью.
Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.3. Учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.
3.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
- имущество, переданное Учредителем для осуществления уставной деятельности;
- средства бюджета города.
3.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение осуществляет финансово-экономическую деятельность в строгом соответствии с утвержденными сметой расходов и штатным расписанием.
3.7. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются общее собрание работников Учреждения. Руководителем Учреждения является директор, с которым глава администрации города Тамбова Тамбовской области заключает трудовой договор.
4.2. К компетенции Учредителя относятся:
- обеспечение содержания переданных зданий и сооружений;
- утверждение структуры, Устава, изменений в них;
- реорганизация и ликвидация Учреждения;
- назначение на конкурсной основе и освобождение от занимаемой должности директора Учреждения.
4.3. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом Учреждения. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже одного раза в год.
4.3.1. К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- принятие коллективного договора;
- избрание представителей работников в состав комиссии по трудовым спорам Учреждения;
- иные полномочия, установленные действующим законодательством.
4.3.2. Решения общего собрания работников Учреждения считаются правомочными, если на заседании присутствовали более половины работников Учреждения (от числа работающих на данный момент). Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
4.4. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство Учреждением, является директор, права и обязанности которого определяются трудовым договором. Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор Учреждения:
- организует работу Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляя его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- в интересах Учреждения использует и распоряжается имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности Учреждения, заключает (расторгает) соответствующие договоры (соглашения);
- реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
- выдает доверенности работникам Учреждения;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения, распределяет обязанности между своими заместителями, другими работниками Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников Учреждения, принимает локальные нормативные акты Учреждения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
- открывает (закрывает) счета Учреждения в кредитных организациях и в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения;
- предоставляет штатное расписание на утверждение Учредителю;
- утверждает смету на финансирование деятельности Учреждения по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем. Утверждает годовые отчеты о деятельности Учреждения;
- устанавливает работникам размеры доплат и надбавок к должностным окладам, порядок премирования, выплаты материальной помощи, компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения;
- устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день в соответствии действующим законодательством и коллективным договором;
- определяет и утверждает правила внутреннего трудового распорядка, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Трудовые отношения
5.1. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
5.2. Для осуществления своей деятельности Учреждение формирует свой трудовой коллектив (персонал), который комплектуется в соответствии со штатным расписанием.
5.3. Размер оплаты труда персонала устанавливает директор Учреждения в пределах утвержденной Учредителем численности и фонда оплаты труда.
5.4. Порядок найма и увольнения, продолжительность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, минимум трудового участия и другие вопросы деятельности персонала Учреждения регулируются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором.
5.5. Учреждение обеспечивает своему трудовому коллективу необходимые условия труда и меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование персонала Учреждения регулируются нормами действующего законодательства.
6. Контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
6.2. Контроль финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется налоговыми, правоохранительными и антимонопольными органами, Учредителем в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
7. Ликвидация, реорганизация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Учредителем.
7.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию путем слияния, присоединения, разделения, преобразования.
7.3. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме его ликвидации. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии или деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
7.4. При принятии решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.6. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации Учреждения составляется его ликвидационный баланс. Имущество и финансы Учреждения, оставшиеся после расчетов по обязательствам с бюджетом и кредиторами, передаются Учредителю.
8. Регламентация деятельности Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
1) приказы директора Учреждения;
2) Правила внутреннего трудового распорядка;
3) должностные инструкции работников;
4) коллективный договор;
5) Положение об оплате труда работников и иные локальные нормативные акты.
9. Заключительные положения
9.1. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, в обязательном порядке регистрируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Устав и изменения в Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.
9.2. Учреждение выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке, ведет воинский учет и бронирование военнообязанных, выполняет в полном объеме работу по гражданской обороне в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 14 февраля 2025 г. N 1252 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" в новой редакции"
Вступает в силу с 14 февраля 2025 г.
Опубликование:
Наш город Тамбов, 18 февраля 2025 г. N 12 (2011)
официальный интернет-портал городского округа - город Тамбов (mo-tambov.ru, мо-тамбов.рф) 18 февраля 2025 г.