Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 21.02.2025 N 78-р
Положение
о Конкурсной комиссии по предоставлению в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и порядок деятельности Конкурсной комиссии по предоставлению в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО, организация) в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2025 N 55 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга), а также настоящим Положением, утвержденным Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2. Цели и задачи Конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается для проведения отбора на право получения субсидий СО НКО в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ в 2025 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - субсидии), проводимого Комитетом в форме конкурса (далее - отбор).
2.2. Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга и настоящим Положением, в задачи Конкурсной комиссии входят:
обеспечение объективности при рассмотрении, анализе и оценке заявок на предоставление субсидий, а также документов, прилагаемых к заявке (далее - заявка) СО НКО;
обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;
соблюдение принципов объективности, публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при получении субсидии путем проведения отбора.
3. Порядок формирования Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия создается решением Комитета, принимаемым в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом.
3.3. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается настоящим распоряжением Комитета (далее - распоряжение Комитета).
3.4. Председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, а также члены Конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявку СО НКО, если они являются работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются их близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что лица, включенные в состав Конкурсной комиссии, лично, прямо или косвенно заинтересованы в результатах рассмотрения заявки.
В этом случае председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, а также члены Конкурсной комиссии обязаны проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
4. Функции Конкурсной комиссии
Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
рассмотрение заявок;
рассмотрение заявок о внесении изменений в заявку на участие в отборе;
принятие решения об отклонении заявок и отказе в допуске к участию в отборе;
утверждение списка СО НКО, допущенных (не допущенных) к участию в отборе (далее - участник отбора);
принятие решения о признании СО НКО победителями отбора (далее - победители отбора) и определение размеров предоставляемых им субсидий в соответствии с Порядком определения размера субсидий СО НКО в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, являющимся приложением N 3 к Порядку предоставления в 2025 году субсидий СО НКО в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга (далее - Порядок предоставления субсидий).
5. Права и обязанности Конкурсной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Конкурсная комиссия обязана проверять соответствие участников отбора предъявленным требованиям, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга, а также предоставленным ими документов, утвержденных распоряжением Комитета (далее - конкурсная документация), и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
5.2. Председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, а также члены Конкурсной комиссии знакомятся с заключениями структурных подразделений Комитета, курирующих направления деятельности, аналогичные приоритетным направлениям отбора (далее - заключения), при их наличии.
Заключения составляются соответствующими структурными подразделениями Комитета на каждую общественно полезную программу, представленную СО НКО, допущенной к участию в отборе, и включают информацию об оценке общественно полезной программы по критерию актуальности и социальной значимости.
Заключения носят рекомендательный характер для Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе при необходимости привлекать к своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями. Эксперты могут быть включены в состав Конкурсной комиссии.
Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах отбора (в том числе физические лица, состоящие в штате СО НКО, подавших заявки на участие в отборе, а также добровольцы, привлекаемые к работе указанных СО НКО), либо физические лица, на которых СО НКО, подавшие заявки (в том числе физические лица, являющиеся членами этих СО НКО, членами их органов управления), способны оказывать влияние с целью намеренного использования (злоупотребления) данными лицами своего статуса и вынесения заведомо не соответствующих действительности экспертных заключений.
В случае если эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах отбора, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также граждан или СО НКО, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией.
Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу заседания Конкурсной комиссии.
5.3. Председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, а также члены Конкурсной комиссии:
руководствуются в своей деятельности требованиями постановления Правительства, конкурсной документации и настоящим Положением;
лично присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии постановлением Правительства Санкт-Петербурга и настоящим Положением. Отсутствие на заседании председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, а также члена Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам или по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации;
знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
осуществляют рассмотрение и оценку заявок в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга, конкурсной документации и настоящего Положения;
принимают участие в определении победителей отбора, в том числе путем обсуждения и голосования;
подписывают протокол рассмотрения заявок, протокол определения победителей отбора и размера предоставляемых субсидий;
соблюдают правила рассмотрения и оценки заявок;
самостоятельно не вступают в личные контакты с участниками отбора;
не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения отбора, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
соблюдают права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
осуществляют иные действия в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга, конкурсной документацией и настоящим Положением.
5.4. Председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, а также члены Конкурсной комиссии имеют право:
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии;
проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок своего выступления;
письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу заседания Конкурсной комиссии.
5.5. Председатель Конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения и распоряжения Комитета;
утверждает график проведения заседаний Конкурсной комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
объявляет состав Конкурсной комиссии;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
в случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
подписывает протоколы об утверждении списка СО НКО, не допущенных (допущенных) к участию в отборе, о рассмотрении заявок (внесении изменений в заявку), об определении победителей отбора и размера предоставляемых субсидий;
объявляет победителей отбора;
осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией, распоряжением Комитета и настоящим Положением.
5.6. По решению Конкурсной комиссии из числа лиц, включенных в состав Конкурсной комиссии, на первом заседании избирается Секретариат. Состав Секретариата Конкурсной комиссии утверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии.
5.7. Секретариат под руководством Секретаря Конкурсной комиссии:
5.7.1. В течение семи рабочих дней со дня избрания:
рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы на соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах;
осуществляет проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным в пунктах 2.1.1 - 2.1.13 Порядка предоставления субсидий, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;
проводит анализ мероприятий общественно полезной программы, представленной в составе заявки, приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке, осуществляется путем их сопоставления между собой, а также сопоставления с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством, а также путем направления соответствующих межведомственных запросов.
5.7.2. По результатам рассмотрения заявки готовит информацию о результатах рассмотрения заявки и передает ее в Конкурсную комиссию.
5.8. Секретарь Конкурсной комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, а также членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает экспертов, принимающих участие в работе Конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до заседания Конкурсной комиссии, обеспечивает Конкурсную комиссию необходимыми материалами;
по итогам заседаний Конкурсной комиссии оформляет соответствующие протоколы;
получает сведения об участнике отбора из единого государственного реестра юридических лиц;
запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органах исполнительной власти и иных органах и организациях, а также получает из открытых источников способами, не запрещенными законодательством следующую информацию:
сведения из налогового органа об отсутствии у организации на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведения из налогового органа о не нахождении организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
сведения из налогового органа о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
сведения об отсутствии информации об организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
сведения об отсутствии информации об организации в реестре иностранных агентов, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
сведения об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
иную необходимую информацию.
готовит проект распоряжения Комитета о СО НКО, признанных победителями отбора;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с настоящим Положением.
6. Ответственность председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, а также членов Конкурсной комиссии
Председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, а также члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении настоящего Положения, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Регламент Конкурсной комиссии
7.1. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях отбора в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
7.2. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует простое большинство от общего числа лиц, включенных в состав Конкурсной комиссии.
7.3. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов лиц, включенных в состав Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии.
7.4. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Каждое лицо, включенное в состав Конкурсной комиссии, обладает одним голосом. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии или заместитель председателя Конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании Конкурсной комиссии по поручению председателя Конкурсной комиссии.
7.5. По рассматриваемым общественно полезным программам Конкурсная комиссия принимает следующие решения:
об отклонении заявки и отказе СО НКО в допуске к участию в отборе;
о победителях отбора.
Отказ организации в допуске к участию в отборе является основанием для отказа в предоставлении субсидий СО НКО.
7.6. Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено общественно полезной программе по результатам отбора, составляет 1 000 баллов.
Итоговый балл определяется как соотношение суммы баллов, выставленных председателем Конкурсной комиссии, заместителем председателя Конкурсной комиссии, а также членами Конкурсной комиссии по каждому из критериев отбора, указанных в пункте 13 приложения N 1 к Порядку предоставления субсидий, к количеству лиц, включенных в состав Конкурсной комиссии, принявших участие в оценке общественно полезных программ участников отбора.
7.7. Порядок определения порядкового номера участников отбора, размер субсидии для каждого участника отбора, а также порядок принятия решения о победителях отбора определяется в соответствии с пунктами 14 - 16 приложения N 1 к Порядку предоставления субсидий.
Решение о победителях отбора оформляется протоколом подведения итогов отбора. На основании указанного решения в течение трех рабочих дней Комитетом издается распоряжение об организациях, признанных победителями отбора, в котором указывается размер предоставляемых субсидий.
В случае непризнания участника отбора победителем отбора ему направляется соответствующее письмо с объяснением оснований и причин отказа в течение 30 рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.