Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(справочное)
Пример сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии с наездом транспортного средства на опору освещения с применением цифровых технологий
Д.1 Общие сведения
Д.1.1 Личные данные и данные о координатах места происшествия в рассматриваемом примере заменены на вымышленные.
Д.1.2 Описание ДТП: легковой автомобиль переехал барьерное боковое одностороннее дорожное ограждение и совершил наезд на опору электроосвещения (см. рисунок Д.1).
Рисунок Д.1 - Фото места ДТП
Д.2 Сбор данных о ДТП
Д.2.1 Для анализа ДТП собираются и заносятся в БД:
- КОУ ДТП с наездом на ЭОД (см. рисунок Д.2);
- акт обследования дорожных условий на месте совершения ДТП (см рисунки Д.3, Д.4),
- акт о нанесении ущерба автомобильной дороге (см. рисунок Д.5) с общей информации о происшествии.
Рисунок Д.2 - КОУ ДТП с наездом на ЭОД
Рисунок Д.3, лист 1 - Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП с наездом на ЭОД
Рисунок Д.4, лист 2 - Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП с наездом на ЭОД
Рисунок Д.5 - Акт о нанесении ущерба атомобильной дороге в результате ДТП с наездом ЭОД
Д.2.2 Собранные документы оцифровываются и заносятся в БД вместе с фотоматериалами по ДТП (см. рисунки Д.1, Д.6 - Д.9), на которых запечатлена обстановка на месте происшествия с разных ракурсов, и дополнительные фотографии с материалами, рекомендуемыми в приложении Г.
Рисунок Д.6 - Фотографии места ДТП с наездом на ЭОД с разных ракурсов
Рисунок Д.7 - Фотографии деформированных элементов ЭОД с места ДТП
Рисунок Д.8 - Снимок участка ДТП с наездом на ЭОД сверху
Рисунок Д.9 - Недеформированные ЭОД на участке ДТП
Д.3 Анализ данных
На основании собранных данных определяются:
- координаты места ДТП с наездом на ЭОД;
- вид ДТП;
- состояние проезжей части;
- наличие освещения в темное время суток;
- геометрия автомобильной дороги;
- количество ТС участников и их модели;
- конструкция ЭОД (по маркировочной бирке и / или технической документации подрядчика / владельца автомобильной дороги);
- другие данные.
Д.4 Разработка математических компьютерных моделей
Д.4.1 Разработка КМ ЭОД на участке ДТП начинается с определения производителя и марки, которые выявляются на этапе анализа данных.
Д.4.2 Осуществляется поиск валидированной по ГОСТ 33129 КМ ЭОД в БД ВИ ЭОД, которая берется за основу для разработки КМ ЭОД.
Д.4.3 Валидированная КМ ЭОД устанавливается по схеме его установки на участке ДТП.
Д.4.4 Уточняются такие детали, как соответствие элементов ЭОД требованиям стандарта организации производителя, наличие повреждений от предшествующих ДТП и т.д.
Примечание - Информацию можно получить у организации, осуществляющей работы по ремонту и обслуживанию ЭОД, а также с первичных фотоматериалов с места ДТП.
Д.4.5 Полученная "идеальная" геометрия ЭОД приводится к состоянию, близкому к эксплуатационному перед моментом ДТП.
Д.4.6 При необходимости конфигурация ЭОД и участка ДТП уточняется по данным из:
- ГИС;
- геопространственных БД автомобильной дороги (см. рисунок Д. 10);
Рисунок Д. 10 - Геопространственные данные автомобильных дорог
Д.4.7 Подготавливается КМ участка ДТП с ЭОД.
Д.4.8 Определяются начальные условия наезда ТС (линейные и угловые скорости, ускорения, траектория и прочее) на ЭОД путем обследования следов ТС, обработкой видеозаписей ДТП и данных АЗУ, применением аналитических методов расчета, а также компьютерного моделирования в программных комплексах динамики твердых тел или нелинейной динамики удара.
Д.4.9 После подготовки КМ участка ДТП в нее добавляются КМ ТС с заданными параметрами наезда (см. рисунок Д.11).
Рисунок Д.11 - КМ ДТП с ЭОД с разных ракурсов
Д.5 Анализ дорожно-транспортных происшествий на основе компьютерного моделирования
Д.5.1 Для анализа ДТП по полученной КМ ДТП проводится компьютерное моделирование.
Д.5.2 Кадры кинограммы компьютерного моделирования ДТП показаны на рисунке Д.12.
Рисунок Д.12 - Кадры кинограммы наезда автомобиля на ЭОД по результатам компьютерного моделирования
Д.5.3 Полученные результаты компьютерного моделирования сравниваются с результатами ДТП (см. рисунок Д.13), и проводится дальнейшее исследование.
Рисунок Д.13 - Сравнение последствий реального ДТП (слева) и компьютерного моделирования (справа)
Д.5.4 При исследовании ДТП производятся вариантные изменения условий наезда, например, смещение ТС в сторону проезжей части, и осуществляется повторное компьютерное моделирование (см. рисунок Д14).
Рисунок Д.14 - Изменение точки удара ТС об ограждение
Д.5.5 В случае наезда ТС по траектории, показанной на рисунке Д.14, последствия ДТП являются не менее опасными чем фактические, так как такой наезд приводит к серьезным повреждениям легкового автомобиля (см. рисунок Д.15).
Рисунок Д.15 - Повреждения легкового автомобиля при наезде на торец барьерного ограждения
Д.5.6 Для обеспечения пассивной безопасности дорожного движения в рассматриваемом случае рекомендуется выполнить одну из следующих мер:
- заменить опору освещения на опору с пассивной безопасностью по ГОСТ 32947, начальный участок ограждения выполнить с понижением в соответствии с ГОСТ Р 52289;
- перед опорой освещения установить фронтальное ограждение по ГОСТ Р 58351.
Д.5.7 Для устранения аналогичных ДТП рекомендуется разработка схем установки ЭОД в местах разделения транспортных потоков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.