Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 20.02.2025 N 14-нп
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления субсидии, требования к отчётности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Нефтеюганска от 23.12.2024 N 700-VII "О бюджете города Нефтеюганска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", постановлением администрации города Нефтеюганска от 15.11.2018 N 598-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие образования в городе Нефтеюганске" (далее - муниципальная программа).
1.2. Цели предоставления субсидии.
Субсидия (финансовые средства) предоставляется из бюджета города Нефтеюганска в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными подпунктом 5 пункта 15 решения Думы города Нефтеюганска от 23.12.2024 N 700-VII "О бюджете города Нефтеюганска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Способ предоставления субсидии:
- на финансовое обеспечение затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется департаментом образования администрации города Нефтеюганска, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - департамент).
1.4. Категории и критерии отбора Получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
1.4.1. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования на территории города Нефтеюганска, соответствующие критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
1.4.2. Критерии отбора Получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии:
- соответствие требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление дошкольного образования;
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
- наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- осуществление деятельности на территории города Нефтеюганска.
1.5. Получатель субсидии определяется по результатам отбора посредством запроса предложений в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, на основании заявки, направленной юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - участник отбора), для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очерёдности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, Единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий посредством запроса предложений на основании заявок департамент в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о проведении отбора в форме приказа департамента размещает на Едином портале, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска http://www.admugansk.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора, которое содержит следующую информацию:
- дату размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приёма заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона департамента;
- результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) указатели страниц официального сайта, на которых обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории и критерии отбора в соответствии с пунктами 1.4.1-1.4.2 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участниками отбора;
- порядок внесения изменений в заявку участников отбора;
- порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- сведения об объеме распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя отбора.
2.1.1. При наличии возможности взаимодействие участников отбора и департамента может осуществляться с использованием документов в электронной форме на Едином портале.
2.1.2. Департамент вправе отменить проведение отбора посредством размещения соответствующего объявления на Едином портале, официальном сайте не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора должно содержать информацию о причинах его отмены.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале, официальном сайте.
Отбор отменяется в случае:
а) изменения лимитов бюджетных обязательств, направленных департаменту в установленном порядке на цели предоставления субсидий, установленные настоящим Порядком;
б) выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок участниками отбора.
2.1.3. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) в течение срока приема заявок участников отбора не поступили заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки участников отбора отклонены по основаниям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Решение о признании отбора несостоявшимся оформляется приказом департамента.
Приказ департамента о признании отбора несостоявшимся должен быть издан в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок участников отбора и размещен на Едином портале, официальном сайте не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания приказа департамента о признании отбора несостоявшимся.
2.2. Требования к участникам отбора:
2.2.1. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета города Нефтеюганска, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с муниципальными правовыми актами, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на Едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Нефтеюганска в соответствии с правовым актом иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Нефтеюганска (за исключением случаев, установленных администрацией города Нефтеюганска);
- участник отбора - юридическое лицо - не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.3. Участник отбора, соответствующий категориям и критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, предоставляет в департамент следующие документы:
- заявку на участие в отборе для заключения Соглашения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора; об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (подлинник или заверенная получателем субсидии копия), актуальную на день подачи документов;
- декларацию о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- расчёт размера субсидии, произведённый в соответствии с методикой расчёта субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- отчет по форме федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики.
2.4. Участник отбора вправе предоставить по собственной инициативе справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем на 1-ое число месяца подачи документов.
2.5. В случае, если участник отбора не предоставил по собственной инициативе указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка документы, департамент запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
2.6. Участник отбора может предоставить для участия в отборе не более 1 (одной) заявки.
2.7. Участник отбора по письменному заявлению вправе отозвать свою заявку. Письменное заявление об отзыве заявки представляется в департамент. В заявлении об отзыве заявки участник отбора указывает причину отзыва заявки. Основанием для отзыва заявки может быть отказ участника отбора от участия в отборе или необходимость внесения изменений в заявку. Отзыв заявки для внесения последующих изменений в неё осуществляется не позднее 3 (трёх) рабочих дней до дня окончания подачи участниками отбора заявок. Департамент в день получения письменного заявления об отзыве заявки возвращает оригинал заявки участнику отбора. В случае возврата заявки участнику отбора для внесения в неё изменений и дополнений срок приёма заявок на участие в отборе не продлевается.
2.8. Департамент регистрирует заявку и прилагаемые к ней документы в день поступления. Все листы заявки и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати (при наличии).
2.9. Срок рассмотрения заявки на участие в отборе для заключения Соглашения не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приёма заявок.
Заявка на участие в отборе, поступившая после окончания приёма заявок, не регистрируется и к участию в отборе не допускается.
2.10. Отбор для заключения Соглашения осуществляет департамент с учётом рекомендаций комиссии по проведению отбора (далее - Комиссия), положение и состав которой департамент утверждает приказом.
2.11. Комиссия анализирует заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.4, и требованиям пункта 2.2 Порядка, а также требованиям к перечню документов в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Порядка в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приёма заявок.
Участники отбора, соответствующие категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.4, и требованиям пункта 2.2 Порядка, представившие в департамент документы согласно перечню, установленному пунктом 2.3 Порядка, с учётом имеющихся сведений в соответствии пунктом 2.4 Порядка, являются прошедшими отбор.
2.12. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) участника отбора и документов требованиям Порядка, о чём составляет протокол.
Протокол подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии в день рассмотрения всех зарегистрированных заявок.
Протокол Комиссии департамент размещает на официальном сайте в течение 14 (четырнадцати) календарных дней после его подписания.
2.13. После подписания протокола Комиссии и с учётом рекомендаций, содержащихся в нём, департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней, но не ранее срока его размещения на официальном сайте:
2.13.1. В случае соответствия участника отбора и представленных им документов требованиям Порядка принимает решение о заключении Соглашения о предоставлении субсидии, оформляемое приказом, и направляет участнику отбора (далее - Получатель субсидии) сопроводительным письмом о принятом решении, с приложением проекта Соглашения.
2.13.2. В случае несоответствия участника отбора и (или) представленных им документов категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.4, и требованиям пункта 2.2 Порядка, а также перечню документов, установленному пунктом 2.3 Порядка, принимает решение об отклонении заявки и отказе в заключении Соглашения о предоставлении субсидии, о чём направляет участнику отбора уведомление на официальном бланке департамента по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Основаниями для отклонения заявки на стадии её рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора положениям пунктов 1.4, 2.2 Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
2.14. Департамент не позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя отбора и принятия решений, указанных в пункте 2.13 Порядка, размещает на Едином портале, а также на официальном сайте протокол, включающий следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявки;
- информацию об участниках отбора, заявки, которые были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование участника отбора, с которым заключается Соглашение о предоставлении Субсидии, размер предоставляемой субсидии.
3. Условие и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
Субсидия направляется на:
- на финансовое обеспечение затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
3.2. Получатель субсидии в соответствии с настоящим Порядком должен соответствовать:
- на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между департаментом и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утверждённой приказом департамента финансов администрации города Нефтеюганска от 01.02.2023 N 7-нп "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета города Нефтеюганска субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями" (далее - приказ департамента финансов N 7-нп), в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
3.3.1. Получатель субсидии в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения извещения о принятом решении с приложенным проектом Соглашения подписывает проект Соглашения и направляет сопроводительным письмом в департамент.
3.3.2. Департамент в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии подписанного Соглашения подписывает его, со своей стороны.
В случае невозврата Соглашения в департамент в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня его получения Получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.4. Соглашение должно предусматривать:
- при реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем Соглашение расторгается с формирования уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Нефтеюганска;
- в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- условие о том, что Получатель субсидии, а также иное юридическое лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, не должно приобретать за счёт полученных из бюджета города Нефтеюганска средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определённых муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий;
- цели, условия, сроки перечисления субсидии;
- плановый размер предоставляемой субсидии;
- плановое значение результатов предоставления субсидии, которые должны соответствовать результатам муниципальной программы;
- порядок, сроки и формы предоставления отчётности о достижении результатов предоставления субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления отчётности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- перечень документов, подтверждающих фактически произведённые затраты, а также требования к таким документам;
- согласие Получателя субсидии на осуществление департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Нефтеюганска в случае нарушения получателем субсидии условий Соглашения;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжения Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов N 7-нп, при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств, а также положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- порядок заключения Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, утверждённой департаментом финансов администрации города Нефтеюганска.
3.4.1. В случае заключения договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Соглашению Получатель субсидии обязан предусмотреть в договоре (соглашении) норму о согласии Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателей субсидии, на осуществление департаментом - главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии), и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счёт средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.