В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2022 г. N 372 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 24 марта 2020 г. N 496 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;
приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 июля 2020 г. N 1342 "О внесении изменения в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 24 марта 2020 г. N 496 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ";
приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 2 февраля 2021 г. N 129 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 24 марта 2020 г. N 496 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.А. Киселевич |
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Коми
от 22 ноября 2024 г. N 1974
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ (далее - Административный регламент, государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми государственной услуги, требования к порядку их выполнения, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.1.1. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных (далее - горноотводная документация) подлежит переоформлению:
1) при необходимости внесения изменений в уточненные границы горного отвода в случаях изменения геологической информации о недрах, наличия технологических потребностей, условий и факторов, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов, в том числе при изменении технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами;
2) в случаях изменения срока пользования участком недр, установленного в лицензии на пользование недрами, переоформления лицензии на пользование недрами, выявления технических ошибок в лицензии на пользование недрами и (или) в документации.
Переоформление (отказ в переоформлении) горноотводной документации осуществляется в порядке, установленном для оформления горноотводной документации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются пользователи недр - юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на пользование участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или совмещенную лицензию для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, который определяется исходя из признаков заявителя, установленных в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: оформление (переоформление) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ (далее - оформление (переоформление) горноотводной документации).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является оформление (переоформление) горноотводной документации или отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, является:
1) в случае оформления (переоформления) горноотводной документации - горноотводная документация, оформленная в соответствии с Требованиями к содержанию проекта горного отвода, форме горноотводного акта, графических приложений к горноотводному акту и ведению реестра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 декабря 2020 г. N 508 (далее - требования органа государственного горного надзора, орган государственного горного надзора);
2) в случае отказа в предоставлении государственной услуги - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.6. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
2.7. Способом получения результата предоставления государственной услуги является его получение на бумажном носителе - лично в Министерстве или через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте, почтовым отправлением).
Срок предоставления государственной услуги
2.8. Общий срок предоставления государственной услуги, независимо от способа направления заявления и приложенных к нему документов (далее - заявочные материалы) в Министерство, составляет:
1) в случае оформления горноотводной документации или переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1.1.1 Административного регламента, - не более 30 календарных дней со дня регистрации Министерством заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.4 Административного регламента - не более 20 календарных дней со дня регистрации Министерством заявления о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, размещается на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал Российской Федерации).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктами 3.8.1, 3.18.1 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотрены пунктами 3.8.5, 3.18.5 Административного регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявочных материалов и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.15. Срок регистрации заявочных материалов составляет 1 календарный день со дня их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям на предоставление государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
должны быть оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей (представителей заявителей).
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами;
доступ к информационным стендам и ящикам для приема корреспонденции, расположенным в Министерстве, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Требования, предусмотренные пунктом 2.16 Административного регламента размещены на официальном сайте Министерства в сети интернет, а также на Едином портале Российской Федерации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (электронной почте, телефонной связи);
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.19.Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
поддержанием обратной связи с заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
достоверностью, предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.20. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Министерства.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении документов.
2.21. Требования, предусмотренные пунктами 2.18 - 2.20 Административного регламента, размещены на официальном сайте Министерства в сети интернет, а также на Едином портале Российской Федерации.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.23. За предоставление государственной услуги взимание платы не предусматривается.
Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) его должностного лица, не предусмотрено.
2.24. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, многофункциональный центр) и с использованием Единого портала Российской Федерации не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
1) вариант 1 - оформление (переоформление) горноотводной документации или отказ в предоставлении государственной услуги (для юридических лиц);
2) вариант 2- оформление (переоформление) горноотводной документации или отказ в предоставлении государственной услуги (для индивидуальных предпринимателей).
3.2. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.3. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Министерстве и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице приложения N 1 к Административному регламенту.
3.3.1. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.3.2. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Описание варианта 1
3.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) горноотводной документации в соответствии с вариантом 1 составляет:
в случае оформления (переоформления) горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве;
в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 20 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) оформление (переоформление) горноотводной документации;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 1:
1) прием и рассмотрение заявочных материалов;
2) приостановление предоставления государственной услуги;
3) принятие Министерством решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги;
4) получение дополнительных сведений от заявителя.
3.6. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.7. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Прием и рассмотрение заявочных материалов
3.8. Заявочные материалы могут быть поданы юридическим лицом на бумажном носителе непосредственно в Министерство, либо направлены по почте в Министерство.
Направление заявочных материалов через МФЦ и в электронной форме не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром заявочных материалов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме заявочных материалов не предусмотрено.
3.8.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Министерство следующие документы и сведения:
1) заявление, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 3 к Административному регламенту, которое должно содержать наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон и адрес электронной почты;
2) к заявлению прилагается:
а) проект горного отвода, подготовленный в соответствии с требованиями к его содержанию и формам представления, установленными органом государственного горного надзора:
б) в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.
3.8.2. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
3.8.3. Документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе не предусмотрено.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации не осуществляется.
3.8.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3.8.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявления и проекта горного отвода требованиям законодательства Российской Федерации о недрах;
2) обнаружение недостоверных сведений в заявлении и проекте горного отвода, представленных пользователем недр;
3) отсутствие лицензии на производство маркшейдерских работ у лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1465 (далее - Правила оформления).
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
3.8.6. Поступившие заявочные материалы регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее-делопроизводитель), в течение 1 календарного дня со дня их поступления в Министерство и в этот же срок направляются на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или лицу его замещающему (далее - министр).
Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
а) по почте - установление личности не требуется;
б) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность.
3.8.7. Министр в течение 2 календарных дней со дня получения им заявочных материалов рассматривает их и в этот же срок направляет в управление природопользования. Начальник управления природопользования в течение 1 календарного дня со дня получения им заявочных материалов направляет их должностному лицу отдела лицензирования недропользования для рассмотрения.
3.8.8. Должностное лицо отдела лицензирования недропользования (далее - Ответственное должностное лицо) в сроки, установленные пунктом 3.8.9 Административного регламента:
1) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.8.5 Административного регламента;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.8.5 Административного регламента - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по форме приложения N 2 Административного регламента (далее - Отказ);
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной оснований, предусмотренных пунктом 3.8.5 Административного регламента - готовит горноотводную документацию в 3-х экземплярах.
3.8.9. Сроки рассмотрения заявочных материалов Ответственным должностным лицом, подготовки проекта горноотводной документации или Отказа, а также срок направления их на подпись министру составляют:
1) в случае оформления (переоформления) горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1.1.1 Административного регламента, - не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Горноотводная документация оформляется на срок действия лицензии на пользование недрами до начала осуществления работ, связанных с пользованием недрами, на соответствующем участке недр.
3.8.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
1) в случае оформления (переоформления) горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1.1.1 Административного регламента, - не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Принятие Министерством решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги
3.10. Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги, в том числе по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена так как предоставление государственной услуги в МФЦ Административным регламентом не предусмотрена.
3.11. Предоставление Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места нахождения:
1) возможно при направлении результата государственной услуги по почте;
2) не предусмотрено при вручении результата государственной услуги заявителю лично в Министерстве.
3.12. Министр в течение 2 календарных дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.8.8 Административного регламента:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Отказ, и передает его делопроизводителю для направления (вручения лично) заявителю;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает горноотводную документацию и передает ее Ответственному должностному лицу для регистрации в Реестре документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов (приложение N 4 к Административному регламенту), и направления лицам, указанным в пункте 3.12.1 Административного регламента.
3.12.1. Ответственное должностное лицо в срок не более 3 календарных дней со дня поступления к нему подписанной Министром горноотводной документации регистрирует ее в реестре, указанном в подпункте 2 пункта 3.12 Административного регламента, и в тот же срок:
1) 1 экземпляр направляет (вручает лично) заявителю способом, указанным в заявлении;
2) 1 экземпляр направляет в территориальный орган государственного горного надзора почтовым отправлением.
3.12.2. Максимальный срок административной процедуры:
1) в случае оформления горноотводной документации или переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункт 1 пункта 1.1.1 Административного регламента, - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 20 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.13. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Описание варианта 2
3.14. Максимальный срок предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) горноотводной документации в соответствии с вариантом 2 составляет:
в случае оформления (переоформления) горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве;
в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 20 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) оформление (переоформление) горноотводной документации;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.15. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 2:
1) прием и рассмотрение заявочных материалов;
2) приостановление предоставления государственной услуги;
3) принятие Министерством решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги;
4) получение дополнительных сведений от заявителя.
3.16. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.17. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Прием и рассмотрение заявочных материалов
3.18. Заявочные материалы могут быть поданы индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе непосредственно в Министерство, либо направлены по почте в Министерство.
Направление заявочных материалов через МФЦ и в электронной форме не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром заявочных материалов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме заявочных материалов не предусмотрено.
3.18.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Министерство следующие документы и сведения:
1) заявление, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 3 к Административному регламенту, которое должно содержать наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон и адрес электронной почты.
2) к заявлению прилагается:
а) проект горного отвода, подготовленный в соответствии с требованиями к его содержанию и формам представления, установленными органом государственного горного надзора:
б) в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
3.18.2. Документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе не предусмотрено.
3.18.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации не осуществляется.
3.18.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3.18.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявления и проекта горного отвода требованиям законодательства Российской Федерации о недрах;
2) обнаружение недостоверных сведений в заявлении и проекте горного отвода, представленных пользователем недр;
3) отсутствие лицензии на производство маркшейдерских работ у лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил оформления.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
3.18.6. Поступившие заявочные материалы регистрируются делопроизводителем, в течение 1 календарного дня со дня их поступления в Министерство и в этот же срок направляются на рассмотрение министру.
Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
а) по почте - установление личности не требуется;
б) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность.
3.18.7. Министр в течение 2 календарных дней со дня получения им заявочных материалов рассматривает их и в этот же срок направляет в управление природопользования. Начальник управления природопользования в течение 1 календарного дня со дня получения им заявочных материалов направляет их должностному лицу отдела лицензирования недропользования для рассмотрения.
3.18.8. Ответственное должностное лицо в сроки, установленные пунктом 3.18.9 Административного регламента:
1) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.18.5 Административного регламента;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказав предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.18.5 Административного регламента - готовит проект Отказа;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной оснований, предусмотренных пунктом 3.8.5 Административного регламента - готовит горноотводную документацию в 3-х экземплярах.
3.18.9. Сроки рассмотрения заявочных материалов Ответственным должностным лицом, подготовки проекта горноотводной документации или Отказа, а также срок направления их на подпись министру составляют:
1) в случае оформления (переоформления) горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1.1.1 Административного регламента, - не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Горноотводная документация оформляется на срок действия лицензии на пользование недрами до начала осуществления работ, связанных с пользованием недрами, на соответствующем участке недр.
3.18.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
1) в случае оформления (переоформления) горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1.1.1 Административного регламента, - не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Принятие Министерством решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги
3.20. Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги, в том числе по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена так как предоставление государственной услуги в МФЦ Административным регламентом не предусмотрена.
3.20.1. Предоставление Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места нахождения:
1) возможно при направлении результата государственной услуги по почте;
2) не предусмотрено при вручении результата государственной услуги заявителю лично в Министерстве.
3.20.2. Министр в течение 2 календарных дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.18.8 Административного регламента:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Отказ, и передает его делопроизводителю для направления (вручения лично) заявителю;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает горноотводную документацию и передает ее Ответственному должностному лицу для регистрации в Реестре документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов (приложение N 4 к Административному регламенту), и направления лицам, указанным в пункте 3.20.3 Административного регламента.
3.20.3. Ответственное должностное лицо в срок не более 3 календарных дней со дня поступления к нему подписанной Министром
горноотводной документации регистрирует ее в реестре, указанном в подпункте 2 пункта 3.20.2 Административного регламента, и в тот же срок:
1) 1 экземпляр направляет (вручает лично) заявителю способом, указанным в заявлении;
2) 1 экземпляр направляет в территориальный орган государственного горного надзора почтовым отправлением.
3.20.4. Максимальный срок административной процедуры:
1) в случае оформления горноотводной документации или переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункт 1 пункта 1.1.1 Административного регламента, - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае переоформления горноотводной документации по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.1.1 Административного регламента - не более 20 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.21. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет министр, а в его отсутствие - начальник Управления природопользования Министерства.
Контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При обращении заявителей к министру может быть создана комиссия с включением в ее представителей от заявителей для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Комиссия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, создается только в случае, если в поступившем обращении граждан, их объединений и организаций, содержится просьба о ее создании.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного Министерства, на решение и действия (бездействие) Министерства, Министра.
В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждения Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оформлению (переоформлению)
документов, удостоверяющих уточненные
границы горного отвода в отношении
участков недр местного значения,
за исключением участков недр местного
значения, содержащих месторождения
общераспространенных полезных
ископаемых, разработка которых
осуществляется с применением
взрывных работ
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Перечень признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги: оформление (переоформление) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ (отказ в предоставлении государственной услуги) | ||
|
Категория заявителя |
Юридическое лицо. Индивидуальный предприниматель. |
Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги |
1 |
Юридическое лицо |
оформление (переоформление) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ |
2 |
Индивидуальный предприниматель |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оформлению (переоформлению)
документов, удостоверяющих уточненные
границы горного отвода в отношении
участков недр местного значения,
за исключением участков недр местного
значения, содержащих месторождения
общераспространенных полезных
ископаемых, разработка которых
осуществляется с применением
взрывных работ
Форма отказа в предоставлении государственной услуги
Бланк Министерства |
Наименование Заявителя адрес места регистрации/места нахождения (пребывания), контактные телефоны, адрес электронной почты<*> |
Извещение
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми сообщает, что принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по ..... (указывается вариант услуги) на следующих основаниях:
_______________________________________________________
(перечисление оснований для отказа в соответствии с 3.8.5 или 3.18.5 Административного регламента)
____________________________________________________________
Министр |
________________________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оформлению (переоформлению)
документов, удостоверяющих уточненные
границы горного отвода в отношении
участков недр местного значения,
за исключением участков недр местного
значения, содержащих месторождения
общераспространенных полезных
ископаемых, разработка которых
осуществляется с применением
взрывных работ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
Бланк заявителя |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оформлении (переоформлении) горноотводной документации
Заявитель: __________________________________________________________
(полное наименование, включая организационно-правовую форму, ИНН, юридический и почтовый адрес, телефон юридического лица - пользователя недр; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); ИНН, фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон физического лица (индивидуального предпринимателя) - пользователя недр)
___________________________________________________________________
направляет:
___________________________________________________________________
(перечень документов)
Просит оформить (переоформить) горноотводную документацию
(нужное подчеркнуть)
к лицензии на пользование недрами ________________ (серия, номер)
для осуществления _________________________________________________
___________________________________________________________________
(вид работ согласно лицензии на пользование недрами, наименование месторождения полезных ископаемых и (или) участка недр и (или) объекта недропользования, реквизиты горноотводной документации (указываются в случае ее переоформления)
Перечень прилагаемых документов:
_________________________
_________________________
Способ получения документов:
в Министерстве
почтовым отправлением
Достоверность сведений в представляемых материалах гарантирую.
__________________ (должность) |
__________________ (подпись) |
____________________ (Ф.И.О.<*>) |
______________________________
<*> указывается при наличии.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оформлению (переоформлению)
документов, удостоверяющих уточненные
границы горного отвода в отношении
участков недр местного значения,
за исключением участков недр местного
значения, содержащих месторождения
общераспространенных полезных
ископаемых, разработка которых
осуществляется с применением
взрывных работ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
РЕЕСТР ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ УТОЧНЕННЫЕ ГРАНИЦЫ ГОРНЫХ ОТВОДОВ
N п/п в реестре |
Реквизиты горноотводной документации:
(горноотводный акт:N __ выдан: ___ срок действия до: ____) |
Реквизиты лицензии на пользование недрами:
(серия __ N ___ срок действия до: ____) |
Наименование участка недр (месторождения) |
Площадь горного отвода в предварительных/в уточненных границах, га |
Целевое назначение работ, связанных с пользованием недрами |
Место нахождения горного отвода (поселение, район, область, край, республика) |
Наименование организации, получившей горный отвод |
Отметка о переоформлении горноотводной документации с указанием причин |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 22 ноября 2024 г. N 1974 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ"
Вступает в силу с 6 декабря 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru) 25 ноября 2024 г.