Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
города Белгорода
от 11.11.2024 г. N 173
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "Город Белгород"
29 января 2025 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "Город Белгород" (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Белгород".
1.2. Для целей реализации Порядка используются основные понятия:
1) муниципальная программа городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Белгорода;
2) цель муниципальной программы - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития города Белгорода посредством реализации муниципальной программы, достигаемый за период ее реализации;
3) структурный элемент муниципальной программы - муниципальный проект или комплекс процессных мероприятий, выделяемый в структуре муниципальной программы;
4) муниципальный проект - мероприятие (результат) или комплекс взаимосвязанных мероприятий (результатов), направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, формируемый и реализуемый в соответствии с правовыми актами города Белгорода по вопросам проектной деятельности;
5) муниципальный проект, входящий в национальный проект, - проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, создаваемый как отдельный муниципальный проект, соответствующий реализации мероприятий регионального проекта в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
6) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных процессных мероприятий, имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач отраслевых (функциональных) органов администрации города Белгорода, соответствующих положениям об отраслевых (функциональных) органах администрации города Белгорода. Допускается формирование комплекса процессных мероприятий из одного процессного мероприятия;
7) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
8) процессное мероприятие муниципальной программы (далее - процессное мероприятие) - мероприятие (результат), имеющее целевую направленность на выполнение функций администрации города и решение текущих задач отраслевых (функциональных) органов администрации города, муниципальных учреждений;
9) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере города Белгорода;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - отраслевой (функциональный) орган администрации города, обладающий полномочиями главного распорядителя средств бюджета городского округа "Город Белгород", или структурное подразделение администрации города, определенные администрацией города ответственными за реализацию мероприятий в конкретной сфере (сферах), обеспечивающие разработку и реализацию муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Белгород", или структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, обеспечивающие разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
12) участник муниципальной программы (далее - участник) - отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, иная организация, участвующие в реализации мероприятия (результата), процессного мероприятия структурного элемента муниципальной программы;
13) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели муниципальной программы, выполнение задач структурных элементов и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
14) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) или процессного мероприятия муниципальной программы;
15) эффективность муниципальной программы - степень реализации муниципальной программы на основании утвержденных критериев;
16) мониторинг - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, осуществляемый регулярно в течение всего периода реализации муниципальной программы и включающий сбор, анализ и оценку информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами города Белгорода.
1.3. Цель и задачи муниципальной программы не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ городского округа "Город Белгород".
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Белгорода, установленных документами стратегического планирования города Белгорода;
2) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Белгородской области;
3) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий (включая меры организационного характера, совершенствование нормативного регулирования соответствующей сферы деятельности и иные инструменты) в соответствующих отрасли и сфере;
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Белгород", в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета Белгородской области, а также внебюджетных источников, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей и мероприятий (результатов), выполнение процессных мероприятий, запланированных в муниципальных программах;
5) выделение в структуре муниципальной программы муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий;
6) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития города Белгорода, а также исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных правовых актов города Белгорода.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Белгорода.
1.7. Не подлежат включению в муниципальные программы следующие направления деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород":
- обеспечение функционирования главы администрации города Белгорода, Белгородского городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Белгорода;
- обеспечение деятельности администрации города, её отдельных структурных подразделений и подведомственных учреждений, функционирование которых не связано со сферой реализации муниципальных программ;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов и мировых соглашений;
- обеспечение проведения выборов и референдумов;
- формирование и использование резервного фонда администрации города;
- изъятие имущества для муниципальных нужд;
- реализация мероприятий по временному социально-бытовому обустройству отдельных категорий граждан, вынужденно покинувших территорию постоянного проживания и находящихся в пунктах временного размещения на территории городского округа "Город Белгород";
- направления деятельности, утверждаемые решением о бюджете городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период в качестве непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления.
II. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
1) текстовый раздел "Стратегические приоритеты муниципальной программы", включающий в себя:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Белгорода на дату утверждения муниципальной программы, показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития за 3 летний период. В рамках оценки текущего состояния приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем;
- описание приоритетов и цели муниципальной программы в соответствующей сфере реализации;
- сведения о целях и показателях государственных программ Белгородской области, а также национальных целях, с учетом которых реализуется муниципальная программа;
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, включающий следующие разделы:
1. Основные положения.
2. Показатели муниципальной программы.
3. Мероприятия (результаты) и процессные мероприятия муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
5. План реализации муниципальной программы.
2.2. Раздел "Основные положения" содержит:
- наименование муниципальной программы;
- цель муниципальной программы;
- наименование структурных элементов муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы;
- объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников, за весь период реализации;
- сведения об ответственном исполнителе муниципальной программы;
- сведения о соисполнителях муниципальной программы в разрезе структурных элементов;
- национальные цели развития Российской Федерации, с учетом достижения которых реализуется муниципальная программа;
- цели государственных программ Белгородской области, с учетом достижения которых реализуется муниципальная программа;
- стратегические приоритеты и задачи Стратегии социально-экономического развития города Белгорода, которым соответствует реализация муниципальной программы.
2.3. В разделе "Показатели муниципальной программы" детализация значений показателей муниципальной программы осуществляется по годам реализации муниципальной программы. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее - ОКЕИ), базовое значение и плановые значения по годам реализации муниципальной программы, наименование отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации города, ответственного за достижение показателя, а также указываются показатели национальных целей и показатели государственных программ Белгородской области, с учетом которых достигается показатель муниципальной программы.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. В разделе "Мероприятия (результаты) и процессные мероприятия" приводится перечень мероприятий (результатов), процессных мероприятий, сформированных с учетом решения задач структурных элементов муниципальной программы.
Информация о мероприятиях (результатах), процессных мероприятиях приводится в разрезе структурных элементов муниципальной программы.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводятся:
- наименование структурного элемента муниципальной программы;
- показатели муниципальной программы (при наличии);
- задачи (задача) структурного элемента муниципальной программы.
Наименование мероприятий (результатов), процессных мероприятий формулируется в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятий (результатов), процессных мероприятий муниципальной программы не должно:
- дублировать наименование цели, показателя, задачи, структурного элемента, контрольной точки;
- содержать значение и период достижения;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата) или процессных мероприятия;
- содержать наименования нормативных правовых актов и иных поручений;
- содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации).
При формулировании мероприятий (результатов) и процессных мероприятий необходимо учитывать следующие положения:
1) в мероприятия (результаты) рекомендуется включать направления деятельности администрации города, в рамках которых предусматривается:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
- выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- осуществление стимулирующих налоговых расходов;
- создание и развитие информационных систем;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
2) в процессные мероприятия рекомендуется включать направления деятельности отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений, в рамках которых предусматривается:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям;
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами города Белгорода установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
- исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности.
Мероприятия (результаты) муниципальной программы имеют количественно измеримые итоги их реализации. При формировании комплексов процессных мероприятий муниципальной программы допускается включение процессных мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы подлежат исполнению обязательства города Белгорода по достижению результатов использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Белгородской области, то мероприятия (результаты), предусмотренные в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Белгородской области, отражаются в составе муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, количественно измеримых итогов их реализации по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы подлежат исполнению обязательства города Белгорода по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то соответствующие мероприятия (результаты), количественно измеримые итоги их реализации должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий.
2.5. В разделе "Финансовое обеспечение муниципальной программы" подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе структурных элементов муниципальной программы, мероприятий (результатов), процессных мероприятий и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Мероприятия (результаты) муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование процессных мероприятий комплекса процессных мероприятий муниципальной программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 января 2025 г. N 4
2.6. Раздел "План реализации муниципальной программы" разрабатывается ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года (с возможностью актуализации и внесения изменений).
Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по достижению мероприятия (результата). Если контрольная точка не требует финансирования, то для данной контрольной точки в плане реализации муниципальной программы не предусматриваются строки для заполнения информации по финансированию.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) муниципальной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря.
Для процессных мероприятий муниципальной программы, отражающих исполнение функций отраслевых органов, допускается не устанавливать контрольные точки.
III. Разработка и утверждение муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа "Город Белгород", утверждаемого постановлением администрации города.
Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускается.
Проект перечня муниципальных программ городского округа "Город Белгород" формируется управлением перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, после чего направляется на согласование в муниципальное автономное учреждение "Институт муниципального развития и социальных технологий" и в комитет финансов и бюджетных отношений администрации города. Муниципальное автономное учреждение "Институт муниципального развития и социальных технологий" в течение 5 рабочих дней направляет в управление перспективного планирования и мониторинга деятельности заключение по вопросу социально-экономической обоснованности муниципальных программ, включенных в перечень муниципальных программ городского округа "Город Белгород".
Перечень муниципальных программ городского округа "Город Белгород" содержит наименование муниципальной программы, период реализации, сведения об ответственном исполнителе, основные направления реализации муниципальной программы.
Управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города при разработке перечня муниципальных программ городского округа "Город Белгород" исходит из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития города Белгорода.
Изменения в перечень муниципальных программ вносятся в порядке, установленном для утверждения перечня муниципальных программ.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.3. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по разработке, корректировке мероприятий (результатов), процессных мероприятий структурных элементов муниципальной программы, формируемые с учетом предложений участников.
3.4. Ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы с руководителями отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города, курирующими соответствующие направления деятельности.
3.5. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации города об утверждении муниципальной программы до 1 июля текущего финансового года для рассмотрения в комитет финансов и бюджетных отношений администрации города, управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города.
3.6. Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа "Город Белгород".
3.7. Управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города в течение 5 рабочих дней устанавливает соответствие проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение по вопросам:
- соответствия цели, показателей муниципальной программы и задач структурных элементов муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития города Белгорода;
- соответствия показателей муниципальной программы заявленной цели и задачам.
3.8. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы.
3.9. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в комитет финансов и бюджетных отношений администрации города, в управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города, которые в течение 3 рабочих дней направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект муниципальной программы.
3.10. После согласования проекта муниципальной программы с руководителями отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города, курирующими соответствующие направления деятельности, комитетом финансов и бюджетных отношений, управлением перспективного планирования и мониторинга деятельности ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в комитет правового обеспечения администрации города для проведения правовой экспертизы в установленном порядке.
3.11. После получения положительных заключений комитета финансов и бюджетных отношений, управления перспективного планирования и мониторинга деятельности и комитета правового обеспечения деятельности администрации города ответственный исполнитель направляет копию проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы с имеющимися заключениями в Контрольно-счетную палату города Белгорода для проведения экспертизы в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Белгорода.
3.12. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород".
3.13. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Белгородского городского Совета о бюджете городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и на плановый период.
3.14. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и на плановый период в Белгородский городской Совет.
3.15. Муниципальные программы подлежат включению в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.
IV. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы
4.1. Изменения или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) инициируются должностным лицом, ответственным за реализацию муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы), ответственным исполнителем, соисполнителем, управлением перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города, комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города.
4.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению муниципальных программ (структурного элемента муниципальной программы) являются:
1) корректировка и актуализация Стратегии социально-экономического развития города Белгорода;
2) установление в ходе мониторинга невозможности достижения стратегических целей и показателей муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
3) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
4.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в случаях, связанных c:
1) корректировкой и актуализацией Стратегии социально-экономического развития города Белгорода;
2) установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и мероприятий муниципальной программы изменений, не требующих дополнительного финансирования, по результатам мониторинга реализации муниципальных программ;
3) установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы характера, риски возникновения которых описаны в муниципальной программе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ;
4) исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая муниципальная программа;
5) изменением муниципальных правовых актов города Белгорода, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
6) изменением объема финансирования муниципальной программы городского округа "Город Белгород", мероприятий (результатов), процессных мероприятий;
7) результатами мониторинга реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в течение 14 календарных дней, если иной срок не предусмотрен федеральным законодательством, и проводит его согласование с комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города, управлением перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города, с комитетом правового обеспечения деятельности администрации города, с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации города Белгорода, курирующими соответствующие направления деятельности, и направляет в Контрольно-счетную палату города Белгорода в установленном порядке.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы в срок не более 3 месяцев с момента наступления событий, установленных подпунктами 1) - 6) настоящего подпункта.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Белгородского городского Совета о бюджете городского округа "Город Белгород" не позднее 1 апреля текущего финансового года.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "Город Белгород" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Белгород".
Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
5.2. Управление финансированием и реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель, который:
- формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта решения Белгородского городского Совета о бюджете городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает привлечение внебюджетных средств.
VI. Контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией муниципальных программ включает в себя мониторинг реализации и оценку эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Контроль за реализацией муниципальных программ представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров. Целью контроля за реализацией муниципальных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Контроль за реализацией муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется за 1 - 3 кварталы и по итогам отчетного года.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель осуществляет текущий (ежеквартальный), годовой (итоговый) мониторинг реализации муниципальной программы и по результатам осуществляет подготовку соответственно текущего (ежеквартального) и годового (итогового) отчета о ходе реализации муниципальной программы.
6.4. Текущий (ежеквартальный) мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется за 1 - 3 кварталы отчетного года.
6.5. Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а ответственный исполнитель представляет в управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, текущий (ежеквартальный) отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронном виде по следующей структуре:
- титульный лист по форме 1 приложения 5 к настоящему Порядку;
- текстовая часть - краткая пояснительная записка, содержащая анализ структуры финансирования программных мероприятий, достигнутых значений показателей в сравнении с запланированными, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и недостижения запланированных значений показателей;
- табличная часть - общие сведения о реализации муниципальной программы по форме 2 приложения 5 к настоящему Порядку.
6.6. Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 марта года, следующего за отчетным, соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 марта года, следующего за отчетным, а ответственный исполнитель представляет в управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города до 1 апреля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по следующей структуре:
- титульный лист по форме 1 приложения 5 к настоящему Порядку;
- текстовая часть - пояснительная записка, содержащая анализ реализации мероприятий и освоения ресурсов, достигнутых значений показателей в сравнении с запланированными, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и не достижения запланированных значений показателей, о результатах управления рисками реализации муниципальной программы. Пояснительная записка итогового отчета о реализации муниципальной программы дополнительно должна содержать анализ результатов муниципальной программы за весь период реализации муниципальной программы;
- табличная часть - общие сведения о реализации муниципальной программы по форме 2 приложения 5 к настоящему Порядку.
6.7. Ответственный исполнитель несет ответственность за:
а) реализацию муниципальной программы;
б) целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
в) обеспечение достижения значений показателей и результатов муниципальной программы в установленные сроки;
г) проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
д) координацию ответственных за мониторинг структурных элементов муниципальной программы;
е) принимаемые им управленческие решения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, о досрочном прекращении муниципальной программы.
6.8. Соисполнители и участники программы несут ответственность за:
а) целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
б) проведение мониторинга реализации структурных элементов муниципальной программы, мероприятий (результатов) и процессных мероприятий муниципальной программы соответственно;
в) предоставление результатов мониторинга реализации структурных элементов муниципальной программы и муниципальной программы в соответствии со сроками, указанными ответственным исполнителем муниципальной программы, по форме 2 приложения 5 к настоящему Порядку.
6.9. Управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города:
- на основании текущих (ежеквартальных) отчетов о ходе реализации муниципальной программы готовит аналитическую информацию о достижении показателей и освоении объемов финансирования и ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в адрес главы администрации города;
- на основании отчетов ответственных исполнителей о реализации муниципальной программы ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации муниципальных программ и в течение 45 календарных дней со дня предоставления годового отчета направляет его ответственному исполнителю, в комитет финансов и бюджетных отношений администрации города.
6.10. Расчет итоговых оценок эффективности реализации муниципальных программ и эффективности вклада муниципальных программ в решение вопросов социально-экономического развития городского округа "Город Белгород", а также присвоение рейтинга реализации муниципальных программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок согласно Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ и оценки вклада муниципальных программ в решение вопросов социально-экономического развития городского округа "Город Белгород", утвержденной настоящим постановлением.
6.11. По результатам проведенных оценок по предложению управления перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа "Город Белгород" в Белгородский городской Совет может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6.12. Управление перспективного планирования и мониторинга деятельности администрации города совместно с комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ и направляет его главе администрации города Белгорода и в Белгородский городской Совет.
6.13. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
- сведения о достижении показателей результата муниципальных программ;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение программных мероприятий;
- оценку эффективности реализации муниципальных программ.
6.14. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальник управления |
Е.А. Родионова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.