Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(рекомендуемое)
Фотофиксация обстановки на месте дорожно-транспортных происшествий с наездом на элементы обустройства автомобильных дорог
Г.1 Участок ДТП с наездом на ЭОД необходимо фотографировать:
- сверху (см. рисунок Г.1 а) с применением БПЛА или с мостового сооружения (перехода) при его наличии рядом с участком ДТП.
- общими ракурсами с захватом всех объектов (см. рисунки Г.1 а, Г.2).
Фотографии должны наиболее полно и точно показывать расположение объектов друг относительно друга.
а - сверху с БПЛА; б - общий ракурс
Рисунок Г.1 - Фотографии ДТП с переездом барьерного ограждения
Рисунок Г.2 - Фотографии ДТП с общим видом всех объектов
Г.2 Рекомендуется обращать внимание на следы контакта ТС с ЭОД и дорожным покрытием и фотографировать их (см. рисунок Г.3), при возможности фиксировать средствами измерений.
Рисунок Г.3 - Следы колес ТС на дорожном покрытии
Г.3 Производить фотосъемку ЭОД:
- общего вида с разных ракурсов (см. рисунок Г.4);
- маркировочной бирки, по которой можно полностью идентифицировать конструкцию;
- отдельных поврежденные элементов ЭОД.
а, б - прогиб по направлению наезда; в, г - прогиб противоположно направлению наезда; д, е - перпендикулярно ограждению
Рисунок Г.4 - Вид ограждения после наезда
Г.4 Характерными повреждениями барьерных дорожных ограждений при наезде ТС (см. рисунок Г.5), которые рекомендуется фотографировать, являются:
- деформация элементов конструкции (стоек, балок, консолей и т.д.);
- нарушение / разрушение соединений;
- надрыв / разрыв балки;
- вырыв стоек из грунта / дорожного полотна;
- отрыв стоек мостовых барьерных ограждений от основания.
а, б - деформация элементов; в, г - разрушение соединений; д - разрыв балки и вырыв стойки из грунта; е - отрыв стоек мостового ограждения от основания
Рисунок Г.5 - Характерные повреждения барьерных дорожных ограждений
Г.5 Характерными повреждениями тросовых дорожных ограждений при наезде ТС (см. рисунок Г.6), на которые рекомендуется обращать внимание и фотографировать, являются:
- деформация / разрушение стоек;
- локальное повреждение или разрыв троса;
- повреждение / смещение анкерного блока.
а, б - деформация / разрушение стоек; в - локальное повреждение троса; г - место анкеровки
Рисунок Г.6 - Характерные повреждения тросовых дорожных ограждений
Г.6 Характерными повреждениями парапетных дорожных ограждений при наезде ТС (см. рисунок Г.7), на которые рекомендуется обращать внимание и фотографировать, являются:
- смещение / опрокидывание блоков;
- трещины / сколы / разрушение блоков;
- деформация / разрушение замковых соединений;
- разрушение анкерных соединений.
а - смещение блоков; б - опрокидывание блоков; в - разрушение блоков; г - разрушение анкерных соединений
Рисунок Г.7 - Характерные повреждения парапетных ограждений
Г.7 Рекомендуется фотографировать как ТС с разных ракурсов (см. рисунок Г.8), так и повреждения отдельно (см. рисунок Г.9).
Рисунок Г.8 - Ракурсы фотофиксации ТС после наезда на ЭОД
Рисунок Г.9 - Фотофиксация отдельных повреждений ТС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.