Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 24.02.2025 N 37-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной материальной помощи на единовременную компенсацию расходов на установку "тревожной кнопки" в жилых помещениях, в которых проживают участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, и адресной материальной помощи на ежемесячную оплату за техническое обслуживание "тревожной кнопки" участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению адресной материальной помощи на единовременную компенсацию расходов на установку "тревожной кнопки" в жилых помещениях, в которых проживают участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, и адресной материальной помощи на ежемесячную оплату за техническое обслуживание "тревожной кнопки" участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, имеющим место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители).
3. Заявитель может участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Красноярского края (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
5. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 3 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 3 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Предоставление адресной материальной помощи на единовременную компенсацию расходов на установку "тревожной кнопки" в жилых помещениях, в которых проживают участники (инвалиды) Великой Отечественной войны (далее - материальная помощь на компенсацию расходов за установку), и адресной материальной помощи на ежемесячную оплату за техническое обслуживание "тревожной кнопки" участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны (далее - материальная помощь на оплату за техническое обслуживание).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий государственную услугу).
Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку;
об отказе в предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку;
о предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание;
об отказе в предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание;
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
9. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Информация о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
10. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (при подаче заявления посредством Единого портала);
в форме электронного документа в личном кабинете на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал) (при подаче заявления посредством краевого портала);
на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
почтовым отправлением.
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами на Едином портале или на краевом портале.
Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приводится в соответствующем разделе описания варианта предоставления государственной услуги.
12. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченного учреждения или КГБУ "МФЦ", а также их должностных лиц, работников, размещается на официальном сайте министерства, Едином портале, краевом портале.
14. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
20. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. Данные вносятся в ГМИС "АСП".
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
21. Уполномоченное учреждение в день регистрации заявления с прилагаемыми документами направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, информацию о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Уполномоченное учреждение в день установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
22. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства, Едином портале, краевом портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте министерства, Едином портале, краевом портале.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
25. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
26. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование, прием поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
27. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Единого портала или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
Заявление, поданное в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала, подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
вариант 1: при обращении заявителя за предоставлением материальной помощи на компенсацию расходов за установку;
вариант 2: при обращении заявителя за предоставлением материальной помощи на оплату за техническое обслуживание;
вариант 3: при обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
29. Вариант государственной услуги определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования.
Анкетирование заявителя проводится в уполномоченном учреждении и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в таблице 1 приложения N 3 к Административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту государственной услуги.
Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
30. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами на Едином портале или на краевом портале.
31. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку;
об отказе в предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Информация о принятом решении о предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку или об отказе в предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку фиксируется в ГМИС "АСП".
32. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Для получения материальной помощи на компенсацию расходов за установку заявитель (представитель) представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку с указанием способа перечисления материальной помощи на компенсацию расходов за установку (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием реквизитов счета либо номера банковской карты платежной системы "Мир" (далее - номер карты), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление на компенсацию расходов за установку);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию договора об оказании услуг по установке "тревожной кнопки" в жилом помещении, в котором проживает заявитель;
5) оригиналы или копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату заявителем услуг по установке "тревожной кнопки";
6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
34. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые заявителем (представителем) по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории участников (инвалидов) Великой Отечественной войны;
2) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
35. Заявление на компенсацию расходов за установку и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала;
2) лично в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе;
3) почтовым отправлением в уполномоченное учреждение с уведомлением о вручении и описью вложения.
Уполномоченное учреждение регистрирует заявление на компенсацию расходов за установку с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 33, 34 Административного регламента, не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. Данные вносятся в ГМИС "АСП".
В случае если заявление на компенсацию расходов за установку с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 33, 34 Административного регламента, поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Уполномоченное учреждение в день регистрации заявления на компенсацию расходов за установку с прилагаемыми документами направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении на компенсацию расходов за установку, информацию о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Уполномоченное учреждение в день установления факта наличия в заявлении на компенсацию расходов за установку недостоверной и (или) неполной информации направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении на компенсацию расходов за установку, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
36. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов (после сверки копий с оригиналами данных документов копии документов заверяются специалистами, ответственными за прием документов).
37. Заявление на компенсацию расходов за установку, поданное в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала, подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления на компенсацию расходов за установку с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
38. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
39. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, факта непредставления заявителем или представителем к заявлению на компенсацию расходов за установку указанных в пункте 34 Административного регламента документов.
40. В целях предоставления государственной услуги уполномоченное учреждение в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - ФГИС СМЭВ) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 33 Административного регламента, направляет межведомственный запрос:
в Министерство внутренних дел Российской Федерации о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства (в случае если заявителем или представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края);
в территориальный орган Фонда о предоставлении копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации) (в случае если указанный документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления на компенсацию расходов за установку следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет).
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 34 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления на компенсацию расходов за установку следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 33 Административного регламента, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
41. В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 34 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 33 Административного регламента, без использования ФГИС СМЭВ направляет в территориальные отделения уполномоченного учреждения межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
42. Непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пункте 34 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
43. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приостановление предоставления государственной услуги
44. Уполномоченное учреждение приостанавливает процессы назначения и предоставления материальной помощи на компенсацию расходов за установку до момента представления заявителем или представителем доработанного заявления на компенсацию расходов за установку, полного комплекта документов (копий документов) необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
45. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к лицам, имеющим право на получение материальной помощи на компенсацию расходов за установку в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
2) непредставление заявителем или представителем заявления на компенсацию расходов за установку и документов, указанных в пункте 33 Административного регламента;
3) обращение по истечении 6 месяцев со дня оплаты услуг по установке "тревожной кнопки";
4) заявителем реализовано право предоставления материальной помощи на компенсацию расходов за установку в жилом помещении, в котором проживает заявитель, ранее.
46. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения заявления (доработанного заявления) на компенсацию расходов за установку и всех необходимых документов (копий документов, сведений) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку и ее размере. Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП".
Предоставление результата государственной услуги
47. О принятом решении заявитель или представитель уведомляется уполномоченным учреждением в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным учреждением. Уведомление направляется заявителю или представителю способом, указанным в заявлении на компенсацию расходов за установку. В случае принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку в уведомлении указываются основания отказа и порядок обжалования принятого решения.
48. Предоставление материальной помощи на компенсацию расходов за установку осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанные заявителем или представителем в заявлении на компенсацию расходов за установку счет или номер карты, открытые заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении на компенсацию расходов за установку). Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении материальной помощи на компенсацию расходов за установку.
Вариант 2
49. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами на Едином портале или на краевом портале.
50. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание;
об отказе в предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Информация о принятом решении о предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание или об отказе в предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание фиксируется в ГМИС "АСП".
51. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
52. Для получения материальной помощи на оплату за техническое обслуживание заявитель (представитель) представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание с указанием способа перечисления материальной помощи на оплату за техническое обслуживание (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием реквизитов счета либо номера карты), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи на оплату за техническое обслуживание (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление на оплату за техническое обслуживание);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (представляется в случае, если не представлена в соответствии с подпунктом 2 пункта 33 Административного регламента);
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края, представляется в случае, если не представлена в соответствии с подпунктом 3 пункта 33 Административного регламента);
4) копию договора об оказании услуг по техническому обслуживанию "тревожной кнопки" в жилом помещении, в котором проживает заявитель;
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (представляется в случае представления документов представителем, если не представлена в соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Административного регламента).
53. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые заявителем (представителем) по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории участников (инвалидов) Великой Отечественной войны (в случае если не представлена в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Административного регламента);
2) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (в случае если не представлена в соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Административного регламента).
54. Заявление на оплату за техническое обслуживание и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала;
2) лично в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе;
3) почтовым отправлением в уполномоченное учреждение с уведомлением о вручении и описью вложения.
Уполномоченное учреждение регистрирует заявление на оплату за техническое обслуживание с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 52, 53 Административного регламента, не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. Данные вносятся в ГМИС "АСП".
В случае если заявление на оплату за техническое обслуживание с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 52, 53 Административного регламента, поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Уполномоченное учреждение в день регистрации заявления на оплату за техническое обслуживание с прилагаемыми документами направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении на оплату за техническое обслуживание, информацию о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Уполномоченное учреждение в день установления факта наличия в заявлении на оплату за техническое обслуживание недостоверной и (или) неполной информации направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении на оплату за техническое обслуживание, информацию о необходимости доработки заявления на оплату за техническое обслуживание в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
55. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов (после сверки копий с оригиналами данных документов копии документов заверяются специалистами, ответственными за прием документов).
56. Заявление на оплату за техническое обслуживание, поданное в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала, подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления на оплату за техническое обслуживание с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
57. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении на оплату за техническое обслуживание). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
58. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, факта непредставления заявителем или представителем к заявлению указанных в пункте 53 Административного регламента документов.
59. В целях предоставления государственной услуги уполномоченное учреждение в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ посредством ФГИС СМЭВ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 52 Административного регламента, направляет межведомственный запрос:
в Министерство внутренних дел Российской Федерации о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства (в случае если заявителем или представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края);
в территориальный орган Фонда о предоставлении копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации) (в случае если указанный документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 53 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет).
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 53 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления на оплату за техническое обслуживание следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 52 Административного регламента, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
60. В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 53 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 52 Административного регламента, без использования ФГИС СМЭВ направляет в территориальные отделения уполномоченного учреждения межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
61. Непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пункте 53 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
62. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приостановление предоставления государственной услуги
63. Уполномоченное учреждение приостанавливает процессы назначения и предоставления материальной помощи на оплату за техническое обслуживание до момента представления заявителем или представителем доработанного заявления на оплату за техническое обслуживание, полного комплекта документов (копий документов) необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
64. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к лицам, имеющим право на получение материальной помощи на оплату за техническое обслуживание в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
2) непредставление заявителем или представителем заявления на оплату за техническое обслуживание и документов, указанных в пункте 52 Административного регламента.
65. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения заявления (доработанного заявления) на оплату за техническое обслуживание и всех необходимых документов (копий документов, сведений) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание и ее размере. Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП".
Предоставление результата государственной услуги
66. О принятом решении заявитель или представитель уведомляется уполномоченным учреждением в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным учреждением. Уведомление направляется заявителю или представителю способом, указанным в заявлении на оплату за техническое обслуживание. В случае принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание в уведомлении указываются основания отказа и порядок обжалования принятого решения.
67. Предоставление материальной помощи на оплату за техническое обслуживание осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанные заявителем или представителем в заявлении на оплату за техническое обслуживание счет или номер карты, открытые заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении на оплату за техническое обслуживание). Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении материальной помощи на оплату за техническое обслуживание, в дальнейшем - ежемесячно (за текущий календарный месяц) не позднее 26-го числа текущего месяца.
Вариант 3
68. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие органом, предоставляющим государственную услугу, решения:
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
69. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении государственной услуги.
70. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение органа, предоставляющего государственную услугу, об отказе в предоставлении государственной услуги.
71. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
72. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель или представитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем или представителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
73. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, либо его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
74. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
75. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
76. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривают заявление об исправлении ошибок, принимают решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначают исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дают ему письменно соответствующее поручение.
77. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установления факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
78. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
79. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, либо его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
80. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
81. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Предоставление результата государственной услуги
82. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным в результате предоставления государственной услуги документом.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
83. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу, - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
85. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги и реализуется в соответствии с требованиями постановления Правительства Красноярского края от 12.12.2013 N 652-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Красноярского края" (далее - Порядок).
87. Основанием для проведения мероприятий по контролю является план проверок министерства, утверждаемый ежегодно приказом министерства.
План проверок содержит перечень проверяемых органов, предоставляющих государственную услугу, основания для проведения проверок, периоды проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
88. Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющими государственную услугу, государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, установленных Порядком.
89. Контроль исполнения уполномоченным учреждением переданных государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Анализ информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарные проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездные проверки осуществляются в сроки и по форме, утвержденные приказом министерства.
Ответственность должностных лиц, специалистов органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
90. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
92. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ");
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
93. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
94. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
97. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части оказания отдельных административных процедур, в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 93 Административного регламента).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
98. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра).
Процедура подачи жалобы
99. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
100. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
4) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
101. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
102. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
103. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
105. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
106. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
107. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
108. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
110. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
111. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
112. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
113. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
114. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
115. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
116. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
117. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
118. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
119. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
120. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.