В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
Внести в Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 27 июня 2013 года N 458, следующие изменения:
1. В разделе 3:
1.1. Пункт 3.1.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.2. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта либо в рекламном боксе. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет: ширина от 1 до 2 м (включительно), высота от 1 до 2 м (включительно). Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных павильонах могут быть с внутренним или внешним подсветом информационного поля (полей), в случае наличия внутреннего или внешнего подсвета рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для рекламных конструкций на остановочных павильонах может использоваться технология смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), динамическая электронно-цифровая поверхность.
При использовании технологии динамической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.2. Пункт 3.1.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.3. Указатели с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель может быть с внутренним подсветом. Максимальный размер одной стороны рекламного модуля не должен превышать 1,2 м x 0,9 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение указателя на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Указатели с рекламными модулями в случае наличия внутреннего подсвета должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".
1.3. Пункт 3.1.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.1. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции - сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м, высота опоры составляет не более 1,2 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции - сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундамент рекламной конструкции - сити-формата допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение сити-формата на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Рекламные конструкции - сити-форматы могут иметь внутренний подсвет, в случае наличия внутреннего подсвета должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для сити-форматов могут использоваться технологии смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея), статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.4. Пункт 3.1.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.2. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, предназначенные исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера, а также для размещения социальной рекламы. Допускается размещение рядом (в одной линии) нескольких афишных стендов, их должно быть не более 5 (пяти).
Афишные стенды могут быть выполнены в двух вариантах:
1) афишный стенд состоит из фундамента(ов), опор, рамки конструкции и одного или двух информационных полей. Размер одной стороны информационного поля составляет не более 2,0 x 2,0 м. Общая высота рекламной конструкции должна быть не более 2,7 м. Афишные стенды, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение афишного стенда на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Информационные поля должны быть защищены прозрачным поликарбонатом или стеклом. Афишные стенды могут быть с внешним или внутренним подсветом информационных полей, в случае наличия подсвета рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
2) афишный стенд состоит из фундамента(ов), опор, одностороннего либо двустороннего светового короба, рамки конструкции и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля составляет не более 2,5 x 1,5 м. Общая высота рекламной конструкции должна быть не более 1,5 м. Афишные стенды, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение афишного стенда на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Информационные поля должны быть защищены прозрачным поликарбонатом или стеклом. Афишные стенды должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".
1.5. Пункт 3.1.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три округлые внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундамент тумбы допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение тумбы на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для тумб может использоваться технология смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). Статическая электронно-цифровая поверхность может занимать всё информационное поле либо его часть. При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.6. Пункт 3.1.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.4. Пилларсы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три плоские внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке пилларсов общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью трех их сторон. Фундамент пилларса допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение пилларса на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Пилларсы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для пилларсов может использоваться технология смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). Статическая электронно-цифровая поверхность может занимать всё информационное поле либо его часть. При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.7. Пункт 3.1.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.5. Стелы - рекламные конструкции среднего формата, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Стелы могут быть с внутренним подсветом. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля стелы определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Высота стелы не должна превышать 8 м, ширина стелы не должна превышать 3 м. Фундамент стелы допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение стелы на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. В случае наличия внутреннего подсвета стелы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для стел может использоваться технология смены изображений: статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). Статическая электронно-цифровая поверхность может занимать всё информационное поле либо его часть. При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.8. Пункт 3.1.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.6. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет от 2,4 м x 1,8 м до 3,7 x 2,7 м (включительно) или 3,0 x 4,0 м, высота опоры сити-борда не должна превышать 4 м. Фундамент сити-борда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение сити-борда на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Сити-борды могут быть с внутренним подсветом. Сити-борды в случае наличия внутреннего подсвета должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для сити-бордов могут использоваться технологии смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея), статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.9. Пункт 3.1.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.7. Щиты 6 x 3 м (билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента(ов), каркаса(ов), опор(ы) и информационного поля размером 6 x 3 м, высота опор(ы) не должна превышать 4,5 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита может быть не более трех. В центре транспортного кольца допускается установка щита с количеством сторон от 6 до 8. Фундамент щита допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение щита на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для щитов 6 x 3 м (билбордов) могут использоваться технологии смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея), статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд).
При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.10. Пункт 3.1.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.8. Суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 12 x 4 м или 15 x 5 м, высота опоры составляет от 12 м до 18 м. Площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у суперсайтов может быть не более трех. Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Суперсайт, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Суперсайты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для суперсайтов могут использоваться технологии смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея), статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд).
При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.11. Пункт 3.1.2.9 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.9. Светодиодные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. Светодиодные экраны состоят из фундамента(ов), каркаса, опор(ы) и информационного поля размером, не превышающим 13 x 9 м. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Фундамент светодиодного экрана не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Светодиодные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
При использовании рекламной конструкции не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.12. Пункт 3.1.2.10 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.10. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью используемых сторон его полотнища. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Фундамент флаговой композиции допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение флаговой композиции на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003.".
1.13. Пункт 3.1.2.11 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.11. Объемно-пространственные рекламные конструкции - уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, в виде объемных элементов с несменной рекламной информацией, используемые для индивидуализации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем. Фундамент объемно-пространственной рекламной конструкции допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение объемно-пространственной рекламной конструкции на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003. Объемно-пространственные рекламные конструкции могут быть с внутренним подсветом. В случае наличия внутреннего подсвета объемно-пространственные рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для объемно-пространственных рекламных конструкций может использоваться технология смены изображений: статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). Статическая электронно-цифровая поверхность может занимать только часть информационного поля совместно с несменной рекламной информацией. При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.14. Дополнить пунктом 3.1.2.15 следующего содержания:
"3.1.2.15. Консоль-панели на отдельно стоящих опорах - плоскостные рекламные конструкции, присоединяемые к отдельно стоящим опорам.
Размер информационного поля консоль-панели - не более 0,8 x 1,2 м. Консоль-панель устанавливается на высоту не менее 3 м от уровня земли. Консоль-панель может иметь внутренний подсвет, в случае наличия внутреннего подсвета должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон.
Фундамент консоль-панели на отдельно стоящей опоре допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение консоль-панели на отдельно стоящей опоре на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003.
Для консоль-панелей на отдельно стоящих опорах может использоваться технология смены изображений: статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). Статическая электронно-цифровая поверхность может занимать только часть информационного поля совместно с несменной рекламной информацией. При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.15. Дополнить пунктом 3.1.2.16 следующего содержания:
"3.1.2.16. Рекламная конструкция в составе остановочного павильона - рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента(ов), каркаса, одного или двух рекламных боксов с информационным полем: ширина от 1 до 2 м (включительно), высота от 1 до 2 м (включительно), и количеством сторон не более двух, монтируемые в составе остановочного пункта движения общественного транспорта. Площадь информационного поля рекламной конструкции в составе остановочного павильона определяется общей площадью всех ее используемых сторон.
Рекламная конструкция в составе остановочного павильона может быть с внутренним или внешним подсветом информационного поля (полей). В случае наличия внутреннего или внешнего подсвета рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Фундамент рекламной конструкции в составе остановочного павильона допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, покрытием тротуара, и незаглубляемый. Заглубление фундамента должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003. Размещение рекламной конструкции в составе остановочного павильона на незаглубляемом фундаменте допустимо только при условии невозможности заглубления в конкретном месте и при условии декорирования незаглубляемого фундамента с учетом соблюдения технических требований, предусмотренных ГОСТ Р52044-2003.
Рекламная конструкция в составе остановочного павильона должна соответствовать требованиям ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Не допускается установка данного вида рекламных конструкций в местах, где не предусмотрена возможность размещения остановочного пункта движения общественного транспорта.
Для рекламной конструкции в составе остановочного павильона может использоваться технология смены изображений: с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и другие материалы), динамическая электронно-цифровая поверхность.
При использовании технологии динамической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.16. Пункт 3.1.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.2. Короб, световой короб - это плоскостная рекламная конструкция в виде короба, информационное поле которой расположено параллельно фасаду здания. Световой короб имеет внутренний подсвет. Площадь информационного поля короба, светового короба определяется габаритами информационного поля.
Не допускается размещение коробов, световых коробов на многоквартирных домах, жилых домах, гаражах, строениях и сооружениях вспомогательного использования, за исключением их размещения на фасадах встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома.
Световой короб должен быть оборудован системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".
1.17. Пункт 3.1.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.3. Брандмауэрные панно (крупноформатные, от 12 кв. м), настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля настенного панно, брандмауэрного панно определяется габаритами информационного поля.
Брандмауэрные панно, настенные панно на многоквартирных домах размещаются на боковом фасаде по всей ширине с отступами от угла здания, края панно не должны выходить за пределы фасадной плоскости. Не допускается прикрепление брандмауэрных панно, настенных панно непосредственно к фасаду здания, сооружения без каркасной рамки. Брандмауэрные панно, настенные панно на многоквартирных домах размещаются только на боковых фасадах зданий, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен: оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости.
Нижний край панно на многоквартирных домах должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания.
Не допускается размещение брандмауэрных панно, настенных панно на многоквартирных домах в зоне N 1 - памятники архитектуры, центральные и исторические зоны (зоны особого назначения), указанной в пункте 4.3.4 Правил. Не допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на жилых домах, гаражах, строениях и сооружениях вспомогательного использования.
Допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на фасадах встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в зоне N 1), если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома.
Допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на фасадах зданий автосалонов с остекленными поверхностями при условии размещения рекламных конструкций с соблюдением системы горизонтальных и вертикальных профилей витражных конструкций.
Брандмауэрные, настенные панно могут быть с внешним подсветом информационного поля, в случае наличия внешнего подсвета рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".
1.18. Пункт 3.1.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.4. Кронштейны - двусторонние плоскостные или объемные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Не допускается размещение кронштейнов на многоквартирных домах, жилых домах, за исключением их размещения на фасадах встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома. Кронштейны могут быть с внутренним подсветом информационного поля, в случае наличия внутреннего подсвета рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для кронштейнов может использоваться технология смены изображений: статическая электронно-цифровая поверхность (смена изображения достигается путем экспонирования статичного изображения с использованием светодиодных технологий не чаще одного раза в 5 секунд). При использовании технологии статической электронно-цифровой поверхности не допускается:
1) нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
2) использование звукового сопровождения;
3) нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".".
1.19. В абзаце втором пункта 3.1.3.5 слова "Не допускается размещение проекционных установок в зоне N 2 - парках, скверах, бульварах, садах отдыха, указанной в пункте 4.3.4 Правил." исключить.
1.20. Пункт 3.1.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.6. Консоль-панели - плоскостные рекламные конструкции, присоединяемые к опорам наружного освещения.
Размер информационного поля консоль-панели - не более 0,8 x 1,2 м. Консоль-панель устанавливается на высоту не менее 3 м от уровня земли. Консоль-панель может иметь внутренний подсвет, в случае наличия внутреннего подсвета должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон. Не допускается размещение консоль-панелей на многоквартирных домах, жилых домах.".
1.21. Пункт 3.1.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.8. Медиафасады - это индивидуальные светопропускающие рекламные конструкции с площадью информационного поля не менее 2 кв. м, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света.
Рекламная конструкция выполняется по индивидуальному проекту, состоит из каркаса конструкции, элементов крепления и информационного поля. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта. Допускается размещение медиафасадов в виде 3D-экрана - угловые экраны располагаются перпендикулярно с двух сторон здания.
Требования к эксплуатации рекламной конструкции:
- технические сети должны располагаться в защитных декоративных коробах нейтральных цветов, приближенных к цвету фасада;
- звуковое сопровождение не допускается;
- яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Регулировка яркости должна осуществляться автономно. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей;
- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
- не допускается нарушение требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- не допускается нарушение требований Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".
Не допускается размещение медиафасадов на многоквартирных домах в зоне N 1 - памятники архитектуры, центральные и исторические зоны (зоны особого назначения), указанной в пункте 4.3.4 Правил, за исключением их размещения на фасадах встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома. При этом экран медиафасада не должен быть направлен в окна жилой части многоквартирного дома.
Нижний край медиафасада должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. Боковые края медиафасада не должны выступать за пределы фасада здания, за исключением 3D-экранов.
Не допускается размещение медиафасадов на жилых домах, гаражах, строениях и сооружениях вспомогательного использования.".
1.22. Дополнить пунктом 3.1.3.9 следующего содержания:
"3.1.3.9. Настенные рекламные конструкции в виде отдельных букв, слов и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые на фасаде здания, состоящие из отдельных объемных элементов (букв, цифр, слов, художественных элементов, логотипов). Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная рекламная конструкция. Рекламные конструкции могут быть с внутренним подсветом. В случае наличия внутреннего подсвета должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается размещение настенных рекламных конструкций в виде отдельных букв, слов и логотипов на многоквартирных домах, за исключением их размещения на фасадах встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома.
Не допускается размещение настенных рекламных конструкций в виде отдельных букв, слов и логотипов на жилых домах, гаражах, строениях и сооружениях вспомогательного использования.".
2. В разделе 4:
2.1. Пункт 4.1.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается размещение всех типов и видов рекламных конструкций на заборах и ограждениях.".
2.2. В пункте 4.1.6 слова ", а также на тротуарах" исключить.
2.3. Пункт 4.1.8 признать утратившим силу.
2.4. Пункт 4.3.4 изложить в следующей редакции:
"4.3.4. На территориях города Ижевска, перечисленных ниже, допускается размещение следующих рекламных конструкций:
N |
Территории, входящие в зону |
Виды рекламных конструкций |
1 |
Памятники архитектуры, центральные и исторические зоны (зоны особого назначения): территория, ограниченная с севера ул. Кирова, с юга - ул. К. Либкнехта, с запада - набережной Ижевского пруда и ул. Свердлова, с востока - ул. Удмуртской, а также территория, ограниченная с севера ул. 10 лет Октября, с юга - ул. Кирова, с запада - ул. Пушкинской, с востока - ул. Удмуртской. Набережная Ижевского пруда; плотина, пр. Дерябина |
- Указатели с рекламными модулями; - афишные стенды; - светодиодные экраны; - сити-форматы; - пилларсы; - тумбы; - скамейки с рекламным модулем; - флаговые композиции; - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - крышные установки в виде отдельных букв и логотипов; - короба, световые короба (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома); - настенные панно, брандмауэрные панно (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, гаражей, строений и сооружений вспомогательного использования, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома); - кронштейны (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома); - проекционные установки (за исключением многоквартирных домов, жилых домов); - консоль-панели (за исключением многоквартирных домов, жилых домов); - консоль-панели на отдельно стоящих опорах; - щитовые установки на мостах, путепроводах, трубопроводах; - объемно-пространственные рекламные конструкции; - стелы; - рекламные конструкции в составе остановочного павильона; - медиафасады (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, гаражей, строений и сооружений вспомогательного использования, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома); - настенные рекламные конструкции в виде отдельных букв, слов и логотипов (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, гаражей, строений и сооружений вспомогательного использования, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома) |
1.1 |
Территории (улицы) в зоне N 1, на которых предусмотрена дополнительная установка рекламных конструкций: - ул. 10 лет Октября, ограниченная с запада ул. Пушкинской, с востока ул. Удмуртской (обе стороны проезжей части, включая карманы и разделительную полосу); - ул. Удмуртская, ограниченная с севера ул. 10 лет Октября, с юга ул. Лихвинцева (обе стороны проезжей части, включая карманы); - ул. Удмуртская, ограниченная с севера ул. Ленина, с юга ул. К. Либкнехта (обе стороны проезжей части, включая карманы); - ул. К. Либкнехта, ограниченная с запада ул. М. Горького, с востока ул. Удмуртской (обе стороны проезжей части, кроме транспортного кольца на пересечении ул. Пушкинской и ул. К. Либкнехта); - ул. Кирова, ограниченная с запада ул. Милиционной и ул. Родниковой, с востока ул. Удмуртской (обе стороны проезжей части) |
- Щиты 6 x 3 м (билборды); - сити-борды; |
2 |
Парки, скверы, бульвары, сады отдыха: парк им. С.М. Кирова; бульвар Гоголя; Летний сад им. М. Горького; парк "Березовая роща"; парк Космонавтов; сквер у монумента боевой и трудовой славы; территория БУК УР "Зоопарк Удмуртии" |
- Указатели с рекламными модулями; - афишные стенды; - скамейки с рекламным модулем; - сити-форматы; - тумбы; - пилларсы; - стелы; - крышные установки в виде отдельных букв и логотипов; - короба, световые короба; - настенные панно, брандмауэрные панно; - медиафасады; - проекционные установки; - кронштейны; - консоль-панели; - консоль-панели на отдельно стоящих опорах |
3 |
Зона жилой застройки и размещения промышленных объектов: территории, не вошедшие в зоны 1 и 2 |
- Указатели с рекламными модулями; - афишные стенды; - светодиодные экраны; - сити-борды; - щиты 6 x 3 м (билборды); - суперсайты; - сити-форматы; - пилларсы; - тумбы; - скамейки с рекламным модулем; - флаговые композиции; - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - стелы; - объемно-пространственные рекламные конструкции; - рекламные конструкции в составе остановочного павильона; - крышные установки в виде отдельных букв и логотипов; - короба, световые короба (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома); - настенные панно, брандмауэрные панно (за исключением жилых домов, гаражей, строений и сооружений вспомогательного использования); - кронштейны (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома); - проекционные установки (за исключением многоквартирных домов, жилых домов); - консоль-панели (за исключением многоквартирных домов, жилых домов); - консоль-панели на отдельно стоящих опорах; - щитовые установки на мостах, путепроводах, трубопроводах; - медиафасады (за исключением жилых домов, гаражей, строений и сооружений вспомогательного использования); - настенные рекламные конструкции в виде отдельных букв, слов и логотипов (за исключением многоквартирных домов, жилых домов, гаражей, строений и сооружений вспомогательного использования, кроме встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома) |
"
3. Пункт 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.3. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, временной рекламной конструкции, заключаемому с Управлением либо с лицом, уполномоченным Администрацией города Ижевска, определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной Администрацией города Ижевска.
Методика расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, временной рекламной конструкции, а также внесение в нее изменений до её утверждения муниципальным правовым актом Администрации города Ижевска подлежит согласованию с Городской думой города Ижевска.".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Временно исполняющий полномочия |
М.О. Шадрин |
Председатель Городской думы города Ижевска |
Ф.И. Губаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 февраля 2025 г. N 702 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 27 июня 2013 года N 458 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске"
Вступает в силу с 22 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 21 февраля 2025 г.