Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 17 февраля 2025 г. N 355
Порядок
предоставления муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта"
1. Основные понятия
1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный округ "Ухта" (далее - Гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - Бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта" в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - Принципал) его обязательств перед Бенефициаром.
1.2. Гарант - муниципальный округ "Ухта.
1.3. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия.
1.4. Принципал - основной должник, в целях обеспечения исполнения обязательств которого перед Бенефициаром предоставляется муниципальная гарантия.
1.5. Иные понятия и термины - в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статей 115, 115.2, 115.3 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 22 решения Совета МОГО "Ухта" от 14 мая 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка ведения бюджетного процесса в муниципальном округе "Ухта", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального округа "Ухта" и устанавливает общие принципы предоставления Гарантом муниципальных гарантий юридическим лицам, а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, контроля за исполнением Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром и перед Гарантом.
2.2. Муниципальные гарантии от имени муниципального округа "Ухта" предоставляются администрацией муниципального округа "Ухта" (далее - Администрация) на основании решения Совета муниципального округа "Ухта" о бюджете муниципального округа "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете), постановления Администрации и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между Гарантом, Бенефициаром и Принципалом.
В случае если в момент предоставления муниципальной гарантии невозможно установить Бенефициара или Бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается с Принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии. Удержание Принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Принципалом или Бенефициарами каких-либо прав по гарантии.
2.4. Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, который заключается между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.
2.5. Форма, содержание муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, устанавливаются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной и должна соответствовать указаниям Бюджетного кодекса.
2.6. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом его денежных обязательств перед Бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств Принципала, в том числе в случае предъявления Принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.
Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству Принципала в пределах суммы гарантии.
2.7. Муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии и договор об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, оформляет Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Финансовое управление).
2.8. Обязательства Гаранта перед Бенефициаром по муниципальной гарантии прекращаются в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.9. Подготовку заключения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии юридическим лицам, подавшим в установленном порядке заявку на получение муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта" (далее - претендент), осуществляет комиссия, утвержденная постановлением администрации муниципального округа "Ухта" (далее - комиссия).
3. Условия предоставления муниципальных гарантий
Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с условиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок предоставления муниципальных гарантий
4.1. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставленных гарантий, установленной Решением о бюджете, при условии соблюдения предельных размеров муниципального долга. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
4.2. Муниципальные гарантии предоставляются организациям, обеспечивающим выполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, с учетом ограничений, установленных статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Муниципальная гарантия предоставляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор проводится на условиях, установленных настоящим Порядком.
4.4. Предметом конкурсного отбора является предоставление претендентам муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии, предусмотренной Решением о бюджете по приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" в соответствии со Стратегией социально-экономического развития.
4.5. Организатором конкурса является Администрация. Ответственным исполнителем по подготовке и проведению конкурса является Финансовое управление.
4.6. Конкурс на право получения муниципальной гарантии объявляется после вступления в силу Решения о бюджете, либо решения о внесении изменений в указанное решение, устанавливающего объемы предоставления муниципальной гарантии.
4.7. Информационное извещение о проведении конкурса (далее - информационное извещение) размещается на Официальном портале администрации и в сетевом издании - Первая городская газета "Ухта". Информационное извещение должно содержать следующие сведения:
- предмет проведения конкурса;
- срок подачи заявок на участие в конкурсе;
- место приема от претендентов заявок и документов (с указанием этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
- требования к участникам конкурса и критерии конкурсного отбора;
- место, дата и время проведения конкурса.
4.8. Для участия в конкурсе претендент направляет по адресу, указанному в информационном извещении, заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием сведений и приложением следующих документов:
- копии документов, подтверждающие полномочия руководителя претендента;
- копии учредительных документов претендента, со всеми изменениями и дополнениями;
- копии лицензий на подлежащие в соответствии с федеральным законодательством лицензированию виды деятельности, осуществляемые претендентом;
- отчеты заявителя о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
- справку налогового органа об открытых счетах;
- справку банков (кредитных организаций), в которых открыты счета претендента, об оборотах и средних остатках по ним и справку о наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
- проект договора между кредитором и претендентом;
- письмо кредитора о согласии заключить договор с претендентом под муниципальную гарантию, на условиях настоящего Порядка;
- документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии (прилагаются в случае наличия обеспечения обязательства);
- финансово-экономическое обоснование использования кредита.
Претендент вправе по собственной инициативе предоставить с заявкой выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее, чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
В случае ее не представления претендентом по собственной инициативе, Финансовое управлением осуществляет получение электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информацинной телекомуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления на предоставление муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта".
Все представляемые претендентом документы перечисляются в описи, составляемой в двух экземплярах. Документы, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом, прошиваются, подписываются или заверяются уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
Один экземпляр возвращается претенденту с отметкой о дате сдачи документов. Опись представляемых документов должна быть подписана лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания от имени претендента.
Проверку документов, представленных претендентом в целях получения муниципальной гарантии, осуществляет Финансовое управление и возвращает их в случае, если претендент:
- представил документы не в полном объеме;
- представил документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
- сообщил о себе недостоверные сведения (проверка осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу сведений).
4.9. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение двадцати дней со дня опубликования информационного извещения. В случае если последняя дата подачи заявок приходится на выходной или праздничный день, указанная дата переносится на первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Пакеты документов, поданные с опозданием, не рассматриваются.
Дата проведения конкурса устанавливается не ранее чем через пять дней после окончания приема заявок.
Претендент вправе отозвать заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок.
4.10. К участию в конкурсе допускаются все претенденты, которые подали заявки в течение срока подачи заявок и с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
4.11. Финансовое управление на основании представленных документов проводит оценку финансового состояния претендента в соответствии с Порядком проведения оценки финансового состояния Принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта", а также мониторинга его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта", утвержденным приложением 2 к настоящему постановлению.
4.12. На основании рассмотрения заявлений и документов претендентов на получение муниципальной гарантии комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о целесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и о сумме муниципальной гарантии;
2) о нецелесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
4.13. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, во время его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Члены комиссии лично участвуют в ее заседаниях. Члены комиссии могут временно (на период своего отсутствия) делегировать полномочия члена комиссии другому лицу, исполняющему его обязанности на период отсутствия.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решение комиссии о предоставлении муниципальной гарантии или иные решения по результатам конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, и в течение пяти рабочих дней направляется участникам конкурсного отбора.
4.14. На основании протокола Финансовое управление в течение десяти рабочих дней готовит проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной гарантии Принципалу, где указываются наименование Принципала, цель, сумма и срок действия муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессного требования, наименование Гаранта, наименование Бенефициара, а также проект договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта" и проект муниципальной гарантии муниципального округа "Ухта" по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку соответственно. Проект постановления Администрации направляется на рассмотрение и утверждение главе муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителю администрации в порядке, установленном Администрацией.
4.15. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании соответствующего постановления с указанием размера (суммы), срока действия, наименования Принципала и Бенефициара по ней, а также наличия или отсутствия права регрессного требования.
4.16. Администрация заключает с Принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, и выдает муниципальную гарантию (проект договора готовит Финансовое управление). Согласование вышеуказанных проектов договоров осуществляется в соответствии с регламентом работы администрации муниципального округа "Ухта" в системе DIRECTUM.
Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.
4.17. Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается Администрацией в соответствии с настоящим Порядком.
5. Требования к обеспечению исполнения обязательств Принципала перед Гарантом
5.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления Принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
5.2. Исполнение обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу по муниципальной гарантии обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом своего кредитного обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией, Принципал обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Финансовое управление.
5.5. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами органов местного самоуправления, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
6. Учет и исполнение выданных муниципальных гарантий и контроль исполнения обязательств получателями муниципальных гарантий
6.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального округа "Ухта".
6.2. При исполнении Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального округа "Ухта".
6.3. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения Принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств Принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств Принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления Гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
6.4. Принципал обязан в трехдневный срок представить в Финансовое управление документы для постановки кредитного обязательства на учет в долговой книге и документы о целевом использовании полученных средств.
6.5. Принципал самостоятельно осуществляет погашение кредита в соответствии с условиями кредитного договора. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного муниципальной гарантией, Принципал обязан представить в Финансовое управление подтверждающие документы для списания долга в муниципальной долговой книге муниципального округа "Ухта".
6.6. Финансовое управление вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.
В случае установления факта нецелевого использования Принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, Финансовое управление направляет предложение главе муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителю администрации об отзыве муниципальной гарантии.
6.7. Принципал обязан ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Финансовое управление отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
6.8. При неисполнении Принципалом обязательств перед Бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором, Бенефициар предъявляет Принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если Принципал с даты предъявления ему Бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ Бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено Гаранту (Администрации) в течение срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
6.9. К требованию об исполнении муниципальной гарантии, направляемому Бенефициаром в Администрацию (общий отдел Администрации), прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие фактически предоставленную на дату наступления гарантийного случая Бенефициаром Принципалу сумму кредита (основного долга);
- расчет суммы неисполненных просроченных обязательств Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга);
- копия предъявленного Принципалу требования Бенефициара об исполнении Принципалом просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования Принципалом;
- ответ Принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен Бенефициаром).
6.10. Датой предъявления Гаранту требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в Администрацию (в общий отдел Администрации). Далее требование Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии по визе главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации передается в Финансовое управление.
По получении требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии Финансовое управление в течение трех рабочих дней уведомляет Принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися нему документами.
6.11. Для рассмотрения требования Бенефициара созывается комиссия.
Комиссия рассматривает требование Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет его обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям муниципальной гарантии.
Комиссия готовит заключение, в котором либо подтверждает обоснованность предъявления кредитором требования о выплате, либо признает требования не соответствующими условиям муниципальной гарантии. При подтверждении неисполнения Принципалом своих обязательств по кредитному договору в заключении указывается сумма, подлежащая выплате по муниципальной гарантии. Заключение направляется главе муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителю администрации.
6.12. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям муниципальной гарантии требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с прилагаемыми к нему документами Финансовое управление исполняет обязательство по муниципальной гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных муниципальной гарантией.
Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления Бенефициаром Принципалу требования об их досрочном исполнении.
6.13. В случае признания требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованным и (или) несоответствующим условиям муниципальной гарантии Финансовое управление направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
6.14. Гарант несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным договором муниципальной гарантии.
6.15. Принципал несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного муниципальной гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.
6.16. Контроль за соблюдением Принципалом условий договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий обеспечивается органами муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.