Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 21.02.2025 N 78-р
Значение
критериев отбора на право получения субсидии, количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них, и порядок определения итогового балла
1. Для критериев отбора на право получения субсидии в 2025 году социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ (далее - отбор) устанавливаются следующие значения и количество баллов.
N |
Критерий отбора |
Значение критерия |
Количество баллов |
1 |
Актуальность и социальная значимость общественно полезной программы |
Актуальность и социальная значимость общественно полезной программы убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлена общественно полезная программа, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - общественно полезная программа направлена в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия общественно полезной программы полностью соответствуют приоритетным направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
100 |
Актуальность и социальная значимость общественно полезной программы в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения затрат по выполнению общественно полезных программ (далее - Комиссия): - проблемы, на решение которых направлена общественно полезная программа, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной целевой группы; - проблемы, на решение которых направлена общественно полезная программа, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы общественно полезной программы; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Актуальность и социальная значимость общественно полезной программы доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы общественно полезной программы; - в общественно полезной программе недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлена общественно полезная программа; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Актуальность и социальная значимость общественно полезной программы не доказаны: - проблема, которой посвящена общественно полезная программа, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий общественно полезной программы не связана с выбранным приоритетным направлением; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
2 |
Логическая связность и реализуемость общественно полезной программы, соответствие мероприятий общественно полезной программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам |
Общественно полезная программа полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания общественно полезной программы; - перечень социально значимых мероприятий общественно полезной программы хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов общественно полезной программы; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи общественно полезной программы |
100 |
По данному критерию общественно полезная программа в целом проработана, однако имеются несущественные замечания Комиссии: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность общественно полезной программы; - запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий общественно полезной программы требуют корректировки (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Общественно полезная программа по данному критерию проработана недостаточно, имеются замечания Комиссии, которые обязательно необходимо устранить: - перечень социально значимых мероприятий общественно полезной программы описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации общественно полезной программы, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Общественно полезная программа не соответствует данному критерию: - общественно полезная программа проработана на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий общественно полезной программы ее целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов общественно полезной программы делают реализацию такой общественно полезной программы нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам общественно полезной программы, из-за непродуманности создают значительные риски реализации общественно полезной программы; - имеются другие серьезные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
3 |
Инновационность, уникальность общественно полезной программы |
Общественно полезная программа является инновационной, уникальной: - общественно полезная программа преимущественно направлена на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
100 |
Общественно полезная программа имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на ее ожидаемые результаты: - общественно полезная программа предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Общественно полезная программа не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий общественно полезной программы в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что общественно полезная программа является уникальной по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Общественно полезная программа не является инновационной, уникальной: - общественно полезная программа, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства рекомендуется указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
0 |
||
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы и ее ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты общественно полезной программы, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию общественно полезной программы соразмерно и обоснованно |
100 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты общественно полезной программы, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у Комиссии имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты общественно полезной программы, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты общественно полезной программы изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов общественно полезной программы явно завышены; - описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
5 |
Реалистичность бюджета общественно полезной программы и обоснованность планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы |
Общественно полезная программа полностью соответствует данному критерию: - в бюджете общественно полезной программы предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий общественно полезной программы и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями общественно полезной программы; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в общественно полезной программе предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
100 |
Общественно полезная программа в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания Комиссии: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Общественно полезная программа в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания Комиссии, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями общественно полезной программы и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете общественно полезной программы предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации общественно полезной программы, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями общественно полезной программы; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Общественно полезная программа не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию общественно полезной программы явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям общественно полезной программы, условиям отбора; - в бюджете общественно полезной программы предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о отбора; - бюджет общественно полезной программы нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет общественно полезной программы не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий общественно полезной программы либо вообще не имеет отношения к реализации общественно полезной программы; - имеются несоответствия между суммами в описании общественно полезной программы и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
6 |
Масштаб реализации общественно полезной программы |
Общественно полезная программа по данному критерию проработана отлично: - заявленные территориальный охват и/или количество граждан-благополучателей общественно полезной программы оправданы и адекватны тем проблемам, на решение которых направлена общественно полезная программа; используются реальные возможности организации; - в общественно полезной программе предусмотрена реализация деятельности самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
100 |
Общественно полезная программа по данному критерию проработана хорошо: - в общественно полезной программе реализация деятельности предусмотрена за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленным территориальным охватом и/или количеством граждан-благополучателей и перечнем социально значимых мероприятий общественно полезной программы, обеспечение такого территориального охвата и/или количества граждан-благополучателей может вызвать затруднения в сроки, установленные в перечне социально значимых мероприятий общественно полезной программы; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Общественно полезная программа по данному критерию проработана удовлетворительно: - возможность реализации общественно полезной программы на заявленной территории и/или количество граждан-благополучателей не обеспечены в полном объеме бюджетом общественно полезной программы, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации общественно полезной программы и/или количества граждан-благополучателей заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации общественно полезной программы; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Общественно полезная программа по данному критерию проработана плохо: - заявленная территория реализации общественно полезной программы и/или количество граждан-благополучателей не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями и/или количеством граждан-благополучателей, обозначенными в заявке; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
7 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию общественно полезной программы, перспективы ее дальнейшего развития |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию общественно полезной программы в объеме более 50% бюджета общественно полезной программы: - организация располагает ресурсами на реализацию общественно полезной программы (трудом добровольцев, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета общественно полезной программы (не суммы субсидии, а именно всего бюджета общественно полезной программы), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации общественно полезной программы, и за срок реализации общественно полезной программы); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам общественно полезной программы влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по общественно полезной программе и использования его результатов после завершения финансовой поддержки |
100 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию общественно полезной программы в объеме от 25 до 50% бюджета общественно полезной программы: - организация располагает ресурсами на реализацию общественно полезной программы (трудом добровольцев, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета общественно полезной программы, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития общественно полезной программы, источники ресурсного обеспечения после завершения финансовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по общественно полезной программе (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Дополнительные ресурсы на реализацию общественно полезной программы не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета общественно полезной программы либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации общественно полезной программы после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Реализация общественно полезной программы предполагается преимущественно за счет субсидии: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета общественно полезной программы либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения финансовой поддержки; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
8 |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному приоритетному направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному приоритетному направлению на протяжении более 5 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному приоритетному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
100 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному приоритетному направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному приоритетному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
70 |
||
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному приоритетному направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному приоритетному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному приоритетному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
У организации отсутствует опыт работы по выбранному приоритетному направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному приоритетному направлению; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды общественно полезной программы планируемой деятельности |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - общественно полезная программа полностью обеспечена опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации общественно полезной программы профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над общественно полезной программой на условиях, в порядке и в сроки, установленные в перечне социально значимых мероприятий общественно полезной программы и бюджетом общественно полезной программы, без существенных замен в ходе общественно полезной программы |
100 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - общественно полезная программа в целом обеспечена опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды общественно полезной программы, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации общественно полезной программы; - указанные в заявке команды общественно полезной программы не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации общественно полезной программы; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды общественно полезной программы, ее квалификации, опыта работы в заявке отсутствует; - имеются высокие риски реализации общественно полезной программы в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды общественно полезной программы; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
||
10 |
Информационная открытость организации |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовые отчеты о своей деятельности |
100 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
70 |
||
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
40 |
||
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации отсутствует в Интернете; - имеются другие серьёзные замечания Комиссии (замечания рекомендуется указать в комментарии к оценке) |
0 |
В случае отсутствия в общественно полезной программе, представленной организацией на отбор, информации по критериям отбора либо информации, необходимой для оценки значения критерия, а также наличия информации, представленной в документах организации, не позволяющей оценить значения критерия, число баллов устанавливается равным нулю.
2. Порядок определения итогового балла.
Максимальное количество баллов по каждому критерию составляет 100 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено общественно полезной программе по результатам отбора, составляет 1 000 баллов.
Итоговый балл определяется как соотношение суммы баллов, выставленных председателем Конкурсной комиссии, заместителем председателя Конкурсной комиссии, а также членами Конкурсной комиссии по каждому из критериев отбора, к количеству лиц, включенных в состав Конкурсной комиссии, принявших участие в оценке общественно полезных программ участников отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.